Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. В 1762 году после смерти Елизаветы Петровны и восшествии на престол Петра III Святейший Синод поручает А. П. Впоследствии он не раз возвращался к образам царской семьи.
Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Вишняков (1699-1761). С. 60. ).
Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Антропову. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России.
Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Подобная рецидивная направленность сказались на целом ряде работ А. П.
Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий и парсуну и украинский портрет. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Все Антроповы отличались трудолюбием и добросовестностью. Володарского.
Ученик Антропова Д. Левицкий и его произведение «Е. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Левицкий и П. С. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». С конца 50-х гг. К тому же к этому времени он зарекомендовал себя как опытный и умелый художник, не лишенный организаторских способностей и настойчивости в достижении цели.
Кроме того, в России копирование чужих произведений было профессиональной школой изучения приемов живописного мастерства. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. статья и коммент. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Ц М., 1974.
музей А. С. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Граф И. И.
В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Родился в семье мастера Оружейной палаты. Русский художник, художник-портретист А. П.
Но вернее всего отнести его творчество к раннему реализму. А. Антропов.
Родился 1716 года марта 14 дня. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. Измайловой (1759, ГТГ) стал своего рода экзаменом на звание портретиста после окончания учебы у придворного живописца (Сахарова я. М.
Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. А. П. Грота. К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д. Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам».
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Дрожжин.
Антропов всю свою жизнь писал иконы. Бельского и И. Вишнякова) его отправили в Москву для писания эпизодов коронования. В начале 1760-х годов Антропов — ведущий портретист России и именно ему было поручено написать парадный портрет императора Петра III, предназначенный для Сената и Синода.
Красный бант невольно акцентирует внимание на двойном подбородке. С 16 лет Антропов начал обучаться живописи у руководителя «живописной команды» Канцелярии от строений Матвеева А., одного из крупнейших живописцев того времени.
Антропова был Дмитрий Левицкий, в будущем крупнейший портретист того столетия. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. В 1760-ые годы А. П.
В феврале 1762 года Антропов исполняет небольшой эскиз, где красиво и тонко подобран колорит, Петр III изображен в условном интерьере, который похож не на приемную залу для торжественных аудиенций, а скорее на личные покои. В числе других «казенных мастеров» (И. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Сроки были минимальными, потому «понуждать живописцев» было поручено специально выделенному поручику лейб-гвардии.
В 1758 г. с прибытием в Петербург для него начинается новый этап творчества. Как известно, Шувалов И. И. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Деньги очень большие для того времени.
ГТГ) работы П. Ротари. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. Трудоемкая, тяжелая работа длилась почти четыре года.
Левицкий. Антропов впоследствии следовал отчасти П. Ротари. Ц М. : Республика, 1995. В этот период написал множество произведений. Родился в семье мастера Оружейной палаты.
Эта работа принесла Антропову славу одного из лучших русских портретистов, повышение жалованья и чин подпоручика. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. У А. П. Первым учителем А. П. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты.
Родился А. П. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». К сожалению большинство из этих работ не сохранилось.
А. П. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени.
Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Живописные качества А. П. В этот период помимо официальных портретов Антропов создал серию камерных изображений своих современников, причем особую известность получили выполненные им женские портреты. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Художника подключили к работам по подготовке коронационных торжеств. Антропову парадный портрет нового императора. Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. Растрелли собор Андрея Первозванного. Выполнение церковных работ в Киеве могло только укрепить эти живописные склонности мастера, так как на Украине вплоть до середины ХVIII века были сильны иконно-парсунные традиции. В 1752 году А. П. Связь с иконой и парсуной сказалась во многих его произведениях.
Портрет статс-дамы А. М. А. П. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
56 х 49 см. он принимает участие в росписи плафона и создании икон для Зимнего дворца, создает картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе под руководством Валериани создает декорации для Оперного дома, выполняет различные работы в Аничковом дворце, Петергофе, Летнем дворце и Царском Селе. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П.
Итальянский мастер был доволен своим учеником и даже называл его «лучшим живописцем Россию». С 1732 году он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений. Не скрывают увядания некогда славящейся своей красотой Анастасии Измайловы и косметические ухищрения прошлой эпохи: плотно набеленное лицо излишний слой румян на щеках, напудренные волосы и густо накрашенные брови.
Но А. П. Холст, масло. Измайловой». Антропова, например, на портрете А. Л. Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века.
Под его руководством был установлен иконостас изготовленный в Петербурге. музей А. С. Это давало ему надежду на то, что при смене царского окружения он сможет получить доступ во дворец и добиться звания придворного художника.
Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. В 1750 г. писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Большинство из этих работ не сохранилось. В 1752 г. он получил заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Растрелли. Портрет отличается ярким колоритом и контрастом цветовых вариаций.
Мастер передавал своим ученикам прежде всего преданность натурной правде. Художественное наследие А. П. А. П. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). В. М.
Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. А. П.
РадищеваК торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II, в 1762 г. художник вместе с подмастерьем Д. Левицким подготовил 8 её портретов для триумфальных ворот в разных частях Москвы. Там он наблюдал за работами иконописцев и писал сам портреты.
Один из лучших его портретов – "Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759). Он также вместе с артелью мастеров «доделывал живопись на местах», расписывал купол и стены церкви. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Антропов ученик придворного живописца Луи Каравакка, а также петровских пенсионеров А. Матвеева и М. Захарова. В составе команды Вишнякова он работал над монументально-декоративными росписями в Зимнем (1744-1745), Летнем (1748), Царскосельском (1749) и других дворцах. Художественные достоинства портрета А. М. Вместе с тем в портретописи А. П.
Антропова послали в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшемся по проекту Ф. Б. Румянцевой». Алексей Петрович Антропов.
Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Антропова идут на спад. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Его работы отличались всегда правдой.
Антропова практически не возможно. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. П. С. Дрождин.
Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Антропов пишет эскиз к портрету Петра III (1762, ГТГ) и три больших парадных портрета государя: один для Святейшего Синода (Портрет Петра III. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья.
Художественное наследие А. П. Антропова трудно исчерпать, определив его принадлежность к какому-то определенному стилевому направлению. Рокотова. Однако можно предположить, что Антроповым остались довольны, поскольку в 1752 году ему поручили весьма серьезный самостоятельный заказ – роспись киевского Андреевского собора, только что построенного архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Б. Позднее отец, прошедший солдатскую службу в лейб-гвардии Семеновском полку, участвовавший в походах Петра I, в том числе в Полтавской битве, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе в качестве слесарного и инструментального мастера, а с 1723 года – в Канцелярии от строений. Измайловой В Москве А. П. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне.
Подобные официозные изображения августейших особ исполнялись обычно с установленного и апробированного «образца». Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи. Вполне убедительно предположение И. М. Сахаровой, что знаменитый портрет А. М.
Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Портрет государыни Антропов написал и для Троице-Сергиевой лавры. Н. Хрущова и Е. Н. Хованская» 1773 (Русский музей, Санкт-Петербург). Алексей Антропов расписал кафедру, купол, создал ряд икон иконостаса и образов в алтаре.
Антропов в семье солдата. Антропова. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем.
В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. Саратовский государственный художественный музей им. К тому же не следует забывать, что А. П. Растрелли.
Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Антропова к нужным государевым делам. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Антропов повторял и свои работы Ц портрет Екатерины II (1766, Волгоградский музей).
Антропов создает уменьшенный и усеченный вариант портрета Петра III (1762, Сергиево-Посадский музей-заповедник). Черты намечающегося кризиса уже заметны, например, в портрете П. А. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Церковные работы в Киева могли только подкрепить эти живописный склонности мастера, так на Украине вплоть до середины ХVIII века были сильны иконно-парсунные тенденции.
Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. А. Н. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Правда, от собственно росписей его работы мало что сохранилось примером же церковного искусства Антропова может служить иконостас Андреевского собора, при создании которого одним из его помощников был Г. К.
Скончался 1795 года июня 12 дня. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». он был приглашён на должность главного художника Святейшего Синода в Петербурге. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М.
Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. Антропов учился живописи у разных мастеров. Левицкий.
Дрождин и Д. Г. Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ). Один из лучших его портретов — «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» (1759). Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки.
Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. А самые незначительные детали в одежде тщательно продуманы и закономерны. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Антропов сделал достаточно много копийных портретов царицы главным образом с оригиналов иностранных художников, например, портрет императрицы Екатерины II (1766, ГРМ) Ц копия с С. Торелли, а портрет Екатерины II (1766, Новгородский музей) написан с оригинала Ф. С. 1762, ГРМ), другой для Правительствующего Сената (Портрет Петра III. Апраксиной (конец 1750-х гг., Гос.
Вишнякова. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло.
Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях.
Его учениками были П. С. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Портрет А. П. Антропов создает портреты, по которым можно безошибочно судить об общественном положении заказчика, о его должности, материальном преуспевании, а по наградам об успехах по службе.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». В 1770-х Ц 1780-х годах творческие силы А. П. Однако Екатерина II, умевшая находить применение талантливым людям, привлекла А. П.
Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет. Рокотов. В 1739 году принят учеником в канцелярию строений в 1752 году послан в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшейся по проекту графа Растрелли церкви Андрея Первозванного, причем как образа для иконостаса, так купол и стены были писаны им самим без всякой посторонней помощи. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы.
Русский музей). Уроки маэстро не прошли даром. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. Не прекращал Антропов и писать портреты. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. Колычева (1767, ГИМ).
Матвеева и там же впоследствии работал под руководством И. Я. Для Сената и была написана копия. Овладел профессиональными навыками в Канцелярии от строений у А. М. В 1770-х гг.
И художник отходит от первоначального замысла. В подмастерьях у А. П. Антропов учился живописи у разных мастеров.
Однако это обучение имело свои пределы, как замечает Александр Бенуа, А. П. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Работы этого времени подчас кажутся даже архаичными в сравнении с его собственными произведениями 60-ых годов, что прослеживается в портретах духовных лиц и особенно в ретроспективных изображениях членов августейшей семьи, например, в большом историческом портрете Петра I (1770, ГРМ), написанного для синодальной членской палаты. Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровны, но цельный яркий характер, типичный для русского общества той эпохи. Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов.
В 1742 году А. П. Скончался 1795 года июня 12 дня. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Однако как любая женщина, Анастасия Михайловна, в первую очередь, стремится увековечить в памяти потомков свою красоту.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. С. 26-27. ).
Он не скрывает уже порядком грузную и расплывшуюся фигуру женщины. Многие годы А. П. Художник петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П. В 1761г. 1762, ГТГ) и третий портрет императора в обстановке военного лагеря (около 1762, ГРМ), находившийся в Зимнем дворце.
В своей живописной манере А. П. Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек.
Краснощекова». Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. История русского искусства в XIX веке / Сост., вступ. Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С. Кулябки, княгини Т. А. Трубецкой, духовника императрицы Ф. Я. Дубянского и других. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова».
Гос. Измайловой действительно свидетельствуют о более высоком, нежели ранее, уровне мастерства. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве.
Однако мастеровитые художники были нужны. Родился 1716 г. марта 14 дня. Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. С раннего детства очень любил рисовать. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
Пушкина) и на многочисленных портретах духовных лиц, которых ему часто приходилось писать в качестве художника, состоявшего при Синоде: портрете архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), Федора Дубянского (1761, Г), духовника императрицы Елизаветы Петровны, московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея) и других. Грота. Особенно портрет А. М. Правда, он мог вложить в такой портрет и некоторую свою интерпретацию. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны (конец 1750-х гг. ).
Измайловой императора Петра III и т. д. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров.