Именно Кало стала первой латиноамериканской художницей, стоимость произведений которой превышали 1 миллион долларов. Самая известная мексиканская художница Фрида Кало отличалась нетолько талантом, ноибезудержным оптимизмом иэкспрессивным характером. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
6 июля исполняется 110 лет со дня рождения знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века». В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы. Отец – Гильермо Кало, фотограф, выходец из Германии, по утверждениям самой художницы имел еврейские корни, хотя исследователи утверждают, что он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Когда семилетняя девочка переболела полиомиелитом, ее ножка правая сделалась короче левой, да еще и худобой отличалась от другой ноги — Фрида Кало, художница Мексики. Фрида Кало (Фрида Кало де Ривера, Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон) – известная мексиканская художница.
Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика – 13 июля 1954, там же) – мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы. В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало». Помимо этого, над кроватью начинающей художницы висело огромное зеркало – так, чтобы больная всегда могла видеть своё отражение. И еще одна известная женщина не слишком далекого прошлого — Фрида Кало, художница Мексики. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.
Фрида Кало известная художница, её имя на слуху. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Диего Ривере тогда было 43 года. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Так как знала себя лучше всего. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Муж Фриды, Диего Ривера, после смерти жены в 1954 году остался с внушительным гардеробом своей жены на руках. Художнику доставляло удовольствие заставлять страдать любящее его сердце, не избежала этой участи и Фрида Кало, но немного позже. Вот таким образом она начала с автопортретов. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Обе надписи приукрасили действительность. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Познакомилась Фрида с Диего Риверой в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Неожиданно кФриде пришла известность.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком. Мать – испанка, рождённая в Америке. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Ей было 22, ему— 43.
И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем.
Говорят, чем сложней судьба художника, тем больше вероятности, что он создаст шедевры. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Умерла Фрида Кало, во сне, в возрасте 47 лет, от воспаления легких, будучи признанной великой художницей, ее прах и посмертная маска по сей день хранится в доме – музее, открытом через два года после ее смерти, в доме, где прошла вся ее нелегкая жизнь. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Их семейная жизнь бурлила страстями. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Боль и страсть будто стали ее кистями.
Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. В течение 30 лет облик дома не менялся. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной девушки иработами 1930-х годов: они проникнуты ощущением безысходности иутраты, погружены втемное, липкое отчаяние. Большую часть своей семейной жизни, Фрида горела желанием зачать и выносить ребенка, несмотря на категорический отказ мужа иметь детей. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Обе надписи приукрасили действительность. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Диего Ривере тогда было 43 года. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
К примеру, как это случилось с Фридой Кало. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Не обходится и без странных явлений – недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Её поведение часто называли эпатажным. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Обе надписи приукрасили действительность. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Ему было 43 года, ей — 22. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски.
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Но несмотря на это, у Кати уже прошли несколько выставок. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Стараясь уменьшить испанское влияние. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Их семейная жизнь бурлила страстями.
На восстановление ушли месяцы. Супруги опять были вместе. Пример для подражания. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребенком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Это был вулкан, без преувеличения. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа.
Вскоре они покинули голубой дом. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Ей было 22 года, ему – 43.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Мать – испанка, рожденная в Америке. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. А в 1928 году вступила в компартию. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким он известен теперь: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». К сожалению, надпись неточна. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Такая же жажда жизни и любовь к живописи у 11-летней Кати Бородулькиной. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Фрида практиковалась востротах, отлынивала отскучных лекций, обсуждала сдрузьями политику исмело просила директора уволить неугодных ейпреподавателей. Для Мексики сеепатриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью. На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. После очередного серьезного разговора с отцом возлюбленной, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не подарит ему детей, людоед получил благословение на брак. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
Фрида металась. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Ему было 43 года, ей 22. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. В 1929 году они стали мужем и женой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же.
Она говорила. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Но это нисколько не помешало ей творить – Фрида писала картины прямо в кровати, превозмогая боль. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Правда, организована выставка была плохо. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Она начала с автопортретов. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Именно в это непростое время, Диего отыскал беглянку в одной из клиник и снова сделал ей предложение руки и сердца. До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Что начала с себя. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Диего любил Фриду, но отношения, которые связывали супругов, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела. В течение 30 лет облик дома не менялся. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. В течение 30 лет облик дома не менялся. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник. Она начала с автопортретов. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Она начала с автопортретов. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Её творчество насыщено символами и фетишами.
ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. И чтобы наверняка удивить любителей моды, «запечатал» все вещи в ванной комнате их дома в Мехико и приказал отпереть «клад» только через 15 лет после его смерти. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. К сожалению, надпись неточна. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Она ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем и в результате получила серьезные повреждения. Их отношения от дружеских переходят на новый этап. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Она с удовольствием носила национальные костюмы, это можно проследить даже по многочисленным портретам.
Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
С юной художницей встретилась корреспондент «МИР 24» Екатерина Бакушина. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». ТворчествоВ работах Фриды Кало заметно сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки.
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Фрида Кало была знакома с Троцким. Но, на фоне таких характерных мексиканских мотивов, картины иллюстрируют и влияние живописи европейских художников. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. В течение 30 лет облик дома не менялся. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Естественный свет плюс полупрофессиональная фотокамера – и вот что получилось. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Фрида Кало де Ривера (исп. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Её знали, как довольно неоднозначного человека.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Оригинальные вещи и аксессуары он решил сохранить для своих потомков. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».