В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы. На картине 1932 года Госпиталь Генри Форда Фрида изображает саму себя после очередной неудачной беременности: художница парит на больничной койке, а из ее нутра расходятся ниточки-артерии к символам ее горя: нерожденному эмбриону, поврежденным в результате автокатастрофы матке и тазу и т. д.
«Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Другая почитательница Кало – Сальма Хайек, чтобы сыграть главную роль в фильме «Фрида», стала продюсером, сама уговорила сниматься Антонио Бандераса и Эдварда Нортона. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Революционер был кем угодно, только не слепцом. На восстановление ушли месяцы.
Их отношения от дружеских переходят на новый этап. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. Диего Ривере тогда было 43 года. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Диего был пьян, эпатажен и обаятелен.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Собственно говоря, само искусство Фриды Кало и есть ее дневник: из полутора сотен работ треть – это автопортреты, написанные по следам тех или иных событий ее жизни (периодических разрывов с Диего Риверой, бесчисленных операций на позвоночнике, подобных пыткам инквизиции, абортов, галлюцинаторных видений на больничных койках). Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
А о той, которую благословил сам «папа» движения Андре Бретон, – молчок. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. Кало и сама этого не скрывала: «Мое творчество – самая полная биография, которую я смогла написать». В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Он никогда не будет моим другом». Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Её творчество насыщено символами и фетишами.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Почему она изобразила себя. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
К примеру, Музей Долорес Ольмедо (откуда на петербургскую выставку пришел основной корпус произведений), который изначально успешная бизнесвумен посвятила своему любовнику Диего Ривере, теперь стал одним из главных пропагандистов творчества его супруги. В картинах Фриды очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Художница написала это полотно после развода с мужем. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Диего Ривере тогда было 43 года. Первая – это та самая авария. Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Обе надписи приукрасили действительность.
Её знали, как довольно неоднозначного человека. Но главным ее богом был Ривера. Правда, организована выставка была плохо.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Она искренне надеялась, что с ней он изменится.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Вскоре после чего она скончалась. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. На полотне изображены две сущности художницы: мексиканская Фрида с медальоном и фотографией мужа и новая, европейская Фрида в белых кружевах. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
К тому же, увлеченный коммунист – на тот момент Ривера был секретарем мексиканской коммунистической партии. Ей было 22, ему— 43. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики.
Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. После травмы и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. Она говорила. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Например, в доме Мадонны висит картина Фриды «Мое рождение» изображающая окровавленную голову самой художницы между расставленными ногами ее матери. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Что начала с себя. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Она начала с автопортретов. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Себастьяна, пронзенного стрелами. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. В 1940-м в доме Кало укрывался Лев Троцкий, с которым у Фриды завязался роман. Их семейная жизнь бурлила страстями. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом.
В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Феноменальная популярность работ Фриды даже получила свое название – калоизм. Она начала с автопортретов. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет.
Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). К сожалению, надпись неточна. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. А в 1928 году вступила в компартию. В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию – автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай. Бог коварный, ревнивый и непостоянный в своих привязанностях – настоящий бог ацтеков.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis, то есть времена меняются и мы с ними тоже меняемся. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. В этом самовыражении отражалась национальная гордость.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже.
Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Сегодня шокирующие картины Фриды Кало оцениваются очень высоко, миллионами долларов.
А еще – зеркало. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Белая простыня залита кровью. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Диего любил Фриду, но отношения, которые связывали супругов, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Скорее всего, для Фриды тогда просто не пришла пора.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). Непомерно разросшаяся армия фанатов Кало разобрала ее жизнь по косточкам, отполировала их и затем собрала вновь в некий остов, впрочем, мало похожий на оригинал: Фрида post mortem обзавелась новыми любовниками (-цами), странными замашками и несвойственным ей макияжем (тут, конечно, не обошлось без гримеров фильма Джулии Тэймор, за что они и получили «Оскар» и без визажистов манекенщиц дефиле Жан-Поля Готье).
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Это был вулкан, без преувеличения.
Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. С тех пор не проходило и года, чтобы где-нибудь да не выбрасывался товар с маркой Frida Kahlo (от косметики, бижутерии и нижнего белья до текилы) или не было выставки, собранной если не из живописи, то по крайней мере из многочисленных фотографий художницы (они-то и составляют большую часть нынешней петербургской экспозиции). За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Не удивительно, что на некоторых полотна я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Еще при жизни Фрида Кало стала преданием и кумиром для многих людей. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Она начала с автопортретов. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. В коммунистическую партию художница вступила в 22 года.
Так как знала себя лучше всего. Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Но сердце. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребенком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. К сожалению, надпись неточна.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого.
Еще немного и можно будет говорить о Фриде как о новой святой. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Боль и страсть будто стали ее кистями. Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Тогда Фрида решила писать автопортреты. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа.
Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида Кало, вспыльчивая по характеру, обиделась и не скрывала своей неприязни к чокнутым безумным сукиным сынам сюрреалистам. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года.
Мне стало действительно физически плохо. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
И только она одна знает, чего ей это стоило. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин».
Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Лишь после 1993 года, когда продвинутый французский писатель Жан-Мари Гюстав Леклезио издал роман Диего и Фрида, ставший бестселлером и когда после положенной завещанием 40-летней годовщины со дня смерти художницы в 1994 году стало возможным опубликовать ее интимный дневник, возникший вирус «фридомании» начал хождение по странам и континентам. Ее творчество насыщено символами и фетишами. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Двух художников сближало не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Она не умерла и даже медленно шла на поправку.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В конце 1940-х гг. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Вот таким образом она начала с автопортретов.
Его сторонниками считаются многие знаменитости шоу-бизнеса. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. И теперь вполне можно предположить, что в недалеком будущем в каком-нибудь словаре современного искусства XXI века будет значиться одной строчкой: «Rivera, Diego Maria: see Kahlo, Frida». Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Калоизм. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Мать – испанка, рожденная в Америке.
Говорят, что для этой роли Сальма даже отращивала усики, выбривая пушок над губой. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Пример для подражания. спасают от полной потери крови. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции11).
Фрида Кало и Диего Ривера были убежденными коммунистами и сторонниками революции. Стараясь уменьшить испанское влияние. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Он у нее не выходил из головы (на некоторых автопортретах Фриды Диего пропечатан у нее на челе), а она ему приносила жертвы (Автопортрет с остриженными волосами 1940 года, продолжающий модернистскую традицию самоистязания идущую от известного Автопортрета с отрезанным ухом Винсента Ван Гога). А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды.
Но боги меняются, в том числе и на художественном олимпе. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. Ее творчество насыщено символами и фетишами. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Обездвиженная, поскольку большая часть ее тела была скована гипсом, она могла шевелить руками и тогда родители принесли ей краски, кисти и холст. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Обе надписи приукрасили действительность. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. К Диего обращены многочисленные записи дневника, который состоит из 170 исписанных страниц. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Над изголовьем кровати витает улитка. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами.
И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Осмелившись, она показала свои картины знаменитому к тому времени художнику-коммунисту Диего Ривера. Ее дневник, выложенный в Сеть и даже простые упоминания ее имени в Интернете обросли кучей экстатических комментариев. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Но Фрида с детства привыкла бороться.