Будущая художница Фрида Кало чувствовала адскую физическую боль и испытывала душевные страдания. Фрида Кало известная художница, её имя на слуху. Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе.
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. Думаю, секрет успеха Фриды в том, что несмотря на свою явную наивность и пугающие образы (а скорее благодаря), творчество художницы производит весьма сильное впечатление. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. А работа под названием «Всего несколько царапин» на которой изображена сама художница истекающая кровью от ран, нанесенных мужем, отражает всю глубину, жестокость и трагизм супружеских отношений Фриды и Диего.
6 июля исполняется 110 лет со дня рождения знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века». В результате аварии 1925 года были повреждены детородные органы Фриды Кало из-за чего все беременности художницы заканчивались выкидышем. Сегодня картины Фриды продаются за рекордные для латиноамериканских авторов суммы, а её называют самой известной художницей в мире. Фрида на самом деле очень глубокая и интересная художница и до сих пор поражает своей внутренней силой и харизмой. В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы.
И еще одна известная женщина не слишком далекого прошлого — Фрида Кало, художница Мексики. В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. Ипусть исследователи спорят, кчему ближе живопись Фриды— сюрреализму или наивному искусству— ясно одно: самобытный талант сделал еевыдающейся художницейXX века. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Самая известная мексиканская художница Фрида Кало отличалась нетолько талантом, ноибезудержным оптимизмом иэкспрессивным характером. Мексиканская художница Фрида — пожалуй, не менее известный персонаж в сюрреализме, чем Сальвадор Дали. Фрида Кало (Фрида Кало де Ривера, Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон) – известная мексиканская художница. Как бы ни была склонна художница к саморазрушению, как бы не испытывала ее судьба, Фрида не поддавалась унынию и до конца своей жизни оставалась истинным символом своей страны. Художница Фрида стала культурным символом Мексики.
Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. На картине 1932 года Госпиталь Генри Форда Фрида изображает саму себя после очередной неудачной беременности: художница парит на больничной койке, а из ее нутра расходятся ниточки-артерии к символам ее горя: нерожденному эмбриону, поврежденным в результате автокатастрофы матке и тазу и т. д. Когда семилетняя девочка переболела полиомиелитом, ее ножка правая сделалась короче левой, да еще и худобой отличалась от другой ноги — Фрида Кало, художница Мексики.
Сегодня Фрида Кало— единственная мексиканская художница известная нетолько народине, ноиво всем мире. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Ее принесли на больничной койке. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Правда, не представляла, насколько скоро. Пикассо был сражен наповал.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым. Но до этого еще надо было дожить. В 1940-м в доме Кало укрывался Лев Троцкий, с которым у Фриды завязался роман.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Так как знала себя лучше всего. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Фрида Кало известна также и тем, что была женой известного мексиканского художника Диего Ривера.
И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Революционер был кем угодно, только не слепцом. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. А в 1928 году вступила в компартию. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. К сожалению, надпись неточна. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Их семейная жизнь бурлила страстями. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Более того, одну из картин пополнил свою коллекцию великолепный Лувр, а это говорит о многом. Сочилась кровь. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Все началось с его поездки в Советский Союз. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Этих людей объединяли общие политические убеждения, любовь к искусству, однако, бурный темперамент стал причиной постоянных ссор, скандалов, страстных расставаний и таких же страстных возвращений друг к другу. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Она начала с автопортретов. Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало.
Первая трамвай, вторая Диего. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. В Москве знаменитый художник познакомился со знаменитым мифотворцем, лидером IV Интернационала Троцким.
И чтобы наверняка удивить любителей моды, «запечатал» все вещи в ванной комнате их дома в Мехико и приказал отпереть «клад» только через 15 лет после его смерти. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Свободными были лишь ее руки. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Супругам пришлось объясняться в полиции.
Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Боль и страсть будто стали ее кистями. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Она начала с автопортретов. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком. Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно.
Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Её творчество насыщено символами и фетишами.
В 1929-м он станет ее мужем. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Правда, организована выставка была плохо. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. В коммунистическую партию художница вступила в 22 года. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Неожиданно кФриде пришла известность. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в «Препаратории». Фрида почувствовала себя художником. За нью-йоркской выставкой последовала парижская, устроенная при непосредственном участии Андре Бретона, который считал Фриду видным сюрреалистом. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Мать – испанка, рождённая в Америке. Обе надписи приукрасили действительность. Вскоре они покинули голубой дом. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. В 1929 году они стали мужем и женой.
Фото того периода – это сжатые губы, брови как крылья встревоженной птицы и бесконечная безнадежность в темных глазах. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Через год она умерла. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Ей было 22, ему— 43.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции.
Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Он так шутил. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Вторая страшнее».
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. На восстановление ушли месяцы. Она говорила. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Легенда творится и поныне, обрастая деталями прямо в Голубом доме в Койокане, пригороде Мехико, где прошло ее детство и где она прожила с мужем, Диего Ривейрой, в разрушительном браке неизвестно сколько лет. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Фрида металась. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Пример для подражания.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Их бурная совместная жизнь стала легендой. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Супруги опять были вместе.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине. Стараясь уменьшить испанское влияние. В течение 30 лет облик дома не менялся. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Обе надписи приукрасили действительность. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. В больничной палате у художницы не было никакой натуры, кроме собственного отражения в зеркале. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Не удивительно, что на некоторых полотна художницы присутствую идеологические символы. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Кроме того, она обожала текилу. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Сходя с ума от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами.
Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Официальная версия — воспаленье легких. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Ей было 22 года, ему – 43. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Их отношения от дружеских переходят на новый этап. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Её знали, как довольно неоднозначного человека. Это был эксклюзив. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Не хуже встречали Фриду и в Америке, где они с мужем прожили несколько лет после истории с Троцким. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Родной город значил для нее очень много. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Оригинальные вещи и аксессуары он решил сохранить для своих потомков. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Естественный свет плюс полупрофессиональная фотокамера – и вот что получилось. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
«Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии.
Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы и кипела страстями на всем своем протяжении. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида Кало и Диего Ривера были убежденными коммунистами и сторонниками революции.
С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей. Это был вулкан, без преувеличения. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Себастьяна. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. В1939-м поклонница творчества Кало попросила ееотдать дань памяти ихобщей приятельнице, актрисе Дороти Хейл— девушка покончила ссобой, выбросившись изокна. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Между мужчиной и женщиной вспыхнул головокружительный роман, который уже в августе того же года, закончился свадьбой. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Вот таким образом она начала с автопортретов. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Что начала с себя. И все время продолжала бороться с физической болью — нередко лежала в госпитале, носила специальные корсеты, перенесла несколько операций на позвоночнике, после одной из которых навсегда осталась в инвалидном кресле. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Основоположник сюрреализма Андре Бретон, в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Диего Ривере тогда было 43 года.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». И только великая стойкость духа и огромная тяга к жизни, помогли 18-летней Фриде выжить и перенести порядка 30 операций. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе.
При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Они думали, что я сюрреалист, но я не была.