Позже поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). — сказал он.
Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Портреты Хруцкого близки произведениям русских художников неакадемической школы. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Иван Хруцкий (1810-1885). О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.
Значительное место занимает натюрморт. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни.
Издал популярную книгу по астрономии «Нябесныя бег», написал графическую серию картин на космическую тему. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ.
Многочисленные операции вернули только ощущение цвета и смутные очертания объекта. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф.
Достаточно вспомнить знаменитые натюрморты Франса Снайдерса, Биллема Калфа, Яна Давидса де Хема или произведения малых голландцев. Из натюрморта в натюрморт переходят одни и те же предметы, своеобразной «визитной карточкой» мастера стал керамический кувшин, сделанный на фаянсовой фабрике Поскочина в Санкт-Петербурге, на котором рельефно изображены собаки, а ручка выполнена в виде вытянутого тела лисицы. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
Зевксис склонил голову. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Ему очень нужны деньги. Белорусский и русский художник.
Уроженец Могилёвщины. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. После смерти отца он оставляет Петербург и около 1840 г. возвращается в Белоруссию в родительское имение Захареничи Полоцкой губернии. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Витольд Бялыницкий-Бируля (1872 – 1957) – художник-пейзажист конца XIX – первой половины XX века, представитель лирического направления. Однако именно картины Хруцкого стали своеобразным эталоном жанра в отечественном искусстве той эпохи.
Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Прощай, Италия. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г.
Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Императорской Академии Художеств на правах постоянного, вольноприходящего ученика. Самый старший сын униатского священника, в принципе, должен был продолжить дело отца. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Его отличительная особенность — удобство для пользователя. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Жил и работал в Минске.
Серебряковым, В. А. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Фрукты и цветы» (1839), «Портрет И. Булгака» (1838), «Портрет мальчика в соломенной шляпе» (конец 30-х – начало 40-х гг. ), «Портрет И. И. Глазунова» (1843). Он знал искусство голландцев в совершенстве. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей.
В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Хруцкий работает очень много. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава).
Хруцкий строит дом на берегу озера по собственному проекту, разбивает сад, что тогда считалось роскошью. Под влиянием педагогов увлёкся пейзажем. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Среди его изображенных видные деятели того времени: Миколай Малиновский, Иеромонах Викентий Лисовский, Иосафат Булгак, митрополит греко-униатской церкви Российской империи и другие. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Его знания живописи старых мастеров и подражание их манере исполнения были очень заметны.
Дейнеки). Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. На первом этапе было изучено пять подлинных и датированных работ мастера, которые не вызывали никаких сомнений у искусствоведов в его авторстве. В натюрмортах Хруцкого сохраняются воспринятые из европейских образцов традиции жанра, преломленные в соответствии с современными живописцу представлениями о содержании художественного образа. Пастозно, отдельными мелкими мазками исполнены цепи с крестом и ордена на груди.
В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре.
В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. А попасть к Третьякову означало признание несомненного художественного достоинства картины. Перед смертью Хруцкий пишет два автопортрета – для сына и дочки. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Родился на Гомельщине в семье сельских учителей.
Тогда же творческая группа «Мивия» в содружестве с эксподизайнерами и специалистами по электронике разработала стойки с интуитивно понятной навигацией. Писал ковры, собирал народные песни и обрабатывал для словарей лексику народного языка. Возможно, жили по родственникам. «Портрет И. Булгака» исполнен на среднезернистом (в среднем 12х14 нитей в 1 кв. см) холсте полотняного переплетения. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств.
Родился в бедной дворянской семье на хуторе Пуньки Глубокского района. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). «Ты победил. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно.
Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Он, наверное, даже не узнал, что его натюрморт на одном из аукционов в Москве купил для своей галереи сам Третьяков. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ.
Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Чтобы протестировать удобство тактильных картин на практике, мы пригласили независимого эксперта — минчанку Татьяну Сацук. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Брюллова, А. Г. Уже восемь лет из своих двадцати шести девушка не видит. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Тарновского. И. Хруцкий был сыном священника старинного польского рода. На портреты уже не было такого спроса.
В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события.
Впрочем, есть у И. Ф. Он учился у М. Воробьева, П. Брюллова, А. Варнека. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Это «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (1838), «Натюрморт.
Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Однако Татьяна по-прежнему любит познавать окружающий мир. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича.
Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе».
Ведь чтобы выжить, нужно было зарабатывать, а чтобы зарабатывать, нужно было иметь связи и признание. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Учился в Виленской рисовальной школе у профессора живописи Ивана Трутнева. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Технико-технологическое изучение живописи И. Хруцкого представляет большой интерес.
Исследователь итальянской живописи В. Э. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. А. А. В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, выучеником скорее западной, чем русской школы.
На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Световые блики даны на переносице, кончике носа, подбородке, в зрачках глаз.
Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. И это в 26 лет. В проанализированных микропробах (темно-синее платье, темно-зеленый лист, красно-коричневая георгина) поверх более плотного продмалевка (соответственно темно-синего, светлого красно-коричневого и темно-бордового цветов) нанесены лессировочные слои.
Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.
В 1833 году Хруцкий стал студентом Императорской Академии художеств. Две его картины изображавшие детей, торгующих фруктами, в 1837 году были преподнесены президентом Академии А. Н. Венецианова, М. Н. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси.
Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2.
Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. На рентгеновских снимках участков с виноградом «Портрета неизвестной с цветами и фруктами» и натюрморта «Фрукты и цветы» его изображение практически отсутствует.
Натяжение холста на подрамник равномерное. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. В наследии Хруцкого более всего известны произведения, выполненные им в 1830-е годы. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я.
Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Изучение живописи под микроскопом показало, что красочный слой не имеет той «тонкости и прозрачности», что в предыдущих работах: здесь он более толстый, покрыт сетью кракелюра. Изменяется тематика его работ. Красочные, декоративные, с иллюзорной выписанностью предметов натюрморты Хруцкого пользовались особым вниманием любителей искусства. Первую картину написал в 22 года. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте.
Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. Родился в семье мелкого арендатора. На протяжении XVII века натюрморт в Голландии претерпевает заметную эволюцию: из скромного изображения окружающих человека предметов он превращается в пышное зрелище. Также огромную поддержку оказывает конкурс социальных проектов Social Weekend.
Тема частного человека и семейных ценностей приобрели особое значение в творчестве Ивана Фомича после его женитьбы. Родился в местечке Улла Витебской губернии. Михаил Савицкий (1922 – 2010) – культовая фигура в белорусском искусстве.
А Иван, очевидно, в благодарность за это освобождение пишет портреты всего руководства униатской церкви. Но как только в 1839 году униатская церковь оказалась под запретом и священник Фома Хруцкий оказался без прихода, он умирает. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам.
История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Попасть в царский дворец можно только по рекомендации. - Именно там он делает копии с натюрмортов голландцев, причем адаптирует их под академический вкус и романтические тенденции, – рассказывает Надежда Усова. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики.
Он должен взять все заботы о семье. В 1836 году художник получил серебряную медаль за картину «Цветы и плоды» и звание свободного художника, а в 1839 году – звание академика. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого.
Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». По словам Людмилы, аналогов подобному оборудованию нет. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков».
Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. В начале 1840-х годов И. Ф. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана.
Воробьева. – На самом деле это было большой удачей. Тыранова (ГТГ).
В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Но теперь средства на закупку материалов и оборудования для «Невидимых картин» выделил спонсор — БПС-Сбербанк. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Мастера голландского натюрморта чувствовали особую склонность к демонстрации жизни вещей. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».
Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Юность будущего Народного художника Беларуси совпала с кровавыми событиями Великой Отечественной войны. Первым в стране награждён орденом Франциска Скорины (в 1997 году).
Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Художник использует более густую краску, менее разведенную лаком, растворителем. Гаухар, по поводу реальности написания картин. Сквозь тонкий красочный слой на отдельных участках виден подготовительный рисунок. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов.
Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.
На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Народ рукоплескал. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта.
Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Для архиерейского дома в Вильно художником был исполнен цикл из 32 портретов лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Язеп Дроздович (1888 – 1954) – один из самых необычных белорусских мастеров ХХ века.
В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Родился в деревне Звенячи Толочинского района Витебской области. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции.
Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Светотеневая моделировка лица мягкая, с полутенями. Изображение строится технологически послойно, с завершением его моделировки лессировочными прописками. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Пускай академические музеи для нее бесполезны, но заведения вроде Музея кота или «Квантума» вполне доступны и понятны.
Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. В качестве наполнителя использовались свинцовые белила, мел. В Москве познакомился с Исааком Левитаном, работал в его мастерской. Через два года у него уже малая золотая медаль.
Его отец, греко-униатский священник Фома Иванович Хруцкий, вскоре после рождения сына был уволен со службы и перебрался с семьей под Полоцк. В 2015-м по ее инициативе в Национальном художественном музее появились первые тактильные интерпретации в Беларуси — «Фрукты» Ивана Хруцкого в исполнении Анны Белогурцевой и «Зимний сон» Витольда Белыницкого-Бирули авторства Натальи Цеван. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца». Говоря о раннем творчестве И. Хруцкого, необходимо отметить, что композиции его натюрмортов отличались простотой построения, а сама живопись некоторой условностью: «Натюрморт с вазой», «Натюрморт с птицей». Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф).
Голике, Ф. Г. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Виталий Цвирко (1913 – 1993) – белорусский художник и педагог, лауреат Государственной премии БССР. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). «Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию. Связующее грунта – масло, клей. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Грунт нанесен слоем приблизительно одинаковой толщины. До недавних пор проекты группы «Мивия» финансировались семьей Скрадаль.
Ведь они похожи друг на друга. Золотой век культуры Великого Княжества Литовского найдет свое отражение в произведениях светской и религиозной живописи изданиях Франциска Скорины и Петра Мстиславца, Статуте ВКЛ и знаменитых Слуцких поясах. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Дети перед мольбертом», НХМ РБ).
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей.
Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Но все это не является единой инсталляцией. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи.
Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. «Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано». Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. На фоне высокой темной стены деревьев стоит маленькая избушка и т. д. ).