Иван Фомич родился в январе 1810 года в белорусской губернии, в семье греко-римского священника, шляхтича (дворянина) Фомы (Томаша) Хруцкого. Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)— русский живописец. Большую часть своей жизни Иван Фомич Хруцкий провёл в своём имении Захарничи под Полоцком, где с большим усердием и умилением писал знаменитые натюрморты с цветами и овощами, портреты своих детей и близких людей, выполнял многочисленные заказы. Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива.
Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – всемирно известный живописец, мастер натюрморта и портретист, академик Петербургской Академии живописи. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы.
Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Иван Хруцкий (1810-1885). С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. S. Malarz Jan Chrucki.
Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Еще одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров – своеобразным жанром в комнатах (Мастерская художника, б. г. Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря, В комнате, оба 1854 В комнатах усадьбы художника И. Ф. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.
«Ты победил. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Прощай, Италия.
Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.
Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».
С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Впрочем, есть у И. Ф. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.
Венецианова, М. Н. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Воробьёв, А. Г. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. По заказам литовского митрополита Иосифа Семашко художник выполнил большое количество работ с 1845 по 1855 годы. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Биобиблиографический словарь. nr. 1-2.
Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». Бруни. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события.
И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе».
В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца». Голике, Ф. Г.
Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Ивановой, Н. Ю.
Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. «Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано». Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ.
Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2.
Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».
Воробьева. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в Академию художеств. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты.
Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Белорус.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. и 4 доп. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца.
Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Изменяется тематика его работ. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы.
Копировал в Эрмитаже. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Первые датированные этюды художника— Натюрморт с вазой и Натюрморт с птичкой— относятся к 1832 году. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Статья Петиновой Е. Ф. Копировал в Эрмитаже.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Сын греко-униатского священника. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее.
Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Брюллова, А. Г.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Это определение, объединяющее довольно обширный круг живописцев, подразумевает не столько уровень их профессионального мастерства, сколько особенности творчества. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал.
Гаухар, по поводу реальности написания картин. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».
Всему мировому искусству после него досталось огромное наследие невероятно красивых и живописных работ. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Варнек, Ф. А. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ).
Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись.
В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. о жизни и творчестве художника.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.
Такие жанровые полуфигуры писали тогда многие художники: Орест Кипренский, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни, А. В. Тыранов и др. Исследователь итальянской живописи В. Э. Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах.
Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Ведь они похожи друг на друга. — сказал он. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился.
Дейнеки). Тропининым. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
И это в 26 лет. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.
Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Савинов А. Н. Н. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Впрочем, есть у И. Ф.
Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). Тарновского. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Несколько видов окрестностей Петербурга один из братьев Хруцких исполнил в 1852 – 1854 годах, то есть в то время, когда Иван Фомич уже не жил в столице30. Для резиденции митрополита Иосифа в Вильно и его загородного дома в Тринополе Хруцкий исполнял копии с гравированных картин прославленных западноевропейских мастеров.
Через два года у него уже малая золотая медаль. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове».
Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. Полевого В. М.
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Возможно, жили по родственникам. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан.
А. А. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. «Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию. — СПб. : Азбука, 2000.
Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное.
Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. Его интерьеры с человеческими фигурами отчасти близки работам художников венециановской школы, от которой, однако, Хруцкого отделяет стремление к эффектности красок и иллюзорности письма, присущее академическому направлению того времени.
По настоянию своего покровителя, униатского митрополита Иосифа Семашко, он пишет иконостасы для униатских храмов Вильнюса, Каунаса и других литовских городов. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. С 1845 по 1855 гг.
Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. В 1832 г. появляются его первые датированные этюды: «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», а также более законченные произведения «Плоды и птичка» (1833) «Фрукты» (1834) «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном».
В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Неоднократно совершал поездки в Литву. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. В отчете Академии за 1840 год упомянуты исполненные художником с натуры портреты епископа Минского Антония, почетного вольного общника Академии художеств Е. С. Здесь прямо или опосредованно он усваивает уроки таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьев, К П. Брюллов, Ф. А. Бруни. К 1832 г. относятся первые датированные этюды художника – "Натюрморт с вазой" и "Натюрморт с птичкой". Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847).
24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист.
Зевксис склонил голову. Впрочем, есть у И. Ф. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Белорусский и русский художник. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.
Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ).
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться.
Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Изменяется тематика его работ. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания.
Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Брюллов, М. Н. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. — С. 53.
Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Ему очень нужны деньги. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Народ рукоплескал. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду.
С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя – литовского митрополита Иосифа Семашко. – На самом деле это было большой удачей. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им.
Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. На портреты уже не было такого спроса. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль.
Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. В 1842 году Евстафий Хруцкий был удостоен звания неклассного художника по пейзажной живописи27, а в 1847 и 1848 годах он упомянут в качестве ученика Воробьева, показавшего на академической выставке три пейзажа28. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Изменяется тематика его работ. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф.
Родился в местечке Улла Витебской губернии. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году.
выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Он активно занимается хозяйством, хотя и продолжает писать портреты детей и свои любимые плоды, грибы и овощи. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839).
Тыранова (ГТГ). в ландшафтной живописи. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.
В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. R. LX: 1998. тт. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.
Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Хруцкий работает очень много.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Эти его работы, выполненные в 1830-х годы – период формирования и распространения натюрморта в России имели большой успех у публики и породили волну подражаний. И это означает, что они выверены в рисунке, композиции, цветовой тональности, хотя это и приводит во многих картинах к известной статичности.
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. — М. : Терра, 2001. Серебряковым, В. А.
В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. S. 49-67/. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных.
Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь».
Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Первую картину написал в 22 года. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы.
Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. В начале 1840-х годов И. Ф. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения.
В том же году ему было присвоено звание свободного художника во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи. В начале 1840-х годов И. Ф.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Эти произведения отличались довольно простыми композициями, но они обозначили главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.
Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Белорус. В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины.
В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Копировал в Эрмитаже. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Венециановым и особенно В. А.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
М., 1970, т. 1. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». П. Петров // Русское искусство.
Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23.
И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. — 400 с. — 100 000 экз. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Он должен взять все заботы о семье.
Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Особенно это характерно для натюрмортов. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.
Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. В семье потомков Хруцких живет легенда, что это все-таки его жена, которую он знал еще 8-летней девочкой, а когда построил имение, женился на ней. После получения медали Хруцкий перестает писать натюрморты.
Хруцкого. Его дарование было скромным, однако весьма характерным для мастера салонно-академического направления, работавшего на рынок и ориентировавшегося на вкусы широких слоев публики. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас.
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. — Т. 1. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.
(1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.