Иван Хруцкий – самый знаменитый белорусский художник. В это время два родных брата Хруцкого поступили в Академию художеств и позже тоже стали художниками. Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Художник Хруцкий картины старался написать максимально естественно.
Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) – белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы.
Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Брюллов, М. Н.
А. А. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Образцом произведений такого рода может служить «Семейный портрет» (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я.
Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество.
С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г.
Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. В творчестве некоторых живописцев (А. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Тема частного человека и семейных ценностей приобрели особое значение в творчестве Ивана Фомича после его женитьбы. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К.
Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Через два года у него уже малая золотая медаль. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
Брюллова, А. Г. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Особенно это характерно для натюрмортов. Возможно, жили по родственникам.
В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. После переезда в Виленскую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) — может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х.
По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи.
Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. в ландшафтной живописи. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной.
Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов".
Дейнеки). В литературе бытуют сведения, что в конце 1820-х Хруцкий приехал в Санкт-Петербург, где приступил к занятиям в Академии художеств3. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником.
Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Тот самый епископ Семашко приглашает его в Вильно оформлять архиерейский дом, писать портеры священнослужителей. - Кто-то из исследователей считал, что Хруцкий попал в кабалу, – рассказывает Надежда Усова. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты.
Ее отец был капитаном в войсках повстанцев во время польского бунта под руководством Т. Костюшко, подавленного А. В. Суворовым. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855).
Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Иван Хруцкий (1810-1885). Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много.
Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф. В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Изменяется тематика его работ. Лучшими из них, сочетающими выразительную индивидуальную и социальную характеристику моделей, являются портреты известного петербургского книгоиздателя И. И.
(1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Общественная и личная значительность Глазунова подчеркнута скупостью композиционных средств, строгостью костюма, отсутствием аксессуаров. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал.
Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Копировал в Эрмитаже. С 1845 по 1855 годы Иван Трофимович по большей части выполнял заказы своего покровителя, литовского митрополита Иосифа Семашко. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Варнек, Ф. А. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах.
Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Через два года у него уже малая золотая медаль. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
С 1830 года И. Хруцкий учится в Академии и начинает писать свои известные цветы, фрукты, овощи и грибы. И если «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, — А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика.
В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива.
Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни.
Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда.
Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Хруцкий работает очень много. Доу.
Белорусский и русский художник. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его «интерьеры».
Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы.
В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Его отец, греко-униатский священник Фома Иванович Хруцкий, вскоре после рождения сына был уволен со службы и перебрался с семьей под Полоцк. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23.
Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. В начале 1840-х годов И. Ф. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839).
И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
С 1845 по 1855 гг. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ).
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. На портреты уже не было такого спроса. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее.
Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя новые предметы: подсвечник с горящей свечой либо тлеющую сигару, спички в бумажной обертке, обрывок расходного счета с лежащей на нем мелочью. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи.
В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, выучеником скорее западной, чем русской школы. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Воробьёв, А. Г.
Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Исследователь итальянской живописи В. Э.
Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
Изменяется тематика его работ. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Белорус. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика.
В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком. Неоднократно совершал поездки в Литву. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.
Впрочем, есть у И. Ф. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Неоднократно совершал поездки в Литву. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Тропининым.
Голике, Ф. Г. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».
Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Воробьева. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси.
Копировал в Эрмитаже. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем. В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там.
Захарничи» (1855), «Мастерская художника». И это притом что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем. Однако он не оставляет занятий живописью, хотя теперь в его работах преобладает иная ориентация иные направления. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851).
выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Сын греко-униатского священника.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. — «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Жил в Петербурге. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта.
С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.
Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Сын греко-униатского священника. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Венециановым и особенно В. А. О летнем загородном приволье напоминают лубяные короба и плетеные корзины, наполненные лесными и садовыми ягодами, фруктами и овощами.
Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Академия художеств составляла для художников программу, написанные по ней работы они должны были присылать на родину.
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Бруни. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.
Копировал в Эрмитаже. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Белорус. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году.
Но плохо говорящий по-русски юноша отправляется в столицу, которая, как известно, никого не ждет.
Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решенная в сдержанных, приглушенных тонах. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. После смерти отца он оставляет Петербург и около 1840 г. возвращается в Белоруссию в родительское имение Захареничи Полоцкой губернии. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно.
Он должен взять все заботы о семье. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Копировал в Эрмитаже.
Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Тарновского. – На самом деле это было большой удачей. Копировал произведения из коллекции Эрмитажа. Его интерьеры с человеческими фигурами отчасти близки работам художников венециановской школы, от которой, однако, Хруцкого отделяет стремление к эффектности красок и иллюзорности письма, присущее академическому направлению того времени.
Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе.
В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Его картины знакомы многим, хотя имя Ивана Фомича Хруцкого вряд ли известно большинству.
Причем остается неясным, получил ли художник звание за конкретную работу или же его удостоили звания как известного Академии отличными трудами в портретной, пейзажной и особенно живописи плодов и овощей. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Для городской и загородной резиденций митрополита художник исполнил множество видов Вильно и его окрестностей, натюрмортов и интерьеров, копий с картин европейских мастеров. А попасть к Третьякову означало признание несомненного художественного достоинства картины. Перед смертью Хруцкий пишет два автопортрета – для сына и дочки. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре.
Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. И это в 26 лет. Преподавателями у него были известные русские художники К. П.
В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. В 1844 году он купил усадьбу Захарничи в Полоцкой губернии, а в 1845-м женился на Анне Ксаверьевне Бембновской. Впрочем, есть у И. Ф.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Будучи вольноприходящим учеником, он посещал рисовальные классы в 1835 году одновременно с Иваном26. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1.
Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Ему очень нужны деньги.
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — прием, к которому художник прибегал довольно часто. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи.
В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Тыранова (ГТГ). Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки.
Копировал в Эрмитаже. В отчете Академии за 1840 год упомянуты исполненные художником с натуры портреты епископа Минского Антония, почетного вольного общника Академии художеств Е. С.
Копировал картины западноевропейских мастеров. Хруцкого. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Написанный в середине 1850-х гг., «Семейный портрет», как и многое в творчестве Хруцкого, представляется явлением переходным, подготавливающим следующий этап в развитии русской живописи. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе».
Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. И это означает, что они выверены в рисунке, композиции, цветовой тональности, хотя это и приводит во многих картинах к известной статичности.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Ведь они похожи друг на друга. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события.
За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Прощай, Италия. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Серебряковым, В. А.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Венецианова, М. Н. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем.
Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».
В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Первую картину написал в 22 года. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка.
Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Императорской Академии Художеств на правах постоянного, вольноприходящего ученика. Самый старший сын униатского священника, в принципе, должен был продолжить дело отца. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Родился в местечке Улла Витебской губернии. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
И это в 26 лет. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им.
Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.