Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно.
В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Серебряковым, В. А. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Со времен известность о юном мастере стала распространяться по Петербургу. В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины.
Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном».
Ему очень нужны деньги. Великолепно писал художник и портреты. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В возрасте семнадцати лет имеющий склонность к гуманитарным наукам и живописи парень решается на переезд в Санкт-Петербург. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Хруцкий работает очень много. Однако скоропостижная смерть отца поставил крест на подобных планах.
Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов.
серебр. Последние 15-20 лет жизни он проводит в своем имении, продолжает рисовать. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Копировал картины западноевропейских мастеров. Доу. Копировал в Эрмитаже.
Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения.
С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя — литовского митрополита Иосифа Семашко. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Тарновского. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика.
Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы.
Иван Хруцкий (1810-1885). академии художеств на правах постороннего, вольноприходящего ученика. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями.
S. Malarz Jan Chrucki. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Бруни. Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.
Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. А попасть к Третьякову означало признание несомненного художественного достоинства картины. Перед смертью Хруцкий пишет два автопортрета – для сына и дочки. золотой медалью, а через год после того возведен в звание академика как художник, приобретший себе известность предшествовавшими работами. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. За свои произведения он получил от Академии: 2 мая 1836 г. за картину "Плоды и цветы", с натуры, серебряную медаль, а 24 сентября за такую же картину, портреты и пейзажи — звание свободного (неклассного) художника в 1837 г. за портрет с натуры — одобрение, в 1838 г. за картину "Цветы и плоды" и портрет старухи (находится в Моск.
Венециановым и особенно В. А. Изменяется тематика его работ. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.
Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25.
Дело в том, что во второй половине XIX века этот жанр находился в упадке. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Особенно это характерно для натюрмортов. В основном Хруцкий работал в жанре натюрморта.
Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Его полотна стали с удовольствием выставлять дворяне в залах своих усадеб.
(1806—1852) — один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847).
Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. о жизни и творчестве художника. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Варнек, Ф. А. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.
В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Имп. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. В то время юноша довольно хорошо говорил по-русски. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Брюллова, А. Г. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. Знаменитые русские художники: Биографический справочник.
Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Таким образом на родину в музей вернулось более 25 картин. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1.
Прощай, Италия. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Там он строит дом, проект которого разработал сам, а также разбивает сам. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.
Переезжает туда жить, активно занимается хозяйством, продолжает писать картины. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Воробьева.
В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Общественная и личная значительность Глазунова подчеркнута скупостью композиционных средств, строгостью костюма, отсутствием аксессуаров. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Через два года у него уже малая золотая медаль. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. После переезда в Виленскую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Тропининым. в 1806 г., умер в 1852 г. сын греко-униатского священника, он, будучи посторонним учеником Академии Художеств, выставил там в 1833 г. из своих работ две копии с картин Поттера ("Корова") и Рембрандта ("Портрет поляка") и два оригинальных женских портрета, а в 1836 г. — еще два портрета, три пейзажа и картину "Фрукты".
Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). А. А. Воробьёв, А. Г.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. — Почти одновременно с ним в академии находился другой посторонний ученик Хруцкий (Евстафий), выставивший в 1839 г. три портрета с натуры и в 1842 г. — портрет Лукашевича и два вида из окрестностей Парголова и окончивший курс академии в 1842 г. со званием неклассного художника. Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). П. Петров // Русское искусство. В то же время, письменных свидетельств, подтверждающих те или иные события не сохранились. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году.
Сегодня таких людей называют трудоголиками. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте.
Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Зевксис склонил голову. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Ценность его картины обрели значительно позже после его смерти.
Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П.
Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах.
В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве.
Таксама Беларуская энцыклапедыя пша, што Хруцк— гэта беларуск мастак, а яго творчасць звязаная з мастакм жыццём Беларус Рас. «Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию. Изменяется тематика его работ. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Впрочем, есть у И. Ф.
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. S. 49-67/. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф.
Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Да и стал он не полноценным учащимся, а так называемым сторонним слушателем. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
На портреты уже не было такого спроса. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан.
В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт Цветы и плоды Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью.
Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. В 2012 году в Новополоцке был установлен памятник Хруцкому. – На самом деле это было большой удачей.
Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком. — М. : Терра, 2001.
Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. В этом время Иван Фомич женится, рождаются дети. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное.
тт. В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., "Старушка, вяжущая чулок". Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия.
В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем. Народ рукоплескал. Он должен взять все заботы о семье. Голике, Ф. Г.
Захарничи» (1855), «Мастерская художника». выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Впрочем, есть у И. Ф. В 29 лет Хруцкому предоставляется почетное звание академика Академии художеств. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Получил некоторую протекцию и первые заказы на портреты.
Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе.
и 4 доп. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной.
«Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано». Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Копировал произведения из коллекции Эрмитажа. Полевого В. М.
— С. 53. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий.
Хруцкого. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца». Гаухар, по поводу реальности написания картин.
Ивановой, Н. Ю. В 1838 г. за картину "Цветы и фрукты" и за портрет старушки был награжден от Академии мал. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью.
Савинов А. Н. Н. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Там он надеется поступить в Академию художеств, но удается ему это не сразу.
Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Так, к примеру, некоторые исследователи сомневаются довольно известному обстоятельству, касающемуся частных уроков у всемирно известного на то время английского художника Джорджа Лоу. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей.
Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Венецианова, М. Н.
Родился в местечке Улла Витебской губернии. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Императорской Академии Художеств на правах постоянного, вольноприходящего ученика. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Ведь они похожи друг на друга. В 1836 г. получил за картину "Плоды и цветы" больш. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855).
На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Две однотипных картины со своим изображением он подарил дочери и сыну.
Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. От хорошо оплачиваемой длительной и стабильной работы отказаться было сложно, вот таким образом длительное время он живет и работает фактически на два дома. Хруцкий стал, по сути, дважды дворянином, ведь примерно в это же время он смог подтвердить дворянский титул его семьи. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Белорус. — академик живописи, род. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Многие факты из биографии художника были рассказаны его внуками и правнуками.
Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. — СПб. : Азбука, 2000. Через два года у него уже малая золотая медаль. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых.
В Московском публичном музее — образец портретной живописи X., "Старушка, вяжущая чулок". Копировал в Эрмитаже. Особенно хорошо у него удавались фрукты и овощи. R. LX: 1998. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Брюллов, М. Н. И это в 26 лет.
Исследователь итальянской живописи В. Э. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века).
Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. — сказал он. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. — Т. 1. Тыранова (ГТГ).
Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров.
Первую картину написал в 22 года. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Белорусский и русский художник.
Возможно, жили по родственникам. Биобиблиографический словарь. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Неоднократно совершал поездки в Литву. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться.
Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К.
В отчете Академии за 1840 год упомянуты исполненные художником с натуры портреты епископа Минского Антония, почетного вольного общника Академии художеств Е. С. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Воплощая аналогичный сюжет, Хруцкий вряд ли вкладывал в него подобный смысл, но явно стремился выйти за рамки жанра натюрморта22. Лишь единожды он нарисовал автопортрет, уже накануне своей смерти. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления.
Постепенно осваиваясь, начал обретать связи среди земляков. С 1845 по 1855 гг. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). в ландшафтной живописи. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Преодолеть кризис ему во многом помогли работы молодого художника. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Статья Петиновой Е. Ф.
— 400 с. — 100 000 экз. nr. 1-2. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Жил в Петербурге. Дейнеки).
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23.
Хруцкий (Иван Трофимович, 1806 – 1852) – один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. В начале 1840-х годов И. Ф.
Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Параллельно совершенствовал свои навыки в натюрморте. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.
Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился.
Первоначальное художественное образование Иван Трофимович получил в Полоцком высшем пиарском училище. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г.
Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». В его честь названы улицы в нескольких белорусских городах.
Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Благодаря этому мы можем знать, как выглядел Хруцкий. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».
Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Он активно занимается хозяйством, хотя и продолжает писать портреты детей и свои любимые плоды, грибы и овощи. Неоднократно совершал поездки в Литву. Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте».
М., 1970, т. 1. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.
В означенном году им были выставлены два портрета, шесть пейзажей с натуры на Елагином острове и пять картин "цветов и плодов" (одна из них находится в Московской галерее Третьяковых, одна — в Академии Художеств), а в 1842 г. — еще два портрета (Дружиновой и купца Денисовского), этюд головы старика-разносчика, два вида из окрестностей Парголова и пять картин "цветов, плодов и овощей". Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Сын греко-униатского священника.
И это в 26 лет. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Вот таким образом существующие одинаковые работы являются оригиналами.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. «Ты победил.