Он бедный калека. Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность.
Для веселого мальчугана Рибера выбрал вдохновенный пейзаж: зеленые холмы, заросшие высокими травами, освещает низкое небо, укутанное в нежные облака. К этому времени несколько меняется его манера. Точно переданное живописцем физическое уродство уходит в сознании зрителя на второй план. Этот образ не совсем типичный имея явные изъяны в своем облике, он практически идеален в своем воплощении, как и жизнь в реальности. На этом полотне юной инфанте всего четыре года.
Мальчик-калека изображён почти как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии. Художник любил изображать уличных мальчишек в их повседневных занятиях. Главный персонаж картины изображен со взглядом, смотрящим сверху вниз. С середины 1630-х гг. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно.
Посетив Рим и Парму, Рибера поселился и большую часть жизни прожил в Неаполе, однако остался глубоко национальным художником. На картине Риберы он изображен стариком истощенным суровой жизнью в египетской пустыне. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). Один из них запечатлен на картине «Маленький нищий». Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. В его руке находится листок с просьбой и помощи, который носят попрошайки. Картина Хусепе Риберы «Отшельник святой Павел».
В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Ри-бальты (1565 – 1628), а затем в Риме. (прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.
Это естественно для живописца, жившего в Италии. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Искусство Риберы взывает к испанскому спиритуализму XVII века, который выражен здесь и драматической трактовке светотени (кьяроскуро), ведущей свое происхождение от итальянского художника Караваджо. Она облачена в строгое черное платье и укутана воздушной светлой шалью.
Но всегда и во всем он оставался испанцем. Примкнул к Караваджизму. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. Лицо же озарено искренней улыбкой ребенка. С середины 1630-х гг.
Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. 1645, Мадрид, Прадо).
Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Художник перешел к колориту, в котором доминировали холодновато-серебристые, а позже золотистые тона, добивался в пределах сдержанной гаммы большей цветовой насыщенности, передавал изменчивость цвета под воздействием света. Рибера Хусепе Живопись, картины и биография Отшельник святой Павел, 1640-е Частное собрание Архимед, 1630 Музей Прадо, Мадрид Казнь святого Филиппа, 1639 Музей Прадо, Мадрид Диоген, 1637 Картинная галерея, Дрезден Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец.
Примкнул к караваджизму. В 1616 году Рибера обосновался в Неаполе его стиль заложил основу великой традиции неаполитанской живописи, в которой особенно подчеркнуто то, что один критик назвал «поэзией отталкивающего». характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). Образ маленького бродяжки полон обаяния и детской непосредственности.
Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. Милая припухлость детских щечек, нежный овал лица, пушистые распущенные волосы, мягкими волнами сбегающие по плечам — такой увидел художник наследницу испанского престола. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. В творчестве Риберы преобладали религиозные темы, трактованные с жизненной достоверностью, бытовой конкретностью и драматизмом. В творчестве Риберы преобладали религиозные темы, трактованные с жизненной достоверностью, бытовой конкретностью и драматизмом. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хосе Рибера (Jose de Ribera) (около 1591--1652), по прозвищу Spagnoletto -- маленький испанец.
Таков и «Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана». Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. На этом полотне маленький мальчик. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии.
Одежда мальчонки изношенная, с дырками. Рибера (Ribera) (прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. Невозможно не отметить глубину хороших чувств художника, нарисовавшего этот портрет. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620—30-х гг. Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы.
Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой. Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка» (1б42 г. ). Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира.
Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку – христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620—30-х гг. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя.
Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие -- с внутренней силой. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Картина «Хромоножка» находится в известном парижском музее «Лувр». Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Весь его вид наполнен жизнерадостностью, мальчик наполнен внутренним светом и чистотой.
Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Наверняка, ребенок понимает, что Рибера увековечит его персону на долгие столетия. Рибера (Ribera) (прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. Святой Павел Отшельник был первым христианским святым, который вел одинокий и созерцательный аскетичный образ жизни.
Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. В ранних произведениях Рибера Хусепе де (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Рибера Хусепе де 1620—30-х гг. Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Все ее «щедрые дары» легко уместились в композицию произведения: жалкие лохмотья, плетеная соломенная сумка с несколькими яблоками, немного креветок, лежащих прямо на полу, глиняный кувшин и темный угол, в котором и сидит нищий мальчик в окружении своего хозяйства.
Одним из таких портретов стало полотно «Хромоножка», запечатлевшее хромого маленького нищего имя которого история не сохранила. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. Этот факт и заставляет его быть таким счастливым и гордым.
Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии.
Расцвет творчества Риберы относится к 30--40-м годам. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах.
Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Художник сделал это для того, чтобы придать этому сюжету особую торжественность, величие. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. Для изображения святых, апостолов или философов древности, составлявших целые серии, ныне разрозненные по различным музеям, художнику служили рыбаки, крестьяне, нищие, бродяги. Рибера решил его по-своему, смело и просто.
Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». В испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образах святых. Примкнул к караваджизму. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Но образ этой гордой аристократки кажется одиноким и трагичным.
Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. С середины 1630-х гг.