Уже осенью 1616 Хосе де Рибера женился с 15-летней Екатериной Аццолино. Вона из семьи художника-сицилийца Аццолино, много лет работал в Неаполе. Помимо живописных работ, Хосе Рибера оставил большой объём графики, он считается наиболее известным испанским гравёром, жившим доГойи. Для творчества Хосепе де Риберы 1620—30 г. г. Хосе де Рибера (1591-1652) большую часть своей жизни провёл в Италии, куда перебрался в 1613 г. с целью изучения итальянской живописи. К Хосе де Рибере пришла известность.
В 1629 г. новый вице-король герцог де Алькала вернул Хосепе де Рибере привилегированное положение придворного живописца. Основу наиболее выдающихся творений Хосе де Риберы составляет глубина человеческого переживания. Эта история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риберу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль», которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо.
Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. Вы судите дерево по его плодам.
В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. Хоть Рибера стал богат и знаменит, но конкурентов не слишком жаловал. РИБЕРА, ХОСЕ (Ribera, Jos) (1591–1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Святая Мария Магдалина – великий пример раскаявшейся грешницы. Сохранилось также несколько портретов художника.
Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Среди музейных произведений Риберы выделяется картина «Апостол Иаков Старший», относящаяся к позднему периоду творчества художника. Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков.
Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Искусство Риберы взывает к испанскому спиритуализму XVII века, который выражен здесь и драматической трактовке светотени (кьяроскуро), ведущей свое происхождение от итальянского художника Караваджо. Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1924 году из Румянцевского музея. Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий. Она происходила из хорошей семьи и была обручена со знатным римским юношей. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. Индивидуальные черты лица заставляют предположить, что над образом Иакова Рибера работал непосредственно с натуры.
В творчестве Риберы преобладали религиозные темы, трактованные с жизненной достоверностью, бытовой конкретностью и драматизмом. Это оболочка, а не суть человека. В молодости он увлекся живописью и в возрасте 21 года уехал в Италию. К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость.
Это естественно для живописца, жившего в Италии. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Рибера писал в основном мучеников и святых. Рибера решил его по-своему, смело и просто.
Он как бы помогает своим палачам в их гнусном деле – об этом говорят его раскинутые в стороны руки. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства.
К этому времени несколько меняется его манера. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера.
Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. Большую часть жизни он проработал при дворе вице-короля Испании в Неаполе. Пушистые волосы каскадом струятся по спине и плечам.
Так называемый «крест св. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565—1628), а затем в Риме. В 1616 году Рибера обосновался в Неаполе его стиль заложил основу великой традиции неаполитанской живописи, в которой особенно подчеркнуто то, что один критик назвал «поэзией отталкивающего». Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хосе Рибера (Jose de Ribera) (около 1591--1652), по прозвищу Spagnoletto -- маленький испанец. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя.
Такая постановка фигуры значительно усложняет динамику образа. Он мало занимался гравюрой.
Она приняла христианство и отказалась выйти замуж за язычника. Хосе Рибера родился в маленьком испанском городке Хатива. Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия.
1645, Мадрид, Прадо). Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей.
Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков. Вид несчастного отца, подавленного горем, потряс его. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно.
Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Этот факт стал решающим: герцог сделал его своим придворным художником. Благодаря этим наблюдениям он мог передать тончайшие детали строения человеческого тела, мельчайшую морщинку, мягкость женской и детской кожи, а также сложность любой драпировки. Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы. Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы.
Так и с офортами Рибери. В испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образах святых. С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности».
В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо.
Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Она изображена в тёмной пещере с обращенным к Богу взором. Сдвинутые брови, думающий напряженный взгляд, характерный наклон головы придают образу необычайную жизненность и психологическую остроту. Один из самых романтических образов этого времени – кающаяся Мария Магдалина. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира.
На картине Риберы он изображен стариком истощенным суровой жизнью в египетской пустыне. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Свет падает сверху, ярко освещая бледное умное лицо и красивые руки. Он создал множество произведений для неаполитанских церквей, обращался к мифологическим сюжетам, портрету. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок.
Заполучить огонь Прометею помогла Афина. За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале Кавказских гор. Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения – прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него снова отрастала (ведь он был бессмертным). Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого. На сложение его художественного стиля большое влияние оказало творчество Караваджо. Прометей – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов.
Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка. Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост.
Расцвет творчества Риберы относится к 30--40-м годам. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки.
Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги. Но всегда и во всем он оставался испанцем.
Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби.
Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие -- с внутренней силой. Это был офорт. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые.
Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Ведь царь Соломон приказал разрубить живого ребенка, на которую выступили претендентками настоящая и ложная матери. Рибера как обращает зрителя к годам первоначального христианства, когда Адам пахал, а Ева пряла, когда первые ученики Христа были бедны, как нищие Неаполя 17 века. Казалось, что впереди – счастливая и благополучная жизнь. Жизнь преподносит сюрпризы.
С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Картина Хусепе Риберы «Отшельник святой Павел». Некоторые не очень ему и удавались.
Он изобразил Инесу в темнице. Веласкес знал Риберу и, конечно, слышал о его несчастье. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям.
Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь. nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх.
Апостол Андрей был распят на двух столбах, соединенных в форме буквы «Х». Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Однако судьба Инесы сложилась иначе.
Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Среди первых произведений серия картин Пять чувств.
Художник оказался не только талантливым мастером, но еще и испанцем. Апостол Андрей изображен в молчаливом споре со священником. Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах. Ее руки молитвенно сложены, лучистые глаза устремлены к небу.
Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам.
Образ апдстола Иакова привлекает своим строгим благородством. Так мудрый Соломон роспизнав настоящую мать ребенка и таки приказал именно ей отдать малыша.
Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. Риберу привлек другой момент. Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью.
Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Шут стоит в окружении снятых и разбросанных доспехов, на нем бархатный камзол, прогулочная трость и шляпа с перьями. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен.