В 1629 г. новый вице-король герцог де Алькала вернул Хосепе де Рибере привилегированное положение придворного живописца. Эта история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риберу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль», которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо. Увидев как-то необычную женщину на улице, он поручил придворному художнику Хосе де Рибера написать ее портрет.
К Хосе де Рибере пришла известность. Хосе де Рибера родился в Испании, но большую часть жизни провел в Италии. Основу наиболее выдающихся творений Хосе де Риберы составляет глубина человеческого переживания. Для творчества Хосепе де Риберы 1620—30 г. г.
Уже осенью 1616 Хосе де Рибера женился с 15-летней Екатериной Аццолино. Вона из семьи художника-сицилийца Аццолино, много лет работал в Неаполе. Помимо живописных работ, Хосе Рибера оставил большой объём графики, он считается наиболее известным испанским гравёром, жившим доГойи. Хосе де Рибера (1591-1652) большую часть своей жизни провёл в Италии, куда перебрался в 1613 г. с целью изучения итальянской живописи.
Скупость цветовой гаммы, основанной на сочетании красных и коричневых тонов, любимых тонов Риберы, безупречно согласуется с мрачностью и суровостью сюжета. Это был офорт. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565—1628), а затем в Риме. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды.
Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. Так называемый «крест св. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт.
Это оболочка, а не суть человека. РИБЕРА, ХОСЕ (Ribera, Jos) (1591–1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Так и с офортами Рибери. На картине Риберы он изображен стариком истощенным суровой жизнью в египетской пустыне. Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. Портрет долго бродил по частным збиркам. В Лувр его передаст коллекционер – врач Ла Каз лишь в 19 веке.
Среди них особенно почитали св. Расцвет творчества Риберы относится к 30--40-м годам. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Апостол Андрей изображен в молчаливом споре со священником.
Образ апдстола Иакова привлекает своим строгим благородством. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры.
Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). Это естественно для живописца, жившего в Италии. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. На сложение его художественного стиля большое влияние оказало творчество Караваджо. Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым.
В 1616 году Рибера обосновался в Неаполе его стиль заложил основу великой традиции неаполитанской живописи, в которой особенно подчеркнуто то, что один критик назвал «поэзией отталкивающего». Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики.
Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Над самой головой Иакова через небо по диагонали протягивается светлая, сияющая полоса и в ней тают, еле различимые, словно сгустки того же сияния, фигурки ангелов. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо.
Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх. В глазах ее застыли слезы. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги. Он мало занимался гравюрой. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.
Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря. Религиозные идеи, которыми, по сути, освящено все искусство Испании, воспринимаются очень конкретно в образах реальной действительности, чувственный мир удивительно уживается с религиозным идеализмом, а в мистический сюжет врывается народная, национальная стихия. Женщина выглядит большим мужчиной, чем ее супруг. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Его произведения посылались в Испанию, в королевские собрания и частные коллекции и были хорошо известны в испанских художественных кругах.
Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Жизнь преподносит сюрпризы. Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий.
Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. В основном его привлекали мифологические и религиозные темы, античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. Свет падает сверху, ярко освещая бледное умное лицо и красивые руки. Три года ушло у Риберы на этот портрет. Причиной тому послужили его странные творческие пристрастия: многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду.
Некоторые не очень ему и удавались. Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1924 году из Румянцевского музея.
Однако здесь обобщенная моделировка идущая от Караваджо, уступает место более детализированной (но без мелочности) и более мягкой манере, что придает персонажу большую человечность. Картина написана в тот период, когда сюжеты полотен Риберы становятся более светлыми и радостными. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Рибера создал не менее двадцати полотен, посвященных этому святому.
В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие -- с внутренней силой. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков.
Святая Мария Магдалина – великий пример раскаявшейся грешницы. С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи.
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Картина Хусепе Риберы «Отшельник святой Павел». Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности». Искусство Риберы взывает к испанскому спиритуализму XVII века, который выражен здесь и драматической трактовке светотени (кьяроскуро), ведущей свое происхождение от итальянского художника Караваджо.
Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.
Одним из главных аспектов контрреформации было возрождение культа святых. Но всегда и во всем он оставался испанцем.
Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства. Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565-1628), а затем в Риме. Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого.
Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью. Большую часть жизни он проработал при дворе вице-короля Испании в Неаполе. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей.
Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал.
Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям. Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. Вы судите дерево по его плодам. У худож-ников-караваджистов его образ стал одним из наиболее любимых. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые. К этому времени несколько меняется его манера. Когда в 1647 году в Неаполе вспыхнуло антииспанское восстание Мазаньелло, для его подавления прибыл испанский флот во главе с внебрачным сыном Филиппа IV, молодым принцем Хуаном Австрийским.
Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. Она изображена в тёмной пещере с обращенным к Богу взором. 1645, Мадрид, Прадо). Ие-ронима, во всяком случае, на протяжении всей первой половины XVII века. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными.
Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Изображенный по пояс или в полный рост, Иероним читает, пишет, молится или размышляет. Один из самых романтических образов этого времени – кающаяся Мария Магдалина. Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением.
Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хосе Рибера (Jose de Ribera) (около 1591--1652), по прозвищу Spagnoletto -- маленький испанец.
Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. В испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образах святых. Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби.
Прометей – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов. Апостол Андрей был распят на двух столбах, соединенных в форме буквы «Х». Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка.
Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке.
Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью.
Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Рибера решил его по-своему, смело и просто. Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах.
Среди первых произведений серия картин Пять чувств. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Среди музейных произведений Риберы выделяется картина «Апостол Иаков Старший», относящаяся к позднему периоду творчества художника. Необходимая для подобного изображения реалистичность видения проявляется в том, что в герое настойчиво подчеркиваются признаки преклонного возраста и лишений. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Рибера писал в основном мучеников и святых.
Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам. Художник перешел к колориту, в котором доминировали холодновато-серебристые, а позже золотистые тона, добивался в пределах сдержанной гаммы большей цветовой насыщенности, передавал изменчивость цвета под воздействием света. Теперь, с освобождением Прометея, между ним и Зевсом происходит примирение, которое может означать торжество Прометея. На картине Хосе де Рибера изображены страдания Прометея, а свет выделяет из темноты фигуру Прометея и каждую мышцу его измученного болью тела. Именно стремление художника к правдивости изображения страданий привело к тому, что вокруг его имени образовалось много сплетен и домыслов. Но суровость судьбы испанского народа, своеобразие его жизненных путей выработали специфическое мировоззрение испанцев.
Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. Такая постановка фигуры значительно усложняет динамику образа.
Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Заполучить огонь Прометею помогла Афина. За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале Кавказских гор. Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения – прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него снова отрастала (ведь он был бессмертным).
Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Санкт-Петербург, Эрмитаж). И дело не в бороде. Он выписал чуть ли не все морщины на лице женщины.
Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Сохранилось также несколько портретов художника.