отношении отель Тассель (1893-1894 годы), считающийся первой постройкой модерна в Европе: его свободный план из различных по форме и величине помещений организован вокруг металлической лестницы, а пластика внутреннего убранства основана на свободно изгибающихся линиях – стилизованных флоральных мотивах, причём в качестве декоративных элементов выступают детали конструкции. Вособняке Тасселя, Виктор Орта впервые применил линию, названную «удар бича», которая стала образным выражением напряжённого духа времени того периода, аеё изящество— образцом графического искусства истилизации вокнах ивитражах зданий стилямодерн. Также он проектировал общественные здания, наиболее известное – Народный дом (1895-1899 годы, не сохранился), штаб-квартира Бельгийской рабочей партии, где Орта обнажает металлический каркас, почти не используя облицовку фасада зал для собраний в мансарде здания – с нервюрным перекрытием, демонстрировавшим единство конструктивной и эстетической функции металлоконструкций. Изюминкой проекта станет балкончик-блюдечко на вершине здания, с которого взору откроются окрестности в радиусе 140 км.
Сделано простыми людьми. Вот таким образом в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического органического начала и рационалистических тенденций. Создается впечатление, что автором проекта выступает сама природа. Население Земли увеличивается по гиперболическому закону.
Один из создателей стиля модерн. Впоследствии такой прием назовут свободным планом. Среди примеров — дом Мила Гауди в Барселоне. Но можно предположить, что с таким быстрым темпом прироста населения планеты в случае острого дефицита пространства архитекторы опять полностью вернутся к квадрату, ведь, по словам Луиса Генри Салливана, форма всегда определяется функцией. Дом, возведенный по проекту Виктора Орта, полностью соответствовал вкусам владельца. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях. Первыми самостоятельными работами архитектора стали три дома на улице Дуз Шамбре в Генте.
Архитектор успешно реализовал принцип архитектуры, сливающейся с природой. Профессор Свободного университета в Брюсселе (1892-1912), АХ в Антверпене (1919-27) и Брюсселе (1912-31, директор в 1927-31). После этого узодчего появилось множество заказов. «Яспрашивал себя, —говорил мастер, —почему архитекторы немогут быть стольже независимыми, как художники. » Металл для Орта— живой испособный превращаться врастения, травы ицветы, вструи воды, вживую мелодию природы. Просто профессионалами любимого дела и любителями всего профессионального.
Орта сделал блестящую карьеру. Дом очень прост и логичен. 1873 Поступил в школу архитектуры в Академии изящных искусств в Генте. Они же являются подтверждением его органичности — эллипс вызывает наименьшее раздражение.
Однако в живой природе квадратов нет – там преобладает линия и круг. Поздние произведения Орта – преимущественно крупные общественные сооружения: универмаг «Grand Bazar Ansprach» во Франкфурте-на-Майне (1903, не сохранился), Дворец искусств (1922-1928 годы) и Центральный вокзал (в русле ар деко проект, 1910-1936 годы, строительство с 1937 году в 1946-1952 годах шло под руководством архитектора М. Брюнфо) в Брюсселе, Музей изящных искусств в Турне (1928) и другие. Дом очень прост и логичен. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройков в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Полное отрицание всех представлений об архитектуре — в работах Антонио Гауди.
Эти образы нельзя было сравнить с произведениями натурализма или историзма. С 1890 года Орта построил целый ряд домов в Брюсселе, в том числе легендарный особняк Тасселя на улице Турин. Продолжали посещать Athne Королевская в том же городе с 1874 по 1877 год. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривался непосредственно от входа.
В 1880 году, он поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А. Бала. С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств. Орта поместил лекционный зал, которым пользуются сравнительно редко, на верхнем этаже.
Первой самостоятельной работой Виктора Орта стали три дома вродном городе Гента. «Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике и, подобно готике, выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре», говорил Орта. В 1890 году Орта открыл собственное бюро в Брюсселе. Еще один интересный пример архитектурной мысли строится в столице Южной Кореи – 450-метровая «Башня бесконечности». Таким образом, гостиная расположена на пол этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Его фасад, внутреннее пространство интерьер очень отличаются от прежних работ Орты.
Подобное сочетание – уникально. Эталоном стиля стали плавные изогнутые линии вышивки Герман Обриста под названием «Удар бича». Ожидание праздника, атмосфера отдыха и встречи с друзьями. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее.
Строительство сеулской «невидимки» начнется 2014 году и закончится в 2016, а его бюджет составит около 278 миллионов долларов. Ряд построек Орта (отели Тассель, Сольвей, ван Этвелде и собственный дом-студия в Брюсселе) включены в список Всемирного наследия. 1878 Уехал в Париж, где поступил в студию дизайнера Jules Debuysson.
Эта постройка стала первой в серии брюссельских особняков, где воплотились эстетические принципы нового стиля: отели Виссингер (1894-1897 годы), Сольвей (1895-1898 годы ныне музей), ван Этвелде (1895-1897 годы западное крыло, 1889-1900 годы восточное крыло, 1900-1901 годы), собственный дом- студия (1898-1901 годы, ныне Музей Орта) и многие другие. Особняк идеально обеспечивал ту среду обитания, которая была присуща живущим в нем владельцам. Председатель международные жюри конкурса (1925-1927 годы) на проект здания штаб-квартиры Лиги Наций в Женеве.
Раннее творчество Орта оказало влияние на российских архитекторов рубежа XIX-XX веков, в частности на Л. Н. Таков его Собор Святого семейства в Барселоне, который так похож на живой организм. На данный момент самым высоким небоскребом в мире считается башня Бурдж-Халифа в Дубае (828 м). Вообще овалы и трансформированные овалы в подобии (резанные, симметрично наклоненные, овальные сетки для частей овалов – невидимые овалы) лежат в основе, так называемой, линейности стиля «Ар Нуво». Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием. Таким приемом архитектор придал гибкость планировке первого этажа особняка. Своей формой, она напоминала как простые растения, так и своеобразные абстрактные рисунки.
Камеры снимают пространство вокруг здания, а дисплеи его отображают. Ихокружает тонкий орнамент кованых лестничных ограждений, атакже изящество ярких витражей, геометрический узор мозаичных полов иразмеренность невысоких настенных панелей, разделяющих пространство научастки. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройков в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. "Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века", – говорил Орта. В доме Орта, на лестнице имеются колонны и балки, которые привлекают внимание своей формой и декором.
Дело в том, что Tower Infinity собирается стать первым в мире невидимым небоскребом. При этом дом был лишен каких-либо черт исторических стилей. Скорее они напоминали позднеготические формы и японскую живопись. (Мемуары, с. 8) 1880 13 июня: смерть отца Орты. Для его построек (главным образом особняки) характерны свобода планировки, уподобление конструкций природным формам, пластичность объёмно- пространственной композиции интерьеров и фасадов, широкое применение металла и стекла, выявление их декоративных возможностей и, главное, органичное стилистическое единство всех компонентов сооружения (особняки Тасселя, 1892-93 и Сольве, 1895-1900, Народный дом, 1896-99, – все в Брюсселе).
Этот дом идеально обеспечивает "среду обитания" тому человеку, для которого он построен.
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Виктор Орта радикально изменил пространство внутри здания, открыл его. С этого момента начинается зрелый период его творчества, связанный с ар нуво – франко-бельгийской версией стиля модерн, одним из основоположников которого стал Орта его творческое кредо сформировалось под влиянием символизма идей Э. Виолле-ле-Дюка, движения «Искусства и ремёсла» и других. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому либо историческому стилю.
Но это не предел. Яркий пример применения такой техники МХАТовская «Чайка», декоративные решетки и приемы Фёдора Шехтеля, который превращает овал-треугольник в спираль.
Домом Орта вызывал восхищение по двум причинам: он точно соответствовал вкусам владельца и в нем полностью отсутствовали какие-либо черты прежних исторических стилей. Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и дизайн интерьера. Орта считал такие ограничения нелогичными: "Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники.
Комнаты особняка были просто залиты светом. " Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. Завершение его строительства в 1893 году ознаменовало возникновение в Европе новой эстетической традиции, связанной, в первую очередь, с архитектурой и дизайном интерьеражилища. Здание полностью отвечало запросам владельца идаже превосходило их.
В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. Орта избежал подобного приема, расположив этаж в различных уровнях. Его фасад имеет протяженность всего семь метров. Появляется необходимость нового пространства. Учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, его профессором и наставником стал известный бельгийский архитектор Альфонс Балат (Alphonse Balat), архитектор короля Леопольда II, создавший впоследствии знаменитые Королевские оранжереи в Лакене (Laeken). Таким образом и будет достигнут эффект прозрачности.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Изгибающиеся линии проходят вдоль гладкой поверхности стен и свода. Его изгибающийся фасад из стекла и металла представляет собой одно из самых смелых архитектурных решений эпохи. Наколоннах, как настволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви илистья. Фасад дома не менее оригинален, чем дизайн интерьера.
Первый этаж здания состоит из нескольких уровней и вот таким образом гостиная находится выше холла, ведущего в нее. Орта Виктор, Хорта (Horta) (1861-1947), бельгийский архитектор. Его последователями были Х. ван де Велде, П. Анкар и Э. Гимар.
Преподавал в Свободном университете Брюсселя (1892-1911 годы профессор факультета прикладных наук), Королевской АХ в Брюсселе (с 1912 года в 1913-1916 годах директор с 1925 года директор секции изобразительных искусств), Высшем институте изобразительных искусств в Антверпене (при Королевской АХ с 1919 года). Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик в Скарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). И теперь в современном проектировании в стиле футуризма мы все больше замечаем уход от «квадратного» мышления вероятно, за счет осваивания новых территорий. Онстал поворотным этапом вразвитии архитектуры жилища. Башня «Королевство» будет насчитывать 167 этажей. Капитель колонны имела форму вазы, с отходящими от нее чугунными листьями.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Орта возвёл революционный в архит.
Онзаменил перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями. Онотличался новизной— вего внешнем виде отсутствовали черты прежних исторических стилей. Будто вы находитесь в самом уютном месте во вселенной. Потом появился ряд домов вБрюсселе, атакже особняк Тасселя.
Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием".
Фасад особняка Отель-Тассель виртуозно вписан в окружающую застройку. Позже перешёл к неоклассицизму (Центральный вокзал в Брюсселе, построен в 1953). Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Скарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Только за последние 10 лет оно приросло на целый миллиард.
Особняк Тасселя это воплощение богатой фантазии ихудожественного вкуса его создателя. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. Орта использовал обильный растительный орнамент, первым ввёл в стилистику модерна гибкую, упругую линию (линия Орта или удар бича). Пол украшает мозаика, выложенная в виде абстрактных узоров.
Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. Кекушева. Но что же тут бесконечного, раз ее высота определена.
Пять лет спустя после того, как дом был построен, Людвиг Хевеши, австрийский критик, опубликовал статью из которой видно, какое значение придавали современники дому, построенному Орта. Молодой Орта возвращается в Бельгию. Его первой самостоятельной постройкой стал «Храм человеческих страстей» (проект, 1890 1891-1897 годы, перестроен Ортой в 1909-1910 годах) в брюссельском Парке 50-летия – павильон в классицистических формах для постоянного экспонирования одноименного рельефа Ж. Ламбо. Учился в АХ в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880).
В 1878 году Орта работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. Этот дом идеально обеспечивает среду обитания тому человеку, для которого он построен.
Башня будет как будто растворяться в пространстве.