«Казнь Иоанна Крестителя», 1618, Рим, ц. СантаМария делла Скала), которые ведут свое происхождение из драматических ракурсов и реалистической экспрессии самого Караваджо. Покупателем стал лондонский арт-дилер Джонни ван Хафтен (Johnny Van Haeften). Utrechtse caravaggisten (нид. ). Превосходный пейзажист Альберт Эвердинген был младшим братом Цезаря (родился в 1621 г. ). 4 Giovanni Francesco Barbieri, прозванный за свое косоглазие Guercino, родился 2 февраля 1591 г. в Ченто (Феррарская область) ученик нескольких посредственных живописцев в Болонье, а также Лодовико Караччи очень рано художник обнаружил свое исключительное дарование и в дальнейшем он занял положение одного из самых видных живописцев Италии шведская королева Христина посетила Гверчино в его мастерской, а короли английский и французский тщетно пытались пригласить мастера к своему двору наконец, герцог Мантуанский возвел художника в рыцарское достоинство.
Типично нидерландские сюжеты Хонтхорст трактовал в новой манере, привезенной им из Италии. Очень теплая общая гамма. Геррит ван Хонтхорст обучался у известного Голландского художника Блумарта (Bloemart), Помимо знаний данных отцом, который, также проживающего в Утрехте, в свою очередь, обучался у основателя знаменитого семейства художников Голландских Франкенов (Franckens). В Италии он получил прозвище «Герардо делле Нотти» за свою любовь к световым контрастам, созданным пламенем свечи («Христос перед Кайафой», картина написана по заказу Винченцо Джустиниани, ок.
За мастерство изображения ночных сцен при искусственном освещении получил у итальянцев прозвище «Ночной Герардо» (итал. «Казнь Иоанна Крестителя», 1618, Рим, ц. СантаМария делла Скала), которые ведут свое происхождение из драматических ракурсов и реалистической экспрессии самого Караваджо. Фреска пострадала от времени и реставрации, но, вероятно, в тедни, когда она была только что написана, она давала полную иллюзиюправды и должна была Старший и более популярный из братьев Honthorstродился в Утрехте 4 ноября 1590 г. сын шпалерного живописца (Kleerschryver) ученик Абрагама Блумарта прожив несколько лет в Италии, Хонтхорст поступил в утрехтскую гильдию в 1622 г., но в 1637 г. мы находим записьего и в гаагской гильдии, что следует поставить в связь с заказами исполнявшимися прославленным мастером для двора штатгальтера (с 1641 г. он состоялпридворным живописцем Вильгельма II) с 1652 г. X.
Наиболее интересны средихудожников, специализировавшихся на передаче искусственного освещения: МаттэусСтомер (его картинами, относящимися к 1630 г. изобилует Неаполитанский музей однакартина и в Эрмитаже приписывается ему) и датчане – Бернгард Кейль (1625-1687гг. ) – ученик Рембрандта и Вольфганг Хеймбах (1635-1677). 1616 – 1620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин Венчание терниями, ок. Cesar Boetius van Everdingen родился в Алькмареоколо 1617 г. ученик Бронкхорста с 1634 г. (. ) числится в гильдии родного города (в 1644 г. им написаны органные створки в церквиS. Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах.
В картинах Гранида и Дайфило (1625) и Пастушка, украшаемая цветами (1627) мастер обращается к аркадской теме, сохраняя при всей идеализации персонажей крепкую лепку формы и караваджистскую материальность. На картине Карл I вместе со своей женой представлены в образе Аполлона и Дианы, парящих на облаке, Герцог Бекингем в образе Марса (ближайший сподвижник Карла I), а королевские дети в образе прекрасных ангелочков.
«Дуэт» символизирует популярный в Утрехте 1620-х годов музыкальный сюжет, в рамках которого на картинах изображались музыканты и певицы по пояс, освещенные скрытым источником света. 1622, Государственный музей, Амстердам Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург). 1617, Лондон, Нац. В 1652 вернулся в Утрехт, где через несколько лет и умер. В 1623 Геррит ван Хонтхорст был назначен президентом гильдии художников в Утрехте. После 1912 года работа была размещена в Эрмитаже вместе с другими картинами из коллекции Строганова, а через два года граф Сергей Александрович (1852–1923) открыл для посещений фамильный особняк. и как раз ему, в лучшую пору его деятельности, удалось с несравненно большимуспехом, нежели Эвердингену (и лет за двадцать до опыта последнего в Гааге), применить натуралистические приемы к декоративно-монументальной живописи.
Из Болоньи Гверчино отправился в Рим, где он пробыл до смерти своего покровителя, папы Григория XV (в 1623 г. ), после чего поселился в Ченто исполняя бесчисленные заказы, поступавшие к нему со всех концов Италии и лишь изредка перемещаясь в тот или другой город для писания на месте картин и фресок (напр., фрески в куполе собора Пьяченцы). В 1931 в году картина «Дуэт» была продана в рамках специального берлинского аукциона Лепке, организованного советским правительством. 1617, Эрмитаж, Петербург Христос перед Каиафой, ок. Большие декоративные работы исполненные Хонтхорстом в конце жизни, подсказаны уроками братьев Карраче однако в них он не избежал условности («Аллегория короля и королевы Богемии», 1636, Херренхаусен «Брак Фридриха Хендрика и Амалии ван Солмс», 1650, Гаага, Хёйс-тен-босх, Оранский зал).
В этот период он совершил визит в Англию, по возвращении из которой женился. В Риме имел свою мастерскую, куда брал учеников. – Кроме того, черты сходства с Гверчино обнаруживает масса художников из которых мы назовем: Джузеппе Галепинни из Форли (умер в 1638 г. ), Джузеппе Мария Фегателли (1660-е гг. ), а также позднейших представителей семьи Дженнари: Чезаре дЭрколе (1637-1688 гг. ) и Карло Джан Франческо (умер в 1790 г. ). 1617, Лондон, Нац. В 1641 был назначен придворным художником Вильгельма, принца Оранского.
Однако, в свою очередь, забегание Эвердингена на два века вперед заставляет выделить его среди современников и видеть в нем абсолютно своеобразного и крупного мастера. Еще один итальянский художник должен быть зачислен в ряды караваджистов – это Гверчино4 и как раз ему, в лучшую пору его деятельности, удалось с несравненно большим успехом, нежели Эвердингену (и лет за двадцать до опыта последнего в Гааге), применить натуралистические приемы к декоративно-монументальной живописи. Благодаря свече, вся картина «Детство Христа» излучает тепло и умиротворение. Gherardo della Notte, ещё его звали итал.
Христос терпеливо и покорно слушает сановника. У себя на родине стал центром группы «утрехтских караваджистов» (Хендрик Тербрюгген и др. Запутанная история бытования этой картины имеет и русские страницы. Он оставляет нас переживать тонкие нюансы атмосферы и характеров.
В денежном выражении выручка достигла 68. Бомбелли и неаполитанца Маттию Прети. Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе).
Кроме того, он использует приемы братьев Карраччи, смягчающие караваджистскую светотень («Поклонение пастухов», 1620, Флоренция, Уффици). Геррит ван Хонтхорст Геррит ван Хонтхорст. В 1630-х стал работать как портретист, в 1637 переселился в Гаагу. 1617, Национальная галерея, ЛондонОсвобождение святого Петра из темницы, ок.
В 1622 Хонтхорст был принят в гильдию живописцев своего родного города. – Подражатели Хонтхорста бесчисленны и принадлежат к разнообразным школам. Умер Гверчино в Болонье в 1666 г. Из многочисленных учеников его назовем: Эрколе, Бенедетто и Чезаре Дженнари (Gennari), феррарца Дж. А ни бедность, ни раскаяния Хонтхорста никак не привлекали.
Жоржа де Латура («Иосиф с младенцем Христом», Монтекомпатри, монастырь Сан-Сильвестро «Отречение апостола Петра», Ренн, Музей изящных искусств). Проданы были 59 лотов из 107 предложенных (55). В 1649 участвовал в росписи загородного дворца Хёйс-тен-Бос. За пристрастие к изображению ночных сцен итальянцы прозвали его «Ночной Герардо.
В этом Хонтхорсту не откажешь: мастерское изображение ночных сценок в условиях искусственного освещения – это характерный стиль художника, не случайно современники прозвали его «ночным Герардом». Геррит ван Хонтхорст провел в Италии годы молодости (1610–1621). Написанные в Утрехте парные картины Весельчак и Играющая на лютне (обе – 1624) развивают традицию раннего Караваджо, представленную его Лютнистом (1595). Общая выручка этих торгов составила 6, 7 миллиона долларов. Г. Доу и Г. Схалькен (1643-1706 гг. ) обновили формулу Хонтхорста тем, что они перешли от картин с крупными полуфигурами к кабинетным картинам с фигурами в рост. 2 Формулы освещения, при всем расстоянии от добросовестного искусства Хонтхорста к гениальному искусству Рембрандта, у обоих мастеров зачастую одинаковы. Это Хонтхорст, а также Эльсгеймер, научили лейденского юношу обращать внимание на самую прелесть игры света и теней. 3 Cesar Boetius van Everdingen родился в Алькмаре около 1617 г. ученик Бронкхорста с 1634 г. (. ) числится в гильдии родного города (в 1644 г. им написаны органные створки в церкви S. Lorenz там же), в 1651 г. вступает в гарлемскую гильдию умер мастер 13 октября 1678 г. в Алькмаре. Трактуя характеры героев подобных произведений, мастер опирался на образы из спектаклей странствующих театральных трупп, спектаклей редерейков (Скрипач). см.
Наиболее интересны среди художников, специализировавшихся на передаче искусственного освещения: Маттэус Стомер (его картинами, относящимися к 1630 г. изобилует Неаполитанский музей одна картина и в Эрмитаже приписывается ему) и датчане – Бернгард Кейль (1625-1687 гг. ) – ученик Рембрандта и Вольфганг Хеймбах (1635-1677). «Казнь Иоанна Крестителя», 1618, Рим, ц. СантаМария делла Скала), которые ведут свое происхождение из драматических ракурсов и реалистической экспрессии самого Караваджо. 1 Старший и более популярный из братьев Honthorst родился в Утрехте 4 ноября 1590 г. сын шпалерного живописца (Kleerschryver) ученик Абрагама Блумарта прожив несколько лет в Италии, Хонтхорст поступил в утрехтскую гильдию в 1622 г., но в 1637 г. мы находим запись его и в гаагской гильдии, что следует поставить в связь с заказами исполнявшимися прославленным мастером для двора штатгальтера (с 1641 г. он состоял придворным живописцем Вильгельма II) с 1652 г. X. Луки. – О Прети мы уже говорили и будем еще говорить. На фоне русских торгов, может быть, эта статистика не такая и впечатляющая, зато здесь был установлен рекорд аукционной цены на произведения голландского художника Геррита ван Хонтхорста (1592–1656, Утрехт).
Превосходный пейзажист Альберт Эвердинген был младшим братом Цезаря (родился в 1621 г. ). Изпроизведений Эвердингена упомянем: очень сильные групповые портреты валькмарской ратуше (1641 г. ) курьезный групповой портрет, в виде уличной сцены с Диогеном посреди, вГаагской галерее, картину Юпитер и Семела в Стокгольмском музее. Это качество в полной мере отразилось и на выполненных им портретах. Восхитительны также сочетания ее густых красок, объединенных несколько черноватыми тенями. В Утрехте Хонтхорст начал писать картины с изображением одной полуфигуры.
По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 150 снова в Утрехте. В Италии он получил прозвище «Герардо делле Нотти» за свою любовь к световым контрастам, созданным пламенем свечи («Христос перед Кайафой», картина написана по заказу Винченцо Джустиниани, ок. По возвращении в Утрехт (1620), он вступил в гильдию живописцев (1525) и приобрел широкую известность он пишет религиозные и жанровые картины и имеет 25 учеников. Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок.
Бонати (Giovannmo del Pio, 1635-1681 гг. ), венецианца Себ. В начале XIX века полотно «Дуэт» попало в петербургскую коллекцию графа Александра Сергеевича Строганова (1733–1811), советника Екатерины Великой и президента Императорской Академии художеств. Двое за креслом первосвященника (возможно, это лжесвидетели, о которых упоминается в Евангелии от Матфея) смотрят со злобой и в отличии от Христа выражение на их лицах отдает цинизмом. Gherardo Fiammingo, «Герардо Фламандец»).
В Италии он получил прозвище «Герардо делле Нотти» за свою любовь к световым контрастам, созданным пламенем свечи («Христос перед Кайафой», картина написана по заказу Винченцо Джустиниани, ок. Оттого и картина гармонична. Это Тербрюгген принес первым в Утрехт весть о странных художественные находки Караваджо. Кроме того, он использует приемы братьев Карраччи, смягчающие караваджистскую светотень («Поклонение пастухов», 1620, Флоренция, Уффици). гал.
Остальные свидетели этой сцены погружены в полумрак. Известного художественного центра Италии и Западной Европы вообще, Около 1610 Хонтхорст до добрался Рима. Помимо знаний данных отцом, Геррит ван Хонтхорст обучался у известного Голландского художника Блумарта (Bloemart), также проживающего в Утрехте, который, в свою очередь, обучался у основателя знаменитого семейства Голландских художников Франкенов (Franckens). – Кроме того, черты сходства с Гверчино обнаруживает масса художников изкоторых мы назовем: Джузеппе Галепинни из Форли (умер в 1638 г. ), Джузеппе МарияФегателли (1660-е гг. ), а также позднейших представителей семьи Дженнари:Чезаре дЭрколе (1637-1688 гг. ) и Карло Джан Франческо (умер в 1790 г. ). – Бомбелли, родившийся в 1635 г. в Удине, принадлежит к лучшим портретистам сеиченто. Помимо знаний данных отцом, Геррит ван Хонтхорст обучался у известного Голландского художника Блумарта (Bloemart), также проживающего в Утрехте, который, в свою очередь, обучался у основателя знаменитого семейства Голландских художников Франкенов (Franckens). Его римские работы Детство Христа и Христос, коронуемый тернием (обе – около 1620) отличает искренняя взволнованность рассказа, мастерство композиции и несомненный дар колориста.
– Подражатели Хонтхорстабесчисленны и принадлежат к разнообразным школам. Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах. В 1628 Хонтхорст посетил Лондон, где работал при дворе Карла 1 и исполнил многочисленные портреты, а также картину «Меркурий, представляющий свободные искусства Аполлону и Диане» (Лондон, дворец Хэмптон Корт).
Фреска пострадала от времени и реставрации, но, вероятно, в те дни, когда она была только что написана, она давала полную иллюзию правды и должна была казаться прямо чудесной. Его картины имеют не только большую историческую ценность, т. к. Большие декоративные работы исполненные Хонтхорстом в конце жизни, подсказаны уроками братьев Карраче однако в них он не избежал условности («Аллегория короля и королевы Богемии», 1636, Херренхаусен «Брак Фридриха Хендрика и Амалии ван Солмс», 1650, Гаага, Хёйс-тен-босх, Оранский зал). Из произведений Эвердингена упомянем: очень сильные групповые портреты в алькмарской ратуше (1641 г. ) курьезный групповой портрет, в виде уличной сцены с Диогеном посреди, в Гаагской галерее, картину Юпитер и Семела в Стокгольмском музее. гал.
Giovanni Francesco Barbieri, прозванный за своекосоглазие Guercino, родился 2 февраля 1591 г. в Ченто (Феррарскаяобласть) ученик нескольких посредственных живописцев в Болонье, а такжеЛодовико Караччи очень рано художник обнаружил свое исключительное дарование и в дальнейшем он занял положение одного из самых видных живописцев Италиишведская королева Христина посетила Гверчино в его мастерской, а короли английскийи французский тщетно пытались пригласить мастера к своему двору наконец, герцог Мантуанский возвел художника в рыцарское достоинство. В возрасте двадцати лет Хонтхорст отправился в Италию, в Рим, который в ту пору (как для итальянских мастеров, так и для художников из других стран) являлся важнейшим центром притяжения творческих сил. Геррит ван Хонтхорст (нидерл. Но современники, не видавшие еще Рембрандта, должны были относиться к мастеру без тех запросов, которые мы к нему предъявляем и, в частности, сам Рембрандт был несомненно во многом обязан тому из своих соотечественников, который доказал, что достойна внимания простая правда, полны красоты и поэзии сами обыденные сцены, – стоит только художнику внимательнее к ним приглядеться2. Завершает ряд крупных голландских художников круга Караваджо Цезарь ван Эвердинген3. Наряду с картинами бытового характера этот мастер попытался (с 1648-го по 1650 г. ), участвуя в убранстве Оранского зала в замке Босх использовать формулы натурализма для декоративной живописи. Однако эти картины Эвердингена, несмотря на всю красоту и яркость их красок, поражают той же чертой, которой отличаются многие безвкусные декоративные работы XIX века, – какой-то неуместной в стенописи тривиальностью. – О Прети мы уже говорили и будем еще говорить. Оттого и притягивает взгляды, оттого и не могут люди пробежать мимо. Бонати (Giovannmo del Pio, 1635-1681 гг. ), венецианца Себ.
Часто его многочисленные заказы исполняют ученики или помощники художника. Картина «Христос перед первосвященником» стала заслуженно знаменитой еще при жизни художника. Хонтхорст представляет нам встречу неумной власти и умной покорности.