Хонтхорст Геррит или Герард (прозвище Герардо делла Нотте, Gherardo della Notte, Ночной Герард), голландский живописец и рисовальщик. На этой странице представлен товар категории Книги «Книга Геррит ван Хонтхорст издательство: Неизвестное издание». Дарование Хонтхорста в Италии было оценено очень быстро. В 1610-х годах учился и работал в Риме испытал влияние Караваджо, а также в Лондоне, где давал уроки дочерям Карла I. Среди римских учеников Хонтхорста был Маттиас Стом.
Но Ван Хонтхорст не был бы голландцем, если бы не внес в полотно комический оттенок: девушка, трогательно выводящая песню, одновременно тянется рукой к уху юноши, пытаясь снять с него сережку, старуха, вероятно, советует ей, как сделать это незаметнее и даже приготовила кошель. В немалой степени именно под его влиянием создавал свои полуфигурные композиции Франс Хальс, а эффекты освещения в произведениях Хонтхорста произвели впечатление на молодого Рембрандта. Именно в Италии Хонтхорст создает одно из самых привлекательных своих произведений — Мальчик Христос, помогающий в работе Иосифу.
В 1622 году Хонтхорст был принят в гильдию живописцев своего родного города. Хонтхорст-мастер, занимался офортом, приемы караваджизму мог воспроизвести и в графике, что давалось не каждому. Хонтхорст (ГОНТГОРСТ), ГЕРРИТ ВАН (Honthorst, Gerrit van) (15901656), нидерландский художник, один из лидеров караваджизма во внеитальянской живописи.
Если вы приобретали товар Книга Геррит ван Хонтхорст издательство: Неизвестное издание и вы знаете цену, то, пожалуйста, помогите нам – укажите цену за данный товар. Хонтхорста от забвения не спасло и возвращение на Родину. Геррит ван Хонтхорст (нидерл. Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1590, Утрехт— 27 апреля 1656, там же)— нидерландский художник Золотого века яркий представитель утрехтской школы.
Среди римских учеников Хонтхорста былМаттиас Стоммер. Старший и более популярный из братьев, Хонтхорст родился в Утрехте 4 ноября 1590 г. он был сыном шпалерного живописца (Kleerschryver) Х. ван Хонтхорста. Хонтхорст оказал серьезное воздействие на дальнейшее развитие голландской живописи. В 1637 году Хонтхорст снова в Гааге, которую теперь удалось покорить: он фаворит Фредерика Хендрика, герцога Оранского. Гаага была домом Хонтхорста 15 лет.
Геррит ван Хонтхорст (нидерл. Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1590, Утрехт — 27 апреля 1656, там же) — нидерландский художник Золотого века яркий представитель утрехтской школы. К числу самых ярких представителей этого направления принадлежит Герард (Геррит) ван Хонтхорст. Хонтхорст Геррит ван (нидерл. Другие картины менее зависимы от находок Караваджо, но Хонтхорст был и остается последователем великого мастера.
Хонтхорст, т. е. Геррит ван Хонтхорст (англ.
Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Ивановой, Н. Ю. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Умер Хонтхорст 27 апреля 1656 г. Картины мастера встречаются почти во всех главных музеях и во многих частных коллекциях наиболее характерные произведения для караваджеского периода мы находим в флорентийской галерее Уффици, в Лувре, в Дрезденской и в Дармштадтской галереях, в Эрмитаже наиболее значительные портреты в Гаагском музее и в пригородном замке Huis ten Bosch.
В возрасте двадцати лет Хонтхорст отправился в Италию, в Рим, который в ту пору (как для итальянских мастеров, так и для художников из других стран) являлся важнейшим центром притяжения творческих сил. 1617, Лондон, Нац. Произведения: Концерт (1619—1621, Рим, галерея Боргезе), Пастух (1620), Пастушка (1620), Музыкант (все — Москва, Гос. ижанровых («Концерт», 1623, Эрмитаж, С. -Петербург) картин, построенных на эффектах искусств.
Из Болоньи Гверчино отправился в Рим, где он пробыл до смерти своего покровителя, папы Григория XV (в 1623 г. ), после чего поселился в Ченто исполняя бесчисленные заказы, поступавшие к нему со всех концов Италии и лишь изредка перемещаясь в тот или другой город для писания на месте картин и фресок (напр., фрески в куполе собора Пьяченцы). Превосходный пейзажист Альберт Эвердинген был младшим братом Цезаря (родился в 1621 г. ). 4 Giovanni Francesco Barbieri, прозванный за свое косоглазие Guercino, родился 2 февраля 1591 г. в Ченто (Феррарская область) ученик нескольких посредственных живописцев в Болонье, а также Лодовико Караччи очень рано художник обнаружил свое исключительное дарование и в дальнейшем он занял положение одного из самых видных живописцев Италии шведская королева Христина посетила Гверчино в его мастерской, а короли английский и французский тщетно пытались пригласить мастера к своему двору наконец, герцог Мантуанский возвел художника в рыцарское достоинство. Кроме того, он использует приемы братьев Карраччи, смягчающие караваджистскую светотень («Поклонение пастухов», 1620, Флоренция, Уффици).
ч зПММБОДЙЙ иПОФИПТУФ РТПДПМЦБМ УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБФШ УЧПЕ НБУФЕТУФЧП. За пристрастие к изображению ночных сцен итальянцы прозвали его «Ночной Герардо. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. ч ЛБЧБМЕТБИ, ЛХТФЙЪБОЛБИ Й УФБТХИБИ иПОФИПТУФБ ЕУФШ ФП ЦЕ ЙЪСЭЕУФЧП, ЮФП Й Ч ДЕКУФЧХАЭЙИ МЙГБИ ТЕМЙЗЙПЪОЩИ Й НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙИ УГЕО. – Кроме того, черты сходства с Гверчино обнаруживает масса художников из которых мы назовем: Джузеппе Галепинни из Форли (умер в 1638 г. ), Джузеппе Мария Фегателли (1660-е гг. ), а также позднейших представителей семьи Дженнари: Чезаре дЭрколе (1637-1688 гг. ) и Карло Джан Франческо (умер в 1790 г. ).
Среди заказчиков художника был и король Дании Кристиан 4-й. Художник работал в Италии почти 10 лет.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах. 1617, Эрмитаж, Петербург Христос перед Каиафой, ок. Однако, в свою очередь, забегание Эвердингена на два века вперед заставляет выделить его среди современников и видеть в нем абсолютно своеобразного и крупного мастера. Еще один итальянский художник должен быть зачислен в ряды караваджистов – это Гверчино4 и как раз ему, в лучшую пору его деятельности, удалось с несравненно большим успехом, нежели Эвердингену (и лет за двадцать до опыта последнего в Гааге), применить натуралистические приемы к декоративно-монументальной живописи. лБТФЙОЕ ТЕМЙЗЙПЪОПЗП УПДЕТЦБОЙС ИХДПЦОЙЛ УППВЭБЕФ РПДЮЕТЛОХФП ЦБОТПЧЩК ИБТБЛФЕТ.
Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок. Неофициальным соперником Хонтхорста в Утрехте стал художник Тербрюгген. nbsp nbsp Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца и в данном случае оно таково. Написанные в Утрехте парные картины Весельчак и Играющая на лютне (обе – 1624) развивают традицию раннего Караваджо, представленную его Лютнистом (1595). Учился у А. Блумарта в Утрехте.
В ранний и зрелый период писал преимущественно ночные сцены, освещенные свечой или факелом, в позднем творчестве тяготел к менее контрастным, светлым цветовым гаммам. Учился в Утрехте у А. Блумарта (1600-егг. )., Геррит ван (Honthorst, Gerrit van) 1590, Утрехт — 1656, Утрехт. Родился в Утрехте 4 ноября 1590 в семье художника Х. ван Хонтхорста.
С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В Италии он получил прозвище «Герардо делле Нотти» за свою любовь к световым контрастам, созданным пламенем свечи («Христос перед Кайафой», картина написана по заказу Винченцо Джустиниани, ок. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
1622, Государственный музей, Амстердам Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург). Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, а о гаджете из ТОПовой линейки, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, с n-ым разрешением мегапикселей, продвинутыми опциями и прочими наворотами. представителем т. н. Луки.
1617, Национальная галерея, Лондон Освобождение святого Петра из темницы, ок. Так, например, свет у него выполняет скорее декоративные функции и это придает картинам голландского живописца поэтическое звучание.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Хорошо нарисованная картина стала легкомысленной рассказом о прожигание жизни. Местами Хонтхорст несколько сух и педантичен ему часто недостает той теплоты художественного темперамента, той страстности, которые составляют основную прелесть искусства Рембрандта. За мастерство изображения ночных сцен при искусственном освещении получил у итальянцев прозвище «Ночной Герардо».
дБТПЧБОЙЕ иПОФИПТУФБ Ч йФБМЙЙ ВЩМП ПГЕОЕОП ПЮЕОШ ВЩУФТП. Работал в Утрехте (чл. 16161620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин Венчание терниями, ок. Луки с 1622), в Лондоне, где выполнял заказы КарлаI и давал уроки живописи его дочерям (1628) и в Гааге для дома принцев Оранских (1637–52).
1616–1620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин Венчание терниями, ок. Трактуя характеры героев подобных произведений, мастер опирался на образы из спектаклей странствующих театральных трупп, спектаклей редерейков (Скрипач). В 1600-е годы учился в мастерской А. Блумарта.
Музыки Тербрюггена погружены в музыку, а не в ухаживания или флирт, как в Хонтхорста. – О Прети мы уже говорили и будем еще говорить. – Бомбелли, родившийся в 1635 г. в Удине, принадлежит к лучшим портретистам сеиченто. тт.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, ., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. нОПЗЙЕ ЙЪ ЬФЙИ ЛБТФЙО СЧМСАФУС ЧНЕУФЕ У ФЕН БММЕЗПТЙСНЙ РСФЙ ЮХЧУФЧ (ОБРТЙНЕТ, нХЪЩЛБОФ – УМХИБ, ъХВОПК ЧТБЮ – ПУСЪБОЙС). Он вернулся в Утрехт раньше Бабюрена и Хонтхорста.
Бомбелли и неаполитанца Маттию Прети. живопись 17в., вт. ч. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. уРХУФС ДЕУСФШ МЕФ Ч ПЛТХЦЕОЙЙ УМБЧЩ иПОФИПТУФ ЧЕТОХМУС ОБ ТПДЙОХ. Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах.
1617, Национальная галерея, ЛондонОсвобождение святого Петра из темницы, ок. и 4 доп. «Казнь Иоанна Крестителя», 1618, Рим, ц. СантаМария делла Скала), которые ведут свое происхождение из драматических ракурсов и реалистической экспрессии самого Караваджо. Это Хонтхорст, а также Эльсгеймер, научили лейденского юношу обращать внимание на самую прелесть игры света и теней. 3 Cesar Boetius van Everdingen родился в Алькмаре около 1617 г. ученик Бронкхорста с 1634 г. (. ) числится в гильдии родного города (в 1644 г. им написаны органные створки в церкви S. Lorenz там же), в 1651 г. вступает в гарлемскую гильдию умер мастер 13 октября 1678 г. в Алькмаре. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Это Тербрюгген принес первым в Утрехт весть о странных художественные находки Караваджо. Общий запас лексики (от греч.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Многие из этих картин являются вместе с тем аллегориями пяти чувств (например, Музыкант — слуха, Зубной врач — осязания). 1617, Национальная галерея, Лондон Освобождение святого Петра из темницы, ок. утрехтского караваджизма. Из Италии на родину Хонтхорст привез не только достижения караваджизма.
освещения (свечи, лампы) и отличающихся мягкостью светотеневых контрастов картин-панно для украшения дворцовых интерьеров (живописное убранство Оранского зала дворца Хёйс-тен-Бос в Гааге, 1649). Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В подобных картинах, помимо чисто технического фокуса, новостью было самое их исполненное уютности настроение. ч хФТЕИФЕ Х ОЕЗП ВЩМБ УЧПС ЫЛПМБ – бЛБДЕНЙС. Эрмитаж Поклонение пастухов, 1621, Флоренция, галерея Уффици). ч хФТЕИФЕ иПОФИПТУФ ОБЮБМ РЙУБФШ ЛБТФЙОЩ У ЙЪПВТБЦЕОЙЕН ПДОПК РПМХЖЙЗХТЩ. Геррит ван Хонтхорст провел в Италии годы молодости (1610–1621).
Показательна и картина «Пир блудного сына». Имел заговоры и славу. галерея, Лондон), мифологич. В Риме (1610—1619) испытал влияние Караваджо, эффектно использованные приемы искусственного освещения которого принесли ему признание и прозвище Герардо делла Нотте — Герардо Ночной. Наиболее интересны среди художников, специализировавшихся на передаче искусственного освещения: Маттэус Стомер (его картинами, относящимися к 1630 г. изобилует Неаполитанский музей одна картина и в Эрмитаже приписывается ему) и датчане – Бернгард Кейль (1625-1687 гг. ) – ученик Рембрандта и Вольфганг Хеймбах (1635-1677).
По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 – снова в Утрехте. Бонати (Giovannmo del Pio, 1635-1681 гг. ), венецианца Себ. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вместе с тем в искусстве Хонтхорста рано обозначились специфические особенности. 1622, Государственный музей, Амстердам Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург).
Работая в Гааге, Хонтхорст писал портреты принцев Оранских (1648, Гаага, Маурицхейс). Наряду с Х. Тербрюггеном и Д. ван Бабюреном, был гл. ч ЧПЪТБУФЕ ДЧБДГБФЙ МЕФ иПОФИПТУФ ПФРТБЧЙМУС Ч йФБМЙА, Ч тЙН, ЛПФПТЩК Ч ФХ РПТХ (ЛБЛ ДМС ЙФБМШСОУЛЙИ НБУФЕТПЧ, ФБЛ Й ДМС ИХДПЦОЙЛПЧ ЙЪ ДТХЗЙИ УФТБО) СЧМСМУС ЧБЦОЕКЫЙН ГЕОФТПН РТЙФСЦЕОЙС ФЧПТЮЕУЛЙИ УЙМ. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. 1616 – 1620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин Венчание терниями, ок. художник и график.
фЙРЙЮОП ОЙДЕТМБОДУЛЙЕ УАЦЕФЩ иПОФИПТУФ ФТБЛФПЧБМ Ч ОПЧПК НБОЕТЕ, РТЙЧЕЪЕООПК ЙН ЙЪ йФБМЙЙ. В 1600-е годы учился в мастерской А. Блумарта. ХОНТХОРСТ, Гонтгорст (Honthorst) Геррит (Герард) ван (псевдонимы: Герардо Ночной, Gherardo delle Nottе Герардо Фламандец, Gherardo Fiammingo) (4. 11. 1590, Утрехт– 27. 4. 1656, там же), голл. Представитель утрехтского караваджизма. ьФПФ НБУФЕТ ЧОЕУ Ч ЗПММБОДУЛХА ЦЙЧПРЙУШ ДПУЕМЕ ОЕЪОБЛПНЩЕ ЕК ЬМЕЗБОФОПУФШ Й ПЮБТПЧБОЙЕ. Хонтхорст стал первым мастером иллюзионистических декораций в Голландии, заложив таким образом традицию придворного искусства в голландской живописи первой половины 17 века. Типично нидерландские сюжеты Хонтхорст трактовал в новой манере, привезенной им из Италии.
В Риме (с 1610 или 1615 по 1620) испытал влияние Караваджо. Работал в Утрехте (1620—1630), с 1622 член гильдии живописцев, в Лондоне (1628) и Гааге (1635—1652). Умер Гверчино в Болонье в 1666 г. Из многочисленных учеников его назовем: Эрколе, Бенедетто и Чезаре Дженнари (Gennari), феррарца Дж. А. С. Пушкина), Веселое общество (1622, Мюнхен, Старая пинакотека), Зубной врач (1622, Дрезден, Картинная галерея), Веселый скрипач (1623, Амстердам, Рейксмузеум), Весельчак, Музыкантша (1624, обе — Санкт-Петербург, Гос. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Большие декоративные работы исполненные Хонтхорстом в конце жизни, подсказаны уроками братьев Карраче однако в них он не избежал условности («Аллегория короля и королевы Богемии», 1636, Херренхаусен «Брак Фридриха Хендрика и Амалии ван Солмс», 1650, Гаага, Хёйс-тен-босх, Оранский зал).
Голландский художник и рисовальщик. фЕРМЩК ЪПМПФЙУФЩК УЧЕФ РТЙДБЕФ УГЕОЕ ПУПВЩК ХАФ Й ЙОФЙНОПУФШ. Родился в Утрехте 4 ноября 1590 в семье художника Х. ван Хонтхорста. гал.
Оказал влияние на голл. Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе). Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
чНЕУФЕ У ФЕН Ч ЙУЛХУУФЧЕ иПОФИПТУФБ ТБОП ПВПЪОБЮЙМЙУШ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙЕ ПУПВЕООПУФЙ. уМБЧХ ЬФПК ЫЛПМЕ РТЙОЕУМЙ ИХДПЦОЙЛЙ, ЛПФПТЩИ РТЙОСФП ОБЪЩЧБФШ ХФТЕИФУЛЙНЙ ЛБТБЧБДЦЙУФБНЙ. Трагические события жизни или нравственность сделаю людей мало цепляли Хонтхорста. уАЦЕФЩ ПО ВТБМ ЙЪ УПЮЙОЕОЙК пЧЙДЙС Й чЕТЗЙМЙС, рБЧУБОЙС Й уЕОЕЛЙ. пО РПМХЮБЕФ НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ ЪБЛБЪЩ, ТБВПФБЕФ ЗМБЧОЩН ПВТБЪПН ДМС ТЙНУЛЙИ ГЕТЛЧЕК. Первые два года работал в городе Гаага.
гильдии Св. Жизнь стремительно меняется. Игра женщины на лютне часто предшествовала договоренность о цене на секс услугу.
С 1622 – в родном Утрехте, где стал мастером художественной гильдии Св. иПОФИПТУФ ПЛБЪБМ УЕТШЕЪОПЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОБ ДБМШОЕКЫЕЕ ТБЪЧЙФЙЕ ЗПММБОДУЛПК ЦЙЧПРЙУЙ. ч зПММБОДЙЙ иПОФИПТУФ ВЩМ ОЕПВЩЮБКОП ЪОБНЕОЙФ. Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах.
Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. В 1628 году работал в Лондоне по закажите короля Британии Карла 1-го Стюарта. музей изобразительных искусств им. Но современники, не видавшие еще Рембрандта, должны были относиться к мастеру без тех запросов, которые мы к нему предъявляем и, в частности, сам Рембрандт был несомненно во многом обязан тому из своих соотечественников, который доказал, что достойна внимания простая правда, полны красоты и поэзии сами обыденные сцены, – стоит только художнику внимательнее к ним приглядеться2. Завершает ряд крупных голландских художников круга Караваджо Цезарь ван Эвердинген3. Наряду с картинами бытового характера этот мастер попытался (с 1648-го по 1650 г. ), участвуя в убранстве Оранского зала в замке Босх использовать формулы натурализма для декоративной живописи. Однако эти картины Эвердингена, несмотря на всю красоту и яркость их красок, поражают той же чертой, которой отличаются многие безвкусные декоративные работы XIX века, – какой-то неуместной в стенописи тривиальностью.
В Риме имел свою мастерскую, куда брал учеников. 1617, Эрмитаж, Петербург Христос перед Каиафой, ок. Его римские работы Детство Христа и Христос, коронуемый тернием (обе – около 1620) отличает искренняя взволнованность рассказа, мастерство композиции и несомненный дар колориста. Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.
Эрмитаж), Концерт (1624, Париж, Лувр), Юноша с виола де гамба, Гитарист, Гитаристка (1631, все — Львов, Картинная галерея). Из произведений Эвердингена упомянем: очень сильные групповые портреты в алькмарской ратуше (1641 г. ) курьезный групповой портрет, в виде уличной сцены с Диогеном посреди, в Гаагской галерее, картину Юпитер и Семела в Стокгольмском музее. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
В картинах Гранида и Дайфило (1625) и Пастушка, украшаемая цветами (1627) мастер обращается к аркадской теме, сохраняя при всей идеализации персонажей крепкую лепку формы и караваджистскую материальность. Тот тоже путешествовал в Италию, где видел собственными глазами картины Караваджо. Г. Доу и Г. Схалькен (1643-1706 гг. ) обновили формулу Хонтхорста тем, что они перешли от картин с крупными полуфигурами к кабинетным картинам с фигурами в рост. 2 Формулы освещения, при всем расстоянии от добросовестного искусства Хонтхорста к гениальному искусству Рембрандта, у обоих мастеров зачастую одинаковы. Но имел немного заказ и обеднел, жил в комнате на крыше.
– Подражатели Хонтхорста бесчисленны и принадлежат к разнообразным школам. По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 снова в Утрехте. Автор портретов («Принц Фридрих Генрих Оранский и Амалия ван Сольмс», 1637–38, Маурицхёйс, Гаага), религиозных («Христос перед первосвященником», ок. Около 1620 г. он вернулся в Голландию. Восхитительны также сочетания ее густых красок, объединенных несколько черноватыми тенями. — М. : Терра, 2001. Младший брат Х. – художник Виллем ван Хонтхорст (1594–1666).
1 Старший и более популярный из братьев Honthorst родился в Утрехте 4 ноября 1590 г. сын шпалерного живописца (Kleerschryver) ученик Абрагама Блумарта прожив несколько лет в Италии, Хонтхорст поступил в утрехтскую гильдию в 1622 г., но в 1637 г. мы находим запись его и в гаагской гильдии, что следует поставить в связь с заказами исполнявшимися прославленным мастером для двора штатгальтера (с 1641 г. он состоял придворным живописцем Вильгельма II) с 1652 г. X. фТБЛФХС ИБТБЛФЕТЩ ЗЕТПЕЧ РПДПВОЩИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК, НБУФЕТ ПРЙТБМУС ОБ ПВТБЪЩ ЙЪ УРЕЛФБЛМЕК УФТБОУФЧХАЭЙИ ФЕБФТБМШОЩИ ФТХРР, УРЕЛФБЛМЕК ТЕДЕТЕКЛПЧ (уЛТЙРБЮ). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Жоржа де Латура («Иосиф с младенцем Христом», Монтекомпатри, монастырь Сан-Сильвестро «Отречение апостола Петра», Ренн, Музей изящных искусств).
1617, Нац. В Утрехте Хонтхорст начал писать картины с изображением одной полуфигуры. 1622, Государственный музей, Амстердам Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург).
1617, Эрмитаж, Петербург Христос перед Каиафой, ок. л ЮЙУМХ УБНЩИ СТЛЙИ РТЕДУФБЧЙФЕМЕК ЬФПЗП ОБРТБЧМЕОЙС РТЙОБДМЕЦЙФ зЕТБТД (зЕТТЙФ) ЧБО иПОФИПТУФ. на Рембрандта. Полевого В. М. Эти работы, а также портреты, нередко исполненные его помощниками, составляют незначительную часть его творчества.
Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе). А ни бедность, ни раскаяния Хонтхорста никак не привлекали.