Дрезденская картинная галерея Ханс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/98—1543). Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Презентация для школьников на тему Ханс Хольбейн Младший по мировой художественной культуре (МХК).
Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. и живописных портретов, сочетающих точность в передаче натуры иодухотворённость образов (женщины в возрасте 34 лет, ок. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Хольбейн словно намеренно демонстрирует всю искусность своего живописного дарования. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Неоднократно он пишет Генриха VIII, его жен, знатных людей королевского окружения.
Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами.
У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками. Автор графич. В 1535 году он был обезглавлен. Вернувшись вБазель (1528–32), создал пронзительный по эмоциональности портрет своейсемьи (1528–29, Худож. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.
Оба стоят по краям почти квадратной по формату картины. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично.
Через год-полтора мастер портретирует еще одного французского посла, создав знаменитый «Портрет Шарля де Солье, графа Моретта» (ок. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Ханс Старший (ок. илл.
Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. То была копия именно «Мертвого Христа». В этот период были созданы выдающиеся портреты современников – представителей эпохи Возрождения: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин-Далем), французского посла Ш. Моретта (около 1534-35, Картинная галерея, Дрезден), английской королевы Джейн Сеймур (1536-37, Музей истории искусств, Вена) выполнены росписи Стального двора в Лондоне (1541-43, не сохранились) и др. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна.
В Лондоне он рисовал образцы для ювелиров и золотых дел мастеров. 1515 в произведениях мастера проявляется итал. Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление.
То была копия именно «Мертвого Христа». Величие короля передается позой. Здесь он познакомился со знаменитым Эразмом Роттердамским. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии.
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Ранние работы отличает влияние нидерл. Работая в Базеле (1515-26), создавал картины на религиозные темы (Мёртвый Христос, 1521, Публичное художественное собрание, Базель), многочисленные портреты бюргеров и гуманистов, в которых подчёркивал внутренне достоинство и сдержанную духовную силу моделей (Эразм Роттердамский, 1523, Лувр), расписывал наружные стены общественных зданий (не сохранилось), выполнял портретные рисунки иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.
музеи, Берлин), франц. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Ок. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
Возрождения светский групповой портрет «Семья Т. Мора» (1527, не сохр. ) рисунок с него (1527, Худож. Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. галерея), станковый иминиатюрный портреты Анны Клевской (Лувр и Музей Виктории и Альберта, Лондон оба 1539) отличаются парадностью композиций и антуража, остротой и убедительностью психологич. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.
карандашного портрета. На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Вместе с братом Амброзиусом создал рисунки на полях кн. В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна.
В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Меняется круг его моделей, особенно после того, как он стал придворным художником. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».
Известно, как был поражен Достоевский этим изображением, сказав: «От такой картины вера может пропасть». музей, Золотурн), «Мадонна Я. Майера» («Дармштадтская Мадонна» 1526, Музей земли Гессен, Дармштадт). Занимая особое место в нем. к ст.
Отношения с королем после этого оказались испорченными. В эти годы Хольбейн создал меткие по психологическим и социальным характеристикам живописные (Астроном Николас Кратцер, 1528, Лувр) и графический (Т. Рогира ван дер Вейдена (Алтарь доминиканского мон. Зато вокруг фигуры Хольбейн развернул настоящие чудеса – он обставил портрет множеством самых разнообразных и прихотливых предметов: какими-то шарами, ножницами, розовыми цветами в узорчатой вазе тончайшего стекла. видах иск-ва.
и социальных характеристик. Писал алтарные образы: «Алтарь Оберрида» (совм. Хольбейн, как мало кто из его современников, чувствовал масштаб происходивших событий и, возможно, принимал в них более активное участие, чем позволяют судить о том сохранившиеся документы. музей, Базель) предназначался Эразму Роттердамскому в качестве памятного документа.
Оказал влияние на нем. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Картины его – это гордость города.
Об этом свидетельствуют его работы. А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив – светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера». Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Скептически сжатые губы словно таят внутреннюю усмешку и иронию, столь свойственные автору Похвалы глупости.
Хольбейн создал четыре живописных портрета Эразма (1523, Лонгфорд Кастл, собрание Рэднор два очень близких между собой — луврский и базельский, 1523—1524 и еще один базельский, 153I—1532) наиболее известен из них парижский, где дано профильное изображение ученого, поглощенного своим трудом. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Он написал для базельской ратуши несколько сцен из Ветхого Завета и все, казалось, обстояло благополучно, слава его все больше упрочивалась, но вдруг религиозные смуты, вспыхнувшие ярким пламенем в 1532 году, вынудили его оставить уже наладившийся быт и снова отправиться в Англию. работал как портретист (портреты Т. Мора, 1527, собрание Фрик, Нью-Йорк, см. ясность, объективность, созерцательность, рационализм. Оно органично входит в композицию картины, главной темой которой является напоминание о смерти.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Пользовался покровительством Эразма Роттердамского создал серию его портретов (1523, там же 1523–24, Лувр, Париж 1523, собрание графа Раднора, Лонгфорд-Касл) по его рекомендации ездил в Англию (1526–28) к Т. Мору. Помимо работы портретистом, Хольбейн создавал эскизы придворных облачений монарха.
Побывал в Ломбардии (1518–1519), вдохновившись произведениями Леонардо да Винчи и сев. -итал. К этому времени относятся его портреты графа Моретта (Дрезден). галерея, Лондон, см. центров Европы 16в. музей, Базель), Б. фон Хертенштейна (1517, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Б. Амербаха (1519, Худож.
1515) в серии рисунков Образы смерти (1524-26 известна под названием Пляска смерти) в аллегорической форме отобразил события Великой крестьянской войны. Неоднократно он пишет Генриха VIII, его жен, знатных людей королевского окружения. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. В этот период были созданы выдающиеся портреты современников – представителей эпохи Возрождения: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин-Далем), французского посла Ш. Моретта (около 1534-35, Картинная галерея, Дрезден), английской королевы Джейн Сеймур (1536-37, Музей истории искусств, Вена) выполнены росписи Стального двора в Лондоне (1541-43, не сохранились) и др. Мор, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок) портреты.
Особенно интересен в этом плане «Портрет Георга Гиссе» (1532, Берлин, Государственные музеи). Во2-й англ. Продолжал художник и труды в жанре портрета, запечатлев самого Генриха, членов его семьи и придворных. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.
Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. илл.
Работал в разл. к ст. Зато вокруг фигуры Хольбейн развернул настоящие чудеса – он обставил портрет множеством самых разнообразных и прихотливых предметов: какими-то шарами, ножницами, розовыми цветами в узорчатой вазе тончайшего стекла. Гольбейн (Holbein) (родился около 1497-1498 – умер 1543), немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Фактура разнообразных материалов передана с необычайной достоверностью. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне.
иангл. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Затем в глаза бросаются следы ужасных смертных мук, видимые признаки тления плоти. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Он пишет несколько портретов самого Генриха (особенно поразителен рисунок: король с лицом мясника, мутными гнилыми глазами и реденькой бородкой, – соединение чванливости, грубой силы и грубого, но большого ума).
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. галерея старого иск-ва Палаццо Барберини, Рим, см. Иллюстрация).
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Тем более неожиданной и смелой кажется известная картина «Мертвый Христос» (1521—1522, Базель, Художественный музей). В 1515–26 преим. Всепроникающий анализ, свойственный художническому глазу Хольбейна, влечет внимание к Богочеловеку в той его ипостаси, которая заставляет особенно остро почувствовать истинную тяжкую цену искупительной жертвы Христа. Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ.
Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. «В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Творч. к ст.
У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. архитектурой в Юж.
В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Учился у своего отца – Ханса Хольбейна Старшего. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.
Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. к статье о нём), Кристины Датской (1538, Нац. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. с Хансом Старшим, 1517) «дом танцев» (оба не сохр., эскиз фасада: ок. 1520, Гравюрный кабинет, Берлин). Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета. В эти годы Хольбейн создал меткие по психологическим и социальным характеристикам живописные (Астроном Николас Кратцер, 1528, Лувр) и графический (Т.
В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». Анаморфоза), Ш. де Солье (1534, КГ, Дрезденсм. илл.
В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. живописцев и графиков эпохи Возрождения. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Самое значит. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.
Во второй базельский период (1528-32) работал преимущественно в жанре иллюстраций. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. 1515) в серии рисунков Образы смерти (1524-26 известна под названием Пляска смерти) в аллегорической форме отобразил события Великой крестьянской войны. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Во второй базельский период (1528-32) работал преимущественно в жанре иллюстраций. тщательном изучении модели в подготовит.
Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Ренессанса. ХОЛЬБЕЙН, Гольбейн (Holbein), семья нем.
иск-во, вт. ч. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. рисунках, – кразнообразию облика, движений и эмоций персонажей («Алтарь Святого Себастьяна», 1515–16, там же). Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета.
В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein) (родился около 1497-1498 – умер 1543), немецкий художник и график эпохи Возрождения. 1524–25) и Лаисы Коринфской (1526, оба– там же).
Брейн Старший, К. Амбергер) и предопределило развитие живописи в Англии 16–18вв. «В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь. Возрождение), ГенрихаVIII (1536, собрание Тиссен-Борнемисса, Мадрид и 1539–40, Нац. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным.
илл. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. музей, Базель). Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Непонятно, почему Гольбейн предлагает вспомнить о смерти, но возможно, что художник составляет трехуровневую картину.
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. портретном рисунке («Портрет Т. Мора», ок.
Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. В лежащем на полу непонятном предмете лишь с трудом можно распознать человеческий череп — своего рода memento mori — напоминание о смерти. Ханс Хольбейн Старший прославился в свое время росписями алтарей во многих соборах немецких городов. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ.
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).
Это было 12 марта 1538 года. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Портрет). В Лондоне преим.
Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Собственно портретная задача решена здесь с блеском. Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда. музей, Базель см. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». живописи, в т. ч.
в Кайсхайме, 1502, Старая пинакотека, Мюнхен). В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. На этот раз перед нами поясное изображение.
илл. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. работал в Базеле– одном из крупнейших гуманистич. Обнаженное тело Спасителя представлено в саркофаге с убранной передней стенкой. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. культуры его произведениям присущи классич.
Творчество Ханса Младшего оказало влияние на нем. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне.
Справа изображены жены Мейера. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Мор, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок) портреты.
В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др». Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Франции (1523–24) познакомился с техникой франц. Он связан с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину.
За время совместной жизни, у четы Гольбейнов родилось четверо детей — два мальчика и две девочки. Он пишет несколько портретов самого Генриха (особенно поразителен рисунок: король с лицом мясника, мутными гнилыми глазами и реденькой бородкой, – соединение чванливости, грубой силы и грубого, но большого ума). 1470– 1540, Берн), Л. Бек (до 1503) и ставшиеего учениками сыновья– Амброзиус иХанс Младший. Работал вАугсбурге (с 1494), Франкфурте-на-Майне (1500–01), Эльзасе (с 1509), Изенгейме (с 1516).
Среди портретов Хольбейна, представляющих фигуру модели в полный рост, — самый эффектный и выразительный — двойной «Портрет французских послов в Англии Жана де Дентвилля и Жоржа де Сельва» (1533, Лондон, Национальная галерея). 25 сентября 1519 года Гольбейн вступил в городскую гильдию художников, а 3 июля следующего года получил официальное городское гражданство. «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского (1515–16 см.
У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками. То была копия именно «Мертвого Христа». послов Ж. де Дентвиля иЖ. де Сельва (1533, Нац. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Он пишет портрет королевы Джейн Сеймур, выдержанный в тончайшей зелено-коричневой гамме, – роскошному наряду королевы как бы противоречит рисунок судорожно сжатых рук и истовое выражение лица, но это внешнее противоречие сообщает портрету особую драматическую силу. А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив – светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера». Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ.
К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». Его мастерство не столько растет, сколько видоизменяется и становится живее и богаче, – и трудно сказать, каких бы высот художник еще достиг, если бы эпидемия лондонской чумы осенью 1543 года не оборвала его жизнь.
период (1532–1543) стал придворным портретистом короля ГенрихаVIII (с 1536) и выполнял портреты англ. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. изображения М. Оффенбург в образе Венеры (ок. Работая в Базеле (1515-26), создавал картины на религиозные темы (Мёртвый Христос, 1521, Публичное художественное собрание, Базель), многочисленные портреты бюргеров и гуманистов, в которых подчёркивал внутренне достоинство и сдержанную духовную силу моделей (Эразм Роттердамский, 1523, Лувр), расписывал наружные стены общественных зданий (не сохранилось), выполнял портретные рисунки иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти».
Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
«В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. произведение 1-го англ. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.
Зритель воспринимает прежде всего давящую тесноту пространства. С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. периода– первый в иск-ве Сев. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Художнику, прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха VIII, отвели на встречу лишь три часа. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. к ст. Особое место среди портретов занимают аллегорич. В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна.
Работал как книжный иллюстратор создал серию рисунков к циклу «Пляски смерти» (1524–26 ксилография, резчик Г. Лютцельбургер), где аллегория сочеталась с натурными наблюдениями. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. 150 портретов.
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. на М. Грюневальда, Х. Бургкмайра, Й. Брея, М. Шаффнера. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. метод Ханса Младшего-портретиста состоял в предварит. с отцом 1520–1521, собор во Фрайбурге), «Мёртвый Христос» (1521, Худож.
В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др». Учился у своего отца – Ханса Хольбейна Старшего. – Вероятно, применяясь к заказчику, он вырабатывает теперь новые приемы в портретной живописи: уделяет несравненно большее место пространству интерьеру и вещевому материалу, характеризующему занятие модели. » Вообще надо сказать, что еще одним из многих умений Хольбейна было умение применяться к обстоятельствам, каковы бы они ни были. музей, Базель), «Алтарь И. Герстера» («Золотурнская Мадонна» 1522, Гор.
Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот» помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума – так велика её колдовская сила. На лице нет намека на улыбку. Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот» помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума – так велика её колдовская сила. Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера.
1516, Худож. 1526–1527, серебряный штифт, уголь, сангина, Королевское собрание, Виндзорский замок). Как правило, на них изображали близких людей. А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив – светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера».
Портреты Г. Гиссе (1532, Гос. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. придворной аристократии. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. 1534—1535, Дрезден, Картинная галерея). Меняется круг его моделей, особенно после того, как он стал придворным художником. В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др». Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. иск-во 16в.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. иск-ве 16в., он по творческим исканиям и по мировоззрению лучше др. С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично. илл. Выполнял монументальные росписи: дом Я. фон Гертенштейна в Люцерне (совм. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Мастерская Ганса стала семейной. мастеров воспринял основы итал. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.
В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. В 1526 году, после его кончины, принадлежавшая ему лионская типография отошла к кредиторам. Ханс Младший (1497/98, Аугсбург– 1543, Лондон), сын Ханса Старшего, один из ведущих мастеров нем. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея).
Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот» помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума – так велика её колдовская сила. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). (Б. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Руководил крупной мастерской, вкоторую входили его младший брат– Зигмунд (ок.
В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. За годы, проведенные в Англии, он создал ок.
Гольбейн родился в Аугсбурге он был сыном Ганса Гольбейна Старшего известного художника, мастера алтарной живописи. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета.