Творчество Хольбейна – одна из вершин художественной культуры Возрождения и мирового портретного искусства. Хольбейн был мастером портретной графики. Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Хольбейн.
Хольбейн. Находясь в зените славы, Хольбейн умер во время эпидемии чумы в возрасте 45 лет. Хольбейн.
Портретная живопись, столь же правдива, как у Хольбейна и Сарджента: картины яркие и красочные, как у Ботичелли. Учился у своего отца – Х. Хольбейна Старшего. Х. хольбейн Младший.
Хольбейн. Хольбейн Хольбейн Младший. По возвращении в Базель в 1528 г., Хольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов.
Овал лица обнаруживает свою мягкость в сравнении с жесткими гранями чепца. В 1524-26 исполнил серию рисунков 39Образы смерти39 (известна под название 39Пляска смерти39 изданы в 1538 в гравюрах на дереве Х. Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. к ст. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Портрет немецкого купца Георга Гисце был написан им вскоре по прибытии в Лондон.
Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Герои портретов Хольбейна безупречно элегантны. Интерес мастера к человеческой индивидуальности особенно ярко отразился в портретных зарисовках (серебряный карандаш, перо).
Известно, как был поражен Достоевский этим изображением, сказав: «От такой картины вера может пропасть». В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин- Даллем), французского посла Ш. Моретта (около 153435, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. Моделировка исполнялась легким тоном, тени скупы, градации света на поверхности лица тонки и неуловимы («Портрет Джона Пойнса», 1530-е годы, Виндзор, Королевская библиотека). Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин- Даллем), французского посла Ш. Моретта (около 1534—35, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. Автор графич.
То была копия именно «Мертвого Христа». Ханс Х. Старший (около 1465, Аугсбург, — 1524, Изенхейм, ныне предместье Гебвиллера, Эльзас, Франция) работал в Аугсбурге, Ульме (1494), Франкфурте-на-Майне (1501) и в Изен-хеймс. выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи "Стального двора" в Лондоне, 1541—43, не сохранились и др. ).
Ханс Хольбейн выступает здесь как мастер, остро чувствующий неумолимую жестокость времени — «железного века» в истории Англии, как создатель точного исторического портрета. В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин- Даллем), французского посла Ш. Моретта (около 1534-35, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Помимо портретов, художник писал алтарные композиции, картины религиозного и аллегорического содержания, фрески, создавал книжные иллюстрации и гравюры (цикл «Пляски смерти», 1524–26), эскизы для витражей и ювелирных изделий. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».
В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, БерлинДаллем), французского посла Ш. Моретта (около 1534—35, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Меняется круг его моделей, особенно после того, как он стал придворным художником.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. В «Портрете дамы с белкой» зверёк свидетельствует, что дама – хорошая, запасливая хозяйка дрозд «говорит» о её готовности всегда защищать семейное гнездо.
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». илл. ). Ханс Хольбейн Младший. и социальных характеристик.
Себастьяна, 1515—16, Старая пинакотека, Мюнхен) появляются отдельные заимствования из современного ему итальянского искусства (преимущественно архитектурно-декоративные мотивы), нередко сочетающиеся с попытками освоить его формально-художественные средства. В Лондоне преим. Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени.
Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив – светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера». Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. архитектурой в Юж.
Рядом с Мейером представлены его сыновья. Особое место среди портретов занимают аллегорич. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». в его произведениях (алтарь св. У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками.
Мастерская Ганса стала семейной. В 1524—26 исполнил серию рисунков «Образы смерти» (известна под название «Пляска смерти» изданы в 1538 в гравюрах на дереве Хольбейн Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. Обратившись к исконным народным мотивам, он исполнил серию гравюр на дереве «Образы смерти» (1524—1526), проникнутых социальными и антиклерикальными идеями — перед лицом смерти люди всех сословий равны.
Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. ХОЛЬБЕЙН, Гольбейн (Holbein), семья нем. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично. Он родился в Аугсбурге зимой 1497—1498 гг.
Рогира ван дер Вейдена (Алтарь доминиканского мон. ясность, объективность, созерцательность, рационализм. С конца 1500-х гг. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
музей, Базель), «Алтарь И. Герстера» («Золотурнская Мадонна» 1522, Гор. Ханс Х. Старший (около 1465, Аугсбург, – 1524, Изенхейм, ныне предместье Гебвиллера, Эльзас, Франция) работал в Аугсбурге, Ульме (1494), Франкфурте-на-Майне (1501) и в Изен-хеймс. Мор», серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ). Портрет Джейн Сеймур, жены английского короля Генриха VIII — один из шедевров Гольбейна. В 1524—26 исполнил серию рисунков "Образы смерти" (известна под название "Пляска смерти" изданы в 1538 в гравюрах на дереве Х. Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. илл. ). Хольбейн словно намеренно демонстрирует всю искусность своего живописного дарования.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. в его произведениях (алтарь св.
илл. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот» помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума – так велика её колдовская сила. Самой знаменитой настенной росписью художника была фреска в лондонском дворце Уайтхолл с изображением короля Генриха VIII и его семьи. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.
С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично. Она представляет собой девиз героя с его собственноручной подписью. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
Величие короля передается позой. Зритель воспринимает прежде всего давящую тесноту пространства. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились.
Предметы не только свидетельствуют о богатстве и высоком положении модели, но имеют иносказательный смысл. музей, Базель) предназначался Эразму Роттердамскому в качестве памятного документа. центров Европы 16в. илл. В 151526 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина «Мёртвый Христос», 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ «Мадонна бургомистра Мейера», 152526, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов черты сдержанной духовной силы («Эразм Роттердамский», 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески «Дома танца» в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель). С конца 1500-х гг. Мор39, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ).
изображения М. Оффенбург в образе Венеры (ок. период (1532–1543) стал придворным портретистом короля ГенрихаVIII (с 1536) и выполнял портреты англ. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. галерея), станковый иминиатюрный портреты Анны Клевской (Лувр и Музей Виктории и Альберта, Лондон оба 1539) отличаются парадностью композиций и антуража, остротой и убедительностью психологич. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Творчество Ханса Хольбейна Последним художником классического направления, возникшего в творчестве Дюрера, в искусстве немецкого Возрождения был Ханс Хольбейн Младший (Ганс Гольбейн) (1497—1543).
Себастьяна, 1515-16, Старая пинакотека, Мюнхен) появляются отдельные заимствования из современного ему итальянского искусства (преимущественно архитектурно-декоративные мотивы), нередко сочетающиеся с попытками освоить его формально-художественные средства. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. В ранних и зрелых произведениях мастера (алтари: девы Марии, 1493, собор в Аугсбурге св. Работал как книжный иллюстратор создал серию рисунков к циклу «Пляски смерти» (1524–26 ксилография, резчик Г. Лютцельбургер), где аллегория сочеталась с натурными наблюдениями. Находясь в зените славы, Хольбейн умер во время эпидемии чумы в возрасте 45 лет. Ок.
Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда. илл. В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин- Даллем), французского посла Ш. Моретта (около 1534—35, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. 1521 г. Публичное художественное собрание. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.
А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив – светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера». В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». (Б. Брейн Старший, К. Амбергер) и предопределило развитие живописи в Англии 16–18вв. Ренессанса. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
Руководил крупной мастерской, вкоторую входили его младший брат– Зигмунд (ок. 1515 в произведениях мастера проявляется итал. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.
Сам Хольбейн использовал её ещё раз в «Портрете Томаса Мора» (1527). Х. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. В портрете Георга Гисце (1532, Берлин — Далем, Картинная галерея) обстановка говорит о деловитости, расчетливости данцигского купца.
Хольбейн, Гольбейн (Holbein), семья немецких живописцев и графиков 15—16 вв. Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета. Сам Хольбейн использовал ее еще раз в «Портрете Томаса Мора» (1527). музей, Базель см.
С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным. Ханс Хольбейн Старший (около 1465, Аугсбург, — 1524, Изенхейм, ныне предместье Гебвиллера, Эльзас, Франция) работал в Аугсбурге, Ульме (1494), Франкфурте-на-Майне (1501) и в Изен-хеймс. Ханс Х. Младший (около 1497—1498, Аугсбург, — между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Х. Старшего. В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». Учился у своего отца – Х. Хольбейна Старшего.
Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Помимо работы портретистом, Хольбейн создавал эскизы придворных облачений монарха.
В «Портрете дамы с белкой» зверек свидетельствует, что дама – хорошая, запасливая хозяйка дрозд «говорит» о ее готовности всегда защищать семейное гнездо. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. В ранних и зрелых произведениях мастера (алтари: девы Марии, 1493, собор в Аугсбурге св. В то же время в серии звучат тревожные настроения. В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна. тщательном изучении модели в подготовит. Учился у отца.
Тем более неожиданной и смелой кажется известная картина «Мертвый Христос» (1521—1522, Базель, Художественный музей). В Германии в эти годы под влиянием набиравшего силу протестантизма началось движение иконоборчества, уничтожались произведения искусства, погибли и некоторые работы Хольбейна. Иногда это целый зашифрованный текст, сообщающий информацию о персонажах, как в «Двойном портрете французских послов Ж. де Динтевиля и Ж. де Сельва» (1533). В 1515-26 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина Мёртвый Христос, 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ Мадонна бургомистра Мейера, 1525-26, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов – черты сдержанной духовной силы (Эразм Роттердамский, 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески Дома танца в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель). Помимо портретов, художник писал алтарные композиции, картины религиозного и аллегорического содержания, фрески, создавал книжные иллюстрации и гравюры (цикл «Пляски смерти», 1524–26), эскизы для витражей и ювелирных изделий.
Мор", серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ). Учился у отца. «В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь. придворной аристократии. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. культуры его произведениям присущи классич.
Мор», серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ). В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. В Англии заказчиками художника были члены королевской семьи («Портрет королевы Джейн Сеймур», 1536) и представители английской аристократии.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. илл. ). В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. к ст.
Учился у отца. Ханс Х. Младший (около 14971498, Аугсбург, между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Х. Старшего. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.
Учился у отца. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин- Даллем), французского посла Ш. Моретта (около 1534-35, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. Ханс Старший (ок. выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи «Стального двора» в Лондоне, 1541—43, не сохранились и др. ). Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот» помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума – так велика её колдовская сила. Справа изображены жены Мейера.
Творчество Ханса Младшего оказало влияние на нем. В 1515—26 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина "Мёртвый Христос", 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ "Мадонна бургомистра Мейера", 1525—26, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов — черты сдержанной духовной силы ("Эразм Роттердамский", 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески "Дома танца" в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к "Похвале глупости" Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель). В исполненных здесь портретах («Астроном Николас Кратцер» и др. ) Ханс Хольбейн Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке («Т. В 1535 году он был обезглавлен. в Кайсхайме, 1502, Старая пинакотека, Мюнхен). Портрет).
Об этом свидетельствуют его работы. работал в Базеле, затем – в Англии. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин – Даллем), французского посла Ш. Моретта (около 1534—35, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. к ст. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году.
В 1515—26 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина «Мёртвый Христос», 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ «Мадонна бургомистра Мейера», 1525—26, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов — черты сдержанной духовной силы («Эразм Роттердамский», 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески «Дома танца» в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель). Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Потрясает своей беспощадной правдивостью алтарная картина «Мёртвый Христос» (1521). Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». «Портрет королевы Джейн Сеймур». Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. В 152426 исполнил серию рисунков «Образы смерти» (известна под название «Пляска смерти» изданы в 1538 в гравюрах на дереве Х. Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны.
За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. иск-во 16в. В исполненных здесь портретах (39Астроном Николас Кратцер39 и др. ) Ханс Х. Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке (39Т. Потрясает своей беспощадной правдивостью алтарная картина «Мёртвый Христос» (1521).
Фактура разнообразных материалов передана с необычайной достоверностью. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
музей, Базель), Б. фон Хертенштейна (1517, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Б. Амербаха (1519, Худож. На лице нет намека на улыбку. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Неоднократно он пишет Генриха VIII, его жен, знатных людей королевского окружения. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
Хольбейн создал четыре живописных портрета Эразма (1523, Лонгфорд Кастл, собрание Рэднор два очень близких между собой — луврский и базельский, 1523—1524 и еще один базельский, 153I—1532) наиболее известен из них парижский, где дано профильное изображение ученого, поглощенного своим трудом. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. В одном из них Эразм Роттердамский изображён среди книг, его рука лежит на томе «Подвиги Геракла» на греческом языке. В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др». Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.
Учился у отца. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Писал алтарные образы: «Алтарь Оберрида» (совм. В 1524—26 исполнил серию рисунков «Образы смерти» (известна под название «Пляска смерти» изданы в 1538 в гравюрах на дереве Х. Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. В Лондоне он рисовал образцы для ювелиров и золотых дел мастеров.
Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Возрождения светский групповой портрет «Семья Т. Мора» (1527, не сохр. ) рисунок с него (1527, Худож. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. иск-ве 16в., он по творческим исканиям и по мировоззрению лучше др. В Англии заказчиками художника были члены королевской семьи («Портрет королевы Джейн Сеймур», 1536) и представители английской аристократии. Сам Хольбейн использовал её ещё раз в «Портрете Томаса Мора» (1527).
Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. с Хансом Старшим, 1517) «дом танцев» (оба не сохр., эскиз фасада: ок. 1520, Гравюрный кабинет, Берлин). «Двойной портрет французских послов Ж. де Динтевиля и Ж. де Сельва» 1533 г. Национальная галерея. В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. В одном из них Эразм Роттердамский изображен среди книг, его рука лежит на томе «Подвиги Геракла» на греческом языке. периода– первый в иск-ве Сев.
выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи Стального двора в Лондоне, 1541-43, не сохранились и др. ). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Девиз гласит: Nulla sine merore voluptas (Нет радости без горя). галерея, Лондон, см.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Жизнь стремительно меняется. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. послов Ж. де Дентвиля иЖ. де Сельва (1533, Нац. В Англии заказчиками художника были члены королевской семьи («Портрет королевы Джейн Сеймур», 1536) и представители английской аристократии. Себастьяна, 151516, Старая пинакотека, Мюнхен) появляются отдельные заимствования из современного ему итальянского искусства (преимущественно архитектурно-декоративные мотивы), нередко сочетающиеся с попытками освоить его формально-художественные средства. Неоднократно он пишет Генриха VIII, его жен, знатных людей королевского окружения.
В одном из них Эразм Роттердамский изображён среди книг, его рука лежит на томе «Подвиги Геракла» на греческом языке. По поручению короля Хольбейн несколько раз выезжает на континент, где пишет портреты европейских принцесс, которыми сластолюбивый Генрих интересовался с матримониальной целью. Отношения с королем после этого оказались испорченными.
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 г. в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. работал как портретист (портреты Т. Мора, 1527, собрание Фрик, Нью-Йорк, см. мастеров воспринял основы итал.
музей, Золотурн), «Мадонна Я. Майера» («Дармштадтская Мадонна» 1526, Музей земли Гессен, Дармштадт). Мор», серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ). Себастьяна, 1515—16, Старая пинакотека, Мюнхен) появляются отдельные заимствования из современного ему итальянского искусства (преимущественно архитектурно-декоративные мотивы), нередко сочетающиеся с попытками освоить его формально-художественные средства. Франции (1523–24) познакомился с техникой франц.
Своё отношение к мыслителю художник выразил в двух портретах 1523г. В 1524-26 исполнил серию рисунков Образы смерти (известна под название Пляска смерти изданы в 1538 в гравюрах на дереве Х. Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. Трагический исход Крестьянской войны и победа феодальной реакции положили конец расцвету немецкого Возрождения. Справа помещены адресованные купцу письма. С левой стороны, прямо на стене, под полочкой помещена ещё одна надпись. По рекомендации Эразма Роттердамского Хольбейн был приглашён во Францию, где работал при дворе Франциска I (1524) и затем в Англию (с 1526г. ). Герои портретов Хольбейна безупречно элегантны.
Как правило, на них изображали близких людей. Учился у отца. Себастьяна, 1515—16, Старая пинакотека, Мюнхен) появляются отдельные заимствования из современного ему итальянского искусства (преимущественно архитектурно-декоративные мотивы), нередко сочетающиеся с попытками освоить его формально-художественные средства. Ханс Младший (1497/98, Аугсбург– 1543, Лондон), сын Ханса Старшего, один из ведущих мастеров нем.
Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Помимо портретов, художник писал алтарные композиции, картины религиозного и аллегорического содержания, фрески, создавал книжные иллюстрации и гравюры (цикл «Пляски смерти», 1524—26), эскизы для витражей и ювелирных изделий. «В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь. илл. ). Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир.
С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи «Стального двора» в Лондоне, 1541—43, не сохранились и др. ). В 1515—26 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина «Мёртвый Христос», 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ «Мадонна бургомистра Мейера», 1525—26, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов — черты сдержанной духовной силы («Эразм Роттердамский», 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески «Дома танца» в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель).
Интерес мастера к человеческой индивидуальности особенно ярко отразился в портретных зарисовках (серебряный карандаш, перо). выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи «Стального двора» в Лондоне, 1541—43, не сохранились и др. ). Замкнутость, тишина базельского кабинета Эразма Роттердамского (1523, Париж, Лувр) оттеняют сосредоточенность ученого. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Оба стоят по краям почти квадратной по формату картины. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.
карандашного портрета. галерея старого иск-ва Палаццо Барберини, Рим, см. Общий запас лексики (от греч. иангл. В 1515—26 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина «Мёртвый Христос», 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ «Мадонна бургомистра Мейера», 1525—26, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов — черты сдержанной духовной силы («Эразм Роттердамский», 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески «Дома танца» в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель). Иногда движения линии рождают своеобразную вибрацию, одухотворяющую образы Хольбейна, но при этом формы сохраняют пластическую полноту.
В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Ханс Х. Младший (около 1497—1498, Аугсбург, — между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Х. Старшего. После окончательного переезда в Лондон Хольбейн посвятил себя в основном портретному творчеству. Работал вАугсбурге (с 1494), Франкфурте-на-Майне (1500–01), Эльзасе (с 1509), Изенгейме (с 1516).
Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. В 1515-26 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина 39Мёртвый Христос39, 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ 39Мадонна бургомистра Мейера39, 1525-26, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов – черты сдержанной духовной силы (39Эразм Роттердамский39, 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески 39Дома танца39 в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к 39Похвале глупости39 Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель). Вернувшись вБазель (1528–32), создал пронзительный по эмоциональности портрет своейсемьи (1528–29, Худож. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Ханс Хольбейн Младший (около 1497—1498, Аугсбург, — между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Хольбейн Старшего. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
Тщательность отделки деталей, введение интерьера со множеством подробностей, характеризующих род занятий портретируемого, свидетельствуют о желании художника раскрыть все присущее ему мастерство живописца. Тридцатичетырёхлетний Гисце изображён распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вогруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. 1470– 1540, Берн), Л. Бек (до 1503) и ставшиеего учениками сыновья– Амброзиус иХанс Младший. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. С 1536г. на М. Грюневальда, Х. Бургкмайра, Й. Брея, М. Шаффнера.
На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. С конца 1500-х гг. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Здесь он познакомился со знаменитым Эразмом Роттердамским. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
илл. ). Интерес мастера к человеческой индивидуальности особенно ярко отразился в портретных зарисовках (серебряный карандаш, перо). Предметы не только свидетельствуют о богатстве и высоком положении модели, но имеют иносказательный смысл. Свое отношение к мыслителю художник выразил в двух портретах 1523г. С конца 1500-х гг. Этой мыслью проникнута и серия Хольбейна. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. В ходе работы Гольбейн внёс существенные изменения в композицию картины.
Работы Ханса Хольбейна в гравюре на дереве продолжают высокие традиции Дюрера. Через год-полтора мастер портретирует еще одного французского посла, создав знаменитый «Портрет Шарля де Солье, графа Моретта» (ок. В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. «Мёртвый Христос». Учился у отца. Мор, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ).
Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Позже линия утратила у Хольбейна контурный характер, стала широкой и бархатистой. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. в его произведениях (алтарь св.
живописи, в т. ч. Это было 12 марта 1538 года. Жизненную и творческую судьбу Хольбейна во многом определило знакомство с Эразмом Роттердамским иллюстрации к книге которого «Похвала глупости» (издана в 1515г. ) стали одним из первых произведений художника. Занимая особое место в нем.
музеи, Берлин), франц. Ханс Х. Старший (около 1465, Аугсбург, — 1524, Изенхейм, ныне предместье Гебвиллера, Эльзас, Франция) работал в Аугсбурге, Ульме (1494), Франкфурте-на-Майне (1501) и в Изен-хеймс. С конца 1500-х гг. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. К этому времени относятся его портреты графа Моретта (Дрезден). Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.
В ранних и зрелых произведениях мастера (алтари: девы Марии, 1493, собор в Аугсбурге св. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Ханс Х. Младший (около 1497-1498, Аугсбург, – между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Х. Старшего.
Человеческая фигура доминирует над всем четким обобщенным силуэтом, массой и цветом. Оказал влияние на нем. По рекомендации Эразма Роттердамского Хольбейн был приглашен во Францию, где работал при дворе Франциска I (1524) и затем в Англию (с 1526г. ). видах иск-ва.
У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками. работал в Базеле– одном из крупнейших гуманистич. Иллюстрация).
В ранних и зрелых произведениях мастера (алтари: девы Марии, 1493, собор в Аугсбурге св. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. В европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету, но работа Гольбейна выделяется на общем фоне. Базель Х. Хольбейн Младший. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Энергичные руки, крепко сжимающие оружие, — острые композиционные акценты.
Затем в глаза бросаются следы ужасных смертных мук, видимые признаки тления плоти. Творч. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Самое значит. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Обнаженное тело Спасителя представлено в саркофаге с убранной передней стенкой. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
к статье о нём), Кристины Датской (1538, Нац. 1526–1527, серебряный штифт, уголь, сангина, Королевское собрание, Виндзорский замок). Иногда это целый зашифрованный текст, сообщающий информацию о персонажах, как в «Двойном портрете французских послов Ж. де Динтевиля и Ж. де Сельва» (1533). В 1515 году вместе с братом он поселяется в швейцарском городе Базеле, где работает более десяти лет. По рекомендации выдающегося гуманиста в писателя Эразма Роттердамского он направляется в 1526 году в Англию, где близко знакомит-ся с автором «Утопии» Томасом Мором, бывшим тогда канцлером. Мор», серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ). Герои портретов Хольбейна безупречно элегантны. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
Жизненную и творческую судьбу Хольбейна во многом определило знакомство с Эразмом Роттердамским иллюстрации к книге которого «Похвала глупости» (издана в 1515г. ) стали одним из первых произведений художника. Лондон Х. Хольбейн Младший. Собственно портретная задача решена здесь с блеском.
Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. в его произведениях (алтарь св. С 1536г. На этот раз перед нами поясное изображение. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Вместе с братом Амброзиусом создал рисунки на полях кн.
Меняется круг его моделей, особенно после того, как он стал придворным художником. илл. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.
Возрождение), ГенрихаVIII (1536, собрание Тиссен-Борнемисса, Мадрид и 1539–40, Нац. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Иногда это целый зашифрованный текст, сообщающий информацию о персонажах, как в «Двойном портрете французских послов Ж. де Динтевиля и Ж. де Сельва» (1533). Потрясает своей беспощадной правдивостью алтарная картина «Мертвый Христос» (1521). Вена По рекомендации Эразма Роттердамского Хольбейн был приглашён во Францию, где работал при дворе Франциска I (1524) и затем в Англию (с 1526г. ). Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается.
иск-во, вт. ч. Гольбейн (holbein) Ханс Младший (ок. 1497—98, Аугсбург – 1543, Лондон), немецкий художник и график эпохи Возрождения. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Ханс Х. Младший (около 1497—1498, Аугсбург, — между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Х. Старшего. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
1536 г. Художественно-исторический музей. Уверенную посадку головы подчеркивает падающая на плечо ткань. илл. ). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну.
Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. илл. ). 1534—1535, Дрезден, Картинная галерея). живописцев и графиков эпохи Возрождения.
Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
В исполненных здесь портретах («Астроном Николас Кратцер» и др. ) Ханс Х. Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке («Т. Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. рисунках, – кразнообразию облика, движений и эмоций персонажей («Алтарь Святого Себастьяна», 1515–16, там же). Выполнял монументальные росписи: дом Я. фон Гертенштейна в Люцерне (совм.
влияние, что привело к уравновешенным композициям, пространственным решениям, а натурные наблюдения, зафиксированные в многочисл. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Портреты Г. Гиссе (1532, Гос. Это высказывание перекликается со слегка напряжённым выражением лица Гисце. Во2-й англ.
Во второй половине 16 столетия искусство Германии вступило в полосу длительного застоя. Предметы не только свидетельствуют о богатстве и высоком положении модели, но имеют иносказательный смысл. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.
В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Ранние работы отличает влияние нидерл. В исполненных здесь портретах (Астроном Николас Кратцер и др. ) Ханс Х. Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке (Т.
Ханс Х. Младший (около 1497-1498, Аугсбург, – между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Х. Старшего. Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». Генриху VIII так понравился этот портрет, что он приказал создать его копии, предназначенные в качестве подарков для послов и вельмож. С 1536г. В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. Хольбейн Младший.
Пользовался покровительством Эразма Роттердамского создал серию его портретов (1523, там же 1523–24, Лувр, Париж 1523, собрание графа Раднора, Лонгфорд-Касл) по его рекомендации ездил в Англию (1526–28) к Т. Мору. В 1524—26 исполнил серию рисунков «Образы смерти» (известна под название «Пляска смерти» изданы в 1538 в гравюрах на дереве Х. Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. В историю искусства Ханс Х. Младший вошёл главным образом как автор портретов, знаменующих одну из вершин художественной культуры Возрождения. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Впоследствии такая композиция стала классической формулой изображения человека науки, которой воспользовался в числе других мастеров Рембрандт («Портрет учёного»). В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам.
Жизненную и творческую судьбу Хольбейна во многом определило знакомство с Эразмом Роттердамским иллюстрации к книге которого «Похвала глупости» (издана в 1515г. ) стали одним из первых произведений художника. Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени. он стал придворным живописцем Генриха VIII и заложил основы английского придворного аристократического портрета.
Интерес мастера к человеческой индивидуальности особенно ярко отразился в портретных зарисовках (серебряный карандаш, перо). Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Своё отношение к мыслителю художник выразил в двух портретах 1523г. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.
метод Ханса Младшего-портретиста состоял в предварит. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Ханс Х. Старший (около 1465, Аугсбург, 1524, Изенхейм, ныне предместье Гебвиллера, Эльзас, Франция) работал в Аугсбурге, Ульме (1494), Франкфурте-на-Майне (1501) и в Изен-хеймс. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Особенно интересен в этом плане «Портрет Георга Гиссе» (1532, Берлин, Государственные музеи). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. музей, Базель). Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. илл. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Он пишет несколько портретов самого Генриха (особенно поразителен рисунок: король с лицом мясника, мутными гнилыми глазами и реденькой бородкой, – соединение чванливости, грубой силы и грубого, но большого ума).
Впоследствии такая композиция стала классической формулой изображения человека науки, которой воспользовался в числе других мастеров Рембрандт («Портрет ученого»). То была копия именно «Мертвого Христа». Кроме того на этом листке указаны имя героя, его возраст и дата написания картины. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Интерес мастера к человеческой индивидуальности особенно ярко отразился в портретных зарисовках (серебряный карандаш, перо). В нем больше любви к прекрасной форме, воспроизведению материальной красоты окружающего мира, которую он сочетает с предельной объективностью видения.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи «Стального двора» в Лондоне, 154143, не сохранились и др. ). О Сигизмунде и Михаиле Хольбейнах известны только их имена – ни сведений достоверных, ни тем более картин не сохранилось. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.
Работал в разл. Происходил из семьи живописцев. 1524–25) и Лаисы Коринфской (1526, оба– там же). Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. В исполненных здесь портретах («Астроном Николас Кратцер» и др. ) Ханс Х. Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке («Т.
Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. илл. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В исполненных здесь портретах ("Астроном Николас Кратцер" и др. ) Ханс Х. Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке ("Т. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.
произведение 1-го англ. 1516, Худож. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского (1515–16 см. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Впоследствии такая композиция стала классической формулой изображения человека науки, которой воспользовался в числе других мастеров Рембрандт («Портрет учёного»). Анаморфоза), Ш. де Солье (1534, КГ, Дрезденсм. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. В «Портрете дамы с белкой» зверёк свидетельствует, что дама – хорошая, запасливая хозяйка дрозд «говорит» о её готовности всегда защищать семейное гнездо. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.
к ст. В 1528-32 – снова в Базеле, где создал рисунки к Библии (изданы в 1538 в гравюрах на дереве Х. Лютцельбургера, см. Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. В исполненных здесь портретах («Астроном Николас Кратцер» и др. ) Ханс Х. Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке («Т. Побывал в Ломбардии (1518–1519), вдохновившись произведениями Леонардо да Винчи и сев. -итал. Картины его – это гордость города.
В 1515—26гг. В 1515–26 преим. В ранних и зрелых произведениях мастера (алтари: девы Марии, 1493, собор в Аугсбурге св. с отцом 1520–1521, собор во Фрайбурге), «Мёртвый Христос» (1521, Худож.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. портретном рисунке («Портрет Т. Мора», ок. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. В творчестве Гольбейна портрет эпохи Возрождения достиг вершины своего развития.
В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Среди портретов Хольбейна, представляющих фигуру модели в полный рост, — самый эффектный и выразительный — двойной «Портрет французских послов в Англии Жана де Дентвилля и Жоржа де Сельва» (1533, Лондон, Национальная галерея). выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи 39Стального двора39 в Лондоне, 1541-43, не сохранились и др. ).
В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. в его произведениях (алтарь св.
В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др». Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. В его творчестве уже ничего не осталось от готического искусства.