Hans Holbein der Jungere 1497, Аугсбург — 1543, Лондон) — живописец, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн Младший (нем. Hans Holbein der Jngere, 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников. Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein), немецкий живописец и график эпохи Возрождения.
Портрет). галерея), станковый иминиатюрный портреты Анны Клевской (Лувр и Музей Виктории и Альберта, Лондон оба 1539) отличаются парадностью композиций и антуража, остротой и убедительностью психологич. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. мастеров воспринял основы итал. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
Мор», серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ). К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Николай в воображении детей превратился из строгого священнослужителя в веселого сказочного старика. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Это, безусловно, знак смерти. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Работал как книжный иллюстратор создал серию рисунков к циклу «Пляски смерти» (1524–26 ксилография, резчик Г. Лютцельбургер), где аллегория сочеталась с натурными наблюдениями.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Рядом с Мейером представлены его сыновья. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
живописцев и графиков эпохи Возрождения. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Работал вАугсбурге (с 1494), Франкфурте-на-Майне (1500–01), Эльзасе (с 1509), Изенгейме (с 1516). Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены.
В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей.
к статье о нём), Кристины Датской (1538, Нац. На лице нет намека на улыбку. После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь своим достоянием, присутствовала на Голгофе при его кончине и была свидетельницей его погребения.
музей, Базель) предназначался Эразму Роттердамскому в качестве памятного документа. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Это было 12 марта 1538 года. Он — добрый чудотворец и гонитель зла. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. придворной аристократии. Один из основателей Королевской Академии живописи (1648). К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея).
послов Ж. де Дентвиля иЖ. де Сельва (1533, Нац. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. С конца 1500-х гг. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
Он также писал аллегорические рисунки для праздников и процессий Генриха VIII ему было поручено написать тот портрет Анны Клевской, по которому Генрих VIII влюбился в нее. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Он — покровитель похищенных и потерянных детей. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Все семейство поселилось в Базеле.
илл. Пользовался покровительством Эразма Роттердамского создал серию его портретов (1523, там же 1523–24, Лувр, Париж 1523, собрание графа Раднора, Лонгфорд-Касл) по его рекомендации ездил в Англию (1526–28) к Т. Мору. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Испытал влияние Рубенса. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).
Возрождение), ГенрихаVIII (1536, собрание Тиссен-Борнемисса, Мадрид и 1539–40, Нац. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Возрождения светский групповой портрет «Семья Т. Мора» (1527, не сохр. ) рисунок с него (1527, Худож. Творчество Ханса Младшего оказало влияние на нем.
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Картины его – это гордость города. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Ханс Х. Младший (около 1497—1498, Аугсбург, — между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Х. Старшего.
музей, Базель см. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Третья традиционная линия в иконографии Страстей Господних — «Оплакивание Христа». Руководил крупной мастерской, вкоторую входили его младший брат– Зигмунд (ок. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».
Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Иллюстрация). Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Выдающийся портретист. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.
К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
Многослойная роспись коричневатой краской с поэтапным обжигом слоев или «гризай», завершала работу над витражом. Разнообразие графического наследия художника не придает его творчеству пестроту, напротив, высокое совершенство его работ и широкий спектр творческих возможностей делает его произведения уникальным примером мастерства и вдохновения, прекрасным образцом ренессансной графики рубежа XV и XVI столетий. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.
музей, Базель). 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. В 1532г. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Это и портрет лорда Эдварда Клинтона (1532–43 гг. ), воспитывавшегося при дворе Генриха VIII, но достигшего высокого положения после смерти последнего и изображения опального поэта Генри Гоуварда, герцога Сёррей и несравненной Анны Болейн – второй жены государя, которая, будучи придворной дамой французской королевы Марии, пленила сердце Генриха VIII.
к ст. Писал алтарные образы: «Алтарь Оберрида» (совм. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. Ханс Х. Старший (около 1465, Аугсбург, — 1524, Изенхейм, ныне предместье Гебвиллера, Эльзас, Франция) работал в Аугсбурге, Ульме (1494), Франкфурте-на-Майне (1501) и в Изен-хеймс. Слева на портрете изображен Жан де Дентевиль, французский посол при дворе Генриха VIII, справа стоит его друг, Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.
1526–1527, серебряный штифт, уголь, сангина, Королевское собрание, Виндзорский замок). Вернувшись вБазель (1528–32), создал пронзительный по эмоциональности портрет своейсемьи (1528–29, Худож. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Брейн Старший, К. Амбергер) и предопределило развитие живописи в Англии 16–18вв. изображения М. Оффенбург в образе Венеры (ок.
В исполненных здесь портретах («Астроном Николас Кратцер» и др. ) Ханс Х. Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке («Т. работал в Базеле– одном из крупнейших гуманистич. Не понравилось это Николаю и он ночью через дымоход подбросил в дом три кошелька с золотом (по другой версии — три золотые монеты). По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Многие рядовые произведения средневековой книжности касаются этой темы, которая превратилась в своеобразный канон рассуждения о бренности земного бытия.
В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. иск-во, вт. ч. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Произойдет — не произойдет чудо, никому не дано знать, как и Христу это не было ведомо.
рисунках, – кразнообразию облика, движений и эмоций персонажей («Алтарь Святого Себастьяна», 1515–16, там же). В Базеле художник расписал стены зала заседаний в ратуше, с помощью религиозных и аллегорических сюжетов проиллюстрировав идею правосудия. Исследователи предполагают, что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения художника из Лондона в Базель в 1528 году.
В Лондоне он рисовал образцы для ювелиров и золотых дел мастеров. центров Европы 16в. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Наряду с Симоном Вуэ, наиболее почитаемый художник эпохи. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
с Хансом Старшим, 1517) «дом танцев» (оба не сохр., эскиз фасада: ок. 1520, Гравюрный кабинет, Берлин). Традиция делать детям подарки в день Святого Николая существовала в Европе еще с XIV века. Нагой Христос, с веревкой вокруг шеи и слезами на лице, пристально смотрит на нас.
Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Ханс Младший (1497/98, Аугсбург– 1543, Лондон), сын Ханса Старшего, один из ведущих мастеров нем. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор.
Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Следующий «слой» текста представлен тонкими строчками скорописи базельского владельца книги и, наконец изящные фигурки Гольбейна, чередующиеся с рукописным шрифтом, дополняют общее «каллиграфическое» впечатление от издания.
В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Счастливый отец накупил дочерям приданного и выдал их замуж. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея).
культуры его произведениям присущи классич. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. В ранних и зрелых произведениях мастера (алтари: девы Марии, 1493, собор в Аугсбурге св.
Если «Геркулес и Орфей» в стилистике своих образов сближается с итальянским искусством, знакомство с которым происходит в 1518–19 гг., когда Гольбейн посещает Италию, то «Петр и Павел» более отвечает традициям северного Возрождения. Взрослые стали одеваться в манере Св. Оказал влияние на нем. Анаморфоза), Ш. де Солье (1534, КГ, Дрезденсм.
Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. А там отец собирался отправить своих дочерей «учиться» древнейшей профессии. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.
Никто не думает об его воскресении. Николая ставить к дверям башмаки и вешать чулки у кровати, чтобы утром найти в них дары. «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Как правило, на них изображали близких людей.
Самое значит. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. произведение 1-го англ. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.
илл. Тема «Плясок смерти» в творчестве Гольбейна обязана своим происхождением средневековым литературным традициям. Он, как положено мертвецу, холодный и бледный. Когда эти качества переносятся в религиозную живопись, как, например, в картине Ecce Homo (Пьяченца, Городской музей), вид человеческого страдания становится невыносимо мучительным. (Б. ПортретГенриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами. Отношения с королем после этого оказались испорченными.
Вскоре, король занялся поисками новой невесты. илл. В 1621 приехал в Париж, вместе с Пуссеном был занят росписями Люксембургского дворца. Величие короля передается позой. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.
Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII.
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. В 1515—26 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина «Мёртвый Христос», 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ «Мадонна бургомистра Мейера», 1525—26, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов — черты сдержанной духовной силы («Эразм Роттердамский», 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески «Дома танца» в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель). Ханс Старший (ок.
1516, Худож. с отцом 1520–1521, собор во Фрайбурге), «Мёртвый Христос» (1521, Худож.
Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Титульный лист с изображением Петра и Павла производит иное впечатление. Интерес мастера к человеческой индивидуальности особенно ярко отразился в портретных зарисовках (серебряный карандаш, перо). метод Ханса Младшего-портретиста состоял в предварит. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Учился у отца. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Когда Мария Магдалина увидела своего воскресшего учителя, она не узнала его, приняв за садовника после мгновенного узнавания и порывистого устремления к нему ее остановили его слова: "Не прикасайся ко мне". Ренессанса. к ст.
В 1524—26 исполнил серию рисунков «Образы смерти» (известна под название «Пляска смерти» изданы в 1538 в гравюрах на дереве Х. Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. В Лондоне преим. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Изображения при всей своей композиционной стройности и живости не образуют с текстом продуманного ансамбля: рисунки иногда перекрывают текст, не вписываясь в узкие рамки полей. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.
Согласно Евангелию от Иоанна (гл. Угодили они в девичьи башмаки, которые сушились у камина. ХОЛЬБЕЙН, Гольбейн (Holbein), семья нем.
150 портретов. Справа изображены жены Мейера. периода– первый в иск-ве Сев.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. музеи, Берлин), франц. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета.
Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. илл. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Ок. музей, Базель), Б. фон Хертенштейна (1517, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Б. Амербаха (1519, Худож. Себастьяна, 1515—16, Старая пинакотека, Мюнхен) появляются отдельные заимствования из современного ему итальянского искусства (преимущественно архитектурно-декоративные мотивы), нередко сочетающиеся с попытками освоить его формально-художественные средства. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.
Затем этот обычай «сместился» во времени и подарки стали делать на Рождество, а св. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Отец мой, зачем ты оставил меня». архитектурой в Юж. И сказал им Пилат: «се, Человек. » Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: «распни, распни Его. » Пилат говорит им: «возьмите Его вы и распните ибо я не нахожу в Нем вины». Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).
Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Побывал в Ломбардии (1518–1519), вдохновившись произведениями Леонардо да Винчи и сев. -итал. период (1532–1543) стал придворным портретистом короля ГенрихаVIII (с 1536) и выполнял портреты англ.
музей, Золотурн), «Мадонна Я. Майера» («Дармштадтская Мадонна» 1526, Музей земли Гессен, Дармштадт). К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Рядом стенает апостол Иоанн. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.
Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Франции (1523–24) познакомился с техникой франц. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. При этом такая живопись почти всегда исключала фигуративные изображения, но представляла собой орнаментальные решетки, которые лучше читались при ярком дневном свете: сложные композиции исполненные в данной технике, трудны для восприятия из-за невозможности пристально и долго смотреть на яркий свет. Число этих рисунков Гольбейна больше четырех десятков они были напечатаны первоначально в Лионе. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна.
Из бедной семьи. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Он — труп, лишенный жизненных сил. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. С той поры атрибутом Санта Клауса стал мешок с подарками.
На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Гольбейновские портреты членов английской королевской фамилии были задуманы и исполнены с целью прославления царственных особ. И здесь все собрались на Голгофе, усеянной брошенными черепами распятых. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Расширение данной риторической формулы происходит за счет нанизывания новых иногда однотипных, мотивов.
Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. галерея старого иск-ва Палаццо Барберини, Рим, см. илл. ).
в его произведениях (алтарь св. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Под деревом сидит апостол Петр, себя во многом укоряет. Филипп де Шампень (1602, Брюссель — 1674, Париж) — французский художник, выходец из Брабанта.
Затем работал для Марии Медичи и кардинала Ришельё. ясность, объективность, созерцательность, рационализм. 1524–25) и Лаисы Коринфской (1526, оба– там же). Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
карандашного портрета. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Точный исполненный готических ассоциаций рисунок подчинен плоскости. Вместе с братом Амброзиусом создал рисунки на полях кн.
иангл. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». 1470– 1540, Берн), Л. Бек (до 1503) и ставшиеего учениками сыновья– Амброзиус иХанс Младший. Рогира ван дер Вейдена (Алтарь доминиканского мон. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Занимая особое место в нем.
илл. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. и социальных характеристик. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Плачет Мать Мария, пытается ее хоть как-то утешить Мария Магдалина.
Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Другие ученики Христа заняты необходимыми приготовлениями. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру.
Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). По легенде, шёл как то Николай Мерликийский по деревне мимо дома бедняка. Выполнял монументальные росписи: дом Я. фон Гертенштейна в Люцерне (совм. В 1535 году он был обезглавлен.
Волевая сосредоточенность, независимость, решимость, удивительная определенность выражения, словно этот подросток уже твердо знает, чего хочет и ясно видит свою цель, – все это как бы предугадывает сквозную идею личности Гольбейна. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. галерея, Лондон, см.
Это, действительно, — страшная картина. на М. Грюневальда, Х. Бургкмайра, Й. Брея, М. Шаффнера. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул».
портретном рисунке («Портрет Т. Мора», ок. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. илл. Работал в разл. Об этом свидетельствуют его работы.
Ранние работы отличает влияние нидерл. Каждое портретное изображение рассказывает о судьбе конкретного человека. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера.
музей, Базель), «Алтарь И. Герстера» («Золотурнская Мадонна» 1522, Гор. иск-ве 16в., он по творческим исканиям и по мировоззрению лучше др. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. В 1515–26 преим. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского (1515–16 см. Уффици во Флоренции), Том. Каждое ювелирное украшение, каждый фрагмент парчи переданы с удивительной четкостью все формы здесь уплощены и сведены к узору.
тщательном изучении модели в подготовит. живописи, в т. ч. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. В 1533 году Гольбейн написал портрет Кромвеля, а не позже 1536 года занял место придворного живописца Генриха VIII.
выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи «Стального двора» в Лондоне, 1541—43, не сохранились и др. ). Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Отсюда же пошел обычай в ночь перед днем поминовения св.
Мастерская Ганса стала семейной. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. видах иск-ва. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. в Кайсхайме, 1502, Старая пинакотека, Мюнхен).
к ст. Сам Христос, уже снятый с креста, лежит горизонтально на столе для омовений. Во2-й англ. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. По возвращении своем осенью 1519г. Николаса — одеяние епископа и посох, чтобы сыграть роль доброго святого. В том же 1516году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году— фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Особое место среди портретов занимают аллегорич.
1515 в произведениях мастера проявляется итал. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Еще один парный портрет детей, выполненный в 1511 г., представляет собой рисунок серебряным карандашом.
В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин- Даллем), французского посла Ш. Моретта (около 1534—35, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля.
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. По некоторым сведениям именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет Гольбейну, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей. иск-во 16в. к ст. Автор графич. Портреты Г. Гиссе (1532, Гос.
Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Творч.
работал как портретист (портреты Т. Мора, 1527, собрание Фрик, Нью-Йорк, см. Учился у художника-пейзажиста Жака Фукьера. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.