Большое облако сияет в солнечных лучах. К переработке фотографического изображения он всегда подходил творчески. Несколько своих картин ему удалось удачно продать («Пасмурный день», например, был приобретён Третьяковым), что позволило поправить финансовое положение и совершить в 1893 году поездку за границу. В советское время работа в местном музее и частые болезни не позволили Н. Н.
По мастерству исполнения последняя картина превосходна и, вероятно, написана еще в те годы, когда Хохряков был тесно связан с Московским обществом любителей художеств, живописное направление которого определялось пленэром и задачами светотонального письма, ярко выраженного в Интерьере в мастерской. Вот хорошо-то. » – и крикнет в сад: «Сестрица, самоварчик бы». В экспозиции Вятского музея искусства и старины значатся два интерьера Хохрякова Комната в доме художника и Интерьер в мастерской, подаренные музею автором в 1919-1920 годах.
Первой он называет Лихачёвку – большую мастерскую на 6-й линии Васильевского острова, которую снимал Мечислав Далькевич. Наиболее удачные интерьерные шедевры он создал в последний период его творчества. С Николаичем мы уходили на природу писать этюды, где-нибудь за рекой в Широком Логу. Все они часто бывали у него в усадьбе, где сформировался неформальный кружок вятской творческой интеллигенции, куда, помимо молодых художников, входили архитектор И. А. Чарушин, фотограф С. А. Лобовиков, братья А. М. и В. М. Васнецовы и др. Родился 4 ноября 1857 года в Вятке (ныне Киров) в небогатой мещанской семье. С 1880-го по 1882 г. бесплатно обучался мастерству рисунка и офорта у своего земляка (уроженца города Елабуги Вятской губернии) И. И. Шишкина в Санкт-Петербурге. Дом стоит на склоне, задняя часть дома покосилась.
Деревья разрослись. Сохранилась и каланча, правда выглядит она сейчас не столь внушительно как в старину. Хохряков. Солнечный летний вечер. В 1882 году был вынужден вернуться в родной город из-за финансовых трудностей, в этот же период времени серьёзно занявшись живописью.
В 1880 году молодой Хохряков прибыл в Петербург. Аполлинарий Васнецов, всегда ценивший художественный вкус Николая Хохрякова, писал, что у него в рисунке «манера лучше шишкинской».
Садик», а также «Дворик с курами». Среди интерьерных работ Хохрякова сохранились такие произведения как «Комната в доме художника» и «Интерьер в мастерской», которые представлены в экспозиции Вятского музея искусства и старины. Решение материальных проблем позволило художнику совершить ряд путешествий, в том числе в 1893 году за границу.
Иван Николаевич Крамской, вождь Товарищества передвижников, вел непримиримую борьбу с Академией, видя в Товариществе социальный институт профессионального мастерства, основанный на свободном творчестве и национальной идее в отличие от европеизированной Академии, в которой властвовал конференц-секретарь Петр Федорович Исеев по прозвищу «Наполеон», впоследствии судимый за крупную растрату и сосланный в Сибирь. Портрет Н. Н. Успех воодушевил Н. Н. Вятский художник писал не только пейзажи, но и интерьерные виды. Пробираешься осторожно между кустами малины и смородины к новому бревенчатому флигелю.
и принадлежало М. Е. Мотовой. В своем рассказе Аполлинарий Васнецов сетует, что художники жили, «как Бог пошлет». Те же пять окон по уличному фасаду (23), та же четырехскатная крыша (только добавлен мезонин).
Николай Хохряков родился 4 ноября 1857 г. в Вятке в небогатой мещанской семье. Жарко и душно. Третьяковым.
Хохряков был радушным хозяином, художник Аркадий Рылов так описывал его в своих «Вятских воспоминаниях»: «. Наиболее удачные интерьерные шедевры он создал в последний период его творчества. Но из-за проходящего недалеко оврага усадьба Хохрякова помещалась на пригорке. Идешь через густой сад, огород и пасеку.
Пробираешься осторожно между кустами малины и смородины к новому бревенчатому флигелю. Теперь обратимся к переднему плану картины – это явно не центр города. В конце 1950-х был построен 3-4-этажный кирпичный дом 127а (справа на фото). Если мы проведем от собора к каланче воображаемую линию (с востока на запад), то художник очевидно должен был смотреть на эти здания откуда-то с северной стороны. Усадьба, расположенная на Копанском переулке, где жил художник в настоящее время является домом-музеем Н. Н. Хохрякова и филиалом Вятского художественного музея имени братьев В. М. И А. М. Васнецовых.
Среди интерьерных работ Хохрякова сохранились такие произведения как «Комната в доме художника» и «Интерьер в мастерской», которые представлены в экспозиции Вятского музея искусства и старины. С 1918 по 1928 год был директором картинной галереи Вятского художественно-исторического музея (став также одним из его основателей) и новых полотен в советский период почти не создавал, хотя и продолжал участвовать в выставках в Вятке и Москве2.
Благодаря такому рельефу от домав южную сторону открывался просторный вид, который художник и запечатлел на этой картине. В 1882 году художник вынужден был возвратиться в Вятку. Хохрякова всерьез взяться за кисти. Здесь также делали рисунки с натуры. Он более двадцати лет своей жизни отдал служению музею. Дорога такая же ухабистая и немощеная.
А. С. Пушкина. Само главное здание (первоначально числилось в документах как флигель) усадьбы Хохрякова было построено между 1834 – 1857 гг. Овраг Засора на картине не виден, он за домами и деревьями. В деятельности Товарищества Хохряков участвовал до 1918 года, представив свои работы (более десяти) на пяти выставках с 1910-х годов начал, помимо пейзажей, писать также виды интерьеров. Вот хорошо-то. » — и крикнет в сад: «Сестрица, самоварчик бы». Вскипятим себе чаю на костре и отдыхаем с разговорами на опушке бора».
У него с сестрами был старый деревянный домишко у оврага. Да и Крамской, учитель Ильи Репина и всеобщий учитель, на рисовальных вечерах показывал такое мастерство, «такую строгость правды» изображая лица товарищей, что не мог не повлиять на Хохрякова, много занимавшегося графическим портретом в петербургский период. По склоненным деревьям видно, что дует сильный южный ветер.
Двор (где сушится белье на веревках) тоже уходит куда-то вниз. Хохрякова выполнен Исуповым Алексеем Владимировичем. Это, пожалуй, самый знатный его ученик и первая палитра Италии. Справа на горизонте – высокая белая башня, это пожарная каланча второй части города.
Татьяна Малышева, директор дома-музея Николая Хохрякова: «В начале прошлого века дом Хохрякова был центром художественной жизни Вятки. Прежде Хохряков ежегодно посылал на передвижную одну-две картины. В своем доме-усадьбе он создал несколько пленэрных шедевров, среди них: «Флоксы перед домом», «Сад с флоксами», «Яблони цветут. В комнате чисто, половички, солнце заливает пол, стены и старинную мебель. Участник Товарищества передвижных выставок (1884 – 1918).
Участвуя в них, он одновременно выступал на различных выставках в Петербурге и Москве (с 1884-го по 1918 г. был экспонентом на выставках Товарищества передвижных художественных выставок), где показал более 400 живописных произведений. Впереди слева – деревянный дом с четырехскатной тесовой крышей. С 1918 по 1928 год был директором картинной галереи Вятского художественно-исторического музея (став также одним из его основателей) и новых полотен в советский период почти не создавал, хотя и продолжал участвовать в выставках в Вятке и Москве. При доме был разбит сад с зарослями сирени, с кустами смородины, малины и крыжовника, с маленькой пасекой. Позвонишь, бывало, у запертой калитки, зальется лаем злющий Шарик, а затем впускает во двор одна из сестер художника. На лавке перед воротами дома сидит старушка в белом платке.
Слева вдали – большой белый храм с синим куполом. В рассказе «Черемисские гусли» Аполлинарий Васнецов вспоминает три петербургские мастерские, в которых работал Хохряков. С первыми каплями художник поспешит в дом и в сумерках под шум грозы будет пить чай.
В деятельности Товарищества Хохряков участвовал до 1918 года, представив свои работы (более десяти) на пяти выставках с 1910-х годов начал, помимо пейзажей, писать также виды интерьеров. Это склон оврага Засоры.
Три сестры Хохрякова – учительницы – большие специалистки по пчеловодству. «А Коленька у себя во флигеле, пожалуйте туда», — промолвит сестрица. Даже лужа перед домом – почти на том же месте. Спустя два года, в 1884 году, его картина «Выселки» была представлена на выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1886 году там же был представлен его пейзаж «Пасмурный день». Настоящим достоянием дома-усадьбы художника Н. Н. Хохрякова является работа «Портрет Н. Н. Хохрякова», выполненная одним из талантливых его учеников Алексеем Исуповым.
Тучи затянут все небо, начнется летний ливень. уже весь флигель (четыре комнаты вверху и две кухни внизу) занимает домохозяин с семейством. Мастерски, со вкусом делает пейзажные рисунки карандашом и пером. В Третьяковской галерее есть один его симпатичный серенький денёк. Оттуда же с юга на город наползает туча. В 1870-х гг.
А в открытое окно выглядывает и улыбается сам Николаич с палитрой в руке. Раньше он много рисовал для московских журналов. Братья показали рисунки своего друга И. И. С улицы дом кажется одноэтажным, но сбоку виден цокольный этаж.
А в открытое окно выглядывает и улыбается сам Николаич с палитрой в руке. Постепенно полноправным хозяином усадьбы становится Николай Хохряков. В 1901 г. имение перешло наследникам Н. И. Хохрякова — детям Николаю, Наталье, Вере и Юлии.
«А Коленька у себя во флигеле, пожалуйте туда», – промолвит сестрица Идёшь через густой сад, огород и пасеку. Как и 150 лет назад здесь помещается пожарная служба. Железной дороги еще не было. в Вятке такой талант». Хохрякову полностью посвятить себя живописи, хотя писал художник до своих дней последних.
Хохрякова. Один из основателей Вятского художественно-исторического музея, первый хранитель картинной галереи этого музея (1918 – 1928). Старый флигель с этого времени стал числиться домом.
«А-а, Аркашенька. Он его именовал духовным отцом, воспитателем художественного таланта. Собор в 1937 году был снесен, а здание пожарной части стоит и сегодня (современный адрес – улица Свободы, дом 113).
«А-а, Аркашенька. В воздухе пыль и зной. С 1880 по 1882 год бесплатно обучался мастерству рисунка и офорта у Шишкина в Санкт-Петербурге — ходатайствовал за него Аполлинарий Васнецов, с которым Хохряков познакомился, когда тот вместе с братом приезжал в Вятку и, отметив талант Хохрякова, решил помочь ему стать профессиональным художником и показал рисунки юноши Шишкину. Улица за 80 лет почти не изменилась (а ведь на фото – 1960-е гг., уже Гагарин в космос летал). А узкая улочка с кривой колеей, тропинками, травой и лужами – это Никитская (Володарского). Ближний забор с воротами (в правом нижнем углу картины) – это забор участка Хохряковых. Невзрачные небольшие дома, заросшая травой тихая улица.
Перед этим большим домом и находится усадьба Хохрякова. Несколько своих картин ему удалось удачно продать («Пасмурный день», например, был приобретён Третьяковым), что позволило поправить финансовое положение и совершить в 1893 году поездку за границу. Родился 4 ноября 1857 года в Вятке (ныне Киров) в небогатой мещанской семье. А. С. Пушкина. Скоро будет гроза. У него с сёстрами был старый деревянный домишко у оврага.
Работы Хохрякова хранятся в ГТГ, ГМИИ им. В начале 1910-х годов художник стал писать интерьерные виды. А. С. Пушкина. Спустя два года, в 1884 году, его картина «Выселки» была представлена на выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1886 году там же был представлен его пейзаж «Пасмурный день».
Художник Аркадий Рылов так писал о Хохрякове в своих «Вятских воспоминаниях»: «Старый холостяк с добродушнейшей улыбкой под пышными с рыжеватой проседью усами, в очках, с круглым брюшком, которое забавно вздрагивало при смехе, он не расставался с папиросой. Шишкину, который бесплатно начал обучать юношу живописи.