Питер де Хох – голландский живописец, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных интерьеров и экспериментировал со светом. До того, как было открыто искусство Яна Вермера, Питеру де Хоху отдавали первое место среди жанристов, мастеров интерьера. В 1654 году Питер де Хох вместе с де ля Гранжем обосновался в Дельфте.
К концу 1650 года Юстус де ла Гранже переехал в Делфт, куда за хозяином последовал и Питер де Хох. Небольшие плотна Питера де Хоха были посвящены неторопливому течению жизни в уютных стенах городского дома. В произведениях Питера де Хоха обычно нет никакого сюжета, никакого повествования. Голландский живописец Питер де Хох (Pieter de Hooch, 1629-1684) был последователем дельфтской школы и, подобно Вермееру, в своем творчестве сделал выбор в пользу изображения повседневного быта и экспериментов со светом.
Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Питер Де Хох родился 20 декабря 1629 года в Роттердаме, в семье каменщика. Питер де Хох (или де Хоох) — голландский живописец, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных интерьеров и экспериментировал со светом.
Картины Питера де Хоха чрезвычайно просты по сюжету — это эпизоды домашнего быта. Работая в Делфте, Питер де Хох к этому развлекательному жанру уже не возвращался. В Дельфте прошли наиболее счастливые годы жизни и творчества Питера де Хоха. Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий голландский художник.
Питер де Хох в своих работах варьирует два-три интерьера. Хох Питер де (Источник: «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения.
«Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. В 1674 году де Хох перестает платить налоги, что свидетельствует о полной нищете.
Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646—49). Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. В иллюстрации к «Героическим девизам» К. Парадена 1562 г. именно так озаглавлен лист 151, представляющий стебли пшеницы, произрастающие сквозь мертвые кости.
Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок.
Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Композиция полотна «Женщина, чистящая овощи» немногим отличается от первой в деталях и колористическом исполнении. Тогда началось изучение его биографии и творчества. За религиозной литературой последовало издание светских книг по домоводству, дававших конкретные рекомендации по ведению хозяйства (сочинения Джона Дода, Уильяма Перкинса). Главным становится изображение пространства. Наиболее ранними картинами, созданными Хохом в Делфте, следует считать полотна «Женщина с ребенком и служанкой, подметающей пол» (1655/1657г., частное собрание) и «Женщина, чистящая овощи» (ок.
То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Питер де Хох как бы начинает осязать материальность света изображая игру солнечных лучей на поверхности предметов, одежд, архитектурных деталей. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей.
Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему.
В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Круг тем Хоха очень узок. Большинство персонажей данных композиций — женщины и дети. Работу отличают цельность и ценность деталей. В картине Метсю «Женщина за вышиванием» (ок.
Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Питер де Хох, самый «дельфтский» из названных художников, с упорством человека, больше полагающегося на каждодневный труд, чем на свою гениальность, сумел выразить наиболее типичные для всей школы тенденции. Де Хох недаром слывет художником интерьеров и внутренних дворов. Впрочем, мы и наказаны: ее лица не увидим никогда.
Питер де Хох, любивший связывать отдельные элементы пространства через открытые двери и окна, впервые изображает здесь четыре распахнутых проема (двери во двор, в хозяйственную пристройку, на лестницу, открытое окно слева), создавая впечатление воздушной легкости. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Дмитриева Анна Алексеевна Домашние сцены в интерьерном бытовом жанре Питера де Хоха (делфтский период творчества) Вестник Санкт-Петербургского университета. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.
Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Неподвижность и тишина – вот внутренние темы «Двора в Делфте» кажется, время остановилось и не движется, в сером небе застыли облака и, как колокольня вдали, неподвижны виднеющиеся поверх стены кроны деревьевhellip На несколько лет воцаряется на его картинах предельная простота мотива: чаще всего – бюргерша и ребенок (обычно девочка, одетая, как и мать, в чепец и платье с роброном), часто – бюргерша и служанка почти исчезают фигуры мужчин. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.
1657 г., Париж, Лувр). Женился, переехал в Амстердам. Ко второй категории относятся очень и очень немногие картины. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема.
Творчество Питера де Хоха (1632-1675), представителя делфтской школы бытового жанра середины XVII в. иногда несправедливо оценивается как менее значимое по сравнению с произведениями его знаменитого коллеги по цеху Яна Вер-меера. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадкиhellip), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.
Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Ни тени предвзятости в этом выразительном изображении вещей, настолько простодушном и искреннем, что совершенно не видишь формулы, положенной в его основу. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков («Дворик», см. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. 56. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома.
Исследователи подсчитали, что в доме среднего голландского бюргера (а их были десятки тысяч) скапливалось обычно около ста картин. О развитии художественных способностей речи не шло. Такой же девиз сопровождает и похожую эмблему И. Камерария из сборника «Символы и эмблемы» 1590 г., встречаются они и у других авторов эмблематики 9, с. 45.
По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Кухня – коловращение бытия, перекресток жизни, не более. «В позднем творчестве де Хоха нарастает стремление к внешней эффектности образов» Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема. Но его поздние вещи – проще, грубее, даже вульгарнее. В позднем творчестве Х. нарастает стремление к внешней эффектности образов.
Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. В работах мастера нет торжества материального мира. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы.
Как и все голландские художники, он должен был искать источник существования, вот таким образом молодой художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа. Слюбовной тщательностью изображал занятых повседневными делами женщин и детей в наполненных солнечным светом и воздухом комнатах или двориках («Дворик», 1658) Большой Энциклопедический словарь ХОХ (Hooch Hoogh) Питер де (1629 ок. История статьяавторДмитриева Анна АлексеевназаглавиеДомашние сцены в интерьерном бытовом жанре Питера де Хоха (делфтский период творчества)изданиеВестник Санкт-Петербургского университета.
В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. В композиции представлена молодая женщина, сидящая у колыбели. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.
Торжествует знакомый ренессансный принцип. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему.
илл. Достоверно известны 163 его работы, 75 из них написаны в последние четырнадцать лет. В полотне из Лувра мы видим схожее построение композиции, при котором мастер «пристраивает» дополнительное, примыкающее к задней части пространство, но между ними существует гармоничная взаимосвязь, почти физически ощущаемый воздух наполняет весь дом, сглаживая границы помещений.
Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Несколько сюжетов подобного характера выполнили Кви-рин Брекеленкам («Хозяйка, выбирающая рыбу, принесенную служанкой с рынка» — 1664 г., Манчестер, Галерея искусства), Герард Терборх («Женщина за вышиванием и служанка, разжигающая огонь в камине» —ок. 1656 г., Амстердам, Рейксмузеум) и «Служанка, ощипывающая утку» (ок.
Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. Кувшин «Вестервальд Беккер» с характерным для него узким горлом, маленькой крышкой и сине-белым рифленым рисунком, который держит женщина, можно найти на других картинах Хоха 7, с. 102-107 8, р. 67. Круг тем Хоха очень узок. Один из них повесил портупею и шпагу на оконную раму. 1660 г., Филадельфия, Музей искусства).
Но при этом художник утрачивает целостность восприятия картины мира. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Голландская живопись – картина Паррасия: полная иллюзия приземленной реальности. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы.
В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Дмитриева Анна Алексеевна Домашние сцены в интерьерном бытовом жанре Питера де Хоха (делфтский период творчества) // Вестник СПбГУ. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.
Притолоки и пороги дверей образуют как бы Обрамление рамы, окон, «кадрирующие» эти просветы, обрамляющие. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. У художника есть множество полотен подобной стилистики. Небольшой капитал, скопленный им за годы службы у де ла Гранже, он употребил на то, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством. Но не таких, как у их современников, ближайших соседей, братьев по языку – фламандцев (Снейдерса, например, годами смущавшего советских людей в Эрмитаже).
Несмотря на то, что юноше приходилось батрачить, он не остался не у дел. — в Амстердаме. Неподвижность и тишина – вот внутренние темы «Двора в Делфте» кажется, время остановилось и не движется, в сером небе застыли облака и, как колокольня вдали, неподвижны виднеющиеся поверх стены кроны деревьевhellip На несколько лет воцаряется на его картинах предельная простота мотива: чаще всего – бюргерша и ребенок (обычно девочка, одетая, как и мать, в чепец и платье с роброном), часто – бюргерша и служанка почти исчезают фигуры мужчин. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.
Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, — около 1685, Амстердам), голландский художник. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Кальвинизм не дозволял изображений в церквах.
Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Один из них повесил портупею и шпагу на оконную раму. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Жанр сводится до натюрморта.
Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. Почти идентичный интерьер изображен в более поздней картине Питера де Хоха «Женщина, чистящая яблоки» (ок. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.
Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Изменился узор входной арки и пола. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества.
Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам. Работу отличают цельность и ценность деталей. Огромное здание, которое в 1648—1655 годах построил Ян ван Кампен в духе голландского классицизма, было крупнейшим для этого типа общественных сооружений в Европе.
Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика. Восприятие данного мотива зависит от его контекстуальной связи с другими элементами композиции и прежде всего со сценой передачи кувшина, содержимое которого остается неизвестным, но должно быть «разгадано» зрителем и включено в предметно-смысловой ряд как часть сложной метафоры.
«Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг.
И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. В работах мастера нет торжества материального мира. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Изменился и облик действующих лиц. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». Жизнь голландцев протекала именно в доме. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером.
1640 г., Лондон, Королевское Собрание), «Служанка, наливающая воду в таз» (1640-е годы, Париж, Лувр), «Служанка, чистящая морковь» (середина XVII в., Шверин, Государственный музей). Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Пышнее интерьеры и костюмы. Рассудок его начал мутиться.
Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. Живописная манера Питера де Хоха тоже претерпевает определенную эволюцию. В увитой зеленью беседке появились стол и два сидящих за ним кавалера. Все сияет чистотой, повсюду царит порядок, каждый камень кирпичной стены дома, ромбовидный черно-белый узор пола, перекладины дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.
Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Картины Питера де Хоха чрезвычайно просты по сюжету — это эпизоды домашнего быта. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события.
Художник сосредоточивает все свое внимание на передаче света и освещения, которые и воспринимает как выс шую реальность и средство выражения своих мыслей и чувств. «Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Свои дни Хох, некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, окончил в амстердамском сумасшедшем доме.
По убедительному мнению Ю. Н. Звездиной, при осмыслении голландской картины за зрителем всегда остается возможность выбора смыслового уровня: «Он может остановиться на одном (скажем, воспринимать все объекты в ключе эротической или морально-назидательной символики), а может продвигаться все дальше, восходя через пласты скрытого смысла предметов к смыслу мира, представленного посредством некоего шифра, который, впрочем, позволяет себя раскрыть. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Такой успех был подкреплен семейным счастьем – рождением первенца в семье Питера. В создании ритмики и симметрии композиции, а также Построение интерьера в рассмотренном произведении имеет точки соприкосновения с созданной в то же время, подписанной художником картиной «Кладовая» (ок. Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее Я. Вермера и К. Фабрициуса. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.
Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Но не таких, как у их современников, ближайших соседей, братьев по языку – фламандцев (Снейдерса, например, годами смущавшего советских людей в Эрмитаже). «Дворик» — одна из наиболее известных живописных картинхудожника.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Логичная и продуманная система композиционного построения характерна также для картины «Женщина, кормящая ребенка и девочка с собакой» (1658/1660 г., Сан-Франциско, Дворец Ордена Почетного легиона, Музей изящных искусств). Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.
«Пряха», около 1658, Бакингемский дворец, Лондон «Хозяйка и служанка», Эрмитаж, Ленинград «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. ). В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Изображал Художественная энциклопедия — Питер де Хох или де Хоох (нидерл.
Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Изображал Художественная энциклопедия Питер де Хох или де Хоох (нидерл. Впрочем, мы и наказаны: ее лица не увидим никогда. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох.
Изменился и вид, открывающийся в проеме двери. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Ее обращенный в сторону зрителя взгляд придает сцене оттенок навязчивого дидактизма. В цветочных натюрмортах и композициях на тему «суета сует» (ьаиИаз) злаковые растения интерпретировались многозначно.
XVII столетие по праву именуется «золотым веком» голландской живописи. Девочка играет с собачкой. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. В 1660-х гг. Люди вообще перестают играть главную роль не его полотнах. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. У художника есть множество полотен подобной стилистики.
Живописная манера Питера де Хоха тоже претерпевает определенную эволюцию. Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее — Я. Вермера и К. Фабрициуса. Более того – интерьер поглощает человека.
В его картинах сцены семейной жизни происходят в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Плата скорее почасовая, чем аккордная. «Голландцы сделали картины предметом торговли, – свидетельствовал тогда же путешественник – француз, – они вкладывают в них много денег, чтобы еще больше из них выколотить».
Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека».
Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.
Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Слюбовной тщательностью изображал занятых повседневными делами женщин и детей в наполненных солнечным светом и воздухом комнатах или двориках («Дворик», 1658) Большой Энциклопедический словарь — ХОХ (Hooch Hoogh) Питер де (1629 ок. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В увитой зеленью беседке появились стол и два сидящих за ним кавалера. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.
и позволит ей принимать участие во всем, что касается домашних дел» 3, р. 100-101. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. «Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. в Амстердаме. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Картины де Хоха – как бы сквозные.
Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской, был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью. Рассудок его начал мутиться.
Его колорит, совершенно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Домашние сцены в интерьерном бытовом жанре Питера де Хоха (делфтский период творчества).
В Дельфте прошли наиболее счастливые годы жизни и творчества Питера де Хоха. Работал в Делфте и Амстердаме. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. Выходные – выходные. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хох уехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620 – 1684).
Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей.
Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Все детали (плиты пола, камин, украшенный высоким фронтоном, одежда персонажей и предметы кухонной утвари), написаны с высокой степенью реализма. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему.
Неизвестно, когда в точности была написана картина. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков («Дворик», см. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. О пристальном внимании, которое протестантские писатели уделяли взаимоотношениям бюргерства с прислугой, надзору хозяек над служанками как одной из главных функций замужней женщины, можно судить по фрагменту из трактата Уильяма Пер-кинса «Христианское хозяйство» (1613). «Женщина с младенцем на коленях и маленькой девочкой» (1658 г., Нью-Йорк, Художественный фонд «Аврора») — одно из немногих датированных и подписанных произведений Питера де Хоха.
«Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Питер де Хох, самый «дельфтский» из названных художников, с упорством человека, больше полагающегося на каждодневный труд, чем на свою гениальность, сумел выразить наиболее типичные для всей школы тенденции. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Единственный пример изображения прислуги за работой можно увидеть на дальнем плане композиции «Улочка» (1657/1658 г., Амстердам, Рейксмузеум). Она не может заметить нас и возникает стыдное ощущение: мы подглядываем. «В позднем творчестве де Хоха нарастает стремление к внешней эффектности образов» В 17 лет юноша перебрался из Роттердама в Харлем и поступил в мастерскую известного живописца Николаса Берхема, который был всего на девять лет старше своего ученика.
В истории голландской живописи «дельфтская школа» занимает особое место. Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам.
Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг. Несчастья пошатнули здоровье художника.
Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. А не в слагаемых. Его привлекала живопись харлемских художников 8212жанристы круга Франса Хальса. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ).
Здесь же художник написал свои лучшие работы. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец).
О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 164649). Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, около 1685, Амстердам), голландский художник.
Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. В истории голландской живописи «дельфтская школа» занимает особое место.
Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Общеизвестно, что голландские жанристы ХVII века обладали виртуозной живописной техникой. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Никакой роскоши. Но при этом художник утрачивает целостность восприятия картины мира.
экземпляров 3, р. 5-17. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. «Интерьер голландского дома» – картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.
Где на большой успех рассчитывать не приходилось. В работах мастера нет торжества материального мира. Тогда началось изучение его биографии и творчества. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). Богато украшенные виньетками, девизами и аллегорическими фигурами фронтисписы предваряли каждую часть книги, демонстрируя в центре композиции ромб, в котором помещено растение или цветок, выступающее геральдическим символом определенного возраста женщины (у девочки — это тюльпан в вазе, хрупкая красота которого недолговечна и сравнима с девичьей атрибутом девушки является виноградная гроздь — символ созревания).
Получится пять картин каждую неделю. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии.
Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. «Пряха», около 1658, Бакингемский дворец, Лондон «Хозяйка и служанка», Эрмитаж, Ленинград «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. ). Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь».
Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы.
Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация. илл. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.
В картинах нет содержательной доминанты: все равноценно по значению. Хох Питер де ХОХ8230 Энциклопедический словарь Хоох, Гох (Hooch, Hoogh) (1629 после 1684), голландский художник. Изменился узор входной арки и пола. Дата смерти художника остаётся неизвестной.
Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.
Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Неудачно складывалась и судьба старших детей Хоха: они не могли материально поддерживать своего престарелого родителя. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце.
Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Круг тем Хоха очень узок. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.
В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Картины де Хоха – как бы сквозные. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.
То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из совершенно не связанных друг с другом элементов. О развитии художественных способностей речи не шло. В позднем творчестве Хох Питер де нарастает стремление к внешней эффектности образов. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь».
Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Специальностью де ла Гранже было сукно, а любимым занятием, которому он посвящал все свободное от основной работы время, — коллекционирование картин. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей.
Художник обращается к мотиву, уже известному по картине «Женщина с ребенком и служанкой, подметающей пол» изображая молодую кормилицу с младенцем. Для «дельфтской школы» характерен прежде всего интерес к пространственным композициям, к созданию четких и продуманных композиционных решений. Которые успешно применял в последующем творчестве, Он почерпнул у них новые сюжеты и (музицирование, чтение и писание письма) художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу). Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Работу отличают цельность и ценность деталей. Его картины пользуются спросом в Голландии» 5, р. 116.
Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. nbsp nbsp Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца и в данном случае оно таково. Более известный как автор композиций с изображением городских «двориков», Хох вместе с тем обращался и к интерьерному бытовому жанру. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». 1629, Роттердам, около 1685, Амстердам), голландский художник.
Питер де Хох является выдающимся мастером интерьера. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Несчастья пошатнули здоровье художника. Работу отличают цельность и ценность деталей. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание.
Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. Служанка (или это хозяйка дома. ) стоит около стола. В «Супружестве» («Иоите1уск») модель семьи аллегорически проиллюстрирована шестью этапам жизни женщины, последовательно сменяющими друг друга: рождающаяся на свет девочка (МавсМ) затем становится юной девушкой (УгузЬвт), достигает возраста невесты (ЕтиуЬ), после этого она становится женой (Утоимв), затем матерью (Мовйвт) и, наконец, престарелой вдовой (Veduwe).
Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Но наибольшую известность приобрели назидательные поэмы голландского писателя и общественного деятеля Якоба Катса «Супружество» (1625), «Обручальное кольцо» (1637) и «Старость» (1656), в которых раскрываются взаимные права и обязанности мужа и жены, а институт брака трактуется как основа развития человеческого рода от древних времен до будущей идиллии в раю 2, Ьк. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. Женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), залитой светом, который идет из и окна открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец) – служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, Сюжеты картин крайне просты. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.
В тех двух работах Вермеера, где женщина занимается обязанностями по дому—«Молочница» (1657/1658 г., Амстердам, Рейкс-музеум) и «Женщина с кувшином у окна» (1664/1665 г., Нью-Йорк, Музей Метрополитен), определение социального статуса героинь затрудняет немногословность показа бытовых деталей. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. ное окружение по-прежнему остается важным компонентом отображенных эпизодов. Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур.
Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. В 1684 году Питер де Хох родился в 1629 году. Но это мало что меняет.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Если сравнить картину с ее вольной репликой 1 из собрания графа Страффордского (1658), то мы заметим, что художник внес ряд значительных изменений, хотя в целом композиция осталась прежней. «Голландцы сделали картины предметом торговли, – свидетельствовал тогда же путешественник – француз, – они вкладывают в них много денег, чтобы еще больше из них выколотить». Здесь, помимо стабильности положения, Хох получил важную для своего развития возможность путешествовать. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен.
Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.
Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Жизнь людей и вещей – подлинный поток жизни. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.
Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Если сравнить картину с ее вольной репликой 1 из собрания графа Страффордского (1658), то мы заметим, что художник внес ряд значительных изменений, хотя в целом композиция осталась прежней. Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ).
Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его.