Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Сэр Джеймс Торнхилл (1675/76—1734) согласился взять его в ученики. В левой части гравюры, где стены зданий крепки, лондонцы игнорируют разыгравшуюся сцену совращения провинциалки: беспечному священнику безразлично положение девушки, как и его лошадь, свалившая груду кастрюль. мастеров переводил в гравюры на меди, беспощадно обличающие социальные язвы («Карьера шлюхи», 6 картин, 1730–31, не сохранилась «Карьера мота», 8 картин, 1732–35 «Модный брак», 6 картин, 1743–45).
«Я обратился к совсем новому жанру, – говорит Хогарт, – а именно к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы – области еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. Герман).
Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму.
Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. Энн Хогарт (Ann Hogarth, настоящее имя Margaret Ann Gildart Jackson, в замужестве Margaret Ann Gildart Bussell), английский кукольный-мастер и писатель, родилась 19 июля 1910 года во Френшеме, графство Суррей. За спиной леди Сквандер стоит парикмахер, проверяющей температуру щипцов для завивки на листе бумаги.
Ещё один персонаж привязывает к хвосту собаки кость так, чтобы она не могла её достать пара дерущихся кошек подвешена за хвосты, группа мальчиков дразнит их. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Хогарт также много занимался самообразованием.
Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. морской музей).
Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы).
В Водочном же переулке все совсем наоборот: ростовщик процветает, к нему выстроилась очередь, а кругом творятся всякие непотребства и ужасы — пьяная мать роняет ребенка и не замечает, что ее саму грызет собака дома разрушаются, люди дерутся и убивают друг друга и т. п. Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди.
Хогарт-акта (1735). С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732.
Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. теперь, когда молодая пара намеревается вступить в брак, взаимная склонность и общность вкусов будущих супругов является последним и самым незначительным соображением. Уже в них проявились сатирический дар и вполне сложившееся мастерство рисовальщика, сформировавшееся под воздействием Ж. Калло и Ш. А. Куапеля. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Живой интерес к окружающей жизни подсказал Хогарту новые возможности. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Со свойственным ему новаторством он освобождает этот жанр от французских и голландских прототипов и делает его фактом английской национальной школы живописи.
Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Вместе с тем ясная выразительность и четкость мысли, яркость образов, заостренность формы в изображении основных персонажей сочетаются у Хогарта с изысканной красотой и свежестью палитры.
Карьера распутника (ок. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт).
После этого Актеон был разорван собственными собаками. Многие любили и уважали её за разумную критику следующего кукольного поколения. Молл в тюрьме Брайдвелл.
1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки.
Его героями становятся близкие ему по духу люди. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Для своих современников Хогарт был прежде всего автором сатирических гравюр, представлявших собой своеобразную социальную анатомию эпохи и имевших широкое хождение не только на Британских островах, но и повсеместно в Европе.
Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график.
В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов.
Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой.
Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой».
Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя.
Прежде всего его интересовала графика. (Позже разгневанный отец простил их). Замечательный Семейный портрет (ок. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Так же они ставили эксперименты в экспрессионизме, такие как Цветочный Балет (Flower Ballet), в котором Джек Фрост (Jack Frost) был сосулькой и Четыре Сезона (Four Seasons), где осень олецетворялась смесью урожая фруктов и злаков. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. 1697, Лондон — 1764, Лондон.
«Наиболее значительная по глубине замысла, серия Хогарта «Модный брак» состоит из шести полотен. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. галерея), где показана история молодой четы, сына графа и дочери богатого купца, ставших жертвами собственного легкомыслия и беспутства.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Его признали и в высшем лондонском свете. Кузьмина. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год).
Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. К ней подносят дочку для прощания. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Плакаты на заднем плане рекламируют петушиные бои и бокс, что ещё более подчёркивает атмосферу безысходности. Ему 45 лет. В заключительной сцене Молл мертва.
С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Скелеты будто бы указывают друг на друга. В начале серии он простой юноша. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком.
Он никогда не переставал любить Хогарта. С 1720 Хогарт посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом.
Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму.
Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Но в нем больше естественной непосредственности. Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин.
Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Энн была четвертым ребенком (из пяти детей) Уильяма Джексона (William Gildart Jackson), школьного учителя и его жены, Оливии Хаул (Olive Mary Fowle, в замужестве Olive Mary Jackson). В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Возможно, это намёк на его импотенцию.
В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Это вершина творчества художника. Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755-1758). Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон.
Жанр этот до него считался традиционно низким. Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сына и дочери богатого торговца. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием.
Он был первенцем в семье учителя Ричарда Хогарта. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). В следующих картинах серии представлено, как молодые муж и жена, между которыми нет ничего общего, смертельно надоели друг другу («Вскоре после свадьбы»), что повлекло неизбежную трагическую развязку: дуэль молодого графа с любовником жены и его гибель, самоубийство супруги, недавно ставшей матерью.
Энн Хогарт умерла 9 апреля 1993 года. Вот таким образом помимо детских представлений они давали и взрослые, например, спектакль по средневековому роману «Окассен и Николетта».
Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью.
Дальше в трех картинах нам намекают на неверность обоих супругов, а лица героев становятся комичными. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Свифта и Т. Дж.
Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. На уроках он обычно рисовал для развлечения. Английский художник, график и теоретик искусства.
Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях Модный брак и Выборы, ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства. С них ещё не успели снять номерки. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Родился 10 ноября 1697 в Лондоне. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751).
Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Так что в лице учителя Хогарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Хогарт дает своим героям говорящие имена: старый граф Скуотерфилд (Мот), адвокат Силвертанг (Серебряный язык) и т. д. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Художник владел разными графическими техниками. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Образно-стилистические находки Хогарта, накопленные в этом жанре, не только подготовили расцвет его портретного искусства 1740—1750-х, но главным образом питали знаменитые сатирические циклы мастера.
Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Добившись некоторого признания, художник очень скоро оставил портрет, чтобы полностью посвятить себя сложным композициям и волнующим его сюжетам. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Последний, бывший чемпион Англии, потерпел поражение от Бротона и вышел на пенсию в 1750 году.
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Тени в его картинах также полны цвета. Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев.
В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Театр еще со времен Шекспира занимал особое место в жизни англичан, оставаясь и в XVIII веке едва ли не самым любимым их увлечением. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Наконец, Торнхилл был избрал членом Парламента. 1740, Нью-Йорк, Коллекция Фрик) — лишены изнеженности рококо, отличаясь удивительной цельностью натуры, какой-то земной полнокровностью.
Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. появился знаменитый цикл «Модный брак». Собака тянется к пище на столе. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742).
Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна.
Особая политическая острота отличает серию «Выборы в парламент» (1753–54), в которой выборы предстают бессовестной дракой за власть. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак.
Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта.
Кузьмина. Призрак нищеты витал над Хогартом всю жизнь, вот почему он старался не упускать ни одной возможности заработать. В 1753г.
В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Эта работа стала подлинным шедевром художника. Следующая серия гравюр – Карьера мота – была опубликована в 1735, а в 1745 появился знаменитый цикл Модный брак.
Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). достигают последнего этапа своего повышения), тот может таким образом удостовериться, что по крайней мере многочисленность его произведений не снизит их ценности. авт. ). Это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов», – пишет М. Т.
Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры.
Композиция его очень необычна: картина в картине. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». В 1757г. В 1732 году Хогарт воспроизвел их в гравюрах. Это – одна из самых известных картин художника, в которой он демонстрирует всем естественную основу человека, живущего без маски.
Последний эпизод описывает смерть графини. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса.
Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Затем она стала режиссером в Игровом Театре Лондона. Элегантные джентльмены оказываются убийцами, великосветские дамы потаскушками, главными развлечениями знати становятся попойки и азартные игры, приводящие к безумству и преступлению. Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души.
Отдал ему дань и Хогарт. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей.
Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Уже через 35 лет следующий владелец платил за них в десять раз больше. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком.
Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. – Прим. Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы.
Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Чапмена и Дж. Энн не несмотря на её колкость и скептицизм была человеком общительным, щедрым и добрым. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Родился 10 ноября 1697 в Лондоне.
В 1751 Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Серия «Модный брак» посвящена браку-сделке между сыном обедневшего дворянина и дочерью богатого купца. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна.
Однако многие исследователи видят в этом главное противоречие в творчестве мастера — несоответствие между формой и содержанием его искусства. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. В 1743—1748 посетил Париж.
Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.
Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. – Прим. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Огромной популярностью спектакль был обязан не столько блестящей игре актеров, сколько тому, что был довольно прозрачной сатирой на английские правящие круги. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735г., а в 1745г. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Молл теперь умирает от сифилиса. В школе Хогарт учился прескверно. Беллу.
Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III.
Выразительность композиции усиливает и необычное совмещение двух источников освещения сцены: серебристого света луны, льющегося в распахнутые двери и мерцающего блеска свечей в изящно написанной люстре. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Развитие английского искусства в XVIII веке граничит с общим подъемом культуры после буржуазной революции 1640—1660 годов. Англия — островная страна. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности».
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. 1760-х, оба — Лондон, Нац. Смерть мужа в была для Энн ударом от которого она не оправилась. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра.
Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Зима 1728 года. 1760-х) и Девушка с креветками (нач. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона.
Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал её глупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт).
Гравюры стали популярными. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Так возник первый, принесший громкую славу художнику сатирический цикл из шести работ, называвшийся «Карьера продажной женщины». В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». авт. ). Кузьмина. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами.
Прежде всего его интересовала графика. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Чартерис с довольной ухмылкой предвкушает удовольствия, которые ему даст молодая проститутка.
Идеи Хогарта в известной мере восходили к опыту готического искусства, перекликались с маньеристической теорией Дж. Торнхилла в Лондоне. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок.
Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. После смерти Яна в апреле 1985 года, Энн переехала в Budleigh Salterton. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта.
Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. В четырех полотнах цикла изображены «Предвыборный банкет», на котором спаивают до бесчувствия будущих избирателей подкупы, совершаемые средь бела дня при стечении народа, сами выборы с подлогом и обманом и, наконец, «Триумф избранных в парламент», где и победители и чествующие их горожане предстают сборищем опасных безумцев. (Hogarth, William) (1697-1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства.
В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками».
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732. Ему было ясно, что для достижения этой цели надо «научиться рисовать предметы, несколько более близкие натуре, чем чудовища геральдики».
Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива). Его лицо совершенно спокойно. Хогарт также много занимался самообразованием. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля.
Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. В ней нет тонких цветовых переходов. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять».
Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. По его картинам можно писать целые рассказы. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. Родился в семье школьного учителя.
Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Герман). Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». Каждый из изображенных самоценен как личность. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала.
Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Часы на стене показывают 1:20. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения.
Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Амур играет на волынке, но у него нет стрел.
Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Марстана). В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь.
Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Также Хогарт показывает их земную полнокровность. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками.
Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея).
Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Всё это символизирует неудачный брак. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни.
Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. На объявленный аукцион явился лишь один покупатель, который и приобрел все картины «Модного брака» за 120 гиней.
Острой жизненной характерностью образов, свежестью живописной манеры отличаются портреты Хогарта («Капитан Т. Корем», 1740 «Автопортрет», 1745 «Девушка с креветками», 1760-е гг. ). Лицо Нерона искажено от боли. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе.
В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». И художественная жизнь не была исключением. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. Изнутри этого портрета идёт свет. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Их слушают двое джентльменов, один из них ещё не вышел из состояния сонливости и подносит к губам чашку с горячим шоколадом, а другой делает вид, будто слушает певца и пытается дирижировать. Уильям Хогарт родился в Лондоне 10 ноября 1697 года. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором Карьера продажной женщины и Карьера мота были куплены за ничтожную сумму. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Комедия в живописных и графических циклах художника перерастает в трагедию.
Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. У ног мужа лежит сломанная шпага. Выходят «Карьера мота» и «Модный брак». Это природа, облагороженная руками садовника деревья, заслоняющие красивый вид, убираются, русло ручейка немного отводится в сторону, насыпаются холмики, с которых можно обозревать зеленые лужайки с сочной травой.
«Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. XIX в. В первом из них совмещенные на одном холсте 6 лиц поражают точностью и достоверностью психологической характеристики. Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758).
Это либо его родные, либо друзья. Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью.
Он ополчился на него со всей силой своего сатирического реализма, предвосхищая будущее искусство великих сатириков испанца Гойи и француза Домье. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Но свое призвание Уильям видел в графике. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В первой картине серии «Брачный контракт» представлены все персонажи живописной пьесы, между которыми нет ни одного положительного. То, как вольготно адвокат расположился на софе, говорит о его особом положении среди гостей.
Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений.
1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового.
В кон. Англия же идет в искусстве своим путем. Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Серию завершает трагическая развязка-гибель ее героев. в 1726). Работа написана динамичными мощными мазками.
вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Они высмеивали высшее общество. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям.
Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение.
В 1730—1731гг. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Таков портрет детей Грахём. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привёл с собой собаку – шулер, дополнительная карта которого выпала женщина ребёнок, возможно, страдающий синдромом Дауна и беременная африканская женщина, которая, возможно, забеременела, когда уже была подвержена судебному преследованию, поскольку беременные женщины не могли быть казнены или сосланы. Он выбирает вшей из своих волос.
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745.
Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Бремени года и дня. По его картинам можно писать целые рассказы. В теоретическом трактате «Анализ красоты» (1753) художник выдвинул принцип использования в качестве основы композиции змеевидной «линии красоты и грации», позволяющей воспроизвести жизнь во всем многообразии.
«Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью.
Хогарт взялся писать театральные сценки, а в 1730 завершил свою знаменитую серию «Карьера проститутки». За первой серией в 1735 году последовала вторая «Карьера мота», состоявшая из 8 небольших картин, где героем стал разбогатевший бездельник. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже.
Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты».
Мотив одинокого доброго человека сохраняется и в этой, последней, гравюре – один из учёных указывает на скелет Джеймса Филда: это неизбежный конец того, кто встанет на путь жестокости. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Вдумчивый и неравнодушный наблюдатель жизни, Хогарт стремился брать сюжеты, «которые не только развлекают, но и развивают ум». Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь.
Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. В 1731 году картины были готовы. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Молл из содержанки стала обычной проституткой. 1743—1745, Лондон, Нац. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757).