Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Они продавались почти в каждой книжной лавке.
Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. У ног мужа лежит сломанная шпага. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. В 1743—1748 посетил Париж. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка.
На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Плакаты на заднем плане рекламируют петушиные бои и бокс, что ещё более подчёркивает атмосферу безысходности. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт).
Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица.
Прежде всего его интересовала графика. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. (Позже разгневанный отец простил их). Художник владел разными графическими техниками.
В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью.
Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Он показывает графине приглашение на бал-маскарад.
Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Там, вкушая прелестей столичной жизни, он гонится за изысками, старается стать светским молодым человеком, но все больше отдается низменным страстям, проматывая деньги отца в борделях и тавернах и заканчивает свою жизнь в Бедламе, лондонском приюте для умалишенных.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо.
Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существовала. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти.
Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Отдал ему дань и Хогарт.
Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Ивановой, Н. Ю. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Беллу. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
Родился в семье школьного учителя. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Образцом служит величественный Версаль с остриженными боскетными кустами, прямыми аллеями и широким зеркалом водной глади с фонтанами. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Позади этой пары расположился тучный розовощекий джентльмен. Изображенные персонажи были для него актерами, с помощью жестов и мимики разыгрывающими пантомиму. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр.
Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Уверенной кистью пишет нервное, своеобразное лицо портретируемой, в котором странным образом соединились миловидность и неправильность черт. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г.
1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна).
Им супружество не принесло не только счастья, но и разрушило надежды на нормальную человеческую жизнь. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. морской музей). Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде.
Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье.
Изнутри этого портрета идёт свет. Работа написана динамичными мощными мазками. В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии.
Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»).
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Прежде всего его интересовала графика. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. Торнхилла в Лондоне.
Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Молл из содержанки стала обычной проституткой. Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок».
Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). В 1744 году под кистью Хогарта рождаются шесть картин новой серии, самого знаменитого его живописного театра – «Модный брак», где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Но в нем больше естественной непосредственности.
Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Ещё один персонаж привязывает к хвосту собаки кость так, чтобы она не могла её достать пара дерущихся кошек подвешена за хвосты, группа мальчиков дразнит их. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии».
Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. в 1726). Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов.
Композиция его очень необычна: картина в картине. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными.
Зима 1728 года. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. С них ещё не успели снять номерки. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. В 1757году Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла.
Тени в его картинах также полны цвета. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. За спиной леди Сквандер стоит парикмахер, проверяющей температуру щипцов для завивки на листе бумаги. В кон.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Каждый из изображенных самоценен как личность.
Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Англия же идет в искусстве своим путем. Эта работа стала подлинным шедевром художника.
С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Для Хогарта, чье общее образование ограничивалось уроками отца да неоконченной приходской школой именно Лондон стал подлинным учителем. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме.
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Англия — островная страна. После этого Актеон был разорван собственными собаками. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Хогарт также много занимался самообразованием.
Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. В ней нет тонких цветовых переходов. Изысканная красота и свежесть палитры, свидетельствующие о прирожденном даре Хогарта-колориста, заостряют по контрасту сатирическую выразительность его холстов. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта.
Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Возможно, это намёк на его импотенцию. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. Это вершина творчества художника. Образно-стилистические находки Хогарта, накопленные в этом жанре, не только подготовили расцвет его портретного искусства 1740—1750-х, но главным образом питали знаменитые сатирические циклы мастера. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Последний эпизод описывает смерть графини. Замечательный Семейный портрет (ок.
Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Всё это символизирует неудачный брак. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Она отбивает пеньку для петель палача, в то время как тюремщик угрожает ей и заставляет работать.
За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. — М. : Терра, 2001. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса.
Прозекторы, чьи сердца закалены долгими годами работы с трупами, столь же равнодушны к Нерону, сколь он был равнодушен к своим жертвам. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму».
Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком.
Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Ему 45 лет.
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Хогарт также много занимался самообразованием. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Карьера распутника (ок.
В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт.
Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать.
Два чопорных джентльмена слушают флейтиста и оперного кастрата. Родился в Лондоне в семье учителя. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта).
Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Это либо его родные, либо друзья. Мир порочных страстей, грубых непристойных развлечений, вульгарных привычек завоевывает у Хогарта великосветские салоны, приходя на смену изысканному политесу и изящным чувствам французских мастеров рококо. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751).
В них есть та свобода и живость в трактовке сюжета и отдельных характеров, которые в большой мере утрачиваются в процессе перевода в гравюру. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека.
Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. Молл в тюрьме Брайдвелл.
Бремени года и дня. В 1730—1731 гг. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской.
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Молл теперь умирает от сифилиса. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое.
Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Таков портрет детей Грахём. 1760-х, оба — Лондон, Нац.
Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
В заключительной сцене Молл мертва. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж.
Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актера и композитора Гэвина Гордона. В корзинке рядом со статуэткой лежит поднос, на котором видны совокупляющиеся Леда и лебедь. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр. В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Хогарт также много занимался самообразованием. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Лицо Нерона искажено от боли. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта.
Начальную школу не закончил. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Они высмеивали высшее общество. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже.
На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Кстати, спящий вполне мог бы оказаться мужем склонившейся перед певцом женщины в белом. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Он кривой улыбкой показывает, что слушает певца и даже пытается слегка дирижировать.
Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Английский художник, график и теоретик искусства. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Он мирно похрапывает, сидя с открытым ртом. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы.
Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Скелеты будто бы указывают друг на друга. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян.
Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Гравюры стали популярными.
И художественная жизнь не была исключением. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа.
Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии.
Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты.
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа.
Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. В ней все иначе, чем на Европейском континенте.
Рядом сидит гость в парике с черной наклейкой на лице, прикрывающей сифилитическую язву. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Хогарт-акта (1735). Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. Когда же Хогарт попытался написать так и не состоявшийся цикл картин Счастливый брак, герои которого могли бы стать образцами для подражания, он потерпел неудачу. В начале серии он простой юноша. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине.
Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссер Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери.
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. 1697, Лондон — 1764, Лондон. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724).
Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Собака тянется к пище на столе.
1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр.
И этот образ продавщицы креветок, полный трепетной жизненности и выразительности, воспринимается как частица шумной лондонской толпы. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. К ней подносят дочку для прощания. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Марстана). В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
1760-х) и Девушка с креветками (нач. Его лицо совершенно спокойно.
Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763).
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Прежде всего его интересовала графика. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Чапмена и Дж.
Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея).
Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. В 1730—1731 гг. Вместе с тем ясная выразительность и четкость мысли, яркость образов, заостренность формы в изображении основных персонажей сочетаются у Хогарта с изысканной красотой и свежестью палитры. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Они изображают жизнь Тома Рэйкуэлла – богатого наследника, который постепенно идет к полному падению. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745.
Он выбирает вшей из своих волос. Свифта и Т. Дж. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. 1743—1745, Лондон, Нац. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы).
Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Часы на стене показывают 1:20.
Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. тт. и 4 доп. Он никогда не переставал любить Хогарта.
Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок.