В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Уильям Хогарт родился в Варфоломее Клозе в Лондоне Ричарду Хогарту, бедному латинскому школьному учителю и автору учебника и Энн Гиббонс. В 1743 – 1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века.
Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребенком супругов. Хогарт впервые создает социальную сатиру, опережая своего современника писателя Филдинга и открывая путь в литературе Уильяму Теккерею и Чарлзу Диккенсу в XIX веке, но в живописи Англии ни при Хогарте, ни позже уже ничего подобного не было. Самые знаменитые произведенияУильяма Хогарта: серии гравюр «Модный брак», «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Выборы в парламент», гравюры «Улица пива», «Переулок джина», «Характеры и карикатуры», картины «Автопортрет», «Портрет капитана Корема», «Девушка с креветками».
Уильям Хогарт (1697–1764)-английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close)1 в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close) в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ.
Уильям Хогарт (англ. William Hogarth 10 ноября 1697, Лондон— 26 октября 1764, там же)- английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Среди этих имен в ряду первых стоит имя Уильяма Хогарта. Творчество Уильяма Хогарта стало первым по настоящему крупным явлением в английском искусстве.
Это вершина творчества художника. Колорит картины, сочетающий коричневатые, золотистые тона с рефлексами розового, что придает изображению живость и ощущение мимолетности впечатления, достигает необычайной красоты.
Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Всё это символизирует неудачный брак. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины.
Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Стоимость работы оказалась такой высокой, что были вырезаны только последние две из четырёх гравюр, а оттиски не продавались.
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества.
Хогарт любит повествовать о судьбе героя. В заключительной сцене Молл мертва. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев.
— М. : Терра, 2001. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин.
Изнутри этого портрета идёт свет. Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Его признали и в высшем лондонском свете. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Более поздние печати значения включают его иллюстрированное предупреждение последствий алкоголизма на Бир-Стрит и Джин-Лейн (1751).
У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта.
В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон).
Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования.
В других работах он пародирует Последний Ужин Леонардо да Винчи. Он продолжил ту тему в 1727 с Большим Билетом Маскарада. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер.
Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. В школе Хогарт учился прескверно. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). Масонство было темой в части работы Хогарта, прежде всего 39Ночь39, четвертое в квартете картин (позже выпущенный как гравюры) коллективно дало право Four Times Дня. Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина.
На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Анализ красоты,, . Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты». Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет.
Английский художник, график и теоретик искусства. Сегодня оригинал находится в хранении и точную копию носит Владелец Лоджа. Свифта и Т. Дж. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. На первой картине есть сцены пытки собак, кошек и других животных.
Хогарт также много занимался самообразованием. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц.
Англия — островная страна. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). В них есть та свобода и живость в трактовке сюжета и отдельных характеров, которые в большой мере утрачиваются в процессе перевода в гравюру. Марстана). В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого.
Замечательный Семейный портрет (ок. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений.
Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). После брачной сделки, заключённой родителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что они чужие друг другу люди («Вскоре после свадьбы»).
В этой серии гравюр демонстрируется лёгкость, с которой жестокий ребёнок превращается в закоренелого преступника. Кузьмина. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. В ней нет тонких цветовых переходов. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III.
Художник владел разными графическими техниками. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни.
Он, возможно, также напечатал Ворота Берлингтона (1731), вызвал Посланием Александра Поупа лорду Берлингтону и защитой лорд Чандос, который там высмеян. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. Они продавались почти в каждой книжной лавке. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла.
Чаще всего это история порока и деградации. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Ему 45 лет. Однако современные власти, такие как Рональд Полсон больше не приписывают его Хогарту.
достигают последнего этапа своего повышения), тот может таким образом удостовериться, что по крайней мере многочисленность его произведений не снизит их ценности». lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин.
Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке.
Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием.
Последний эпизод описывает смерть графини. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Плакаты на заднем плане рекламируют петушиные бои и бокс, что ещё более подчёркивает атмосферу безысходности. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
авт. ). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Амур играет на волынке, но у него нет стрел.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Собака тянется к пище на столе.
Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Его героями становятся близкие ему по духу люди. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. 1760-х, оба — Лондон, Нац. В Водочном же переулке все совсем наоборот: ростовщик процветает, к нему выстроилась очередь, а кругом творятся всякие непотребства и ужасы — пьяная мать роняет ребенка и не замечает, что ее саму грызет собака дома разрушаются, люди дерутся и убивают друг друга и т. п. Торнхилла в Лондоне. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью.
1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Брачная этика была темой больших дебатов в 18-м веке Великобритания. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год.
Серию завершает трагическая развязка-гибель ее героев. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики.
Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Другие работы Хогарта в 1730-х включают Полночь современный Разговор (1733), Ярмарка Southwark (1733), Спящая Конгрегация (1736), Прежде и После (1736), Ученые в Лекции (1736), Компания Предпринимателей (Консультация Шарлатанов) (1736), Поэт Distrest (1736), The Four Times Дня (1738) и Актрисы Прогуливаний, Одевающиеся в Сарае (1738). Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива). Изящество чувств и манер изысканность любовной игры героев в картинах Ватто и французских мастеров рококо уступает место грубости нравов, вульгарности поведения, откровенной развращенности завсегдатаев аристократических салонов.
Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
«Я обратился к совсем новому жанру, – говорит Хогарт, – а именно к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы – области еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». «Наиболее значительная по глубине замысла, серия Хогарта «Модный брак» состоит из шести полотен. Это либо его родные, либо друзья. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы).
У ног мужа лежит сломанная шпага. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Анализируя работу художника в целом, Рональд Полсон говорит, «В Успехе Проститутки, каждой пластине, но каждый основан на изображениях Дюрера истории Девственницы и истории Страсти». Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни.
В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака».
В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Жанр этот до него считался традиционно низким. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона.
конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Молл из содержанки стала обычной проституткой. Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую.
Молл теперь умирает от сифилиса. Уильям Хогарт родился в Лондоне 10 ноября 1697 года. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Родился в семье школьного учителя.
Это заставило Хогарта задуматься об авторских правах художников и поднять вопрос о том, как прекратить выпуск поддельных гравюр. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Изображенные персонажи были для него актерами, с помощью жестов и мимики разыгрывающими пантомиму.
В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Итогом серии таких повествований стал цикл из шести картин «Модный брак» (1742— 1744 гг. ). 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок.
Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. морской музей). Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает.
На объявленный аукцион явился лишь один покупатель, который и приобрел все картины «Модного брака» за 120 гиней. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». 1697, Лондон — 1764, Лондон. Большим разнообразием отличается манера работы кистью — от плотных, не покрывающих друг друга, как бы лепящих форму предметов мазков до прописанных жидкой краской нежных лиц, рук, прозрачных кружев. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства.
он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758).
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов», – пишет М. Т. Это природа, облагороженная руками садовника деревья, заслоняющие красивый вид, убираются, русло ручейка немного отводится в сторону, насыпаются холмики, с которых можно обозревать зеленые лужайки с сочной травой.
Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. В нижнем левом углу на кошку натравили собаку, а на дальнем плане картины ещё одну кошку с привязанными к ней пузырями выбрасывают из окна верхнего этажа. Живой интерес к окружающей жизни подсказал Хогарту новые возможности. Ему было ясно, что для достижения этой цели надо «научиться рисовать предметы, несколько более близкие натуре, чем чудовища геральдики». Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения. В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты.
«Нездоровый» рассказ Рассела Бэнкса является вымышленным счетом неверности Хогарта, как сказали с точки зрения его жены, Джейн. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Он был первенцем в семье учителя Ричарда Хогарта. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».
Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
На уроках он обычно рисовал для развлечения. В 1746 он нарисовал актера Дэвида Гаррика как Ричарда III, за которого ему заплатили 200, «который был больше», написал он, «, чем какой-либо английский художник, когда-либо принятый для единственного портрета». В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности».
авт. ). В полотнах этого цикла уже нет нравоучительного тона, а сам автор «Вскоре после свадьбы» много забавных деталей: граф, расслабившись после ночного кутежа, не замечает, что собачка вытаскивает у него из кармана дамский чепчик графиня пьёт кофе, как настоящая знатная дама, но при этом вульгарно потягивается за столом. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. тт.
В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Прежде всего его интересовала графика. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Родился в Лондоне в семье учителя. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер.
В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Надписи над ними указывают, что один из них – скелет Джеймса Филда, боксёра имя которого можно видеть на второй гравюре серии, а другой – скелет Маклейна, печально известного разбойника. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток.
Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Хогарт был также популярным живописцем портрета.
Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726).
Навний молодий людина або двчина, прихавши з провнц до Лондона, потрапляють в руки досвдченого шахрая або сводницы, як штовхають х на шлях пороку: юнак марнотратять спадщину, двчина ста утриманкою. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Палец Тома согнут так же, как палец Энни в предыдущей сцене он указывает на варящиеся кости – такая судьба уготована и телу Нерона.
Художник был согласен с Генри Филдингом в том, что одной из причин роста преступности являлся плохой надзор за бедняками: приходские офицеры слишком часто были заинтересованы в своей должности только из-за социального статуса и денег, которые та могла принести. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.
Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ).
На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Беллу. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой».
Полотна Хогарта населены массой персонажей, предметов и подробностей, сопоставление которых образует цепь ассоциаций, полнее раскрывающих основной сюжет, обогащая его разнообразием смысловых оттенков. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Он выбирает вшей из своих волос. Герман). В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Англия же идет в искусстве своим путем. Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним.
Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). За первой серией в 1735 году последовала вторая «Карьера мота», состоявшая из 8 небольших картин, где героем стал разбогатевший бездельник. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». Результатом был Закон об авторском праве Граверов (известный как закон Хогарта), который стал законом 25 июня 1735 и был первым законом об авторском праве, который будет иметь дело с визуальными работами, а также первым, чтобы признать авторские права отдельного художника. – Прим. Рано сатирические работы включали Символическую Печать на Южной Морской Схеме (c. 1721) о катастрофическом обвале фондового рынка 1720 известного как Южный Морской Пузырь, в котором много англичан потеряли много денег.
Прежде всего его интересовала графика. Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо.
Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов.
Но в нем больше естественной непосредственности. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724).
В 1731 году картины были готовы. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В ней все иначе, чем на Европейском континенте. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Так возник первый, принесший громкую славу художнику сатирический цикл из шести работ, называвшийся «Карьера продажной женщины».
За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. В 1740 он создал правдивый, яркий портрет во всю длину своего друга, филантропический капитан Корэм для Фонда Томаса Корэма для Детей, теперь в Музее Подкидыша) и его незаконченный масляный эскиз Девочки Креветок (Национальная галерея, Лондон), может быть назван шедеврами британской живописи. С них ещё не успели снять номерки. На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Каждый из изображенных самоценен как личность. Стиль этого автопортрета – натюрморт с элементами барокко, так как он заключен в овал, который широко использовался до конца XVII века. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. 1743—1745, Лондон, Нац.
В 1726 Хогарт подготовил двенадцать больших гравюр к Hudibras Сэмюэля Батлера. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Молл в тюрьме Брайдвелл. Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Неработающего ученика посылает в виселицу сам трудолюбивый ученик.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Затем последовали другие серии, среди которых – «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755 – 1758). Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит.
В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Следуя логике линии"змейки", Хогарт двигается к противопоставленным характерам изображений, точным и зачастую парадоксальным: заметьте почти человеческий взгляд кота над головой мальчика с почти хищной улыбкой и живую птичку в клетке, как две капли воды похожую на голубку, вырезанную на ручке коляски. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). Печати были изданы в поддержку закона 1751 о Джине.
Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. Создатель общественной и политической сатиры, он стремился глубоко осмыслить действительность своего времени с типичными для нее явлениями: хищным стяжательством, социальными контрастами, столкновениями буржуазных законов с феодальными предрассудками и привилегиями. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. В 1730—1731 гг.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно.
Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Больше всего Хогарт любил создавать циклы гравюр или картин, объединённых сюжетом обличи тельного характера. Эта работа стала подлинным шедевром художника. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Все картины были выгравированы и ряд достиг широкого обращения в форме печатного издания.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Скелеты будто бы указывают друг на друга. Он никогда не переставал любить Хогарта. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен.
В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака. К ней подносят дочку для прощания. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались.
По его картинам можно писать целые рассказы. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Начальную школу не закончил. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Но жизнь в греховной роскоши внезапно сменяется нище той и позором (банкротство, потеря богатого покровителя и тюрьма). На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов.
появился знаменитый цикл «Модный брак». XVIII в., в особенности у Гейнсборо. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Хогарт также много занимался самообразованием. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
1760-х) и Девушка с креветками (нач. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника.
Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Считается, что это лучшая работа художника.
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал её глупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна. Она написана исключительно легко, свободными, стремительными мазками, жидкой, почти прозрачной краской. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж.
Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам.
Хогарту удалось создать в этом портрете английский тип девушки из простонародья, обаятельной, жизнерадостной излучающей свежесть и здоровье, такими приемами пленэрной живописи, которые предвосхитили колористические искания следующего столетия. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Хогарт пожелал, чтобы венчание прошло скромно, ведь он еще не успел завоевать признание как художник, вот таким образом боялся, что Торнхилл заподозрит корысть в его женитьбе, решив, будто он с помощью брака хочет прибрать к рукам чужое состояние и сделать карьеру.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Давно заложенные лужайки кавалера без памяти влюбляются в достигшие брачного возраста рощи барышни». Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В двенадцати печатях Промышленности и Безделья (1747) Хогарт показывает прогрессию в жизнях двух учеников, один из которых посвящен и усерден, в то время как другой, то, кто является неработающим, совершает преступление и в конечном счете выполнено. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). В начале серии он простой юноша. Но благодаря мягкому изысканному колориту становится понятно, что мастер высмеивает ситуацию, а не людей, которые в ней оказались.
Работа написана динамичными мощными мазками. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя.
Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. В 1732 году Хогарт воспроизвел их в гравюрах. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Герман). 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея).
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». По его картинам можно писать целые рассказы. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац.
«Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. В 1743—1748 посетил Париж. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Хогарт также отклонил тогда текущий идеал лорда Шафтсбери классического греческого мужчины в пользу проживания, вдохнув женщину.
Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. в 1726). Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существующей. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. В 1753г.
1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Кузьмина. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Тени в его картинах также полны цвета. Хогарт жил в возрасте, когда произведение искусства все более и более становилось коммерциализированным, будучи рассмотренным в витринах, тавернах и общественных зданиях и продавало в printshops. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. В одну общую гамму сливаются коричневые, серые и розовые тона и из хаоса мазков возникает на полотне удивительно нежное, чуть обветренное улыбчивое лицо с сияющими глазами.
Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н.
Часы на стене показывают 1:20. Уже через 35 лет следующий владелец платил за них в десять раз больше. Коллекция шести сцен была названа Успех Проститутки и казалась первой как картины (теперь потерянный) прежде чем быть изданным как гравюры.
Гравюры вышли 21 февраля 1751 года каждая из них сопровождалась поучительным комментарием, написанным преподобным Джеймсом Таунли, другом Хогарта. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Гравюры Хогарта также вдохновили игру радио Би-би-си «Полуночный Дом» Джонатаном Холом, основанным на призрачной истории М. Р. Джеймса «Mezzotint» и сначала вещали по Радио 4 Би-би-си в 2006.
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735г., а в 1745г. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Отдал ему дань и Хогарт.
Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. Он сказал, «Кто, но фанатик, даже к старинным вещам, скажет, что не видел лица и шеи, кисти и руки в живущих женщинах, что даже греческая Венера делает, но грубо подражать». Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак».
Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Прежде всего это глубоко психологический и художественно совершенный портрет Мэри Эдвардс, которая была поклонницей таланта художника и едва ли не единственным человеком, по-настоящему ему помогавшим. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям.
Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. Двумя годами позже он начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. А что до глобуса в сияющей медной оправе, книг, свитков, нарядных пряжек на башмаках, складок форменного сюртука, лежащих с торжественностью мантии, облаков над океаном – с этой традицией Хогарт еще успеет распрощаться» (М. Ю.
Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Другие печати были его протестом против жестокости на Четырех Стадиях Жестокости (изданный 21 февраля 1751), в котором Хогарт изображает жестокое обращение животных, которые он видел вокруг него и предлагает то, что произойдет с людьми, которые продолжают этим способом.
Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Но свое призвание Уильям видел в графике. Следующая серия гравюр – «Карьера мота» – была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Гравировка привлекала его только как способ заработка, а в мечтах было стать известным художником. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Ивановой, Н. Ю. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Хогарт-акта (1735). Его лицо совершенно спокойно.
П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. Композиция его очень необычна: картина в картине. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность.
И художественная жизнь не была исключением. Он ополчился на него со всей силой своего сатирического реализма, предвосхищая будущее искусство великих сатириков испанца Гойи и француза Домье.
Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Возможно, это намёк на его импотенцию.
Хогарт любил животных, на автопортрете 1745 года он изобразил себя со своим мопсом, у дома художника в Чизике были устроены могилы его питомцев – собак и птиц. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. В 1713году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Бремени года и дня.
В кон. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Они высмеивали высшее общество. Наверху коза, написанная, ниже которого «Поездка Who39l». С удивительным мастерством передает Хогарт последовательность хода событий, раскрывает характеры действующих лиц их взаимоотношения, нравы, привычки. Чапмена и Дж. и 4 доп.
Эта печать дала большое преступление и была подавлена. По мнению Г. Фосси: «Картина встает в один ряд с Портретом пятерых детей Карла I работы великого фламандского мастера (Ван Дейка. – Прим. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса.
Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Гравюры стали популярными. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Зима 1728 года. Родился 10 ноября 1697 в Лондоне.
На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Таков портрет детей Грахём. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. В 1757 г. Георг II назначил Уильяма Хогарта главным живописцем в этой должности художник стал преемником Джеймса Торнхилла.
Картины и печати Хогарта обеспечили предмет для нескольких других работ. Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. Неработающий ученик, который начинает «приведенный в действие в церковном дворе» (пластина 3), скрывается «в Гарретте с Общей Проституткой» после превращения разбойника (пластина 7) и «выполненный в Тайберне» (пластина 11). (Позже разгневанный отец простил их). Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами.
Также Хогарт показывает их земную полнокровность. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Прежде всего его интересовала графика. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения.
Выходят «Карьера мота» и «Модный брак». Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Хогарт также много занимался самообразованием.
Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Разочарованный супруг проводит время в кутежах с нежелательными последствиями для здоровья («Визит к шарлатану»), а ново явленная «светская леди», разумеется, заводит роман («Будуар графи ни»). Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Лицо Нерона искажено от боли.
Карьера распутника (ок. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы.
Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. 1745) — 6 картин. Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине.
Это показывает трудовую этику протестантской Англии, где те, кто упорно работает, вознаграждены, такие как трудолюбивый ученик, который становится Шерифом (пластина 8), олдермен (пластина 10) и наконец лорд-мэр Лондона в последней пластине в ряду. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Таким образом, как «комический художник истории», он часто дразнил старомодные, «избитые» предметы религиозного искусства в его картинах и печатях. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров.
Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Однако заурядная житейская история оборачивается трагедией: в поединке с любовником жены погибает граф («Дуэль и смерть графа»), а незадачливая графиня принимает яд и в мучениях умирает в родительском доме («Смерть графини»). В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты.
Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. После этого Актеон был разорван собственными собаками. В 1757г. Наивный молодой человек или девушка, приехав из провинции в Лондон, попадают в руки опытного мошенника или сводницы, которые толкают их на путь порока: юноша проматывает наследство, девушка становится содержанкой.
Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. В те времена модные браки были очень распространены среди беднеющих аристократов, которые стремились сблизится с богатыми буржуа, это и послужило вдохновением для Хогарта.
Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). Таковы темы двух знаменитых графических циклов Хогарта — «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и «Карьера повесы» (1735 г., существует и в живописном варианте). Другие ранние работы включают Лотерею (1724) Тайна масонства, обнаруженного Gormogons (1724) Справедливое Представление о британской Стадии (1724) некоторые книжные иллюстрации и Маскарады мелкого шрифта и Оперы (1724). Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала.