По воспоминаниям самого Хогарта: «Потом я женился и занялся рисовать небольшие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высотой. В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Самые знаменитые произведенияУильяма Хогарта: серии гравюр «Модный брак», «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Выборы в парламент», гравюры «Улица пива», «Переулок джина», «Характеры и карикатуры», картины «Автопортрет», «Портрет капитана Корема», «Девушка с креветками».
Хогарт выполнил серию из 6 картин «Карьера проститутки». Я смотрела исторический фильм режиссера Джастина Харди «Карьера продажной женщины» (A Harlots Progress), где разыграны сюжеты шести знаменитых картин Уильяма Хогарта. Хогарт – это жанровые картины и гравюры, в которых он показал социальную жизненную драму несколько прямолинейно, но без всякого иносказания, в доступной, ясной форме. Сам Хогарт об этом времени рассказывает коротко и деловито: «Затем я женился и начал писать маленькие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высоты. В 1744 году под кистью Хогарта рождаются шесть картин новой серии, самого знаменитого его живописного театра – «Модный брак», где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества.
Произведения Хогарта — настоящие книги Другие картины мы рассматриваем — его картины мы читаем. По воспоминаниям самого Хогарта: «Потом я женился и занялся рисовать небольшие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высотой. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века.
Вскоре Хогарт издал вторую серию сатирических и моралистических картин «Карьера мота», за которое несколько лет спустя последовала серия «Модный брак». Большой популярностью пользовалась серия гравюр по шести картинам Хогарта под общим названием Карьера шлюхи. Хогарт подарил картину приюту для найденышей, основанному Корэмом в 1739 году и убедил других живописцев последовать своему примеру.
Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Англия же идет в искусстве своим путем.
Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Беспорядок в комнате свидетельствует о вечеринке накануне. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Он выбирает вшей из своих волос.
Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Только служанка Молл занимается уходом за телом. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Эта работа стала подлинным шедевром художника.
И не случайно одна из постановок была увековечена в самой ранней тематической композиции Хогарта. Художник владел разными графическими техниками. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер.
Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Он полностью отвлечен от происходящего. Композиция его очень необычна: картина в картине. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры.
— М. : Терра, 2001. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества.
1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Тени в его картинах также полны цвета. Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». Он кривой улыбкой показывает, что слушает певца и даже пытается слегка дирижировать. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя.
Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Все это словно указывает, что брак будет неудачным и предрекают смерть обоих супругов. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами.
Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. На заднем плане картины – различные библейские сюжеты и некоторые значительные детали. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Часы на стене показывают 1:20. Девушка умирает от заразной болезни, сопутствующей этому «ремеслу». тт. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». В 1743—1748 посетил Париж.
В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Себастьян» в которой главный герой так же был подвержен пыткам за веру, «Юдифь и Олоферн», где изображена карательная смерть полководца. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт.
Непринужденный в своей осанке, стоит нарядный и хрупкий мальчик, держа в руке большую черную шляпу. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. В 1730—1731 гг.
Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Но в нем больше естественной непосредственности.
Каждый из изображенных самоценен как личность. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Отдал ему дань и Хогарт.
Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Мастер пользуется отдельными приемами народных лубочных картинок, прибегая к аллегориям, а также надписям, поясняющим смысл происходящего. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в портретах «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1728 году появляется первое его живописное произведение, заслуживающее внимания. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. Прежде всего его интересовала графика. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни.
Жених, повернувшись к зеркалу, занимается своим туалетом. Здесь и прослеживается связь между отцом и сыном, они оба очень самолюбивы. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму»2. Это либо его родные, либо друзья. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Родился в семье школьного учителя.
Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Хогарт — один из первых английских теоретиков искусства.
Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. В кон.
Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Пастор проливает свой бренди, поскольку он держит руку под юбкой девки рядом с ним – она выглядит довольной. Хогарт также много занимался самообразованием.
На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Таковы портреты офицеров на полях сражений.
Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Они высмеивали высшее общество. Вместе с тем ясная выразительность и четкость мысли, яркость образов, заостренность формы в изображении основных персонажей сочетаются у Хогарта с изысканной красотой и свежестью палитры. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор (. )», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е гг., Ленинград, Эрмитаж).
В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Скелеты будто бы указывают друг на друга.
Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными.
Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением.
Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона.
Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Следующая серия гравюр – «Карьера мота» – была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751).
Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. В заключительной сцене Молл мертва. Чтобы убедиться, что оттиски будут доступны по цене простому народу, Хогарт сначала заказал выполнение ксилографии резчику по дереву Дж. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами.
Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Таков портрет детей Грахём.
В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сейчас все шесть картин из цикла «Модный брак» находятся в Национальной галерее Лондона. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Это первый эпизод цикла. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763).
Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Даже женские и детские характеры у Хогарта — «Миссис Солтер» (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), «Дети семьи Грэм» (1742, там же), «Мери Эдвардс» (ок.
Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине».
Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнольдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве.
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724).
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Сначала занимался главным образом репродукционной гравюрой, не гнушаясь для приработка изготовлением вывесок.
Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж.
Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих.
Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом.
Лицо Нерона искажено от боли. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Его отец был бедным учителем латыни. Уильям с раннего детства рисовал.
На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Надписи над ними указывают, что один из них – скелет Джеймса Филда, боксёра имя которого можно видеть на второй гравюре серии, а другой – скелет Маклейна, печально известного разбойника. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет.
Точно положенные, при близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, тончайшие оттенки переливаются из одного в другой. Утро из жизни супружеской пары. Эта линия является главным элементом всех живых, движущихся и изменяющихся природных объектов. Уильям Хогарт родился в 1697 г. в одном из районов Лондона.
Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак – три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Чапмена и Дж. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Герман).
Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». В 1730—1731 гг.
1743—1745, Лондон, Нац. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Считалось, что это обстоятельство вместе с отказом в захоронении будет дополнительным сдерживающим фактором. Марстана).
Большим успехом пользовались портреты, напечатанные в 1732 году. 1697, Лондон — 1764, Лондон. Кажущаяся комичной и безобидной, эта сценка полна тайных намеков, предвещающих приближение большой беды. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня.
Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Беллу. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Молл теперь умирает от сифилиса. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу.
В это же время он постигает искусство книжной иллюстрации и иллюстрирует известную приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. Ещё один персонаж привязывает к хвосту собаки кость так, чтобы она не могла её достать пара дерущихся кошек подвешена за хвосты, группа мальчиков дразнит их.
Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Первый треугольник – три фигуры слева и второй – две фигуры справа. Родился Уильям в Лондоне в семье школьного учителя. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме.
Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Из его кармана торчит дамский чепчик. Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. Гравюры стали популярными.
На переднем плане, как бы в реальном пространстве композиции, помещены любимый пес Хогарта — Трамп и палитра с нанесенной на нее волнистой линией, названной мастером линией красоты. А бутылка с бренди ухмыляется. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт.
Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. Молл в тюрьме Брайдвелл. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. И мастер, рисовавший вывески и гравер и придворный художник Джеймс Торнхилл, у которых Хогарт обучался профессиональному умению, в своих художественных интересах были далеки от того, что особенно влекло их подопечного – повседневность, жизненность, реализм. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта).
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Так же видна связь в позах персонажей: поза дочери направлена в ту же сторону что и отца. С них ещё не успели снять номерки. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Собака тянется к пище на столе.
И художественная жизнь не была исключением. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков.
1760-х) и Девушка с креветками (нач. Молл из содержанки стала обычной проституткой. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. На столе перед ним небрежно высыпаны монеты, видимо для оплаты составителей контракта. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. «Карьера распутника» (ок.
1760-х, оба — Лондон, Нац. Из его кармана торчит дамский чепчик, которым заинтересовалась собачка, но он его даже не замечает. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существующей.
Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Рядом сидит гость в парике с черной наклейкой на лице, прикрывающей сифилитическую язву. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок.
Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Хогарт-акта (1735). (Позже разгневанный отец простил их). Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества.
На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт).
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Работа написана динамичными мощными мазками. Позади этой пары расположился тучный розовощекий джентльмен. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Часы на стене показывают 1:20.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Согласно надписи на одном из плакатов, боксёрский поединок должен состояться в амфитеатре Бротон, месте известном грубостью развлечений. По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой. Теперь же, с высоты времени, Хогарт предстает первым крупным колористом в истории английской живописи, новатором и реформатором изобразительного искусства, открывателем новых жанров в живописи и графике.
Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви.
В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Самостоятельную работу начал иллюстратором книг и мастером по изготовлению афиш. Серия картин «Модный брак» (Marriage a la Mode) стала первой в Британии, высмеивающая нравы высшего общества. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. Затем последовали другие серии, среди которых – «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Бремени года и дня.
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Он мирно похрапывает, сидя с открытым ртом. и 4 доп. Возможно, это намёк на его импотенцию.
Свою творческую работу художника Хогарт начал портретистом. В трактате «Анализ красоты» (1753) оп выступал поборником реализма ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Он никогда не переставал любить Хогарта. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо.
Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Художественное образование получил в граверной мастерской Геймбла. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Лаврентия», где убивают жестокими пытками за неверие в языческих богов, «Убиение Авеля», где показано братоубийство, «Св.
Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Хогарт также много занимался самообразованием. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене.
А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Его лицо совершенно спокойно.
Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять».
Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Однако после двадцати лет он имел твердое убеждение, что его настоящим призванием является живопись. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений.
В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Давно заложенные лужайки кавалера без памяти влюбляются в достигшие брачного возраста рощи барышни». В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. (Позже разгневанный отец простил их).
Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в «Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс» (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в «Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики»» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в «Семействе Вулстон» (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Карьера распутника (ок.
Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Ему 45 лет. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж.
Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Передний план выделен двумя животными, а задний – различными предметами интерьера.
Последний, бывший чемпион Англии, потерпел поражение от Бротона и вышел на пенсию в 1750 году. Публике показывают глупые развлечения, они привлекают толпы людей, а в это время великие произведения литературы отправляются в тачке в утиль. С 1724 г. Хогарт стал посещать школу живописи и рисунка, основанную в доме придворного художника Джеймса Торнхилла известного своими росписями в лондонском Соборе святого Павла. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных.
Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр. Баттола, ок. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии.
Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Вокруг Медузы Горгоны расположены несколько картин – это «Давид и Голиаф», в которой Голиаф умирает по своей самонадеянности и глупости, «Мученичество св. Так появлялись циклы картин – Карьера распутника и Модный брак. В 1713 году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе. Символы в картине: собаки, скованные одной цепью и символизирующие описанный брак (в нижнем левом углу) и картины на стенах («Давид и Голиаф», «Мученичество св.
Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. В 1744 году под кистью Хогарта рождаются шесть картин новой серии, самого знаменитого его живописного театра – «Модный брак», где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Его героями становятся близкие ему по духу люди.
Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). Заполненные множеством фигур листы представляют собой композиции, пронизанные динамикой броуновского движения толпы. В картине два композиционных центра которые можно выделить в треугольники. Всё это символизирует неудачный брак. Разгульная жизнь продолжается и дальше.
Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. На стене картина изображающая амура среди развалин. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
Конечно, эта идея не была новой, она исходила из философии Просвещения, но Хогарт верил в неё и посвятил ей своё творчество. Есть у Хогарта и мини-серия, состоящая из 2 гравюр: «Улица пива» и «Водочный переулок». Очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя.
Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала.
В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. в 1726). Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Они продавались почти в каждой книжной лавке.
Англия — островная страна. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене.
Шесть великолепных полотен целиком отобразили жизнь персонажей. Изнутри этого портрета идёт свет. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком.
Портрет превращен в красочное театральное зрелище, острота портретной характеристики в нем сочетается с иносказательностью, торжественностью. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. Зима 1728 года. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Это вершина творчества художника. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик.
Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. Естественно, все кончается плохо: в итоге муж убит на дуэли, a графиня принимает яд, узнав о казни своего любовника. В дальнейшем Хогарт пишет и другие серии картин: «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). авт. ). Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям.
По его картинам можно писать целые рассказы. Его знаменитые серии картин: «Карьера проститутки», «Выборы в парламент» и «Модный брак», лучше всего выражают суть жизни общества 17-18 веков. Многочисленные предметы быта, окружающие персонажей, подобраны с острой наблюдательностью, представляя собой психологически верно найденный ключ к каждой композиции. Молл присмерти от сифилиса. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей.
Замечательный Семейный портрет (ок. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Свифта и Т. Дж. Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение.
После этого Актеон был разорван собственными собаками. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. В этой серии гравюр демонстрируется лёгкость, с которой жестокий ребёнок превращается в закоренелого преступника.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг.
Хогарт писал и жанровые произведения исторические картины. В этих сериях отчётливо видно стремление Хогарта изменить жизнь общества через искусство. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Портретируемые в нарядных одеждах изображались на фоне колонн, драпировок, декоративных пейзажей. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III.
Маленький сын Молл беспечно играет под телом своей матери – он ещё не способен понять происшедшего, но уже обречен на смерть, а пьяная сводница Молл (внизу справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г.
Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Кстати, спящий вполне мог бы оказаться мужем склонившейся перед певцом женщины в белом. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности».
Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Она так же является символом предательства, так как по греческой легенде это была прекрасная девушка, которая, пытаясь скрыться от греческого бога и ища помощи, спряталась в храме Афины, но Афина не только не помогла ей, но и превратила ее волосы в гидр.
В величественной позе восседает она на троне, позади которого видны аллегории — Преступление и Возмездие. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Прежде всего его интересовала графика. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Позже в трактате «Анализ красоты» (1753) он отвел ей основополагающее место.
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). Да, суровое время, суровый мир. Считается, что это лучшая работа художника. Гроб превратился в барную стоюку. Всё это символизирует неудачный брак.
морской музей). «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Словно многоактный спектакль разворачивает Хогарт историю отдельно взятой жизни в своих сатирических циклах. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. В борьбе с отживающими, устаревшими схемами рождались принципы реалистического портрета.
В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». В правящих кругах страны царили подкупы, политика низводилась до уровня мелкой распродажи и кампания по выборам в парламент, которым так гордилась Англия, была лишь банальной дракой за выгодные места. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд.
Их изображения полны искреннего чувства, окрашены особой симпатией и уважением художника к модели. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки.
Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Отец жениха (граф) держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты – брачный контракт. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму».
Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Ивановой, Н. Ю. Два чопорных джентльмена слушают флейтиста и оперного кастрата. У ног мужа лежит сломанная шпага. К ней подносят дочку для прощания. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Делят шкуру еще не убитого медведя.
Последний эпизод описывает смерть графини. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной.
Тем самым художник показывает, что карточные игры были обычным времяпрепровождением в окружении графини. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу.
Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу.
1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой.
В нее вошли: «Брачный контракт» (The Marriage Contract), «Вскоре после свадьбы» (Shortly After the Marriage), «Визит к шарлатану» (The Visit to the Quack Doctor), «Будуар графини» (The Countesss Morning Levee), «Дуэль и смерть графа» (The Death of the Earl), «Смерть графини» (The Suicide of the Countess). Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. Эта статуэтка изображает Актеона, которого Артемида превратила в оленя за то, что он увидел её обнажённой во время купания. В начале серии он простой юноша.
Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В ней нет тонких цветовых переходов. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению.
Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Себастьян», «Юдифь и Олоферн»), пророчащие печальный конец этого предприятия. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения.
Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Английский художник, график и теоретик искусства. В парке или интерьере изображались члены какой-либо семьи, персонажи, занятые карточной игрой, разговором, чаепитием.