В 1744 году под кистью Хогарта рождаются шесть картин новой серии, самого знаменитого его живописного театра – «Модный брак», где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества.
Бремени года и дня. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь.
Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. По контрасту с юностью моделей, которая символизируется, помимо прочего, двумя черешнями – райскими фруктами, в картине содержится напоминание о тщете и уходящем безвозвратно времени. Делят шкуру еще не убитого медведя. Молл теперь умирает от сифилиса. После брачной сделки, заключённой родителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что они чужие друг другу люди («Вскоре после свадьбы»).
В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. На последней картине просто страшно смотреть на лицо судьи, которое напоминает морду бульдога. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726).
Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Молл из содержанки стала обычной проституткой. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Супруга энергична и радостна из чего можно заключить, что она только встала, а супруг, судя по костюму и шляпе всю ночь провёл вне дома. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Но в нем больше естественной непосредственности. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Его лицо совершенно спокойно. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток.
Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок.
Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие.
В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям.
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии.
Чаще всего это история порока и деградации. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком.
Ему 45 лет. морской музей).
Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). В ней нет тонких цветовых переходов. Им супружество не принесло не только счастья, но и разрушило надежды на нормальную человеческую жизнь.
Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак».
Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.
Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Его теоретическая и художественная деятельность тесно переплеталась с общественной, с организацией художественных выставок, с преобразованием преподавания в художественной школе на демократических началах. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью.
Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Также Хогарт показывает их земную полнокровность.
С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. Гроб превратился в барную стоюку. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757).
Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя.
Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». Считается, что это лучшая работа художника. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять».
Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
в 1726). Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины.
Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие».
На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Торнхилла в Лондоне. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене.
Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Таковы темы двух знаменитых графических циклов Хогарта — «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и «Карьера повесы» (1735 г., существует и в живописном варианте).
Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта».
Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнольдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости. Последний эпизод описывает смерть графини. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Главное достоинство этих, словно незаконченных, работ в их удивительной жизненности, характерности. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним.
Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором.
Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Художник был очень дружен со Свифтом, который поддерживал стремление живописца сокрушить пороки общества сатирой.
Беллу. После этого Актеон был разорван собственными собаками. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека.
Хогарт также много занимался самообразованием. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века.
1697, Лондон — 1764, Лондон. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов.
Изнутри этого портрета идёт свет. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный.
В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. В борьбе с отживающими, устаревшими схемами рождались принципы реалистического портрета.
Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными.
Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. В 1757 г. Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди.
И художественная жизнь не была исключением. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Гравюры стали популярными. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Судья сэр Джон Гонсон с тремя вооружёнными помощниками шерифа входит, чтобы арестовать Молл за её действия.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Зима 1728 года. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери.
Лицо Нерона искажено от боли. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. Герман). В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба. Родился в Лондоне в семье учителя. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей.
(Позже разгневанный отец простил их). В кон. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав.
Возможно, это намёк на его импотенцию. Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724).
В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Изящество чувств и манер изысканность любовной игры героев в картинах Ватто и французских мастеров рококо уступает место грубости нравов, вульгарности поведения, откровенной развращенности завсегдатаев аристократических салонов. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Чапмена и Дж.
С них ещё не успели снять номерки. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году.
Свифта и Т. Дж. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо.
Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью.
Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Хогарт-акта (1735). Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя.
Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця).
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Не успевая исполнять заказы собственноручно, Рейнольдс был вынужден прибегать к помощи учеников, что снижало качество его работ.
Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Баттола, ок. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж.
В 1730—1731 гг. Английский художник, график и теоретик искусства.
Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Эта работа стала подлинным шедевром художника.
Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Это вершина творчества художника. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Элегантные джентльмены оказываются убийцами, великосветские дамы потаскушками, главными развлечениями знати становятся попойки и азартные игры, приводящие к безумству и преступлению.
В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Он полон восхищения перед юной девушкой, которая, как корону, несёт на голове блюдо с креветками. Хогарт отводил своим темам промежуточное положение между возвышенным и гротеском и считал, что сюжеты, развлекая, должны развивать ум. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Их слушают двое джентльменов, один из них ещё не вышел из состояния сонливости и подносит к губам чашку с горячим шоколадом, а другой делает вид, будто слушает певца и пытается дирижировать.
Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. В величественной позе восседает она на троне, позади которого видны аллегории — Преступление и Возмездие. Кузьмина. – Отдельные персонажи олицетворяют здесь, по существу, целые социальные группы и их взаимоотношения.
Однако заурядная житейская история оборачивается трагедией: в поединке с любовником жены погибает граф («Дуэль и смерть графа»), а незадачливая графиня принимает яд и в мучениях умирает в родительском доме («Смерть графини»). Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества.
Но жизнь в греховной роскоши внезапно сменяется нище той и позором (банкротство, потеря богатого покровителя и тюрьма). Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла.
С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Таковы портреты офицеров на полях сражений.
Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо.
Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом.
Скелеты будто бы указывают друг на друга. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существовала. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц.
Серия картин, созданных в 1732-33 годах, под названием "Карьера мота", состоит из восьми сцен. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов.
Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье.
Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Карьера распутника (ок. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров.
Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. 1760-х, оба — Лондон, Нац. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера.
Прежде всего его интересовала графика. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Молл в тюрьме Брайдвелл. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами.
авт. ). 1730, Лондон, Британский музей) представляет собой рисунок пером и сангиной, пройденный кистью с тушью и акварелью. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. Хогарт — один из первых английских теоретиков искусства.
Прежде всего его интересовала графика. Англия же идет в искусстве своим путем. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор (. )», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е гг., Ленинград, Эрмитаж).
В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму.
На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям.
Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета.
Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Англия — островная страна. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих.
«Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Разочарованный супруг проводит время в кутежах с нежелательными последствиями для здоровья («Визит к шарлатану»), а ново явленная «светская леди», разумеется, заводит роман («Будуар графи ни»).
Работа написана динамичными мощными мазками. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. В трактате «Анализ красоты» (1753) оп выступал поборником реализма ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи.
Тени в его картинах также полны цвета. В начале серии он простой юноша. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Каждый из изображенных самоценен как личность. Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
Начальную школу не закончил. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»).
Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Он выбирает вшей из своих волос.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. По его картинам можно писать целые рассказы. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской.
То, как вольготно адвокат расположился на софе, говорит о его особом положении среди гостей. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений.
В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. К ней подносят дочку для прощания. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Хогарт любит повествовать о судьбе героя.
Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь.
Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Марстана). Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары.
Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Портрет превращен в красочное театральное зрелище, острота портретной характеристики в нем сочетается с иносказательностью, торжественностью.
Отдал ему дань и Хогарт. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе.
Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Собака тянется к пище на столе. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре.
Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). 1760-х) и Девушка с креветками (нач. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта.
Молл присмерти от сифилиса. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор.
«Модный брак, наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный роман нравов, – пишет М. Т. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. В 1743—1748 посетил Париж. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак.
Хогарт писал и жанровые произведения исторические картины. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Они высмеивали высшее общество. Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками».
Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). В полотнах этого цикла уже нет нравоучительного тона, а сам автор «Вскоре после свадьбы» много забавных деталей: граф, расслабившись после ночного кутежа, не замечает, что собачка вытаскивает у него из кармана дамский чепчик графиня пьёт кофе, как настоящая знатная дама, но при этом вульгарно потягивается за столом. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Итогом серии таких повествований стал цикл из шести картин «Модный брак» (1742— 1744 гг. ). В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Таков портрет детей Грахём. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). 1745) — 6 картин.
Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Чтобы убедиться, что оттиски будут доступны по цене простому народу, Хогарт сначала заказал выполнение ксилографии резчику по дереву Дж. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Ход этого аукциона освещался в прессе, художник предсказывал, что каждая из картин серии должна уйти приблизительно за 600 фунтов стерлингов. Хогарт также много занимался самообразованием.
Его героями становятся близкие ему по духу люди. Да, суровое время, суровый мир. В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. В заключительной сцене Молл мертва.
Часы на стене показывают 1:20. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак».
В 1730—1731 гг. Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком.
Родился в семье школьного учителя. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Замечательный Семейный портрет (ок.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется.
галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Большую роль, в частности играют изображения картин на стенах интерьеров, в которых разворачиваются события. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж.
Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Композиция его очень необычна: картина в картине.
Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Кроме Хогарта, в это общество входили скульптор Рубильяк, французский гравер и иллюстратор Гравело, писатель Фильдинг и актер Гаррик. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Художник владел разными графическими техниками. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон).
Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». 1743—1745, Лондон, Нац. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь.
У ног мужа лежит сломанная шпага. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Только служанка Молл занимается уходом за телом. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Это либо его родные, либо друзья.
Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Всё это символизирует неудачный брак. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности.
Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Он никогда не переставал любить Хогарта. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Эта линия является главным элементом всех живых, движущихся и изменяющихся природных объектов. Идеи Хогарта в известной мере восходили к опыту готического искусства, перекликались с маньеристической теорией Дж. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования.
Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа.