Смотрится автопортрет Уильяма Хогарта как картина в картине, где он изобразил себя в окружении дорогих сердцу вещей. Самые знаменитые произведенияУильяма Хогарта: серии гравюр «Модный брак», «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Выборы в парламент», гравюры «Улица пива», «Переулок джина», «Характеры и карикатуры», картины «Автопортрет», «Портрет капитана Корема», «Девушка с креветками». Картина Уильяма Хогарта Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Кузьмина. Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью.
Серию завершает трагическая развязка — гибель ее героев. У ног мужа лежит сломанная шпага. После брачной сделки, заключённой родителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что они чужие друг другу люди («Вскоре после свадьбы»). Собака тянется к пище на столе. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н.
В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Редкий пример группового портрета в натуральную величину, картина Хогарта считается одним из его шедевров благодаря моментальным выражениям и богатству моралистических аллюзий. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Молл теперь умирает от сифилиса. Их изображения полны искреннего чувства, окрашены особой симпатией и уважением художника к модели.
Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. В 1757г. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Его лицо совершенно спокойно. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Однако заурядная житейская история оборачивается трагедией: в поединке с любовником жены погибает граф («Дуэль и смерть графа»), а незадачливая графиня принимает яд и в мучениях умирает в родительском доме («Смерть графини»).
Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Из его кармана торчит дамский чепчик. На переднем плане — палитра, томики У. Шекспира, Дж. форме изобличавших пороки как общества вцелом, так и отд. пер. Модели, объединенные каким-то общим действием (чаепитие, театральное представление, пирушка, сватовство), кажутся такими же естественными и непринужденными, как в реальной жизни.
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. В этих сериях отчётливо видно стремление Хогарта изменить жизнь общества через искусство. характеристик и разнообразием живописных манер отличаются индивидуальные заказные портреты Х. («Э.
Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780-х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Пробовал себя в историч. Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Супруга энергична и радостна из чего можно заключить, что она только встала, а супруг, судя по костюму и шляпе всю ночь провёл вне дома.
На стене картина изображающая амура среди развалин. Дело в том, что Торнхилл не оставил после себя преемника, способного возглавить английскую школу исторической живописи и Хогарт решил занять это место. На уроках он обычно рисовал для развлечения. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». вариант группового портрета, обогащённый элементами бытового жанра («Бракосочетание С. Бэкингема и М. Кокс», 1729, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Семья Строунд», ок. Ему было ясно, что для достижения этой цели надо «научиться рисовать предметы, несколько более близкие натуре, чем чудовища геральдики».
В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Особый интерес вызывает знаменитый автопортрет, созданный Хогартом в 1745 году (галерея Тейт, Лондон).
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта.
Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Утро из жизни супружеской пары. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Грэм в своей каюте» (1745, Национальный морской музей, Гринвич).
В обычный портрет мастер вносит элемент бытового жанра. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил.
До 1727 работал только как гравёр. — Прим. Мильтона и верный пес Трамп. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений.
В начале серии он простой юноша. Герман). Маленький сын Молл беспечно играет под телом своей матери – он ещё не способен понять происшедшего, но уже обречен на смерть, а пьяная сводница Молл (внизу справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки. Считается, что это лучшая работа художника.
Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе. Символы в картине: собаки, скованные одной цепью и символизирующие описанный брак (в нижнем левом углу) и картины на стенах («Давид и Голиаф», «Мученичество св. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Страсть к театру интерес к зрелищам и способность Х. стать убедительным рассказчиком раскрылись в первых живописных произведениях («Опера нищего», 1729, галерея Тейт, Лондон идр. ), отличающихся сценич. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства.
Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Девушка умирает от заразной болезни, сопутствующей этому «ремеслу». Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса.
Всё это символизирует неудачный брак. Разгульная жизнь продолжается и дальше. Всё это символизирует неудачный брак. На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джона Торнхилла.
1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости.
Итогом серии таких повествований стал цикл из шести картин «Модный брак» (1742— 1744 гг. ). При всей ярко выраженной индивидуальности они объединены открытостью характеров и искренностью чувства. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Он — первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор.
Себастьян», «Юдифь и Олоферн»), пророчащие печальный конец этого предприятия. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. В объявлении о продаже Хогарт писал: «Эта будет последней серией картин, которую он когданибудь выставит изза трудности продать такое количество произведений сразу с какимнибудь барышом Вот таким образом, если у когонибудь есть собственный вкус, на который он может положиться, вкус не слишком привередливый к произведениям современных художников и кто обладает достаточным мужеством, чтобы сознаться в этом и осмелиться дать им место в своем собрании (до тех пор, пока Время, которое считается заканчивателем картин, а на деле является их реальным рисовальщиком, не подготовит их для тех более священных мест упокоения, где Школы, Имена, Руководители, Мастера и т. д.
Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. К ней подносят дочку для прощания. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный.
1738, галерея Тейт, Лондон), «Капитан лорд Дж. персонажей. Брачные контракты при этом были скорее похожи на договоры купли-продажи. Такие браки – яркий пример безнравственности общества. Двое мужчин ссорятся, скорее всего, это врач, который ругает слугу.
Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Он выбирает вшей из своих волос.
Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. морской музей, Лондон). Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине.
Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона.
Так возник первый, принесший громкую славу художнику сатирический цикл из шести работ, называвшийся «Карьера продажной женщины». В левой части гравюры, где стены зданий крепки, лондонцы игнорируют разыгравшуюся сцену совращения провинциалки: беспечному священнику безразлично положение девушки, как и его лошадь, свалившая груду кастрюль. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Серию завершает трагическая развязка-гибель ее героев. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в «Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс» (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в «Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики»» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в «Семействе Вулстон» (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). В полотнах этого цикла уже нет нравоучительного тона, а сам автор «Вскоре после свадьбы» много забавных деталей: граф, расслабившись после ночного кутежа, не замечает, что собачка вытаскивает у него из кармана дамский чепчик графиня пьёт кофе, как настоящая знатная дама, но при этом вульгарно потягивается за столом.
рококо. Лицо Нерона искажено от боли.
Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. По мнению Г. Фосси: «Картина встает в один ряд с Портретом пятерых детей Карла I работы великого фламандского мастера (Ван Дейка.
Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Организатор и глава академии впереулке Св. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. Это вершина творчества художника. Тридцатые–сороковые годы — период расцвета творчества художника.
Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
морской музей). Карьера распутника (ок. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год).
С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке.
Лихтенберг в Германии и др. ). Беспорядок в комнате свидетельствует о вечеринке накануне. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак».
Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. В 1753г. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». 1750–55, галерея Тейт). Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов.
авт. ). Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. Им супружество не принесло не только счастья, но и разрушило надежды на нормальную человеческую жизнь. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». мастерство рисовальщика и гравёра Х. («Пузыри южного моря», 1721 «Маскарады и оперы», 1724 «Сожжение Охвостья в Тэмпл баре», 1726 илл.
В 1732 году Хогарт воспроизвел их в гравюрах. Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Уже ранние отд. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. По его картинам можно писать целые рассказы.
Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Посещал Францию (1743, 1748). По мнению Г. Фосси: «Картина встает в один ряд с "Портретом пятерых детей Карла I" работы великого фламандского мастера (Ван Дейка. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье.
Хогарт-акта (1735). Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах. Конечно, эта идея не была новой, она исходила из философии Просвещения, но Хогарт верил в неё и посвятил ей своё творчество. Есть у Хогарта и мини-серия, состоящая из 2 гравюр: «Улица пива» и «Водочный переулок». Очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Марстана). Гравюры вышли 21 февраля 1751 года каждая из них сопровождалась поучительным комментарием, написанным преподобным Джеймсом Таунли, другом Хогарта. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей.
На объявленный аукцион явился лишь один покупатель, который и приобрел все картины «Модного брака» за 120 гиней. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон).
Зима 1728 года. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Его героями становятся близкие ему по духу люди.
Уже через 35 лет следующий владелец платил за них в десять раз больше. В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. гравированные листы и книжные иллюстрации обнаружили незаурядный сатирич. XVIII в., в особенности у Гейнсборо.
Это либо его родные, либо друзья. Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Молл из содержанки стала обычной проституткой.
Другая проститутка показывает свой больной палец товарке-шлюхе, в то время как ещё одна женщина прихорашивается у зеркала, даже при том, что на её лбу видна сифилитическая язва. Колористом отнюдь не является тот, кто кладет на холст много красок, а лишь тот, кто воспринимает и фиксирует в своей живописи все эти сероватые оттенки. построением композиции.
Свои композиции он часто строит по законам театрального пространства, как сценическую коробку. Естественно, все кончается плохо: в итоге муж убит на дуэли, a графиня принимает яд, узнав о казни своего любовника. В дальнейшем Хогарт пишет и другие серии картин: «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758).
Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Свое изображение в этом портрете Хогарт вылепил крупно, не смягчая некоторой тяжеловесности черт лица, подчеркивая открытость взгляда и волевое начало в характере по контрасту с простотой обыденного домашнего одеяния. Изнутри этого портрета идёт свет. «Наиболее значительная по глубине замысла, серия Хогарта «Модный брак» состоит из шести полотен.
Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю. Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества.
С горя она принимает яд. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Художник владел разными графическими техниками. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724).
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». В этом произведении мастер использовал один из своих любимых приемов — картина в картине. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак – три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери.
В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Художник поместил свое изображение в овальной раме на стопку книг, лежащих на столе. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III.
Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Свифта и Т. Дж. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать.
Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Молл в тюрьме Брайдвелл. 1726). Замечательный Семейный портрет (ок. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. к «Гудибрасу» С. Батлера изд. В это же время он постигает искусство книжной иллюстрации и иллюстрирует известную приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. В ней все иначе, чем на Европейском континенте.
В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона.
Его отец был бедным учителем латыни. Уильям с раннего детства рисовал. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Скелеты будто бы указывают друг на друга. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя.
1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существовала. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет.
Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. галерея, Лондон «Слуги Хогарта», ок. 1738, галерея Тейт «Капитан Д. Грэхэм в своей каюте», 1745, Нац. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком.
Из комнаты выходит управляющий имением, держащий в руках неоплаченные счета и лишь один оплаченный. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. Художник был очень дружен со Свифтом, который поддерживал стремление живописца сокрушить пороки общества сатирой. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. дар и технич. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором.
Следуя логике линии-змейки, Хогарт двигается к противопоставленным характерам изображений, точным и зачастую парадоксальным: заметьте почти человеческий взгляд кота над головой мальчика с почти хищной улыбкой и живую птичку в клетке, как две капли воды похожую на голубку, вырезанную на ручке коляски». В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. С одной стороны, портреты, лишенные какой-либо условности, с другой — портреты «большого статуарного стиля».
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Позже в трактате «Анализ красоты» (1753) он отвел ей основополагающее место. За первой серией в 1735 году последовала вторая «Карьера мота», состоявшая из 8 небольших картин, где героем стал разбогатевший бездельник. Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Хогарт не льстит модели, но восхищается ею.
Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. Это первый эпизод цикла.
В своём теоретич. — К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Часы на стене показывают 1:20.
Герман). На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.
С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». А бутылка с бренди ухмыляется. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. в 1726).
Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. Прежде всего его интересовала графика.
Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. В 1731 году картины были готовы. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». художник короля ГеоргаII (с1757).
Даже женские и детские характеры у Хогарта — "Миссис Солтер" (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), "Дети семьи Грэм" (1742, там же), "Мери Эдвардс" (ок. Прежде всего его интересовала графика. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Англия же идет в искусстве своим путем. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735г., а в 1745г. Часы на стене показывают 1:20. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер.
Двумя годами позже Уильям Хогарт начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой. В 1730—1731 гг. По его картинам можно писать целые рассказы. Кузьмина. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Торговец остался ни с чем.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Солтер», 1744 автопортрет, 1745, оба– галерея Тейт «Дэвид Гаррик с женой», 1757, Королевское собрание, Виндзорский замок) и портретные эскизы («Девушка с креветками», ок. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. 1740–45, Нац.
Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Первое крупное оригинальное произведение в графике — иллюстрации к Гудибрасу С. Батлера (изд. Девушка, с легкостью, как роскошный головной убор, несущая корзину с креветками, написанная беглым мазком, полна неподдельной радости бытия. Уильям Хогарт родился в Лондоне 10 ноября 1697 года. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. – Прим. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта.
Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». 1740, Нью-Йорк, Коллекция Фрик) — лишены изнеженности рококо, отличаясь удивительной цельностью натуры, какой-то земной полнокровностью. В объявлении о продаже Хогарт писал: «Эта будет последней серией картин, которую он когда-нибудь выставит из-за трудности продать такое количество произведений сразу с каким-нибудь барышом Вот таким образом, если у кого-нибудь есть собственный вкус, на который он может положиться, вкус не слишком привередливый к произведениям современных художников и кто обладает достаточным мужеством, чтобы сознаться в этом и осмелиться дать им место в своем собрании (до тех пор, пока Время, которое считается заканчивателем картин, а на деле является их реальным рисовальщиком, не подготовит их для тех более священных мест упокоения, где Школы, Имена, Руководители, Мастера и т. д. Ему 45 лет.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Позже в трактате "Анализ красоты" (1753) он отвел ей основополагающее место. Х. также работал в традиционном для Англии жанре портрета, в рамках которого его изобретением стали «разговорные картины» («сцены собеседования»): нац.
авт. ). ХОГАРТ (Hogarth) Уильям (10. 11. 1697, Лондон– 26. 10. 1764, там же), англ. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. 1760-х, оба — Лондон, Нац. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки».
Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Все начинается с заключения брачного контракта, где герои выглядят вполне адекватно, хотя жених и невеста сидят спиной друг к другу. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется.
Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов», – пишет М. Т.
Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал ее тупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор.
В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Тени в его картинах также полны цвета. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Таков портрет детей Грахём.
Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Х. выступил основателем нац. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Публике показывают глупые развлечения, они привлекают толпы людей, а в это время великие произведения литературы отправляются в тачке в утиль. С 1724 г. Хогарт стал посещать школу живописи и рисунка, основанную в доме придворного художника Джеймса Торнхилла известного своими росписями в лондонском Соборе святого Павла. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя.
Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Но в нем больше естественной непосредственности. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. До нас дошло около сорока подобных работ Хогарта, выполненных в период с 1729 по 1745 год.
Он смело экспериментировал с композицией, с колористическим решением, пробовал разные манеры наложения мазка. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. и европ.
На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Она прочла в газете, которая валяется у ее ног, что любовника казнили за убийство.
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака».
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии.
Английский художник, график и теоретик искусства. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. (Л. Стерн, Т. Гейнсборо в Великобритании, Г. Э. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. 9 июля 1774 года Рейнольдс получил звание доктора юридических наук в Оксфордском университете и в том же году пишет автопортрет в костюме ученого. Композиция его очень необычна: картина в картине. Свифта, Дж. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа.
Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. В школе Хогарт учился прескверно. В заключительной сцене Молл мертва.
И художественная жизнь не была исключением. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Кузьмина. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Разочарованный супруг проводит время в кутежах с нежелательными последствиями для здоровья («Визит к шарлатану»), а ново явленная «светская леди», разумеется, заводит роман («Будуар графи ни»). авт. ).
Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. «Первое впечатление от автопортрета — ощущение необычности. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью.
Непосредственностью в поведении моделей, яркостью и остротой психологич. В кон. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея).
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня.
Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. появился знаменитый цикл «Модный брак».
Работа написана динамичными мощными мазками. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения.
Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Беллу.
Потерпев неудачу на поприще исторической живописи, художник вновь обратился к жанровым сценкам. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Учился у гравёра Э. Геймбла (с 1713) вакадемии Дж. Торнхилла (с 1724) в Лондоне с 1720 работал в Лондоне самостоятельно. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. В 1743—1748 посетил Париж. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью.
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. трактате «Анализ красоты» («The analysis of beauty», 1753 рус. В ней нет тонких цветовых переходов. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. 1697, Лондон — 1764, Лондон. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами.
Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Шестая картина являет собой апофеоз брака по расчету. Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского.
Даже женские и детские характеры у Хогарта — «Миссис Солтер» (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), «Дети семьи Грэм» (1742, там же), «Мери Эдвардс» (ок. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Последний эпизод описывает смерть графини.
Таковы картины «Семейство Вулстон» (1730, Художественная галерея, Лестер), «Завоевание Мексики или Император Индии» (1731–1732, собрание Голуэй), «Семейство Строд» (ок. Уильям Хогарт родился в 1697 г. в одном из районов Лондона. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой».
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Отец жениха граф Сквандер держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты – брачный контракт. Торнхилла в Лондоне.
Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». 1760-х) и Девушка с креветками (нач. С 1720 г. Хогарт посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник.
Живой интерес к окружающей жизни подсказал Хогарту новые возможности. «змеевидных», S-образных линий– «линий красоты»), позволяющих воспроизвести жизнь во всём её многообразии идеи Х. перекликаются с практикой рококо. Родился в семье школьного учителя. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни.
Возможно, это намёк на его импотенцию. В 1730—1731гг. Если портреты были групповыми, то мастер выстраивал их перед нами как на сцене, рассматривая сюжеты, как писатель, обостряя изображения своих персонажей. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу.
Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир — жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму».
Они высмеивали высшее общество. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726).
Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Хогарт также много занимался самообразованием. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве.
Шапиро. Он был первенцем в семье учителя Ричарда Хогарта. Англия — островная страна. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона.
Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). И этот образ продавщицы креветок, полный трепетной жизненности и выразительности, воспринимается как частица шумной лондонской толпы. Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками».
«Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. С удивительным мастерством передает Хогарт последовательность хода событий, раскрывает характеры действующих лиц их взаимоотношения, нравы, привычки. Лессинг, Г. К.
По его картинам можно писать целые рассказы. Но свое призвание Уильям видел в графике. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Эта линия является главным элементом всех живых, движущихся и изменяющихся природных объектов. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок.
Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. В таком же манто и похожей позе художник изображает себя годом позже на картине, специально выполненной для флорентийской галереи. В то время, когда Хогарт работал над серией гравюр, передача органов убийц не была закреплена законодательно, однако хирурги иногда получали тела для исследований.
Но жизнь в греховной роскоши внезапно сменяется нище той и позором (банкротство, потеря богатого покровителя и тюрьма). Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. школы живописи его идеи и произведения значительно повлияли на англ. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов.
В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала.
Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. После этого Актеон был разорван собственными собаками.
Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Испытал влияние идей Просвещения (целью иск-ва считал воспитание нравственного начала в человеке), в стилистике– А. Ватто, К. Жилло и раннего франц. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Герман). культуру ииск-во 18в.
Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. (Позже разгневанный отец простил их). Мартина в Лондоне (с 1735) гл. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
Гравюры стали популярными. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. жанре. «Я обратился к совсем новому жанру, – говорит Хогарт, – а именно к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы – области еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Мы видим дом торговца, отца графини.
Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Хогарт также много занимался самообразованием. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году.
Бремени года и дня. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Это было единственным шансом для разорившейся аристократии войти в буржуазные круги. С них ещё не успели снять номерки.
Таковы темы двух знаменитых графических циклов Хогарта — «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и «Карьера повесы» (1735 г., существует и в живописном варианте). Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта.
Отец жениха (граф) держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты – брачный контракт. художник, график и теоретик искусства. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. Чапмена и Дж.
Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. 1743—1745, Лондон, Нац. «Карьера распутника» (ок. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года».
Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. А что до глобуса в сияющей медной оправе, книг, свитков, нарядных пряжек на башмаках, складок форменного сюртука, лежащих с торжественностью мантии, облаков над океаном – с этой традицией Хогарт еще успеет распрощаться» (М. Ю.