В 1724 году Джеймс Торнхилл известный художник, согласился взять Хогарда, мечтавшего стать живописцев, в свои ученики. Интернет-магазин BigArtShop представляет каталог картин художника Уильяма Хогарда.
Лицо Нерона искажено от боли. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Хогарт также много занимался самообразованием. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В его знаменитых циклах «Карьера падшей женщины» (1731 – 1732) «Карьера мота» (1734 – 1735), «Модный брак» (1743 – 1745)» «Трудолюбие и праздность» (1747), «Выборы» (1755 – 1758) обнажались и бичевались пороки современного художнику общества, уклад жизни, нравы англичан, политические интриги. Первое крупное оригинальное произведение в графике — иллюстрации к Гудибрасу С. Батлера (изд.
Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Карьера распутника (ок. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант).
«Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок.
При этом наглядно привлекательным «волнистым» линиям мастер, следуя собственной теории, подчинил изображения фигуры умирающего мужа, проявившего напоследок свои высокие моральные качества (пятая картина) и умирающей жены, осознавшей в конце концов причину своей нравственно неудавшейся жизни (шестая картина). С удивительным мастерством передает Хогарт последовательность хода событий, раскрывает характеры действующих лиц их взаимоотношения, нравы, привычки. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации.
Родился в семье школьного учителя. В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. «"Модный брак", наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный "роман нравов", – пишет М. Т.
На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. – Прим. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник).
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Часы на стене показывают 1:20. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
Хогарт отводил своим темам промежуточное положение между возвышенным и гротеском и считал, что сюжеты, развлекая, должны развивать ум. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). авт. ). Кузьмина. – Отдельные персонажи олицетворяют здесь, по существу, целые социальные группы и их взаимоотношения. Беллу. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса.
Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. В заключительной сцене Молл мертва. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов.
В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Здесь художник не только бичует порок, но и ужасается его трагическим последствиям: безделью, нищете и отчаянию. Замечательный Семейный портрет (ок.
Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Все серийные сатирически-сентиментальные произведения Уильяма Хогарта отмечены ярко выраженной сюжетностью и умением четко выявить узловые моменты визуального повествования. Гравюры, часто чрезмерно перегруженные деталями, в то же время четко и зримо читаются. Молл из содержанки стала обычной проституткой.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею.
Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Элегантные джентльмены оказываются убийцами, великосветские дамы потаскушками, главными развлечениями знати становятся попойки и азартные игры, приводящие к безумству и преступлению. 1760-х) и Девушка с креветками (нач. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Муж, наследовавший титул графа, развлекает себя домашним концертом и не обращает внимания на откровенные заигрывания молодой дамы. Молл присмерти от сифилиса.
Здесь художник давал волю сарказму и язвительности, беспощадно вскрывал язвы и пороки современной ему Англии. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Редкий пример группового портрета в натуральную величину, картина Хогарта считается одним из его шедевров благодаря моментальным выражениям и богатству моралистических аллюзий.
А что до глобуса в сияющей медной оправе, книг, свитков, нарядных пряжек на башмаках, складок форменного сюртука, лежащих с торжественностью мантии, облаков над океаном – с этой традицией Хогарт еще успеет распрощаться» (М. Ю. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Каждый из изображенных самоценен как личность. Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается.
За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. – Прим.
Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Театр еще со времен Шекспира занимал особое место в жизни англичан, оставаясь и в XVIII веке едва ли не самым любимым их увлечением. Он был первым английским художником-профессионалом, который сделал свое искусство актуальным, наделил его животрепещущим для современников содержанием. У ног мужа лежит сломанная шпага.
Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Хогарт писал: «Я стараюсь разрабатывать свои сюжеты, как драматический писатель. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Считается, что это лучшая работа художника. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
1743—1745, Лондон, Нац. Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привёл с собой собаку – шулер, дополнительная карта которого выпала женщина ребёнок, возможно, страдающий синдромом Дауна и беременная африканская женщина, которая, возможно, забеременела, когда уже была подвержена судебному преследованию, поскольку беременные женщины не могли быть казнены или сосланы. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь.
Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера.
Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. Они высмеивали высшее общество. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Одной из его затей стали лотереи и аукционы.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Прежде всего его интересовала графика. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Кузьмина.
Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов.
Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Пастор проливает свой бренди, поскольку он держит руку под юбкой девки рядом с ним – она выглядит довольной. Но в нем больше естественной непосредственности. Добиваясь ясности композиции своих работ, на которых иногда изображены десятки персонажей, Хогарт обычно делит художественное пространство каждого своего живописного произведения на «планы». Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие.
Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак».
В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). Молл в тюрьме Брайдвелл.
Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751).
Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты». В них он попытался выразить один из главных идеалов Просвещения — счастье и богатство как награда за добродетельность, трудолюбие, преодоление жизненных превратностей. авт. ). Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Многие из ранних работ Хогарта печатались в больших количествах без его контроля или выплаты авторских вознаграждений, вот таким образом он ради соблюдения своих интересов призвал друзей из Парламента Великобритании принять закон о защите прав гравёров. Эта работа стала подлинным шедевром художника. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы.
В ней нет тонких цветовых переходов. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
По его картинам можно писать целые рассказы. Он никогда не переставал любить Хогарта. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный.
1697, Лондон — 1764, Лондон. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму».
Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. 1730, Лондон, Британский музей) представляет собой рисунок пером и сангиной, пройденный кистью с тушью и акварелью.
По его картинам можно писать целые рассказы. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
Четвертая картина представляет развитие семейных отношений после смерти старого графа – отца героя изображения. В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). После брачной сделки, заключённой родителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что они чужие друг другу люди («Вскоре после свадьбы»).
Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Разочарованный супруг проводит время в кутежах с нежелательными последствиями для здоровья («Визит к шарлатану»), а новоявленная «светская леди», разумеется, заводит роман («Будуар графини»). Всё это символизирует неудачный брак. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Жанр этот до него считался традиционно низким.
нибудь барышом Вот таким образом, если у кого. И художественная жизнь не была исключением. Молл теперь умирает от сифилиса.
В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. 1745) — 6 картин. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей.
С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Его по праву называют основателем национальной школы живописи, хотя никто из младших соотечественников не был его прямым учеником. Вначале Хогарт обучался в частной школе живописи и рисования, а потом у художника Джеймса Торнхилла (1675—1734). В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Торнхилл сделал хорошую карьеру.
Изысканная красота и свежесть палитры, свидетельствующие о прирожденном даре Хогарта-колориста, заостряют по контрасту сатирическую выразительность его холстов. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Чапмена и Дж.
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). В разделе Другое на вопрос расскажите что-нибудь о хогарте (художник) заданный автором АБА-ХАБА-ХАБА лучший ответ это Уильям Хогарт (англ. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака.
В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер.
Свифта и Т. Дж. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Творческое наследие Хогарта многогранно: он писал занимательные и остросатирические сентиментального характера жанровые сценки, создавал великолепные интимного плана портреты, получившие название «собеседований», занимался теоретическими проблемами изобразительного искусства. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества.
Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном.
Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Бремени года и дня.
Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям.
Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. Хогарт-акта (1735). Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. К ней подносят дочку для прощания. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон).
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. морской музей). Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Английский художник, график и теоретик искусства. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов.
В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Гроб превратился в барную стоюку. В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. Неизвестно, была ли его модель (проститука, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала.
авт. ). Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Там, вкушая прелестей столичной жизни, он гонится за изысками, старается стать светским молодым человеком, но все больше отдается низменным страстям, проматывая деньги отца в борделях и тавернах и заканчивает свою жизнь в Бедламе, лондонском приюте для умалишенных. В 1730—1731 гг. XVIII в., в особенности у Гейнсборо.
Его гравюры имели главным образом идеологическое и социальное значение.
Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие».
Его героями становятся близкие ему по духу люди. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Хогарт также много занимался самообразованием.
Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии.
Большим разнообразием отличается манера работы кистью — от плотных, не покрывающих друг друга, как бы лепящих форму предметов мазков до прописанных жидкой краской нежных лиц, рук, прозрачных кружев. По его картинам можно писать целые рассказы. 1760-х, оба — Лондон, Нац. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Молодая пара предстаёт жертвой безнравственности, царящей в обществе и вызывает у зрителя не насмешку, а скорее сочувствие. Хогарт одним из первых среди английских художников объединил групповой портрет с бытовым жанром в так называемой «сцене собеседования» («Семья Строуд», 1738 г. ) и показал, что в обыденной жизни персонажи ведут себя как актёры на сцене. Художник создавал и традиционные портреты, показывая прекрасную технику и тонкое понимание психологии моделей.
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». В объявлении о продаже Хогарт писал: «Эта будет последней серией картин, которую он когда. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. В объявлении о продаже Хогарт писал: «Эта будет последней серией картин, которую он когданибудь выставит изза трудности продать такое количество произведений сразу с какимнибудь барышом Вот таким образом, если у когонибудь есть собственный вкус, на который он может положиться, вкус не слишком привередливый к произведениям современных художников и кто обладает достаточным мужеством, чтобы сознаться в этом и осмелиться дать им место в своем собрании (до тех пор, пока Время, которое считается заканчивателем картин, а на деле является их реальным рисовальщиком, не подготовит их для тех более священных мест упокоения, где Школы, Имена, Руководители, Мастера и т. д.
Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. В 1753 г. мастер опубликовал свой знаменитый трактат «Анализ красоты», где указал, что прекрасные живописные произведения, как правило, в качестве композиционной основы содержат наглядную структуру, отвечающую в той или иной мере напряженной S-образной «волнистой» или «змеевидной» линии. С них ещё не успели снять номерки.
Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового.
В одну общую гамму сливаются коричневые, серые и розовые тона и из хаоса мазков возникает на полотне удивительно нежное, чуть обветренное улыбчивое лицо с сияющими глазами. Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Он не возвеличивает себя, а изображает в домашней одежде: без парика, с теплой шапкой и в домашнем халате. Его листы создавались для «чтения» назидательного урока, а не для любования художественным произведением. авт. ).
Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Скелеты будто бы указывают друг на друга. Вторая картина изображает утреннюю семейную сцену вскоре после свадьбы. Последний эпизод описывает смерть графини. Работа написана динамичными мощными мазками.
Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба. Это было шесть небольшого размера живописных произведений под общим названием «Карьера продажной женщины», повествовательно шаг за шагом визуализирующих горькую и назидательную историю наивной провинциалки, совращенной жизнью большого города и после краткого «успеха» дошедшей до крайней степени падения и нищеты.
Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Родоначальником нового английского искусства искавшим национальные пути его развития, был Уильям Хогарт.
Англия же идет в искусстве своим путем. Чаще всего это история порока и деградации. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента.
П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни.
Англия — островная страна. Изнутри этого портрета идёт свет. Это – одна из самых известных картин художника, в которой он демонстрирует всем естественную основу человека, живущего без маски.
Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Опера изображала эпизоды из жизни бродяг, проходимцев, бандитов, но в действующих лицах нетрудно было различить черты многих высокопоставленных особ, а в ситуациях пьесы — связь с английской реальностью. Выходят «Карьера мота» и «Модный брак».
(Позже разгневанный отец простил их). Пятая картина демонстрирует кульминацию нравственных испытаний членов молодой семьи: графиня в разгар маскарада отправляется на любовное свидание в отдельный номер публичного дома граф-рогоносец, вспомнив о собственной чести, морали предков и нравственном долге перед своей семьей, выслеживает жену, устраивает рыцарскую дуэль с соперником и получает смертельное ранение уколом шпаги в грудь. Если портреты были групповыми, то мастер выстраивал их перед нами как на сцене, рассматривая сюжеты, как писатель, обостряя изображения своих персонажей. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Кузьмина. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Выразительность композиции усиливает и необычное совмещение двух источников освещения сцены: серебристого света луны, льющегося в распахнутые двери и мерцающего блеска свечей в изящно написанной люстре. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор.
Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Да, суровое время, суровый мир. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами. Это либо его родные, либо друзья.
В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу.
Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. галерея), где показана история молодой четы, сына графа и дочери богатого купца, ставших жертвами собственного легкомыслия и беспутства. Молода пара поста жертвою аморальност, що пану в суспльств, виклика у глядача не глузування, а швидше спвчуття.
Гравюры стали популярными. Художник вторгается во все сферы жизни. В 1731 г. художник создал свою первую серию бытовых картин, объединенную развитием единого сюжета подобно ряду действий в драме. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Вслед за живописными картинами «Карьера продажной женщины» последовали серии произведений «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Модный брак» (1743), «Выборы» (1754) и др. Композиция его очень необычна: картина в картине.
Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). нибудь выставит из. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно.
Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Уже в 1721 году им была выпущена первая самостоятельная гравюра «Пузыри южного моря», выполненная резцом и офортом.
В 1743—1748 посетил Париж. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Зима 1728 года.
Тени в его картинах также полны цвета. Но жизнь в греховной роскоши внезапно сменяется нищетой и позором (банкротство, потеря богатого покровителя и тюрьма). Его многочисленные листы, как «мизансцены» воспроизводящие картины, последовательно разворачивают события, подводя зрителя к финалу серии-спектакля. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности».
Картина "Вскоре после свадьбы" продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач.
Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде.
Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал ее тупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Последующие серии Хогарт тоже повторял в гравюрах, часто сам и в основном жил на средства от их продажи.
1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Редкий пример группового портрета в натуральную величину, картина Хогарта считается одним из его шедевров благодаря моментальным выражениям и богатству моралистических аллюзий. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Герман). В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент».
Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763).
Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. Когда парикмахер закончит свою работу, графиня, вероятно, наденет выходное платье и отправится наносить визиты. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Зрелые годы У. Хогарта более всего связаны с работой над живописными сериями на «современные нравственные сюжеты», которые художник вместе с помощниками часто репродуцирует в гравюре. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта».
Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. теперь, когда молодая пара намеревается вступить в брак, взаимная склонность и общность вкусов будущих супругов является последним и самым незначительным соображением. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года».
Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет.
Марстана). Прежде всего его интересовала графика. Редкий пример группового портрета в натуральную величину, картина Хогарта считается одним из его шедевров благодаря моментальным выражениям и богатству моралистических аллюзий. Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Амур играет на волынке, но у него нет стрел.
Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Его признали и в высшем лондонском свете. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя.
Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). В кон. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Он позволял им выставлять напоказ при позировании лучшие (с их точки зрения) качества. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах.
Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором Карьера продажной женщины и Карьера мота были куплены за ничтожную сумму.
В объявлении о продаже Хогарт писал: Эта будет последней серией картин, которую он когданибудь выставит изза трудности продать такое количество произведений сразу с какимнибудь барышом По этой причине, в случае если у когонибудь есть собственный вкус, на который он может положиться, вкус не чересчур привередливый к произведениям современных художников и кто обладает достаточным мужеством, чтобы сознаться в данном и осмелиться дать им место в своем собрании (до тех пор, пока Время, считается заканчивателем картин, а на деле является их реальным рисовальщиком, не подготовит их для тех более священных мест упокоения, где Школы, Имена, Руководители, Мастера и т. д. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Только служанка Молл занимается уходом за телом. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами.
Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом. Карандаш мастера точно схватывает характер, движение, выразительность позы и жеста, что искупает допускаемую порой неточность в анатомическом построении фигуры, особенно в ранних рисунках. Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Каждый герой серийно-живописного повествования Хогарта «Модный брак», визуализируя определенную роль, является наглядным носителем сущности тех или иных нравственных достоинств или пороков. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня.
Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». В начале серии он простой юноша. Ему 45 лет. Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Однако живописные полотна, в которых первоначально Хогарт исполнял свои циклы, не могли отвечать главной цели творчества художника – публицистичности искусства, которое должно «воздействовать на политику, мораль, быт, эстетику своего народа».
Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Шестая картина показывает самоубийство графини. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев.
Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. УИЛЬЯМ ХОГАРТ (1697—1764)Творчество Уильяма Хогарта стало первым по-настоящему крупным явлением в английском искусстве. Таков портрет детей Грахём. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Анализ красоты,, . С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742).
Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). После этого Актеон был разорван собственными собаками.
На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии.
Его лицо совершенно спокойно. за трудности продать такое количество произведений сразу с каким. Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором.
Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»).
В 1757 г. Георг II назначил Уильяма Хогарта главным живописцем в этой должности художник стал преемником Джеймса Торнхилла. Служанка улыбается тому, что жена тюремщика отбирает у Молл платье, да и служанка, кажется, носит ботинки Молл. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Отдал ему дань и Хогарт. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе.
Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса.
Для своих современников Хогарт был прежде всего автором сатирических гравюр, представлявших собой своеобразную социальную анатомию эпохи и имевших широкое хождение не только на Британских островах, но и повсеместно в Европе. Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души. И этот образ продавщицы креветок, полный трепетной жизненности и выразительности, воспринимается как частица шумной лондонской толпы.
Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
(Семейство Вулстон, 1730, Лестер, Художественная галерея Завоевание Мексики или Император Индии, 1731—1732, собрание Голуэй Семейство Строд, ок. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев.
Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Художник владел разными графическими техниками. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения.
Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет.
Делят шкуру еще не убитого медведя. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724).
Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Герман). Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон.
Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Он выбирает вшей из своих волос. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Хогарт писал и жанровые произведения исторические картины.
Это вершина творчества художника. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Следуя логике линии.
Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Герман). На протяжении всей творческой деятельности Хогарт создал самые разнообразные произведения в технике резца – сатирические листы, политическую карикатуру, аллегорические композиции, рекламные карточки иллюстрации к поэме С. Батлера «Хадибрас» (1726), являвшейся настольной книгой англичан в первой трети 18 века. Торнхилла в Лондоне. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Собака тянется к пище на столе. Чаще всего Уильям Хогарт выстраивает сатиру на противопоставлении названия картины с происходящим на ней.
По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Они полны точных наблюдений над жизненными коллизиями, увиденными глазами критика общественных нравов. в 1726).
Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). По контрасту с юностью моделей, которая символизируется, помимо прочего, двумя черешнями – райскими фруктами, в картине содержится напоминание о тщете и уходящем безвозвратно времени. Возможно, это намёк на его импотенцию.
Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. Таковы темы двух знаменитых графических циклов Хогарта — «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и «Карьера повесы» (1735 г., существует и в живописном варианте). Итогом серии таких повествований стал цикл из шести картин «Модный брак» (1742— 1744 гг. ). Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков.
Художник создает близкий героям Свифта образ не сломленного превратностями судьбы старика с крупными чертами лица, цепким взглядом умных, не утративших живого блеска глаз. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».