Умер Фердинанд Ходлер в Женеве в 1918 году в возрасте 65 лет, оставив после себя наследие более чем в шесть сотен работ. Ходлер Фердинанд (нем. Фердинанд Ходлер (14. 03. 1853 – 19. 05. 1918) – cтиль работ этого швейцарского живописца менялся от реализма к символизму, от символизма к модерну. Это художник Фердинанд Ходлер.
Фердинанд Ходлер (14 марта 1853 – 19 мая 1918) был одним из самых известных швейцарских живописцев девятнадцатого века. Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем. Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем. Ferdinand Hodler 14 марта 1853, Берн— 19 мая 1918, Женева)— швейцарский художник.
Творчество швейцарского художника Фердинанда Ходлера принадлежит в основном XIX веку, но своей монументальностью, оно, во многом, предвосхитило искания XX столетия. Швейцарский художник Фердинанд Ходлер – один из самобытнейших мастеров модерна.
Ходлер Фердинанд, Годлер (Hodler) (1853-1918), швейцарский художник и график. Их влияние можно заметить в ранних работах Ходлера — «Часовщики в Мадриде» (1879, Художественный музей, Люцерн), «Молитва в кантоне Берн» (1881, Художественный музей, Берн).
Первые самостоятельные работы Ходлера датируются серединой 70-х гг. Аллегорическим композициям Ходлера (Ночь, 1890, День, 1900, – обе картины в Художественном музее, Берн), произведениям на темы истории Швейцарии и Германии (Вильгельм Телль, коллекция Кетман, Золотурн фреска Выступление йенских студентов в 1813, университет в Йене, 1908), пейзажам (Женевское озеро, Базель), портретам (автопортрет, 1900, галерея, Штутгарт, Выздоравливающая, 1879, Фонд Оскара Рейнхарта, Винтерфур) присущи монументальность и суровый лаконизм образного строя, напряженность динамичной композиции, острота четких линейных ритмов. Родился в небогатой семье. Учился у Б. Менна в Женеве (1871-76). Притягивают взгляд суровость, полная вдохновения и заряд невероятной эмоциональной силы. Отец Жан Ходлер работал плотником, мать Маргерит (урождённая Нойкомм, Neukomm) родом из крестьянской семьи.
Пушкина также есть картина художника «Пейзаж. Ходлер пережил ее на три года.
В 1867 умерла и мать. Первые уроки живописи Ходлер получил в мастерской отчима, художника-декоратора Г. Шюпбаха, затем в 1867 – 1868 годах учился в Туне у Фердинанда Зоммер-Колье (1822-1901), живописца, рисовавшего пейзажи гор и озер для туристов. Ходлер был убежден, что это создает некую цельность, способствующую более глубокому пониманию изображаемого сюжета. Родился в небогатой семье. Прежде всего к ним относится композиция «Женщина в экстазе» (1911 г. ) – этюд к большой картине «Эмоция».
«Мы измерили расстояние между глазами и ушами, наложили негативы друг на друга. Их окружает пейзаж, написанный нежными жёлтыми и бледно-зелёными красками. Действие картины относится к XVI в., когда жители швейцарских кантонов радостно праздновали с трудом полученную независимость.
Художник стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение. В ГМИИ им. Творчество его является ярким образцом такого направления, как модерн.
Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. Манера письма в них строга и чопорна. Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 году» (1908 г. ). Фердинанд Ходлер – выдающийся график и художник из Швейцарии.
Через несколько лет Ходлер покинул своего учителя и вернулся в Лангеталь. Лица старцев горестны, вся картина пронизана умиротворённостью и светом.
14 марта 1853 Гюрцелен (кантон Берн) – 20 мая 1918 Женева Фердинанд Ходлер Автопортрет 1912 г. Музей в БазелеФердинанд Ходлер (фото)Швейцарский художник и график. Родился он в семье плотника в 1853 году в Гюрцелене (кантон Берн). Georges) – 509 000 швейцарских франков (02. 11. 2014)- «Вечер на Женевском озере» (Ein schner abend am Genfersee, 1877) – 545 000 швейцарских франков (02. 11. 2014- «Портрет Валентины Годе-Дарел» (Bildnis Valentine God-Darel, 1909) – 845 000 швейцарских франков (27. 05. 2014)- «Вершина Дан-Бланш» (Die Dents Blanches, 1916) – 3 301 000 швейцарских франков (03. 12. 2013)- «Горный пейзаж» (Mountain Landscape, 1915) – 8 005 000 швейцарских франков (04. 06. 2013)- «Женевское озеро. Вид со стороны Шебра» (Lake Geneva From Chexbres) – 4 002 500 швейцарских франков (28. 11. 2011)- «Женевское озеро. Выходец из бедной рабочей семьи (его отец был столяром), художник прожил большую часть жизни в нужде, постоянно борясь с необъективной критикой и непониманием (широкая известность на родине пришла к Ходлеру только в конце 90-х гг. ). Художник родился в здании тюрьмы, где его мать работала кухаркой. 1908: Экспрессивные работы позднего периода.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Результаты творческих поисков Ходлера явились значительным вкладом в развитие авангарда. 1894: Исторические картины в обличье стиля модерн.
В стенной росписи пивной Крокодил (1886) стиль Ходлера упрощается – ровные тона без переходов, четкие контуры и симметричные формы. музей изобразительных искусств им. Так появились его картины с застывшими, похожими на памятники фигурами. Один из крупнейших мастеров европейского модерна, Ходлер тяготел к национально-романтическим идеям, к философски наполненному символизму.
Там за пять лет он получает прекрасные навыки профессионала. Лес рук, вскинутых в клятвенном жесте, как выражение духовного единения людей – приём достаточно традиционный (его использовал французский художник Жак Луи Давид в работе «Клятва в Зале для игры в мяч»). В 1913 г. мастер был удостоен ордена Почетного легиона.
Когда отец семейства умер, мать Фердинанда повторно вышла замуж. Валентин покинула этот мир 25 января 1915 года. На раннем этапе своего творчества художник испытал влияние Камиля Коро и Гюстава Курбе. В этом русле проходило обучение молодого художника в Женевской школе изящных искусств.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». Это позволило художнику соединить персонажей в композиционное целое по принципу параллелизма. В 1899 – 1900 годах Ходлер пишет парное «Ночи» полотно «День». Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Мать вышла замуж за художника-декоратора, но в 1867 году тоже скончалась от туберкулёза.
Отец Жан Ходлер работал плотником, мать Маргарет (урождённая Нойкомм, Neukomm) родом из крестьянской семьи. В 1861 г. его отец умер от туберкулеза, а мать вскоре вышла замуж за художника-декоратора, который и стал первым учителем живописи Фердинанда. Дальнейшее обучение мальчик проходил в городе Тун у местного живописца Фердинанда Зоммера (Ferdinand Sommer) и его ранние работы представляли собой местные пейзажи, предназначенные для туристов. В 1871 г. Ходлер отправляется в Женеву и становится учеником художника Бартелеми Мена (Barthlemy Menn) и пишет пейзажи, композиции фигур и портреты в реалистической манере. В 1875 г. Фердинанд Ходлер совершил поездку в Базель, где изучал картины старых мастеров. В картинах этого цикла (например, Умирающая, 1915) Ходлер увязывал элементы реальности и психологизирования. Огромное впечатление на него произвело полотно Ганса Гольбейна «Мертвый Христос в гробу» (Dead Christ in the Tomb). В последнее десятилетие прошлого века в работах живописца заметно ощущалось влияние нескольких жанров и особенно, символизма и модерна.
Первым образцом параллелизма является картина Ночь (1889), в которой, повторяя одни и те же формы и цвета, художник добился большей символичности и глубины сюжета. Только на Sothebys с 2000 г. по 2015 г. было продано более 80 его произведений. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). После первого же показа этой работы в 1891 в Осеннем салоне в Женеве полиция потребовала убрать ее из выставочного зала как оскорбляющую нравственность (что и было сделано).
Мать вышла замуж за художника-декоратора, но в 1867 году тоже скончалась от туберкулёза. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Имя Ходлера ассоциируется с символизмом ибо он никогда не сосредотачивал свое внимание лишь на фиксации и прямолинейном «высказывании» какой-либо идеи.
В1907 он выполнил еще одну настенную работу на историческую тему: по заказу Йенского университета создал картину Уходйенских студентов на освободительную войну против Наполеона (1908/09). Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 г» (1908). Умер Ходлер в мае 1918 года в Женеве. В середине 90-х Ходлер сосредоточился на исторической живописи.
Настоящим прорывом к символизму в творчестве швейцарского мастера стала картина «Ночь», написанная им в 1889 – 1890 годах. Фердинанд Ходлер (1853-1918) родился в швейцарском городе Берн в семье плотника. 1871: Ранние работы в реалистическом стиле. 1882: Символизм. Когда мальчику исполнилось пять лет, отец умер от туберкулеза. Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу.
Характерны в этом смысле такие картины, как Храбрая женщина (1886), в которых отчетливо проявляется угловатая манера письма с энергичными линиями и четкой ритмичностью. В них проявился научный интерес художника к оптическому смещению цветов изменению цвета под воздействием света. После возвращения из Испании он обосновался в Женеве и больше никуда не выезжал. На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. Ходлер развил стиль, который он назвал «Параллелизмом», который подчеркнул симметрию и ритм, которому он верил, сформировал основание человеческого общества.
На первый взгляд ранние картины Ходлера следуют реалистической традиции. Представленная монография – первое современное отечественное исследование творчества выдающегося швейцарского художника Фердинанда Ходлера (1853-1918). Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. музей). «Ночь» принесла автору первый большой успех за пределами Швейцарии.
Суровость и сила пластического языка связывают его искусство, с одной стороны, с выразительной, мощной манерой Курбе, а с другой – с динамичной стилистикой экспрессионизма (в поздний период Ходлер обратился также к скульптуре). Действующие лица расположены в два яруса. Название картины в переводе с греческого языка означает «соразмерность», «слаженность», «ритмичность». Своеобразной иллюстрацией теории параллелизма стала фреска «Единодушие» («Клятва жителей Ганновера на верность Реформации», 1913 г. ).
В возрасте 8 лет потерял отца и двух младших братьев, умерших от туберкулёза. В полном соответствии с теорией Ходлера написана его композиция «Эвритмия» (1895 г. ). Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования.
Дубы в Штокхорне». Нередко работы Фердинанда Ходлера появляются на аукционах. 1889: Скандальная картина. Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. В том числе:- «Улица Св. Ходлер являлся активным участником Сецессионов – венского, мюнхенского и берлинского.
На Всемирной выставке 1889 г. в Париже работа получила высокую оценку лидера французского символизма Пюви де Шаванна. В период шестилетнего обучения Ходлер познакомился с произведениями французского реализма. Зрелым произведениям Ходлера (композиции на темы национальной истории и фольклора, портреты, пейзажи и др. ) присущи монументальность, напряжённость динамичной композиции, острота чётких линейных ритмов, лаконизм, ощущение нерасторжимости человека и окружающей его природной среды (Ночь, 1890, Дровосек, 1910, – оба в Художественном музее, Берн фреска Выступление йенских студентов в 1813 г., 1908-19, актовый зал университета в Йене).
Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. Здесь этот приём органично соединяет живописную композицию с архитектурным окружением. В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником.
Вернувшись в Женеву, он снял в Старом городе помещение под мастерскую. В возрасте 8 лет потерял отца и двух младших братьев, умерших от туберкулёза. В жанре реалистического «портрета-типа» решены картины Школьник (1875, Базель, Художественный музей), Философствующий рабочий (1884, Женева, Музей искусства и истории), Утомленные жизнью (1887, Винтертур, собрание О. Рейнхардта). Наиболее ранняя – «Отступление при Мариньяно» (1896 – 1900 гг. ) – написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). Наиболее ранняя — «Отступление при Мариньяно» (1896—1900) — написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). В 1890 он закончил Ночь, работа, которая отметила очередь Ходлера к символистским образам.
Фердинанд Ходлер разработал собственный стиль, который назвал «параллелизмом» (parallelism). Достаточно взглянуть на два портрета 1875 г. – «Школьник» («Портрет брата») и «Студент» («Автопортрет»), чтобы почувствовать желание мастера создать обобщённые образы, присущие любой эпохе и стране. С первых своих шагов в искусстве, когда его творчество развивалось еще в русле реализма, Ходлер находился в поисках всеобщих законов природы и регулирующих их структур.
В 1871 Ходлер приехал в Женеву. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». Таков ходлеровский «параллелизм», принципы которого можно найти во многих его работах: повтор типических фигур, принцип отражения, строгое симметрическое структурирование. Мать Фердинанда вышла замуж вторично, ее мужем стал вдовец с пятью детьми.
В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна. И неожиданно поняли, что это действительно может быть он. », – рассказал Хансмартин Зигрист журналистам швейцарского телеканала RTS. Вслед за росписью стен Ходлер создал многочисленные изображения альпийских ландшафтов в абстрактном ключе (например, Тунское озеро, 1909), а также впечатляющие изображения человеческих фигур (Лесоруб, 1910), предварявшие его экспрессионизм. Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу. Тогда специалист погрузился в архивы, сравнивая многочисленные фотографии художника – Ходлер был самым фотографируемым живописцем своего времени. Георгия» (Strasse von St. Они представляют собой, как правило, незатейливые сцены из жизни простых людей («Сапожник за работой», «В мастерской столяра», обе 1879 г. ), однако манера письма художника далека от дотошного натурализма.
Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. – с кадрами фильма. Не случайно некоторые исследователи говорят о воплощении в «Эвритмии» идей бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка, считавшего, что таинственное для души человека важнее реального. По остроте, с которой передано состояние просветлённой скорби, эта работа Ходлера стоит в одном ряду с шедеврами символистской поэзии и драматургии. Эти работы обладают некоторым сходством с портретами мастеров немецкого Возрождения.
Вид со стороны Сен-Прекс» (View of the Lake of Geneva from Saint-Prex) – 10 912 000 швейцарских франков (05. 06. 2007)- «Озеро Тун и горная цепь Штокхорн» (Lake Thun with mountain chain Stockhorn) – 5 761 000 швейцарских франков (05. 11. 2006). В декабре 2013 г. Метрополитен музей за 3 250 000 долларов США приобрел на аукционе Christies картину «Сон пастуха» (The Dream of the Shepherd, 1896). В 1887 во время отдыха на Тунском озере художник познакомился с Бертой Штуки, на которой женился два года спустя (второй брак – с Берт Жак). В Париже он примкнул к розенкрейцерам (группировке Розового Креста, представители которой выступали против реализма) и принял участие в первом Салоне Розового Креста в 1892, выставив созданную в том же году картину Разочарование. Влияние мистического учения розенкрейцеров ощущается и в дальнейших работах Ходлера – Исход во Вселенную (1892), Избранный (1893/94), Эуритмия (1894/95). На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами.
История зарубежного искусства. С 1892 г. Ходлер участвует в выставках Салона символистов «Роза и Крест», в дальнейшем, с 1901 по 1905 гг., принимает участие в выставках «ВенскогоСецессиона», а позднее — мюнхенского и берлинского. Причем его концепция подразумевала все способы формальных повторов. Вы судите дерево по его плодам.
В 1918 году 65-летний художник умер от отека легких в Женеве. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Подчёркнуто объёмные фигуры людей напоминают скульптурный рельеф, создавая ощущение глубины пространства.
Символизм и национально-романтические, даже героические идеи всегда привлекали художника. В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна.