Это художник Фердинанд Ходлер. Фердинанд Ходлер (14 марта 1853 – 19 мая 1918) был одним из самых известных швейцарских живописцев девятнадцатого века. Умер Фердинанд Ходлер в Женеве в 1918 году в возрасте 65 лет, оставив после себя наследие более чем в шесть сотен работ. Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем. Ferdinand Hodler 14 марта 1853, Берн— 19 мая 1918, Женева)— швейцарский художник. Швейцарский художник Фердинанд Ходлер – один из самобытнейших мастеров модерна.
Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем. Фердинанд Ходлер (14. 03. 1853 – 19. 05. 1918) – cтиль работ этого швейцарского живописца менялся от реализма к символизму, от символизма к модерну. В конце 1870х Ходлер отправляется в путешествие по Франции, затем почти на год задерживается в Испании. Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем.
Работа Ходлера в его заключительной фазе взяла экспрессионистский аспект с решительно цветными и геометрическими фигурами. Творчество швейцарского художника Фердинанда Ходлера принадлежит в основном XIX веку, но своей монументальностью, оно, во многом, предвосхитило искания XX столетия. Ходлер Фердинанд (нем.
С 1892 г. Ходлер участвует в выставках Салона символистов «Роза и Крест», в дальнейшем, с 1901 по 1905 гг., принимает участие в выставках «ВенскогоСецессиона», а позднее — мюнхенского и берлинского. Напротив, цель заглянуть в сокрытую для глаз глубь реальности всегда превалировала в его творчестве. В последовавших далее фресках Выступление Иенских студентов в 1813 году (1908) в Иенском университете, Единодушие (1913) в зале муниципалитета в Ганновере, картоне фрески Битва при Муртене (1917) эти принципы получили дальнейшую разработку. Там за пять лет он получает прекрасные навыки профессионала. Не случайно некоторые исследователи говорят о воплощении в «Эвритмии» идей бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка, считавшего, что таинственное для души человека важнее реального. Название картины в переводе с греческого языка означает «соразмерность», «слаженность», «ритмичность».
На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. Фердинанд Ходлер – выдающийся график и художник из Швейцарии. Отец Жан Ходлер работал плотником, мать Маргерит (урождённая Нойкомм, Neukomm) родом из крестьянской семьи. Таков ходлеровский «параллелизм», принципы которого можно найти во многих его работах: повтор типических фигур, принцип отражения, строгое симметрическое структурирование.
Имя Ходлера ассоциируется с символизмом ибо он никогда не сосредотачивал свое внимание лишь на фиксации и прямолинейном «высказывании» какой-либо идеи. В 1913 г. мастер был удостоен ордена Почетного легиона.
Творчество его является ярким образцом такого направления, как модерн. 1908: Экспрессивные работы позднего периода. Он показал стойкость и мужество вынужденных отступать бойцов.
Какая же это мечта. Первые самостоятельные работы Ходлера датируются серединой 70-х гг. В ГМИИ им. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). Родился он в семье плотника в 1853 году в Гюрцелене (кантон Берн).
Когда отец семейства умер, мать Фердинанда повторно вышла замуж. – с кадрами фильма. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. В1907 он выполнил еще одну настенную работу на историческую тему: по заказу Йенского университета создал картину Уходйенских студентов на освободительную войну против Наполеона (1908/09).
Своеобразной иллюстрацией теории параллелизма стала фреска «Единодушие» («Клятва жителей Ганновера на верность Реформации», 1913 г. ). Наиболее ранняя – «Отступление при Мариньяно» (1896 – 1900 гг. ) – написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). Для этого ему не понадобилось подробно обрисовывать все эпизоды отступления.
В 1917 г. в Цюрихе состоялась большая ретроспективная выставка картин Ходлера, включавшая свыше шестисот его произведений. Пушкина также есть картина художника «Пейзаж. В стенной росписи пивной Крокодил (1886) стиль Ходлера упрощается – ровные тона без переходов, четкие контуры и симметричные формы. Здесь этот приём органично соединяет живописную композицию с архитектурным окружением. 14 марта 1853 Гюрцелен (кантон Берн) – 20 мая 1918 Женева Фердинанд Ходлер Автопортрет 1912 г. Музей в БазелеФердинанд Ходлер (фото)Швейцарский художник и график.
Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. Притягивают взгляд суровость, полная вдохновения и заряд невероятной эмоциональной силы. В этом русле проходило обучение молодого художника в Женевской школе изящных искусств. Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия.
И неожиданно поняли, что это действительно может быть он. », – рассказал Хансмартин Зигрист журналистам швейцарского телеканала RTS. Эти работы обладают некоторым сходством с портретами мастеров немецкого Возрождения. Здесь оригинально соединились праздничный, эффектный колорит и жёсткий, чуть упрощённый рисунок, улыбки на лицах героев и мужественная суровость общего настроения. Творчество швейцарского художника Фердинанда Ходлера (1853-1918) пользовалось огромной популярностью во многих европейских странах в начале XX столетия. В возрасте 8 лет потерял отца и двух младших братьев, умерших от туберкулёза. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.
Родился в небогатой семье. Тогда специалист погрузился в архивы, сравнивая многочисленные фотографии художника – Ходлер был самым фотографируемым живописцем своего времени. Родился в небогатой семье. В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником.
Выходец из бедной рабочей семьи (его отец был столяром), художник прожил большую часть жизни в нужде, постоянно борясь с необъективной критикой и непониманием (широкая известность на родине пришла к Ходлеру только в конце 90-х гг. ). Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Их влияние можно заметить в ранних работах Ходлера — «Часовщики в Мадриде» (1879, Художественный музей, Люцерн), «Молитва в кантоне Берн» (1881, Художественный музей, Берн).
Вслед за росписью стен Ходлер создал многочисленные изображения альпийских ландшафтов в абстрактном ключе (например, Тунское озеро, 1909), а также впечатляющие изображения человеческих фигур (Лесоруб, 1910), предварявшие его экспрессионизм. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление изменение, предположение. Ходлер пережил ее на три года. В 1890 он закончил Ночь, работа, которая отметила очередь Ходлера к символистским образам. Суровость и сила пластического языка связывают его искусство, с одной стороны, с выразительной, мощной манерой Курбе, а с другой – с динамичной стилистикой экспрессионизма (в поздний период Ходлер обратился также к скульптуре).
Среди них самая потрясающая для меня — его картина «Сон». Фердинанд Ходлер родился недалеко от Берна. Художник родился в здании тюрьмы, где его мать работала кухаркой. В том числе:- «Улица Св. 1894: Исторические картины в обличье стиля модерн.
Георгия» (Strasse von St. После возвращения из Испании он обосновался в Женеве и больше никуда не выезжал. Аллегорическим композициям Ходлера (Ночь, 1890, День, 1900, – обе картины в Художественном музее, Берн), произведениям на темы истории Швейцарии и Германии (Вильгельм Телль, коллекция Кетман, Золотурн фреска Выступление йенских студентов в 1813, университет в Йене, 1908), пейзажам (Женевское озеро, Базель), портретам (автопортрет, 1900, галерея, Штутгарт, Выздоравливающая, 1879, Фонд Оскара Рейнхарта, Винтерфур) присущи монументальность и суровый лаконизм образного строя, напряженность динамичной композиции, острота четких линейных ритмов. Дубы в Штокхорне». Нередко работы Фердинанда Ходлера появляются на аукционах. Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу. Можно говорить и о героическом звучании его композиции. В Париже он примкнул к розенкрейцерам (группировке Розового Креста, представители которой выступали против реализма) и принял участие в первом Салоне Розового Креста в 1892, выставив созданную в том же году картину Разочарование.
В картинах этого цикла (например, Умирающая, 1915) Ходлер увязывал элементы реальности и психологизирования. Символизм и национально-романтические, даже героические идеи всегда привлекали художника. В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна. Прежде всего к ним относится композиция «Женщина в экстазе» (1911 г. ) – этюд к большой картине «Эмоция». Ходлер развил стиль, который он назвал «Параллелизмом», который подчеркнул симметрию и ритм, которому он верил, сформировал основание человеческого общества.
Благодаря эффектному композиционному решению художнику удалось достичь той формы выразительности, в которой символическое звучание проявилось наиболее мощно. Вид со стороны Сен-Прекс» (View of the Lake of Geneva from Saint-Prex) – 10 912 000 швейцарских франков (05. 06. 2007)- «Озеро Тун и горная цепь Штокхорн» (Lake Thun with mountain chain Stockhorn) – 5 761 000 швейцарских франков (05. 11. 2006). В декабре 2013 г. Метрополитен музей за 3 250 000 долларов США приобрел на аукционе Christies картину «Сон пастуха» (The Dream of the Shepherd, 1896). Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
Мать вышла замуж за художника-декоратора, но в 1867 году тоже скончалась от туберкулёза. В начале 1890-х годов Ходлер пишет ряд больших полотен, которые можно считать хрестоматийными образцами символизма в живописи (Ночь, 1890, Разочарованные, 1892, Лето, Эвритимия, 1894). Ходлер являлся активным участником Сецессионов – венского, мюнхенского и берлинского.
Мать вышла замуж за художника-декоратора, но в 1867 году тоже скончалась от туберкулёза. В 1899 – 1900 годах Ходлер пишет парное «Ночи» полотно «День». музей). Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
Наиболее ранняя — «Отступление при Мариньяно» (1896—1900) — написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. В 1867 умерла и мать. Первые уроки живописи Ходлер получил в мастерской отчима, художника-декоратора Г. Шюпбаха, затем в 1867 – 1868 годах учился в Туне у Фердинанда Зоммер-Колье (1822-1901), живописца, рисовавшего пейзажи гор и озер для туристов.
Это был мастер, весьма серьезно занимавшийся вопросами монументальной формы. The Dream. Это «Сон», конечно.
Волнение, 1901-1902 Частная коллекция, ШвейцарияЗолотой луг, 1910-е Фонд Оскара Рейнхарта, Винтерфур Избранная, 1893-1994 Музей изящных искусств, БернЖеневское озеро, 1905 Художественный музей, Базель Ночь 1890День 1900Взгляд в бесконечность 1916 Утро 1891Выступление йенских Студентов в 1813, 1908Озеро Тан 1905Отступление Маригнано 1898 Берта Жак, жена художника, 1894Захваченные штормом 1886-1887Луиза-Дельфина Дюшозаль, 1885Весна 1901Выздоравливающая 1879 Искусство Франции. Огромное впечатление на него произвело полотно Ганса Гольбейна «Мертвый Христос в гробу» (Dead Christ in the Tomb). В последнее десятилетие прошлого века в работах живописца заметно ощущалось влияние нескольких жанров и особенно, символизма и модерна. Настоящим прорывом к символизму в творчестве швейцарского мастера стала картина «Ночь», написанная им в 1889 – 1890 годах. История зарубежного искусства. Потом Ходлер прошел через увлечение пленерной живописью. В 1887 во время отдыха на Тунском озере художник познакомился с Бертой Штуки, на которой женился два года спустя (второй брак – с Берт Жак).
Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу. Художник стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение. Характерны в этом смысле такие картины, как Храбрая женщина (1886), в которых отчетливо проявляется угловатая манера письма с энергичными линиями и четкой ритмичностью.
Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 г» (1908). Фердинанд Ходлер разработал собственный стиль, который назвал «параллелизмом» (parallelism). Georges) – 509 000 швейцарских франков (02. 11. 2014)- «Вечер на Женевском озере» (Ein schner abend am Genfersee, 1877) – 545 000 швейцарских франков (02. 11. 2014- «Портрет Валентины Годе-Дарел» (Bildnis Valentine God-Darel, 1909) – 845 000 швейцарских франков (27. 05. 2014)- «Вершина Дан-Бланш» (Die Dents Blanches, 1916) – 3 301 000 швейцарских франков (03. 12. 2013)- «Горный пейзаж» (Mountain Landscape, 1915) – 8 005 000 швейцарских франков (04. 06. 2013)- «Женевское озеро. Вид со стороны Шебра» (Lake Geneva From Chexbres) – 4 002 500 швейцарских франков (28. 11. 2011)- «Женевское озеро. Валентин покинула этот мир 25 января 1915 года. В жанре реалистического «портрета-типа» решены картины Школьник (1875, Базель, Художественный музей), Философствующий рабочий (1884, Женева, Музей искусства и истории), Утомленные жизнью (1887, Винтертур, собрание О. Рейнхардта). На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами.
Их окружает пейзаж, написанный нежными жёлтыми и бледно-зелёными красками. Чаще всего встречается перевод этой картины — «Мечта». Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В 1871 Ходлер приехал в Женеву.
Только на Sothebys с 2000 г. по 2015 г. было продано более 80 его произведений. 1882: Символизм.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Все спит, замерло. В середине 90-х Ходлер сосредоточился на исторической живописи.
Манера письма в них строга и чопорна. В 1918 году 65-летний художник умер от отека легких в Женеве. Так появились его картины с застывшими, похожими на памятники фигурами. Внутреннее движение картины замедляется за счет повторений и зритель глубже погружается в созерцание.
В период шестилетнего обучения Ходлер познакомился с произведениями французского реализма. От страха, что эта ветошь рассыпется в руках цветной пылью. 1871: Ранние работы в реалистическом стиле. Отец Жан Ходлер работал плотником, мать Маргарет (урождённая Нойкомм, Neukomm) родом из крестьянской семьи. Особенно интересна композиция Выступление Иенских студентов в 1813 году. Причем его концепция подразумевала все способы формальных повторов.
Настоящую славу принесло Ходлер у панно-фреска Отступление от Мариньяно (1896-1900) исполненное для национального музея в Цюрихе. На раннем этапе своего творчества художник испытал влияние Камиля Коро и Гюстава Курбе. Действующие лица расположены в два яруса. Лица мальчика и молодого человека значительны и серьёзны, в них чувствуется большая сила характера. nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Достаточно взглянуть на два портрета 1875 г. – «Школьник» («Портрет брата») и «Студент» («Автопортрет»), чтобы почувствовать желание мастера создать обобщённые образы, присущие любой эпохе и стране. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев».
Первым образцом параллелизма является картина Ночь (1889), в которой, повторяя одни и те же формы и цвета, художник добился большей символичности и глубины сюжета. музей изобразительных искусств им. Они представляют собой, как правило, незатейливые сцены из жизни простых людей («Сапожник за работой», «В мастерской столяра», обе 1879 г. ), однако манера письма художника далека от дотошного натурализма. Но с годами стало очевидно, что современники преувеличивали масштаб и значимость его дарования. Обратившись к исторической теме, Ходлер создал подлинно героическое по духу произведение.
Умер Ходлер в мае 1918 года в Женеве. На первый взгляд ранние картины Ходлера следуют реалистической традиции. Но искушение велико.
Вы судите дерево по его плодам. Она воздействует на меня магически и как-то по-особому мне близка. Но я не могу соотнести ее с этим словом. Результаты творческих поисков Ходлера явились значительным вкладом в развитие авангарда.
Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 году» (1908 г. ). Композиции художника строго уравновешены, симметричны. Фердинанд Ходлер (1853-1918) родился в швейцарском городе Берн в семье плотника.
В полном соответствии с теорией Ходлера написана его композиция «Эвритмия» (1895 г. ). В возрасте 8 лет потерял отца и двух младших братьев, умерших от туберкулёза. Обнаженные фигуры он пишет так же жестко, как фон. Через несколько лет Ходлер покинул своего учителя и вернулся в Лангеталь.
«Мы измерили расстояние между глазами и ушами, наложили негативы друг на друга. Мать Фердинанда вышла замуж вторично, ее мужем стал вдовец с пятью детьми.
У Фердинанда Ходлера больше всего люблю не его пейзажи (похожие на Рериха), а фигуративные композиции — хореографии эмоций в стиле модерн. Он намеренно патетичен, но сегодня его работы воспринимаются порой как излишне риторичные. Таким образом, для него параллелизм знаменовал идею единства между чувственным и умственным восприятием, каждое из которых выражается через форму и цвет.
Когда мальчику исполнилось пять лет, отец умер от туберкулеза. На нем запечатлено пять обнаженных женских фигур, каждая из которых выражает себя в полном неповторимой экспрессии жесте: стряхнув сон, они целиком отдаются во власть восходящего солнца и триумфа космической энергии света. Большое значение художник придавал ритмической организации пространства. Лес рук, вскинутых в клятвенном жесте, как выражение духовного единения людей – приём достаточно традиционный (его использовал французский художник Жак Луи Давид в работе «Клятва в Зале для игры в мяч»).
Его картина Столяр, завершенная в 1875, была первым тематическим отражением жизни рабочего класса в Швейцарии. 1889: Скандальная картина. Художник в композиции совмещает разновременные моменты – сбор студентов-ополченцев и их марш к полю битвы, добиваясь большой цельности впечатления. Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна.
В 1861 г. его отец умер от туберкулеза, а мать вскоре вышла замуж за художника-декоратора, который и стал первым учителем живописи Фердинанда. Дальнейшее обучение мальчик проходил в городе Тун у местного живописца Фердинанда Зоммера (Ferdinand Sommer) и его ранние работы представляли собой местные пейзажи, предназначенные для туристов. В 1871 г. Ходлер отправляется в Женеву и становится учеником художника Бартелеми Мена (Barthlemy Menn) и пишет пейзажи, композиции фигур и портреты в реалистической манере. В 1875 г. Фердинанд Ходлер совершил поездку в Базель, где изучал картины старых мастеров. Вернувшись в Женеву, он снял в Старом городе помещение под мастерскую. «Ночь» принесла автору первый большой успех за пределами Швейцарии. Лица старцев горестны, вся картина пронизана умиротворённостью и светом. Влияние мистического учения розенкрейцеров ощущается и в дальнейших работах Ходлера – Исход во Вселенную (1892), Избранный (1893/94), Эуритмия (1894/95). После первого же показа этой работы в 1891 в Осеннем салоне в Женеве полиция потребовала убрать ее из выставочного зала как оскорбляющую нравственность (что и было сделано).