Анри Жюльен Феликс Руссо (фр. Henri Julien Flix Rousseau, по прозвищу Le Douanier, «Таможенник» 1844—1910)— французский художник-самоучка, один из самых известных представителей наивного искусства или примитивизма. Анри Руссо (Henri Rousseau)— французский живописец, писавший встиле «примитивизм». Анри Жюльен Фелис Руссо (фр. Henri Julien Flix Rousseau, по прозвищу Le Douanier, «Таможенник» 1844—1910)— французский художник-самоучка, один из самых известных представителей наивного искусства или примитивизма. Henri Julien Flix Rousseau.
Сам же Руссо объяснял, что его дар отвергли, так как он изобразил «неправильные цветы», вместо гвоздик нарисовал левкои. Случай, рассказанный А. Перрюшо, заставляет в этом усомниться. Теперь же, в результате сложного переплетения растений и их чередования на полотне возникала иллюзия пространства, которой способствовало колористическое решение.
Иначе говоря, эффекта отдаления он достигал цветом. " Это настолько ошеломило Дега, что беседа не получила продолжения".
Работа оставляла много свободного времени. А. С. Они встретились на какой-то выставке и Дега воскликнул: "А, это вы, господин Руссо. Проводя на службе 60 часов в неделю, Руссо мог посвящать живописи только воскресные дни.
Среди них нужно отметить Феликса Клемана, одно время жившего по соседству с Руссо и Жана Леона Жерома. Пылающий вдали огонь довершит жестокость, причиненную оружием. Просто внутреннее чутьё--они должно этот дар не зарыть --а отдать. (1909, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Когда же Руссо спросили, почему же он изобразил её таким образом, он ответил, что «большому поэту нужна большая муза». да. Перед тем, как явиться в часть, Руссо пришлось отсидеть месяц в тюрьме. Однако традиция семейного ремесла на нем и закончилась.
Они представлены в неких райских кущах, Поэт — с его традиционными атрибутами: свитком и гусиным пером, Муза — в «античных» одеяниях и венке, с благословляющим жестом поднятой руки. Гийом Аполлинер рассказывал о том, как художника работал над его портретом (1909, «Муза, вдохновляющая поэта (Портрет Аполлинера и Мари Лорансен)») : «прежде всего С 1905 года Руссо выставлялся в Осеннем салоне. Клерком Руссо работал недолго вскоре его выгнали на улицу, уличив в воровстве марок и мелочи из кассы (сумма, надо сказать, была мизерной). Причудливость и густота растений облегчали Руссо решение проблемы построения пространства.
По мнению Руссо, участие в Салоне Независимых давало ему право называть себя художником. С 1886-го Руссо регулярно выставлялся в Салоне независимых (Salon des Indpendants), хотя его работы не выходили на передний план. Этот рассказ никак не подтверждается официальными документами. " Кончилось все веселой попойкой.
Если вы помните, там напротив охотника обнаженная женщина. Прекрасно воспринимается горизонтально построенная композиция. Над картинами Руссо, представшими в Салонах независимых, потешались, хохотали до упаду, дивясь самонадеянности простака, решившего состязаться с хорошо обученными профессионалами. Именно вот таким образом его и принято называть "Таможенником".
Но, скажите, разве нельзя наслаждаться только сочетаниями цветов на холсте. Каменная мостовая уступила место лужайке. Разумеется, в этом представлении тоже был элемент иронической игры. Репертуар Руссо был весьма разнообразен. Думаю, что именно отсюда такая внутренняя сила. Однако второй том так и не появился. и уверенность в том. Эти работы хорошо известны – особенно "Карнавальный вечер".
Пришла посмертная слава. Он ошибся. Эти работы хорошо известны особенно «Карнавальный вечер».
любившего разрабатывать экзотические темы. Мистический образ музыканта вызывает любопытство, вовлекает зрителя в пространство картины, делая его участником сна, в то время как образ хищника говорит об опасности этого любопытства. Ужас достиг апогея у тех, кто еще дышит. Но Руссо вдруг спросил: "А вы, мсье Дега, где выставляетесь вы.
Постепенно критики стали относиться к странному художнику более серьезно. Зашло ли оно настолько далеко, чтобы разрешить ему установить мольберт на рабочем месте. Художнику повезло, что начало его творческого пути совпало с появлением Салона независимых, где, в отличие от официального Салона с его помешанной на академизме приемной комиссией, любой желающий (за небольшой взнос) мог продемонстрировать свои художнические достижения. Самый знаменитый такой банкет был дан в 1908 году в мастерской Пикассо.
4 сентября Руссо скончался от сепсиса. Этот короткий текст, на первый взгляд, лишенный значительного смысла, – все, что осталось от этого замысла (с самого начала, вряд ли предполагавшего участие Руссо). Но однажды он сам – кто бы мог подумать. Он устремлен навстречу новому искусству.
А. С. Так Руссо вступил в последний период своей жизни, апогеем которого стала картина Сон. Чтобы заполнить его, Руссо начал рисовать – для собственного удовольствия. Талант --это ведь Дар Божий. Руссо не раз сталкивался с подобным подходом.
Большинство произведений Руссо, созданных до 1900 года, утрачено. «Мое начальство постаралось назначить меня на спокойную должность и работа не была для меня тяжким бременем». Сына тоже назвали Жюльеном – он подписывался Анри Жюльен Руссо. Пьесы, которые писал Руссо, позднее были признаны первыми опытами театра абсурда («Месть русской сироты», 1898 «Посещение выставки 1889 года», 1899).
Здесь мы опять вступаем в область догадок. А в 1947 году его останки были торжественно перезахоронены на родине художника, в Лавале. Все мертвы или умирают.
Насчет смелости: мне кажется, такие люди ничего не боятся и делают, что хотят. Повсюду деревья. А сколько писем я получил со всего мира из Бельгии, Германии, России, отовсюду. Эта работа явилась еще одной формой проявления фантазии художника.
Она познакомила посетителей с удивительными культурами самых экзотических народов. Нет правил, есть желание-люди другой породы.
они абсолютно другие. Приехавший врач поставил лежавшему в бреду художнику ошибочный диагноз ("белая горячка") и отправил его в лечебницу для алкоголиков. Его «Муза, вдохновляющая поэта» (1909, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Обстоятельства потребовали того, чтобы Руссо говорил о себе в третьем лице. Нищего живописца похоронили на кладбище для бедняков. Работа оставляла много свободного времени.
До зрелых лет дожила лишь одна дочь. В этой автобиографической справке вместо «я» везде стоит слово «он». Со временем все изменилось. Работы Руссо пришлись по вкусу Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Руссо не стал «заморачиваться» техникой и законами перспективы, а передавал ее с помощью оттенков интуитивно учитывая изменение цвета по мере удаления от объектов.
В школе Анри учился из рук вон плохо. Сверху висел транспарант: "Честь и слава Руссо. История о том, что в армейские годы он был членом экспедиционного корпуса, направленного в Мексику (Mexico), никем не доказана. Пышность и красочность растительности всегда зависят от цвета.
«Я» или «он» – загадка самоотражения «я», за которой мы последуем, анализируя каждое предложение автобиографической справки Руссо. Все проведенные в армии годы (1864-68) Руссо прослужил кларнетистом духового оркестра 52-го пехотного полка. Из-за непреодолимых для него технических трудностей в его картинах сохранялся неразрешимый контраст содержательной условности (линейная перспектива) и эмоционального понимания (воздушная перспектива), соединяющихся в изобразительном искусстве со времен Ренессанса. Картину 1890 года «Я сам, портрет-пейзаж» (Национальная галерея, Прага) можно назвать программным произведением художника.
Природа растерзана. В намерении придать Музе особую значительность художник сильно увеличил объем ее фигуры, но при этом «небесное вдохновенье» уподобилось толстушке из простонародья. К концу 1880-х годов определяются главнейшие темы живописи Руссо. В 1891-м была выставлена его картина Тигр в тропический шторм (известная как Surprised. Он отвечал, что спящая представлена в окружении своих снов. Старательный имитатор салонного искусства, Руссо излагает риторические обороты «высокого стиля» языком уличного просторечья и его косноязычье выдает некую правду об обветшалости аллегорического жанра.
самоотдача до донышка. Так ли уж необходимо понимать сюжет. На протяжении четверти века (с 1886 по 1910 годы) Руссо лишь два раза пропустил выставки этого Салона. В 1869 году Руссо женился на Клеманс Буатар, дочери торговца мебелью.
Интерес он проявлял исключительно к поэзии и музыке. На этих вечерах выступал любительский ансамбль (на скрипке в нем играл сам Руссо), читались стихи и показывались другие концертные номера. «Картина излучает красоту, это неоспоримо, — писал Аполлинер. В 1908 году в своей мастерской в общежитии «Плавучая прачечная» Пикассо устроил банкет в честь художника: тот восседал на самодельном троне под плакатом «Честь и слава Руссо. ».
Между тем, в Мексике он точно не бывал. Кроме того, он сочинял музыку и в 1885 году был удостоен диплома Литературной и музыкальной Академии Франции за сочиненный им вальс «Клеманс». В немалой степени помогла этому Всемирная выставка, состоявшаяся в Париже в 1889 году. После серьезных испытаний ему удалось стать известным широкому кругу художников. Мария Ревякина: Фигура темнокожего музыканта (4) расположена на одной вертикали с фигурой хищника, они оба смотрят прямо на зрителя.
Аполинер обиделся и не принял подарок. Постепенно критики стали относиться к странному художнику более серьезно. На самом ли деле Руссо был таким простаком, каким его часто представляют. Жарри, увидев и полюбив работы стареющего Руссо, занялся их "рекламой".
Земля густо покрыта ужасными руинами, на ней не осталось ни зелени, ни травы. В 1893 году Руссо вышел на пенсию. И больше всего их, наверное, бесит один художник – Таможенник Руссо. передать нам. Трагическим фарсом выглядели и последние его дни.
Клерком Руссо работал недолго вскоре его выгнали на улицу, уличив в воровстве марок и мелочи из кассы (сумма, надо сказать, была мизерной). Испанский гений даже устроил в честь художника-постимпрессиониста банкет, наполовину серьезный, наполовину шуточный, в своей студии в Бато-Лавуар (Le Bateau-Lavoir) в 1908-м. А какой прекрасный тон на полотне Руссо. Хватало при этом и розыгрышей талантливого чудака.
Например, выразительно использован черный цвет. Земля устлана телами погибших: толстые и худые, нагие и одетые. Оставаясь преданным Независимым, он был преисполнен пиетета к Жерому.
При этом сам Руссо был уверен в том, что не совершает ничего противозаконного. После демобилизации он вновь стал клерком – на этот раз в конторе судебного исполнителя.
Перед тем, как явиться в часть, Руссо пришлось отсидеть месяц в тюрьме. Чтобы заполнить его, Руссо начал рисовать — для собственного удовольствия. ) и тогда Руссо удостоился первой серьезной рецензии от молодого художника Феликса Валлоттона (Flix Vallotton), который назвал картину альфой и омегой живописи. Это она держит весь центр картины.
Надо думать, к этому восхищению примешивалась и толика зависти. Не только вид изменился вся композиция разработана на основе градаций зеленого цвета. На этих вечерах выступал любительский ансамбль (на скрипке в нем играл сам Руссо), читались стихи и показывались другие концертные номера.
что они делают. Выразил это Руссо за несколько месяцев до своей смерти, когда он создал Сон. В то время только он осмеливался верить в это. В 1884 году он получил разрешение копировать картины в Лувре, Люксембургском музее и Версале, что и стало его единственной художественной школой (если не считать советов Жан-Леона Жерома). Они представлены в неких райских кущах, Поэт — с его традиционными атрибутами: свитком и гусиным пером, Муза — в «античных» одеяниях и венке, с благословляющим жестом поднятой руки.
На выставках возле расположенных в дальнем закутке картин Руссо собирались зрители и громко потешались над простодушным неучем, затевая нечто вроде игры: «кто откроет глубину» Руссо. Он ошибся. " – писал художник. Меняющиеся оттенки причудливых растений создавали ощущение зрительной удаленности. Составлял документы для неграмотных.
Никакой выгоды от этой операции он не имел. Старательный имитатор салонного искусства, Руссо излагает риторические обороты «высокого стиля» языком уличного просторечья и его косноязычье выдает некую правду об обветшалости аллегорического жанра. И в этом он действительно уникален. На закате жизни (в конце 1907 года) Руссо умудрился угодить в еще один судебный процесс. Явно субъективное замечание выявляет намеренную объективность слов Руссо.
Художник был очарован ими и эхо этого очарования звучит во многих его произведениях. Сын провинциального жестянщика, Руссо служил в 1871—1893 годах в налоговом управлении Парижа из-за чего получил впоследствии прозвище «Таможенник». В конце концов, юноша завалил выпускные экзамены. Обычные слова превратились в признания, открывавшие самые сокровенные мысли Руссо: «.
Наделённые им чувствуют это и знают своё предназначение в этой жизни. В 1871 году Руссо поступил на службу в городскую таможню. По поводу картины «Сон» (1910, Нью-Йорк, Музей современного искусства) Руссо теребили насмешливым вопросом: каким образом красавица на красном канапе оказалась среди джунглей.
— Спросите у художников, они все единодушны в своем восхищении». Где начинается первое, где кончается второе. Руссо женился в Париже в 18б9 году, когда ему было 25 лет.
Но при более глубоком рассмотрении он представляется чрезвычайно интересным документом. Однако это случилось. Зрителям они казались пришедшими из тропических лесов.
Он начал рисовать и писать красками, по-видимому, около 1880 года, будучи уже вполне зрелым человеком. Известно, каким едким остроумием обладал Дега. Это, пожалуй, представляется неправдоподобным. Этот рассказ никак не подтверждается официальными документами.
Саму Клеманс свела в могилу чахотка. Кроме того, Руссо открыл собственную "школу" (именно так он называл частные уроки в своей крохотной мастерской), предлагая всем желающим пройти у него "курс декламации, музыки и рисования". Дело передали в суд, а Анри записался добровольцем в армию, надеясь на то, что его военная форма сделает судей более снисходительными. Пушкина) по замыслу — аллегорический портрет Аполлинера и его возлюбленной Мари Лорансен. Здесь мы опять вступаем в область догадок.
Иногда писал портреты на заказ. Его характерная особая примета – окладистая борода. В цветистый пейзаж «примитивного» искусства прорвался мотив, заимствованный из репертуара официальных Салонов — обнаженная на ложе и художническая интуиция Руссо отреагировала на неожиданность этой встречи сюжетом переполоха в девственном лесу. Отчего все это.
Пушкина) по замыслу — аллегорический портрет Аполлинера и его возлюбленной Мари Лорансен. "Руссо черпает вдохновение из собственной фантазии, – писал один из них. до капельки. Да потому, что в это время проходила Гаагская конференция, а я даже об этом не подумал. После этого Руссо отделался условным наказанием.
Семья Руссо разбогатела в годы Революции на распродаже общественного имущества. В намерении придать Музе особую значительность художник сильно увеличил объем ее фигуры, но при этом «небесное вдохновенье» уподобилось толстушке из простонародья. На протяжении четверти века (с 1886 по 1910 годы) Руссо лишь два раза пропустил выставки этого Салона. Субъективно или объективно.
– попался на удочку.