Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec Monfa, Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа) – великий французский художник-импрессионист, постимпрессионист. Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек, полное имя и титул Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa) родился 24 ноября 1864 года в городе Альби.
Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Особенно отчетливо становление искусства художника можно проследить в портретах.
В самом деле, ничто так не соблазняло Лотрека, как танцы в "Мулен-Руж". Ему не составляло труда сделать набросок карандашом или пером. Настоящий Двор чудес. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. За короткий период с 1891 по 1899 гг. К школе Кормона принадлежит также непревзойденный Ван Гог.
Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи.
Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Французский художник и график, один из крупнейших мастеров постимпрессионизма. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения.
Ему всегда было интересно это вдруг. Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки.
Анри обладал веселым нравом, был любознательным и сообразительным ребенком, но при этом рос хилым и слабым. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека – художника. Он спешил запечатлеть свой мир. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину В Мулен-де-ла-Галлет. В 1891 году Тулуз-Лотрек выиграл конкурс на создание афиши к открытию кабаре Мулен-Руж.
Бесподобный вихрь. Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Его утонченный вкус – наследство от аристократических предков (графы Тулузские известны со времен первых крестовых походов, а то и раньше), хотя и грешил экстравагантностью, а то и снобизмом, не выносил пошлости буржуа. Инвалидная коляска.
Афиша познакомит с Лотреком уличную толпу. Лотрек не приукрашивал и не бесславил их. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Скоро состояние Тулуз-Лотрека сделалось критическим: в начале 1899 года он несколько месяцев провел в психиатрической клинике, где исполнил свою серию «Цирк» из 37 рисунков цветными карандашами («Испанский шаг», 1899, Музей Метрополитен). А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Пожирая глазами отплясывавших канкан-галоп (по деликатному выражению Золя, "натуралистическую кадриль"), методично накачиваясь спиртным, ухмыляясь скабрезным куплетам, он успевал еще заарканить карандашным наброском того или иного курьезного персонажа – взбрыкивающую Ла Гулю, вихляющегося Валентина "Бескостного" или "озорного лебедя-шутника" Иветт Гильбер, "исполнявшую свадебные песни на похоронные мотивы".
Белая горячка. Среди изображенных на первом плане можно заметить самого художника и его друзей – Оскара Уальда и Феликса Фенеона.
К первой относятся те, в которой модель как бы ведет диалог со зрителем, глядя ему в глаза: Жюстин Дьель (1889, Музей Орсэ, Париж), Портрет месье Буало (около 1893, Кливлендский музей искусств). В нем Лотрек окончательно отошел от импрессионистской манеры письма, широкие плоские мазки придают полотну особое состояние живости. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека – художника.
Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Они общались без слов. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. И он жил. Человек не может измениться в одночасье.
Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. Родился будущий художник в аристократический семье. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр.
Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Теперь там каждый день можно было увидеть его небольшую фигурку. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. " – в экстазе кричали ее поклонники.
Он выхватывал суть, характер индивидуальность, но не приукрашивал, не льстил, а порой даже подчеркивал внешнюю непривлекательность моделей. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель.
На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Правда, эта мечта останется среди неисполненных.
Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. А зрители на первом плане представляют собой прекрасный групповой портрет. Он пил и рисовал, рисовал и пил. В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных.
Персональные выставки Шере (две из них состоялись в Париже – в 1889 и 1890 годах) неизменно пользовались огромным успехом. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Это можно отметить в Портрете Сюзанны Валадон (1885, Копенгаген, Глиптотека) и Женщине в перчатках (1891, Париж, Лувр). Даже такие художники, как Домье или Мане, не брезговали рисовать рекламные плакаты.
В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Вечером в компании друзей спешил в театр. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально.
Дорогая матушка. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Два обделенных природой человека понимали друг друга.
Лотрек горячо взялся за новую работу. Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует.
Пока слуги прятали под покрывалами дорогую мебель, гостиная наполнялась божественным ароматом, от которого у всех текли слюнки. «Приличное аристократическое общество» не принимало его. Не второстепенное ли это, коммерческое искусство. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
И он жил. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Еще выше.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Надо радоваться жизни. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать Цирк Фернандо (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Автор более шестисот картин, сотен литографий, тысяч рисунков и набросков. И относительный покой.
Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Какой художник, какая мощь. 30 мая 1878 года, когда юноше было 14 лет, произошло трагическое событие, которое изменило его жизнь. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах.
В замке Боск, где они жили, хранились портреты, офорты, пастели, рисунки. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. — писал он графине Адель. Он практически не спал. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки.
Лотрек крепко дружил с голландцем аж до переезда его в Арль. Блестящий портретист. Главное, что привлекло Лотрека в цирке, – это лошади, наездники и наездницы, а также выступления акробатов, жонглеров, эквилибристов, дрессированных животных, рискованные полеты воздушных гимнастов.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Важнейшее место в творчестве Лотрека занимает печатная графика. Чувствуя приближение смертного часа, Лотрек решает навести порядок в своих делах, вот таким образом в середине лета уезжает туда, откуда недавно вернулся. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку.
Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Перелом осложнился тем, что кости ребенка были очень хрупкими и тяжело срастались. Ла Гулю», Национальная Библиотека, Париж). Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
И все это — жизнь. Тулуз-Лотреки принадлежали к древнейшему роду Франции. Привычный мир мальчика рухнул. Для богатых умалишенных.
"Выше, Ла Гулю. Его родителями были самые настоящие графы.
Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц.
Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Henri de Toulouse-Lautrec Madame la Comtesse A. de Toulouse-Loutrec 1881-82 г. Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир. Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника.
Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Да он и сам частенько говорил: "Я – моральный самоубийца". В 22 года Лотрек получил собственную крышу над головой — студию на улице Турлак. Приблизительно в то же самое время среди друзей Лотрека появился еще один, в котором он тотчас распознал дар божий, — Ван Гог.
Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Для этого существуют розовые и голубые карандаши". Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам. Вдруг.
Вероятно, люди приходили посмотреть и на Ла Гулю, получивших свое прозвище по причине чудовищного аппетита. Пожалуй, больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Начиная с 1883 года Тулуз-Лотрек принимал участие в различных групповых выставках в Париже и за его пределами, экспонировал свои работы вместе с участниками группы «ХХ» в Брюсселе. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Гипс.
Надо пользоваться жизнью. Первая афиша, объявлявшая об открытии "Мулен Руж", была сделана Жюлем Шере. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами.
Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Их ругают академики. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода.
Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ). 18, 19, 20 лет. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. В начале своего творческого пути Анри неоднократно писал свою мать – Портрет матери в саду (1883) и Портрет матери в гостиной дома в Альби (1887, оба хранятся в Альби, Музее Тулуз-Лотрека). А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Из-за этого несчастного случая Анри едва ли вырос на несколько сантиметров. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Во вторую группу можно включить портреты, в которых модель представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки: Гостиная в Шато де Мальроме (1886-1887, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Дезире Дио (Чтение газеты в саду) (1890, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Портрет Мадам де Гортцикофф (1893, частная коллекция). Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем.
Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. 18, 19, 20 лет. Ну и что, ну и пусть.
Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. В дальнейшем Тулуз-Лотрек выполнил афиши для кафе-концерта «Диван Жапоне» (1892 – 1894), кабаре Аристида Брюана и многих других артистов, спектаклей и заведений. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе.
Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Спектакль окончен — пора в кафе.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». — писал он графине Адель. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Именно здесь будущие великие художники и литераторы, поэты и актеры снимали дешевые студии и квартиры именно здесь, в недорогих кафе, устраивали диспуты и презентации собственных, пока не признанных шедевров. Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек.
Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Не думая о будущем. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Тулуз-Лотрек происходил из богатой аристократической семьи, он с детства страдал врожденной болезнью костей, которая сделала его в конце концов калекой.
То была безумная жизнь без сна и печали. — воскликнул однажды художник. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы – последовательницы Сафо и разные другие феномены, говоря языком Лотрека, населяли Монмартр.
И смотрел вокруг. Танцовщица изображена на сцене в глубине картины, она поглощена своим танцем. В спиртном и еде — только самое лучшее.
Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. В рекламе "Мулен Руж" Шере превзошел самого себя и некоторые считали ее шедевром. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж.
Как итог душевных исканий являются свету такие его картины, как «Танец в Мулен Руж», «Элизе-Монмартр» и др. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет.
Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Но он предпочел другую. Не успела картина Лотрека "Танец в "Мулен Руж" просохнуть, как ее купил Оллер.
Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах – например, в одном из самых блистательных произведений Мавританский танец (1895, Париж, Лувр). Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды.
Одна стена была зеркальной и от этого он казался еще больше. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Вероятно, только павшему с высот аристократизма и было можно достать до самого дна.
Его жизнь. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Все портреты, созданные художником, можно условно разделить на две группы.
Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. Кроме того, Лотрек окончательно спился. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг.
Главная тема творчества Тулуз-Лотрека — развлечения и быт богемы, парижского «дна», которые художник показывает без тени морализирования, с присущей ему остротой наблюдений и едкой иронией. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. То была огромная победа для художника.
Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. В изображениях других моделей появляется новое звучание – остро психологическое.
Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал.
Он пил и рисовал, рисовал и пил. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти.
Эта работа служила плакатом выступлений Ля Гулю на Тронной ярмарке. Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др. Дорогая матушка. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Блестящий паркет отражает их движения, образуя поразительные арабески.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. С 1892 по 1895 год Тулуз-Лотрек написал множество сцен из жизни обитателей публичных домов. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его.
Он работал без устали. А быть может, также ярко жил, как они: на полную катушку, без пауз и остановок. Вот таким образом-то он и выбрал Монмартр и измерил все его злачные глубины. Лотрек восхищался мастерством Шере.
Не думая о здоровье.