Картина Рембрандта Хендрикье Стоффельс в образе Флоры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Хендрикье Стоффельс умрёт в 1663-м году в возрасте 38 лет, безраздельно посвятив 15 лет своей жизни Рембрандту.
он пользуется большим успехом у заказчиков, это время его личного благополучия. Он работает быстро.
На первый взгляд, жизнь смехотворна и все чаще горька. Неподалеку находились перегонные аппараты знаменитого винокуренного завода Лукаса Больса. Кареты проезжали строем. Тень более не будет разграничивать формы. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Щека с этой стороны покрыта румянцем здоровья, свойственным Юноне. Кем он нарядился.
По крайней мере, пока ему это интересно. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Он выбрал то, чего не делали в Италии. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Удар был тяжел. В этой серии портретов святых на личность персонажа указывает минимальное количество атрибутов, так что святой Варфоломей — мученик, с которого живьем содрали кожу, — отличается от других лишь тем, что держит в руке обычный нож из-за чего одно время его принимали за «Мясника» работы Рембрандта.
Она — мощь в чистом, бесстрастном виде. «Юнона» для одного коллекционера и две картины о «Лукреции». Хендрикье, помогавшей ему больше тринадцати лет, вмешавшейся в 1649 году в конфликт между ним и Гертье, Хендрикье, безоговорочно следовавшей за ним, позировавшей ему обнаженной для «Вирсавии», для купальщицы, подобравшей над водой рубашку и скромной Флоры. Он не занимает высокого положения в городе.
В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Портрет Хендрикье Стоффельс, 1657. Она исчезла, стертая со страниц гроссбухов. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом».
Другие, как Фердинанд Бол, Говарт Флинк, сделали успешную карьеру. В ее лице невозможно прочитать никакого чувства. Над чем еще он смеется.
Таково отныне было его место в частных собраниях, в ряду имен мастеров. Вэтом словаре я делюсь впечатлениями отобщения спервыми исовторыми. Кто так вознегодовал на него в высших сферах, где царят эти силы.
А над чем. На обратной стороне набросал свой проект. Он также отметит неизгладимое различие между «Рубенсом и Ван Дейком, жившими в высшем свете и остановившими свой взгляд на самой возвышенной стороне искусства, тогда как Йорданс и Рембрандт, посвятившие себя жанровой живописи, выказали свой грубый и вульгарный вкус». Эгберт Хаверкамп-Бегеманн, почетный профессор Нью-Йоркского университета, также приветствует новый том, хотя и признает, что проект растянулся: «Сроки нужно определять строже, да и можно было бы привлечь молодых специалистов».
Художники всегда писали Юнону в действии, с атрибутами и обнаженной. В этой серии портретов святых на личность персонажа указывает минимальное количество атрибутов, так что святой Варфоломей – мученик, с которого живьем содрали кожу, – отличается от других лишь тем, что держит в руке обычный нож из-за чего одно время его принимали за «Мясника» работы Рембрандта. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Нужно отметить, что такая хитрость не удалась бы, будь Хендрикье его законной супругой. Язычок пламени метнулся в сторону. От одного к другому они образуют неразрывную цепь. Слева и справа на переднем плане два каменных льва в упор смотрят на зрителей.
Небольшой рисунок, 19, 6 на 18 см. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Это пространство вне меры. Творчество потребляет все виды энергии, которые ему доступны. Гость восторгался Гольбейном, Рубенсом, Ван Дейком, Лукой Лейденским и Рембрандтом. Живая статуя, причем один глаз живее другого. Лондон только что сгорел.
Авторство изначимость художника (илиотсутствие оной) впринятом контексте истории искусства, разумеется, влияют навыбор покупателя истоимость картины. В 1663-м Фредерик Рихель, амстердамский торговец и городской нотабль, заказал ему свой конный портрет. Профиля его не видно, но свет очерчивает округлость щек.
Помимо них ничего нет. Они окружают его, восхищенные, без единого упрека. Рембрандт сильно переработал гравюру, до такой степени, что изображения, наложенные друг на друга, абсолютно перемешались, а он решил, опираясь на пример большой картины «Клятва батавов», что контраст между белым и черным больше не будет задаваться массами. Только Рембрандт может это сделать. Что касается женского типа, выбранного им для этой картины, то в нем есть что-то от Хендрикье — такой, какой он увидел ее однажды в проеме окна, но Хендрикье похудевшей, серьезной.
И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Ее сопровождали два свидетеля. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Кареты проезжали строем.
Хендрикье начала работать в доме у Рембрандта в 1647 году служанкой. Это была благородная архитектура. Оба дома недалеко отстояли друг от друга.
Он смотрел на людей и спрашивал себя, образы каких святых они могли воплотить в веках. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Рембрандт-мужик. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. На самом деле дух этой картины сродни настроению «Ночного дозора». Эта роль воплощает ясность ума.
Полное собрание включает 5 тыс. Нельзя сказать, что он принадлежал своему времени. Он не изъял себя из этого суетного мира, он работает над тем, что могут выразить краски. Так же как Саския и даже как Гертье, пожелавшая во что бы то ни стало завещать свои 100 флоринов Титусу, она была верна Рембрандту, полностью предана этому человеку, такому сильному, но так нуждавшемуся в помощи. Она нарастает в постепенном потеплении цвета.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). По-видимому, уже не суждено узнать, ускорила ли его конец смерть Титуса в сентябре 1668 года. В 1635 – 1640 –х гг. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Поведение современных политических деятелей позволяет нам понять их. Она висела в галерее слишком высоко, чтобы шокировать. Была ли то воля Бога или случая. Можно ли различить в них прямую связь, как в развитии чьего-либо творчества.
Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Он не сделал никаких других набросков до начала работы над картиной (она, как известно, была написана очень быстро, поскольку уже девять месяцев спустя заняла свое место в галерее) — ни этюдов фигур, ни зарисовок групп, ни эскизов композиции с «золотым» числом персонажей, ни разбивки на квадраты для увеличения. В 1649 году она подала на Рембрандта в суд за нарушение договора, а спустя год оказалась в тюрьме, причем на содержании художника. Когда поэт Иеремиас де Деккер нарушил традицию презрительно отзываться о Рембрандте, которой следовал его учитель Вондель и восславил художника, сравнив его с Апеллесом, античным живописцем, единственно достойным написать портрет Александра Великого, тот наверняка порадовался этой поддержке, но, в отличие от писателя, которому было неважно, что он никогда не видел произведений Апеллеса (достаточно того, что о нем говорил Плиний), Рембрандт захотел на него взглянуть.
Определение финансовой ценности предметов искусства– занятие далеко небесспорное. Рембрандт всегда хотел создать новое видение богов и героев. Он даже повздорил с государственной организацией, финансирующей исследования, когда один чиновник бросил ему: «Да уже не важно, что там, опубликуйте же его наконец. » В 1998 году правительство урезало гранты, выделяемые на проект, но ван де Ветеринг добился поддержки от Университета Амстердама. После «Юноны» — «Лукреция». Тьма и свет, в тесном единении. «По силе вы не уступаете Тициану», — сказал он.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Это уже настоящее признание. Как и сама посредственность. Таким был эстет и интеллектуал, посетивший Рембрандта 29 декабря 1667 года. Титус не отличается крепким здоровьем, Хендрикье больна. Возможно, ему были неинтересны ссылки на Античность, которая вдохновляла поэтов.
И зачем так суетятся. Это уладится, когда Рембрандт получит деньги за свою «Клятву батавов» для городской ратуши: он отдаст четверть гонорара и еще то, что заработает в следующем году (все, кажется, забыли, что Рембрандт больше ничего не зарабатывает и находится под надзором Общества по продаже его произведений).
Но в феврале 1660 года в возрасте сорока пяти лет он умер. Краска слегка течет. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Картина — возвращение к тем празднествам. Вот таким образом четвертая глава книги посвящена провенансу картины. Саския жила под крышей то одной, то другой из сестёр и многочисленных кузин, помогала им вести домашнее хозяйство. Догма, вопрошающая свободомыслие.
Понемногу обретая свое единство. Путь Рембрандта лежал к одиночеству.
Вот таким образом 15 декабря 1660 года Титус, Хендрикье и Рембрандт явились к нотариусу мэтру Листингу и при свидетелях заявили об основании компании. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Произведение красиво, но Рембрандт решил его переделать. И будет писать до самого конца. В прошлом, 1665 году герцог Йоркский потопил девятнадцать кораблей адмирала Вассенаара.
В Италии сюжет о Лукреции порождал изображения мужчины, насилующего женщину. Можно подумать, что это Венеция, композиция на манер картин Веронезе «Пир в доме Левия» или «Брак в Кане»: сплоченные группы, ясные жесты и одна более высокая фигура, поднимающая свой меч, на котором скрестится оружие заговорщиков — клятва на стали. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Но этот оттенок смысла заметен не всегда. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Господня». По правде говоря, до конца своей жизни художник так и не расплатился со многими, но это не испортило Рембрандту репутацию, он оставался в глазах людей достойным человеком.
У него не было ни гроша. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). По портретам видно, что он полностью им доверял. Возможно, его подвигли к этому заказы сицилийского коллекционера — «Аристотель», «Александр Великий», «Гомер» — все основополагающие фигуры классической культуры, мужчины-герои, которым он хотел бы создать окружение из женских фигур. Титус и Хендрикье становились все ближе друг другу.
В 1661 году пятидесятипятилетний Рембрандт достиг исключительного творческого уровня. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Присутствующие встречают удивлением все, что появляется на мольберте. И пусть никто не думает, что он бесстрастный зритель. страниц большого формата, весит более 13 кг и стоит 1085 (1349).
Здесь упор, похоже, делается на успехе. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Дела шли все хуже. Слуги. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте.
Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Явстречался сисключительными (исисключительно богатыми) людьми. Ни один художник не изучал себя столь пытливо на протяжении всей своей жизни, размышляя о старости, накопленном опыте, успехах и неудачах. Бургомистры вложили свой патриотизм в амстердамскую биржу.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Ван де Ветеринг работал в одиночку и дело, естественно, шло очень медленно. Ясности нет. Впрочем, в этом поиске идеи видно, как работала его мысль. Они подготовили живопись Делакруа и импрессионистов. Этот прием станет главным в творчестве художника. Рембрандт жил как раз напротив.
Нет. Умершие дети, затем Саския и вот теперь Хендрикье. Ван де Ветеринг считал, что его старшие коллеги смотрели на проблему слишком узко, он сам гораздо шире толковал понятие «работа Рембрандта». Ее сопровождали два свидетеля. Отрадное было бы зрелище, не будь оружия, бесчестящего любовь.
Наверное, она ему нравилась, раз он ее хранил. Не могли они допустить и вымышленных одежд. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. – Стало очевидно, что «мой» Рембрандт отличается от «их» Рембрандта». Зато «Клятва батавов» исчезла из ратуши. Была ли то воля Бога или случая.
Тем не менее, Хендрикье осталась с Рембрандтом. Он хотел, чтобы эта композиция была величественной, спокойной, открытой: лестница шириной во весь холст, группы стоящих персонажей, намеченные несколькими штрихами, стол, с правой стороны которого собралось несколько фигур, а позади них — великолепная архитектура, косая линия слева, косая линия справа, обозначающие наличие деревьев или просто желание присутствия наклонных линий в организации картины, чтобы подчеркнуть закругленный верх панно. В тот же год в Роттердаме Якобе Лоис, торговец сукном, архитектор и художник, принял у себя французского путешественника Балтазара де Монкони и показал ему свою коллекцию.
Никакой тайны. Краска и бумага уже не иллюстрировали, а сопровождали слова Евангелия: «И сделалась тьма по всей земле». То же относится к левому рукаву, набросанному в нескольких перекрестных линиях вышивки. Тишина живописи.
Компаньоны основали общество, деятельность которого продлится еще шесть лет после смерти вышеназванного Рембрандта. Общество по продаже произведений Рембрандта, основанное Хендрикье вместе с Титусом в присутствии того же самого нотариуса, должно, согласно ее воле, продолжать свою деятельность и после ее кончины. Он поневоле думал о судьбе мятежей. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Юнона не выставляет напоказ свои сокровища.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. — уделил внимание в основном погоде на дворе. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Путь Рембрандта лежал к одиночеству.
Он даже не пытался соперничать с изящными аллегориями, поток которых затопил все вокруг. Это было в 1665 году. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Вокруг одна за другой обрывались жизни.
«Юнона» для одного коллекционера и две картины о «Лукреции». Это было не в его привычках. Рембрандт напишет их практически так, как сделал бы это во времена своей популярности в качестве портретиста. Кому понадобилось, чтобы Хендрикье не стало. Движение идет вправо.
Саския живет в его душе. Возможно, это было всего лишь случайное, роковое стечение обстоятельств. Кровь расползается по тунике, а рука, еще держащая кинжал, падает вниз.
Он стремился разбогатеть. Он приблизил к нам живое. В этой серии портретов святых на личность персонажа указывает минимальное количество атрибутов, так что святой Варфоломей – мученик, с которого живьем содрали кожу, – отличается от других лишь тем, что держит в руке обычный нож из-за чего одно время его принимали за «Мясника» работы Рембрандта. Из Дордрехта в Амстердам к Рембрандту приехал ученик — шестнадцатилетний Арт де Гельдер, присланный Самюэлем ван Хоогстратеном. Весьма скоро он поймет, что Арт уважает его именно за то, что он пишет теперь. Он отметил: «В нынешний четверг спозаранку погода стояла ясная и весьма холодная (посмурнело лишь к пяти часам пополудни: это свойство климата здешних мест, где под конец дня поднимается туман, не спадающий до самой ночи).
Хендрикье больна, но художник не забыт амстердамскими коллекционерами. — сочинил стихи. Но творчество их поглотило. Она каменно-недвижна и все же глаза ее блестят, а грудь колышется. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Прежде всего нужно было придумать лазейку для правила, недавно установленного гильдией амстердамских художников, — Гильдией Святого Луки — возможно, связанного с «почетным» банкротством Рембрандта, которое запрещало обанкротившимся членам гильдии заниматься коммерцией любого рода. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. От картины изобилующей материалом.
Так и случилось: лукавые умы заявили, будто не уверены, что на картине изображены именно Биллем ван Дойенбург, Волкерс Янс, Якоб ван Лоон, Арнаут ван дер Мие, Йохен де Неве, бывшие синдиками цеха суконщиков со Святого четверга 1661 года по Святой четверг 1662-го, со слугой Франсом Хендриксом Белом (без шляпы). Гельдер же не сошел с пути Рембрандта, хотя и стал понемногу отличаться от него. Рембрандт написал рыже-коричневую осень в лесу, вереницу карет на дороге. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Он пользуется этим, чтобы нанести точки дрожащего света изобретая точечное изображение, которое Вермеер в ту же эпоху откроет в ярких пятнах, рассыпанных им на хлебе и крынке в картине «Молочница».
Обычно он славится своей «щедростью», но в этом случае неожиданно отверг картину, признанную целым рядом экспертов, в том числе международных. Анализ показал, что дерево соответствовало времени жизни Рембрандта. Сам он уже давно не гляделся в зеркало. Перед нами не просто женщина, а человек, сводящий счеты с жизнью.
Помимо них ничего нет. Теплое спокойствие пахнущего воском коричневого дерева и красной толстой шерсти.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. По крайней мере, ничего этого не сохранилось. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Это было не в его привычках. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.
Именно на этом этапе пути к нему явился молодой художник из Льежа. Рихелю понравится картина: он будет хранить ее до самой своей смерти в 1681 году. Но Рембрандт не прекратил писать. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Бог или случай пожелали узнать, какую боль может выдержать художник, какое бремя испытаний вынесет он, пока наконец не откажется от живописи. Он считает, что проект «слишком затянулся состав авторов за это время полностью сменился, а вместе с ним радикально модифицировался и подход: от редукционизма, когда тряслись над каждой работой, до неожиданной толерантности, когда кисти Рембрандта стали приписывать все спорные вещи».
Суконщики заказали свой портрет в 1662 году. Во время сеансов модели всегда были немного обеспокоены тем, что придет в голову этим художникам, заявлявшим, будто занимаются искусством, когда от них требовалось всего-навсего портретное сходство, навеки запечатлевающее черты лица.
Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Итак, будущий «Пуссен» двадцати четырех лет навестил пятидесятидевятилетнего Рембрандта. Он подумал, что в этом жанре не стоит вводить новшеств.
Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Возможно, нет.
Женщина красива, мужчина силен. Можно ли различить в них прямую связь, как в развитии чьего-либо творчества. Она потеряла более двух метров в ширину и более трех в высоту.
Характерно, что Рембрандт избегает конфликтности притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя, возможно, он стоит в тени позади отца. Ван де Ветеринг возражает, что определяющим при атрибуции является «не консенсус, а анализ и тщательная экспертиза научных данных». В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Если это объяснение верно, автопортрет утверждает право художника считаться подлинным мастером своего времени. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Когда он выходит из своей комнаты, он видит произведения, которые хотел бы приобрести.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Незабываемый взгляд, не соответствующий канонам красоты. Одиннадцать персонажей уже не появляются из тьмы, словно призраки.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Это означало, что Титус знал Магдалену уже давно. Нотариус записал, что «Хендрикье Стоффельс, проживающая на Розенграхт, подле нового лабиринта, недужная телесно, но властная в своих поступках, в твердой памяти и свободно изъясняясь, пришла в его контору, чтобы заверить свою последнюю волю». И вот теперь Рембрандт больше не увидит ее на пороге, возвращаясь домой.
К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). За каждую картину платили 1200 флоринов. Арт де Гельдер играет на тройном обольщении: разноцветном взгляде натурщицы, разнообразии красочного материала, линиях, подчистках, выскабливающих краску до разной толщины, до придания ей движения и подвижном взгляде, переходящем с причудливого костюма на причуды живописи. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Вот Фредерик Рихель наравне с великими мира сего: возможно, его конь похож на бронзового, но это лишь дополнительный штрих славы. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни.
Не совсем. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Они более не имели права продавать ни свои собственные произведения, ни творения других художников, к какой бы эпохе те ни принадлежали.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Понятно, какую леденящую идею он введет в эстетику. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Так он был силен. Ван де Ветеринг, по его словам, тогда сильно переживал из-за этого «нарастающего конфликта между учителем и учеником». Его Светлость отправился туда и был принят с наивысшими знаками почтения и любви». В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция».
Рембрандт стал его последним протеже. Кому понадобилось, чтобы Хендрикье не стало. Блеск золота получился, но сама вышивка лишь в зачаточном состоянии.
Речь шла не о том, чтобы юридически закрепить и придать силу ее родству с дочерью. Художник не мог официально жениться на ней, т. к. Возможно, это было всего лишь случайное, роковое стечение обстоятельств. Все — в его картинах. Отныне, уверенный в своей правоте, он выскажет безапелляционные суждения, направленные против «голландцев, подобных Рембрандту и Ливенсу, придававших теням теплый оттенок до такой степени, что кажется, будто фигуры на их полотнах целиком из пламени».
От «Андромеды» (1630), «Дианы и Актеона» (1632), «Артемиды» (1634) и до «Юноны», написанной тридцатью годами позже, виден путь читателя Овидия и Тита Ливия, коим он являлся, отвергавшего притом все второстепенные детали, все условные жесты, чтобы осталась лишь История и Легенда намеренно пренебрегавшего в своем искусстве повествованием, дабы очевиднее стала живопись. Речь шла не о том, чтобы юридически закрепить и придать силу ее родству с дочерью. Затем темп спадет. Шестой том вышел в свет, но пока не получил должного внимания – отчасти из-за его объема.
Вот таким образом «Синдики суконного цеха» оставались в Голландии, тогда как «Клятва батавов» исчезла и дошла до нас изувеченной. Это воплощение конца, который намечает своим дням сам человек.
Хендрикье больна, но художник не забыт амстердамскими коллекционерами. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Симметрично ли оно. И все же, возможно именно этот набросок и заставил бургомистров решиться. Точнее, его живопись уже не силилась создать портрет. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Он стоял на своем.
Его концепция живописи не была похожа ни на чью другую. Обесчещенная сыном римского императора Тарквиния Лукреция рассказывает мужу о своем позоре. На картину будут смотреть вблизи.
Одни пестротой, другие — в поисках нежной плоти делали ее лишь вялой и обрюзгшей». По-видимому, это эскизная работа. Они станут делить между собой убытки и прибыль. Больше ни слова.
Он расписал стену Большой Галереи для ратуши и снова уехал в Германию. Из области физики мы попадаем в пространство метафизики. Чтобы архитектура Большой Галереи могла дышать, ему нужна была легкость открытого воздуха. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца.
Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии.
Но их усилия оказались тщетными. Рембрандт не принял смерть Саскии. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Бургомистры устроили на Площади Дам парад экипажей. Однако Жерар де Лересс пришел с почтением. Суконщики заказали свой портрет в 1662 году.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Ясвел близкое знакомство сбольшим числом великих произведений искусства (исомножеством посредственных, нотоже небезпользы). Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. 25 июня 1654 года Рембрандт и беременная Хендрикье предстали перед Консисторией реформатской церкви по обвинению в блуде.
Хендрикье, помогавшей ему больше тринадцати лет, вмешавшейся в 1649 году в конфликт между ним и Гертье, Хендрикье, безоговорочно следовавшей за ним, позировавшей ему обнаженной для «Вирсавии», для купальщицы, подобравшей над водой рубашку и скромной Флоры. Жерар де Лересс некрасив у него обезьянье лицо, светящееся умом. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Вальтер Лидтке, куратор отдела европейской живописи Метрополитен-музея в Нью-Йорке, ехидно заметил, что «Рембрандта Рембрандтом признает совет специалистов, но никак не отдельный эксперт».
Она создана для такого приближения, которое не мешает живописи светлых пятен. Он так и сделал. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Он рисовал безымянные скелеты. Возможно, еенеудастся продать вовсе. Куда они все бегут.
Вовторой главе обсуждаются имеющие спрос уколлекционеров темы истили. Язычок пламени метнулся в сторону. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Что же пошло не так.
К вождю более не протягивают ни мечей, ни рук. Хендрикье, помогавшей ему больше тринадцати лет, вмешавшейся в 1649 году в конфликт между ним и Гертье, Хендрикье, безоговорочно следовавшей за ним, позировавшей ему обнаженной для «Вирсавии», для купальщицы, подобравшей над водой рубашку и скромной Флоры. Хендрикье, отвергнутая церковью как падшая женщина, спасла его.
Сумасбродство. Если произведение искусства, которое вы покупаете, ранее находилось взнаменитой частной коллекции, этоповысит цену, ведь, побывав визвестном собрании, картина словнобы получает «высочайшее одобрение» изаее провенанс отныне можно неопасаться. Это факт.
И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Тот принял его и написал его портрет.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Ктоавтор. В 1669 году он одним из первых вступит в Литературное общество Амстердама «Nil volen-tibus arduum» («Для воли нет преград»), занимавшееся переводами Корнеля, Расина, Мольера и постановкой их пьес в театре.
Нотариус записал, что «Хендрикье Стоффельс, проживающая на Розенграхт, подле нового лабиринта, недужная телесно, но властная в своих поступках, в твердой памяти и свободно изъясняясь, пришла в его контору, чтобы заверить свою последнюю волю». Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Ян ван Лоо был ювелиром в Амстердаме. Бол так и расположил своих «Регентов», но не Хальс, которому хотелось, чтобы на его картины кто-нибудь смотрел. Они были освободителями. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.
Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Но он смирился с кончиной Хендрикье. Справа полыхают одни лишь красные оттенки. Странная встреча. Коричневое платье спускается от пояса тяжелыми складками.
Костюм крестьянина. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. До начала 1640-х гг. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Было еще старое долговое обязательство, выданное Яну Сиксу.
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Кому понадобилось, чтобы Хендрикье не стало. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Таким образом, лицо женщины выдавало одновременно и ее родственные связи и происхождение. Несколькими движениями руки Рембрандт обозначил направляющие силы своего произведения.
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Уже гораздо более ясный проект, но слишком нечеткий, чтобы быть принятым в качестве эскиза. Так он был силен.
Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. В знаменитом шедевре этого периода — «Автопортрете с Саскией на коленях» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден) Рембрандт изобразил себя с молодой женой за праздничным столом.
Ему было двадцать четыре года, а писать он начал в пятнадцать. Вот и все.
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Если бы он написал Ад, тот получился бы у него вполне приятным местом. Центурион, пораженный Благодатью, утратил свет, который являл его зрителю.
Возможно, нет. Унижен ли он продажей погребения. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом.
Специалисты по Рембрандту в целом восприняли публикацию с энтузиазмом. Их пути шли параллельно в типично голландских жанрах.
Гость восторгался Гольбейном, Рубенсом, Ван Дейком, Лукой Лейденским и Рембрандтом. Дела Рембрандта шли плохо. Бюст, появляющийся из великолепного панциря.
Рембрандт знает, что такое труп. Однако покупки Козимо III, сделанные им в Амстердаме, многое говорят о его вкусе. Правда, в основном это были пожилые люди, которым в молодости расхваливали Рембрандта.
Под чьим дыханием. Суконщики заказали свой портрет в 1662 году. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Тако Диббитс, директор коллекций Государственного музея в Амстердаме, отозвался о труде ван де Ветеринга как о «памятнике Рембрандту, огромное значение которого, несомненно, оценят будущие поколения».
Как только огромная картина «Клятва батавов» заняла свое место, он взялся за новый заказ: «Синдики цеха суконщиков». А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Действительность здесь полностью преобразована. Философ отлит из того же металла, нос у него крючком, вид недовольный. Он считает, что каталог «не завершен», так как некоторые поздние работы не исследованы должным образом. Скорее всего, дело в отстраненности. Нет.
Все шло по единому пути и сходство, по крайней мере поверхностное, отныне отступило. На этот раз на картине отображены лишь черты лица. Поражение и победа — ему все едино. Сюжет взят из Нового Завета. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.
Тут архивы погружаются в густой туман. Два противоположных полюса под одной кровлей. Таково отныне было его место в частных собраниях, в ряду имен мастеров. Вокруг одна за другой обрывались жизни.
Эта большая картина — отказ. Его отец был мельником, видимо, достаточно богатым, чтобы дать сыну хорошее образование и устроить его в 1620 году в Лейденский университет. Черты Юноны никоим образом не отображают ее неистовства, бесконечных ссор с Юпитером. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Что такое богиня.
Заказы он получал все реже. Он признает, что результаты его исследований могут показаться «шокирующими», ведь, по его мнению, кисти Рембрандта принадлежит еще 70 работ, которые прежде считались произведениями его учеников или вообще других художников. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса).
К автору «Ночного дозора» или к тому, чью «Клятву батавов» только что отвергли. Многие пытались дать объяснение продаже этой могилы. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.
В отличие от других учеников, Арт не был «перепахан» своим учителем. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Вовсяком случае, лично мне она дала возможность прожить интересную жизнь. По мнению Брауна, в следующих проектах «надо ограничить текучку кадров и задать довольно жесткие сроки».
По традиции им полагалось обладать и зарубежными произведениями. Апроработав двадцать лет ваукционном доме «Сотби» инаслаждаясь своим ремеслом, яхотелбы сказать, чтовыводы, ккоторым я прихожу, отражают исключительно мою точку зрения исовсем необязательно совпадают совзглядами моих долготерпеливых работодателей. Другая, встреченная недружелюбно, даже не произвела скандала. Возможно, к участию в этом предприятии был приглашен и Рембрандт.
Лоренцо Великолепный уже приобрел «Положение во гроб» Рогира ван дер Вейдена, а в знаменитой Трибуне абсолютно естественным образом соседствовали Микеланджело, Тинторетто, Дюрер и Кранах, что подавало пример открытости мышления, отвергаемой Жераром де Лерессом. Для любого другого, кроме него, эта схема совершенно непонятна. В 1631 или в начале 1632 года переезжает в Амстердам, где сразу приобретает известность, написав «Урок анатомии доктора Тюльпа». Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога.
Весьма скоро он поймет, что Арт уважает его именно за то, что он пишет теперь. В области искусства они полагались на интернациональный вкус. Ибо смеется Рембрандт.
Книга или спектакль. Саския умерла. Конечно, он расположил свою группу на террасе, над лестничными ступенями, перед обветшалой стеной, за которой видны несколько деревьев, какие-то постройки. На выставке поздних работ Рембрандта в лондонской Национальной галерее (до 18 января 2015 года) демонстрировалась версия Лукреции из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.
Он старался запечатлеть себя в серии картин об апостолах и евангелистах: святой Иаков, святой Мартин, святой Симон, святой Варфоломей подле воскресшего Христа. Можно поспорить, что Рембрандта не было в толпе и он не кричал вместе с нею «виват. ». Интимная жизнь удаляется из творчества. Последний раздел словаря, «Погода нарынке» изучает некоторые изперечисленных многообразных факторов, создающих погоду всфере искусства, сее проливными дождями исияющим солнцем.
Цветной пуантилизм Жоржа Сера родится более из Вермеера, нежели из Рембрандта. Картина не закончена. И вот теперь Рембрандт больше не увидит ее на пороге, возвращаясь домой. Лицо, одежда уже не соблазняют.
Искусство стало для него полем эксперимента в полном смысле этого слова. Он не пародирует сам себя, хоть и пишет широкими мазками, но клиенты пожелали иметь картины в манере эпохи их юности.
Теперь его интересовал лишь цветовой материал, способ вложить в краски больший смысл. Тридцать лет спустя он пополнил свою галерею женских мифов. Рембрандт написал рыже-коричневую осень в лесу, вереницу карет на дороге. Его вера всегда была его личным делом и поскольку живопись выражала это напрямую, его искусство всегда оставалось религиозным в той мере, в какой религия оставляла его один на один с Богом.
С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. В определенные дни, при определенном освещении вышитый кошелек напоминает маску. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»).
После разрыва отношений художника с Гертье Диркс, она стала его близким другом. Но Рембрандт проучился недолго — решил стать художником. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Он так и сделал. Но в обмен на свои будущие произведения он получит кров, пропитание, одежду и уход. Помимо религиозного смысла, картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, хотя по замыслу роли противоположны. На картине Рембрандта исследуется изумление и страх, усиленный еще и выплеснувшимся из священных сосудов вином, что тоже символично. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось.
Умершие дети, затем Саския и вот теперь Хендрикье. Свою «Юнону» Рембрандт сначала изобразил опирающейся обеими руками на красную подставку. Вместе с женой он давал свидетельские показания в пользу Рембрандта во время его разорения. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. – сочинил стихи.
Рембрандт не приносил их в жертву намеренно. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Художник смеется от души. Тем не менее отказываться от своих умозаключений автор не намерен и готов их отстаивать.
Бургомистры устроили на Площади Дам парад экипажей. Картина подписана Юргенсом Овенсом (1623-1678), который был одно время учеником Рембрандта и писал портреты и очень «рембрандтовские» библейские сцены на фоне замков, городов, сельских пейзажей в духе единства персонажей и общей атмосферы картины. Самоцветы, топазы, янтарь, сардоникс — что еще.
Вокруг — колыхание жестов и лиц, высвеченных мятущимся пламенем. До сих пор светотень была способом добавить драматического напряжения перспективе.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Его присутствие в галерее святых нельзя расценивать как знак приверженности к католицизму. Можно предположить, что это преображение происходит в ущерб жизни. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.
В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Можно ли различить в них прямую связь, как в развитии чьего-либо творчества. «Юнона» так же невероятна, как его «Минерва» или «Артемида» былых времен (которая к тому же могла быть и Софонисбой).
Однако они материальны: это руки старика, несущие на себе печать возраста. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. На этот раз кинжал в ее руке и она собирается пронзить им свое сердце. Унижен ли он продажей погребения.
Никакой боли в лице.
Он смотрел на людей и спрашивал себя, образы каких святых они могли воплотить в веках. Подход ван де Ветеринга существенно отличался от научных взглядов его старших коллег. Яболее тридцати пяти лет проработал нахудожественном рынке, сначала нааукционе «Кристи», потом независимым арт-дилером, авпоследнее время на«Сотби». Над левым, сияющим глазом аркой изогнулась совершенная по форме бровь.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Язычок пламени метнулся в сторону. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Компания будет представлять его интересы. Все это папистская рухлядь.
Он распространял теорию искусства интересовался наукой, сделал более ста восхитительных рисунков-иллюстраций к книге доктора Готфрида Бидлоо «Анатомия человеческого тела», вышедшей в свет в 1685 году. Над людьми.
Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. И то и другое — часть обычной культуры. Его целеустремленности не было преград.
К этому одноглазому вождю приковано внимание присутствующих за столом. Рембрандт написал «Ночной дозор», Хальс — «Банкет аркебузиров». Есть ли свой смысл в событиях чьей-либо жизни. В своей «Большой книге художников», которая выйдет в свет в начале XVIII века, Лересс подтвердит, что глубоко восхищался в то время манерой Рембрандта, «недостатки которого он признал лишь тогда, когда постиг некие незыблемые и неизменные законы искусства». Скорее всего, дело в отстраненности. По воле политики юный Вильгельм, взращенный Великим Пенсионарием Яном де Виттом и воспитанный в духе уважения к Республике, в двадцать два года, позволив умертвить Яна де Витта и его брата, станет Божиим посланником, который остановит армии Людовика XIV, открыв плотины и затопив страну.
Если в живописи структуры остались неколебимыми в цвете, то движение света изменилось. Её поступок биографы художника трактуют по-разному. Но именно здесь он разовьет свою творческую мысль в абсолютно новых произведениях. На своем творческом пути эти двое колебались между первым учителем и модными тенденциями.
Есть ли свой смысл в событиях чьей-либо жизни. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Лукреция еще стоит на ногах. А в его работах Саския жива: она надевает серьги, наряжается Минервой, Флорой. Стена, своды, пилястры, деревья, ступени, вписывающиеся в настоящую архитектуру. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».
Это была красивая картина, она ему нравилась. Саския – с ударением на первом слоге. Он превзошел самого себя в дерзости. – сочинил стихи. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Однако уже через несколько дней после выхода в свет последнего тома стало ясно, что не все гипотезы, выдвинутые ван де Ветерингом, принимаются его коллегами.
Сохранились лишь фигуры за столом. По дороге он сделал верный выбор и приобрел для своей коллекции полотно Луки Лейденского. Кого он встретил в маленьком доме на Розенграхт. Таким образом, у казначея как бы две головы: его собственная и голова его должности. Сомнение длится лишь одно мгновение.
Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. В 1654 году Хендрикье забеременела. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». За пять лет едва ли набралось двадцать картин. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. В течение своей жизни он изучал людей, желая понять, какая священная судьба могла быть им уготована.
Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом и ее образ так развеселил его, что он смеялся не переставая, пока не умер. Но флот перевооружили и на следующий год, поднявшись вверх по Темзе, он разгромил англичан на их собственной территории. Но, может быть, он приобрел на Розенграхт третье полотно Рембрандта из коллекций Медичи — портрет старика, личность которого до сих пор не установлена. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.
На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668-1669, Эрмитаж). Хендрикье больна, но художник не забыт амстердамскими коллекционерами. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе.
Под чьим дыханием. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Гельдер не просто изобрел эти тонкости в деталях, его искусство сохранило мощь, неколебимую основу построений учителя, но эта мягкость — лично его, мягкость и живость, которую Фрагонар, также основываясь на творчестве Рембрандта изобретет, в свою очередь, несколько десятилетий спустя. Пришлось перебраться на окраину Амстердама.
Рембрандт захотел увидеть, как он действует в черно-белом изображении. К проекту он присоединился еще юношей в 1968 году. Здесь, безусловно, есть что-то театральное, но, помимо несоответствий в деталях, предполагаемые сюжеты не отвечают настроению скрытой печали, которое внушает картина.
Война с Англией возобновилась. С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения.
Но пусть его не принимают за мизантропа, ушедшего в себя и смеющегося над суетностью мира. Оннетолько безошибочно выделяет лучшее, ноирешительно отделяет лучшее отхорошего. Рембрандт в 1661 году был более чем когда-либо не похож на других.
Самоубийство ставит ее над законами физиологии, как и вычеркивает из общества. Конечно, он уже не создаст ничего более мощного, более дерзкого, чем «Клятва батавов», не изобретет ничего, что оспорило бы верховенство этого великого полотна. От чего же отказались бургомистры. По крайней мере, пока ему это интересно.
Теперь это правило обернулось против него. Необразованный Рембрандт. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Рембрандт напишет их всех в фас, даже слугу, которого он, правда, заставил опустить глаза.
Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Первоначальное желание создать нечто зрелищное в стиле барокко (собрать присутствующих под звучным щитом — такого еще никто не писал) уступило место классическим декорациям, чтобы фон стал лишь опорой для сюжета, а не отвлекал на себя внимание. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Здесь видны особенности обоих стилей. К автору «Ночного дозора» или к тому, чью «Клятву батавов» только что отвергли. В 1661 году помимо грандиозной «Клятвы батавов» он написал около двадцати произведений. Как осмелиться ввести обыденность в эту тайну.
Зрителю сразу становится ясно одно: перед ним правительница. Была ли то воля Бога или случая. Все это папистская рухлядь. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Он смотрит на себя в зеркало.
Теперь он готов рассказать о причинах раскола. Бургомистры устроили на Площади Дам парад экипажей. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
Смерть Рембрандта была очень печальной. Её дергали повестками еще и еще. Она проникает в него лишь намеками, через обрывки воспоминаний.
Экспертов из-за границы не привлекали, так как группа решила регулярно встречаться: каждую пятницу ученые собирались на «ланчи Рембрандта», где обсуждали новые гипотезы и проблемы атрибуции. Церковь преследовала Хендрикье за ее связь, не освященную браком. Он знал все, что ему нужно было знать. Их дочь Корнелия станет ее единственной наследницей. Он рисовал безымянные скелеты.
Но она питает творчество. Все это папистская рухлядь. Теперь ему показалось, что на гравюре слишком много персонажей. Тем не менее, Хендрикье осталась с Рембрандтом. Гирлянды изваянных цветов задавали ритм танца между пилястрами.
Рембрандт неоднократно изображает Хендрикье, она становится его моделью. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Правда и то, что, не заплатив торговцу, он и не забрал у него картины. Жерар де Лересс в доме Рембрандта. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. 30 октября 1654 года в церкви Аудекерк была крещена их дочь, названная Корнелией в честь матери Рембрандта (то же имя носили две умершие во младенчестве дочери Рембрандта от покойной жены Саскии).
Рембрандт больше не хотел иметь ничего общего с их педантизмом. Арочный свод продолжал собою стены и тоже был рельефным. Черный и белый станут непрерывной канвой произведения.
Можно поспорить, что Рембрандта не было в толпе и он не кричал вместе с нею «виват. ». Они подали в отставку в 1993 году и с тех пор ван де Ветеринг был предоставлен сам себе. Разве не естественно, что целомудренная и верная супруга не осталась нагой, какой ее застал Тарквиний, а, решив предать себя смерти, облачила свое обесчещенное тело в одежды, наиболее достойные для похорон. У Тициана Тарквиний угрожает обнаженной Лукреции кинжалом и опрокидывает ее. Первые два года будут очень плодотворными. Иногда он оценивал себя трезвым взглядом, подмечая приметы старости на посиневшем, дряблом лице, но часто любил представать в различных образах: наряжался то воином в латах, то импозантным царем, то апостолом Павлом. По его мнению, такие масштабные проекты не ведутся одним человеком, так как «если возникают вопросы с атрибуцией, то хотя бы получается дискуссия, а не монолог, как в данном случае».
Глубина всей сцены едва ли превышает один метр, но Рембрандту здесь удается придать этой небольшой глубине безграничную величину бесконечных пространств цвета в свете и тени — области, в которой искусство изменяет пропорции перспективы и переносит реальность в новое измерение. Обеими руками разворачивает над сукном оттиск гравюры Рембрандта «Лист в сто флоринов». Внешне это выглядело ужасающе, но на самом деле было благодеянием. Эти два человека оберегали его.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Она схватила шнур звонка, чтобы вызвать слуг. Сам Рембрандт в своем «Ослеплении Самсона» использовал свет и тень, чтобы углубить произведение. Вот каким он стал — медным, как отблеск света на дне самой большой кастрюли на кухне.
Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Рембрандт не выразил здесь ничего непочтительного.
Рембрандт же дружил с её старшим кузеном — Хендриком ван Эйленбургом, талантливым и успешным купцом-антикваром и, выражаясь современным языком, ведущим амстердамским арт-дилером. Саския живет в его душе. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Но Рембрандт не прекратил писать.
Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Надзор за качеством тканей не для нее. Кто так вознегодовал на него в высших сферах, где царят эти силы. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Правда, в основном это были пожилые люди, которым в молодости расхваливали Рембрандта. Рембрандт знает, что такое труп.
Кто так вознегодовал на него в высших сферах, где царят эти силы. И неважно, что он принял его за работу Дюрера. Он посещал храмы лишь на крестины и отпевания. Это взвивающееся в воздух покрывало, одновременно блестящее и прозрачное, — тоже его.
Вразличные исторические эпохи зрители требуют отискусства абсолютно различного содержания ипотому сюжеты истили последующие поколения могут оценивать совершенно по-разному, втом числе ивденежном эквиваленте. Йорданс работал быстро и в пять месяцев закончил свой «Разгром римского лагеря повстанцами Цивилиса». Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Только вот кошелек, положенный на стол казначеем, прогибается в двух местах, образуя вертикальную складку.
Это было не в его привычках. Эта маска из медной кожи смеется. Рембрандт написал эти две картины за два года без перерыва. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.
Возможно, это было всего лишь случайное, роковое стечение обстоятельств. В 1661 году помимо грандиозной «Клятвы батавов» он написал около двадцати произведений. Кроме того, чтобы расплатиться с торговцем, Рембрандт напишет его портрет. Сколько стоит произведение. На сей раз у Дюнкерка, где поражение голландцев стало очевидным.
Во Флоренции Медичи собирали не только картины итальянских художников. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Впоследствии его прозвали «Северным Пуссеном». «Лукреция»: платье, вылепленное шпателем, выстроенное из зеленого и золотого, массы материала, ложащиеся рядом, почти рельефно, две руки, появляющиеся из этого роскошного цветного панциря: раскрытая левая ладонь показывается из рукава в удивленном и приветственном жесте, правая рука направляет клинок прямо в сердце мягкая волнообразная линия плеч — единственная мелодическая горизонталь ибо все остальное низвергается вертикально: рукава, полы плаща, браслеты, украшения из жемчуга и золота, прикрепленные к одежде женщины и стекающие вниз, словно слезы. Рембрандту, наверное, были знакомы все эти версии.
Но отправные точки следует поискать и в живописи. Семья уже не могла по-прежнему хозяйничать в некогда уютном доме. И вот теперь Рембрандт больше не увидит ее на пороге, возвращаясь домой.
Он снова вернулся к своей гравюре «Три креста», созданной в 1653 году. Эти замкнутые произведения являли собой аномалию эпохи, которая в большей степени опровергала ее, нежели объясняла и находила себе соответствие лишь в других исключительных произведениях — например, в некоторых эскизах Рубенса, отдельных рисунках Никола Пуссена, «Распятии» Гойи, «Купальщицах» Дега, Сезанна — всех творениях зрелого одиночного гения. Перемена квартала порой имеет свои преимущества: в официальном документе по поводу одного мелкого происшествия Хендрикье представлена супругой Рембрандта. Он ломает понятие меры. Заказал ли его автопортрет для своей галереи.
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Это момент желанной и принимаемой смерти — момент, предшествующий падению. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. В частности, это такие шедевры, как Заговор Клавдия Цивилиса (1661 – 1662) – один из главных экспонатов упомянутой лондонской выставки. Эта роль воплощает ясность ума. Вероятнее всего, работа над картиной была прервана. Они уже не надеялись вновь нажить состояние, зато дали ему передышку.
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Есть ли свой смысл в событиях чьей-либо жизни. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье.
Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Светлые и темные блики задают единый ритм. Она носит самые роскошные драгоценности, когда-либо созданные Рембрандтом. Купил ли он хоть одну картину Рембрандта. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. А что же случилось с Гертье Диркс. Вокруг одна за другой обрывались жизни.
Он побывал в Хертогенбосе, в Утрехте. Четвертый вариант «Трех крестов» и «Клятва батавов» останутся замкнутыми в себе произведениями, завершениями, которые не смогут дать начало ничему другому. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. От Бола, Хальса, Рембрандта традиция требовала изображать людей в черных костюмах и шляпах, сидящими за столом, покрытым сукном, с верным слугой, обычно стоящим позади. Они могут лишь помогать ему, облегчить его повседневную жизнь. На этот раз Рембрандт хочет увидеть Лукрецию в момент свершения намеченного.
С Титусом молодой отец не мог справиться и вот таким образом нанял няню для ребенка — Гертье Диркс, которая стала его любовницей. Он не занимает высокого положения в городе. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. Она отдалась ему и зачала.
Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Это в его привычках или, скорее, в его духе. Сплоченность близких людей подарила ему свободу. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Нет. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Пылкость более не выражена ритмом напряженных жестов, сплетающихся в клубок. Он проживет там до самой своей смерти — более восьми лет.
Женщина, ребенок, мужчины. Великий герцог Козимо Медичи известный под именем Козимо III, воспитанный в среде любителей искусства и собирателей древностей, которому посвящались первые труды в новой области науки — этрускологии, был одним из тех правителей, которые беспрестанно вели учет своим коллекциям, считая Галерею Уффици музеем, открытым для публики. Можно поспорить, что Рембрандта не было в толпе и он не кричал вместе с нею «виват. ».
Действительно, ведь вся эта история была систематизирована, записана, выгравирована в специальных трактатах, так почему же не использовать международный язык, позволяющий всем и каждому правильно понять установку картины. Обе страны столкнулись на море. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Ни против чего не протестуя, Рембрандт наилучшим образом выполнил свою обязанность. Случай обнаруживает сходство с человеческой головой, наполненной золотыми флоринами. Так что это не был брак по расчету. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
А в его работах Саския жива: она надевает серьги, наряжается Минервой, Флорой. Ограниченное пространство. Многие пытались дать объяснение продаже этой могилы. Под чьим дыханием.
Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Целое существовало лишь в его замыслах, поскольку ни один монарх не заказывал ему подобного проекта, а его «Юнона» — столь нетрадиционная, сохранившая лишь тень павлина и море величия, — в любом случае не вписалась бы в такую программу. Первую главу я посвятил художнику иего бэкграунду.
Освободившись, умерла через год. Брошенные на берегу сандалии, по-видимому, были красноречивыми эротическими символами в голландском искусстве XVII века. Их дочь Корнелия станет ее единственной наследницей.
Все – в его картинах. Его пространство ограничено двумя рядами заговорщиков, разделенных пиршественным столом.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Он ни в чем не отступил от своей манеры выделяться из общей массы. Он не сводил никаких счетов с этими контролерами.
Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Заказов становилось все меньше. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Он сократит роль деталей в пользу простоты изображения.
Рембрандт не соблюдал сроков. После того как был опубликован третий том, между учеными начались серьезные споры. Рембрандт внес в нее кое-какие исправления, что известно нам благодаря рентгеноскопии. Его живопись — ткань, являющая свою непрерывность.
Его творческая сила позволяла ему задумать и написать картину очень быстро – в несколько дней, переработать ее, переделать, пока он наконец не будет ею доволен, но случалось ли такое когда-нибудь. Рассуждение, стучащееся в дверь сознания. Если он все еще художник, то этим во многом обязан Титусу и Хендрикье.
После «Клятвы батавов» (1661), «Синдиков цеха суконщиков» (1662) и «Конного портрета Фредерика Рихеля» (1663) творческая сила Рембрандта ослабела. Удар был тяжел. Там, где он живет, — на Розенграхт — Рембрандт больше не задается вопросами обо всем этом. Рембрандт написал «Синдиков цеха суконщиков», Хальс — «Регентов богадельни».
Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Кареты проезжали строем. Подобно тому какбэкграунд художника влияет навосприятие его личности итворчества, бэкграунд конкретного произведения искусства воздействует наего рецепцию: вчьей коллекции оно побывало, гдевыставлялось, через руки каких арт-дилеров прошло. Рихелю понравится картина: он будет хранить ее до самой своей смерти в 1681 году.