Хендрикье умерла. Получить Хендрикье на других языках. На 114-летие старушки даже пригласили делегацию от амстердамского клуба Аякс, за который страстно болела Хендрикье. Это имя на других языках, варианты написания и произношения, женские и мужские варианты имени Хендрикье.
В июле 1663 умирает в возрасте около сорока лет верная спутница жизни Хендрикье. Хендрикье значения наилучшего имени: Внимательный, Компетентный, Темпераментный, Серьезный, Изменчивый. Хендрикье умерла.
В августе 1661 года Хендрикье составила завещание, по которому оставляла все своё имущество дочери Корнелии. В период, когда проходила распродажа имущества на аукционе, Рембрандт создает «Портрет Хендрикье Стоффелс» (Берлин – Далем, государственные музеи). Голландка Хендрикье ван Андел-Схиппер, которая считалась самым старым человеком в мире, умерла во сне в доме для престарелых города Хогевен 30 августа 2005 года в возрасте 115 лет и 62 дней. 21 июля 1663 года Хендрикье скончалась.
В 1647 году Хендрикье начала работать служанкой в доме у Рембрандта. 15 декабря 1660 года Хендрикье и Титус официально зарегистрировали работающую с 1658 года после банкротства Рембрандта компанию по продаже произведений искусства, в которую наняли Рембрандта в качестве работника, тем самым они защитили художника от претензий кредиторов. 21 июля 1663 года Хендрикье скончалась. Имя и фамилия Хендрикье Михайлович.
Синонимные имена для Хендрикье в разных странах и языках: Enrica, Харриет, Harriett, Харриетт, Heike, Heinrike, Хна, Генриетта, Генриетта, Henriikka, Хенрика, Хенрике, Henryka, В, Riika, Riikka, Рика, Rike. Рембрандт не женился на Хендрикье Стоффелс, вероятнее всего потому, что по завещанию терял наследство Саскии «в случае заключения нового брака». У Хендрикье было три брата— Хермен, Берент и Фрерик и три сестры, все старшие.
5 декабря 1660 года Хендрикье иТитус (сын Саскии) официально зарегистрировали работающую с 1658 года после банкротства Рембрандта компанию по продаже произведений искусства, в которую наняли Рембрандта в качестве работника, тем самым они защитили художника от претензий кредиторов. 15 декабря 1660 года Хендрикье и Титус (сын Саскии) официально зарегистрировали работающую с 1658 года после банкротства Рембрандта компанию по продаже произведений искусства, в которую наняли Рембрандта в качестве работника, тем самым они защитили художника от претензий кредиторов. В августе 1661 года Хендрикье составила завещание, по которому оставляла все свое имущество дочери Корнелии. Через несколько лет её сменилаХендрикье Стоффельс.
Хендрикье Стоффельс умрёт в 1663-м году в возрасте 38 лет, безраздельно посвятив 15 лет своей жизни Рембрандту. Рембрандт написал два портрета Хендрикье Стоффелс: «Хендрикье Стоффелс у окна» (1655), Старая национальная галерея, Берлин и «Хендрикье Стоффелс в бархатном берете» (1655), Лувр. Хендрикье родилась в семье сержанта Стоффела Ягера и Мичтелд Ламбертс в городе Бредеворт. 25 июня 1654 года Рембрандт и беременная Хендрикье предстали перед Консисторией реформатской церкви по обвинению в блуде.
Рембрандт написал два портрета Хендрикье Стоффелс: Хендрикье Стоффелс у окна (1655), Старая национальная галерея, Берлин и Хендрикье Стоффелс в бархатном берете (1655), Лувр. Хендрикье родилась в семье сержанта Стоффела Ягера и Мичтелд Ламбертс в городе Бредеворт. Значение имени, происхождения, совместимости имени и фамилии Хендрикье Михайлович.
Получить Хендрикье Значение имени. Рембрандт не женился на Хендрикье Стоффелс, вероятнее всего потому, что по завещанию терял наследство Саскии в случае заключения нового брака.
Он не сводил никаких счетов с этими контролерами. Он делает все необходимое, чтобы отдалить узнавание написанного предмета, чтобы можно было воспринять богатое многообразие смысла. До сих пор светотень была способом добавить драматического напряжения перспективе. Возможно, к участию в этом предприятии был приглашен и Рембрандт.
Глубоким драматическим напряжением наполнены «Отречение апостола Петра» (1660), «Еврейская невеста» (1665), неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669). Поведение современных политических деятелей позволяет нам понять их. Все это папистская рухлядь.
Он проживет там до самой своей смерти — более восьми лет. Вот вам судьба картин: одна преспокойно переходила из одного архива в другой и, хотя имена синдиков утеряны, путь картины известен до дня. Очень свободны и разнообразны по композиции автопортреты и портреты близких ему людей, в которых Рембрандт позволял себе смело экспериментировать в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634 «Улыбающаяся Саския», 1633). Понятно, какую леденящую идею он введет в эстетику.
Возможно, ему были неинтересны ссылки на Античность, которая вдохновляла поэтов. Так как важно не искусство, а люди — так считает Босх. Два противоположных полюса под одной кровлей. Рембрандт неоднократно изображает Хендрикье, она становится его моделью. Теперь это правило обернулось против него.
Чтобы избавиться от этого завораживающего ужаса, он решил поговорить с полотном. На своем творческом пути эти двое колебались между первым учителем и модными тенденциями. Есть ли свой смысл в событиях чьей-либо жизни. Обеими руками разворачивает над сукном оттиск гравюры Рембрандта «Лист в сто флоринов». Однажды вечером, когда она собралась уходить (по контракту она выставлялась у него дома шесть часов), он задержал ее банальными вопросами о ее профессии.
Правда, в основном это были пожилые люди, которым в молодости расхваливали Рембрандта. Складывается такое впечатление, что в доме на Розенграхт он впитал в себя технические новшества, усвоил движение материала, наложение цветовых плоскостей, манеру оживлять кистью красочную массу, пусть даже подправляя ее деревянной палочкой или рукоятью кисти, а впоследствии хранил в своей памяти некоторые из старинных аксессуаров, в свое время прельстивших Рембрандта: экзотический головной убор служанки Вирсавии, шляпы с пером, которые Рембрандт надевал на голову Саскии. Саския живет в его душе. Он также отметит неизгладимое различие между «Рубенсом и Ван Дейком, жившими в высшем свете и остановившими свой взгляд на самой возвышенной стороне искусства, тогда как Йорданс и Рембрандт, посвятившие себя жанровой живописи, выказали свой грубый и вульгарный вкус».
Даже получили какой-то навар. Путь Рембрандта лежал к одиночеству. Он ломает понятие меры. К вождю более не протягивают ни мечей, ни рук. И вот теперь Рембрандт больше не увидит ее на пороге, возвращаясь домой.
Рембрандт жил как раз напротив.
Таково отныне было его место в частных собраниях, в ряду имен мастеров. Отныне, уверенный в своей правоте, он выскажет безапелляционные суждения, направленные против «голландцев, подобных Рембрандту и Ливенсу, придававших теням теплый оттенок до такой степени, что кажется, будто фигуры на их полотнах целиком из пламени». Там, где он живет, — на Розенграхт — Рембрандт больше не задается вопросами обо всем этом.
Искусство стало для него полем эксперимента в полном смысле этого слова. Ясности нет. Он не изъял себя из этого суетного мира, он работает над тем, что могут выразить краски. Босху сообщили об этом во время допроса подозреваемого в убийстве нескольких человек. В 1669 году он одним из первых вступит в Литературное общество Амстердама «Nil volen-tibus arduum» («Для воли нет преград»), занимавшееся переводами Корнеля, Расина, Мольера и постановкой их пьес в театре.
Лоренцо Великолепный уже приобрел «Положение во гроб» Рогира ван дер Вейдена, а в знаменитой Трибуне абсолютно естественным образом соседствовали Микеланджело, Тинторетто, Дюрер и Кранах, что подавало пример открытости мышления, отвергаемой Жераром де Лерессом. Широкую известность ему принесла картина «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632). Он расписал стену Большой Галереи для ратуши и снова уехал в Германию. Он посещал храмы лишь на крестины и отпевания. Прежде всего нужно было придумать лазейку для правила, недавно установленного гильдией амстердамских художников, — Гильдией Святого Луки — возможно, связанного с «почетным» банкротством Рембрандта, которое запрещало обанкротившимся членам гильдии заниматься коммерцией любого рода. Теплое спокойствие пахнущего воском коричневого дерева и красной толстой шерсти. Женщина красива, мужчина силен.
Надзор за качеством тканей не для нее. Рембрандт напишет их всех в фас, даже слугу, которого он, правда, заставил опустить глаза. За каждую картину платили 1200 флоринов. Обе страны столкнулись на море. Художники всегда писали Юнону в действии, с атрибутами и обнаженной.
Во время сеансов модели всегда были немного обеспокоены тем, что придет в голову этим художникам, заявлявшим, будто занимаются искусством, когда от них требовалось всего-навсего портретное сходство, навеки запечатлевающее черты лица. Теперь ему показалось, что на гравюре слишком много персонажей. Война с Англией возобновилась. Он подумал, что в этом жанре не стоит вводить новшеств.
Эта роль воплощает ясность ума. По дороге он сделал верный выбор и приобрел для своей коллекции полотно Луки Лейденского.
После разрыва отношений художника с Гертье Диркс, она стала его близким другом. Их дочь Корнелия станет ее единственной наследницей. Во Флоренции Медичи собирали не только картины итальянских художников. «Юнона» так же невероятна, как его «Минерва» или «Артемида» былых времен (которая к тому же могла быть и Софонисбой).
Над левым, сияющим глазом аркой изогнулась совершенная по форме бровь. Другие, как Фердинанд Бол, Говарт Флинк, сделали успешную карьеру. Он рисовал безымянные скелеты. По портретам видно, что он полностью им доверял. На обратной стороне набросал свой проект. Интимная жизнь удаляется из творчества.
— сочинил стихи. Помимо них ничего нет. Небольшой рисунок, 19, 6 на 18см. Действительность здесь полностью преобразована.
Женщина, ребенок, мужчины. Умершие дети, затем Саския и вот теперь Хендрикье. Рембрандт написал рыже-коричневую осень в лесу, вереницу карет на дороге. После распродажи в 1657-58 гг. Так гасят костры, на которых сжигали, стирают раны, которые болели, придают верные исторические пропорции воодушевлявшей некогда надежде. Его целеустремленности не было преград. Так и случилось: лукавые умы заявили, будто не уверены, что на картине изображены именно Биллем ван Дойенбург, Волкерс Янс, Якоб ван Лоон, Арнаут ван дер Мие, Йохен де Неве, бывшие синдиками цеха суконщиков со Святого четверга 1661 года по Святой четверг 1662-го, со слугой Франсом Хендриксом Белом (без шляпы).
Творчество потребляет все виды энергии, которые ему доступны. Бюст, появляющийся из великолепного панциря. Семья уже не могла по-прежнему хозяйничать в некогда уютном доме.
Все – в его картинах. Только вот кошелек, положенный на стол казначеем, прогибается в двух местах, образуя вертикальную складку. В 1661 году помимо грандиозной «Клятвы батавов» он написал около двадцати произведений. Нельзя сказать, что он принадлежал своему времени. Возможно, это было всего лишь случайное, роковое стечение обстоятельств.
Ограниченное пространство. И неважно, что он принял его за работу Дюрера. Оба дома недалеко отстояли друг от друга. Ибо смеется Рембрандт.
Не совсем. Они окружают его, восхищенные, без единого упрека. В память о скорбном событии, с каким-то горьким предчувствием, что не должно быть уже ничего, радующего меня в этой жизни и что, после того как порваны эти крепчайшие сети, пора бежать из Вавилона, пишу об этом именно в том месте, которое часто стоит у меня перед глазами.
С годами он стал отдавать предпочтение смелым мазкам кисти и резким контрастам света и тени, скрадывающей почти все фоновые детали. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой мелькает во многих портретных работах этого периода: «Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хендрикье у окна» (1655). Вот вам идея: оружие в три метра длиной, проводящее черту между заговорщиками, озаряющее дрожащим светом лица одних и выхватывающее из тени других. Конечно, он уже не создаст ничего более мощного, более дерзкого, чем «Клятва батавов», не изобретет ничего, что оспорило бы верховенство этого великого полотна. Не могли они допустить и вымышленных одежд.
Краска слегка течет. Кроме того, Рембрандт был выдающимся мастером рисунка и офорта. Рембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене – в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна. Из Дордрехта в Амстердам к Рембрандту приехал ученик – шестнадцатилетний Арт де Гельдер, присланный Самюэлем ван Хоогстратеном. Художник смеется от души. Эта маска из медной кожи смеется. Блеск золота получился, но сама вышивка лишь в зачаточном состоянии. Несколькими движениями руки Рембрандт обозначил направляющие силы своего произведения.
Он рисовал безымянные скелеты. Эти замкнутые произведения являли собой аномалию эпохи, которая в большей степени опровергала ее, нежели объясняла и находила себе соответствие лишь в других исключительных произведениях — например, в некоторых эскизах Рубенса, отдельных рисунках Никола Пуссена, «Распятии» Гойи, «Купальщицах» Дега, Сезанна — всех творениях зрелого одиночного гения. Одиннадцать персонажей уже не появляются из тьмы, словно призраки. Бог или случай пожелали узнать, какую боль может выдержать художник, какое бремя испытаний вынесет он, пока наконец не откажется от живописи.
Справа полыхают одни лишь красные оттенки. Рембрандт написал рыже-коричневую осень в лесу, вереницу карет на дороге. Итак, будущий «Пуссен» двадцати четырех лет навестил пятидесятидевятилетнего Рембрандта. Он стремился разбогатеть. Вокруг одна за другой обрывались жизни. Вероятнее всего, работа над картиной была прервана.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок не разгадан до сих пор. Неприязнь церкви, не дававшая ей покоя в доме на Синт-Антонисбреестраат, не преследовала ее на другом конце города. Все — в его картинах.
Язычок пламени метнулся в сторону.
Но до самого 1669 года, года смерти, когда в его живописи появились признаки усталости, когда он, подобно старому Никола Пуссену, мог бы сказать, что его дрожащая рука более не поспевает за полетом мысли, он добился максимальной отдачи от своих поисков. На сей раз у Дюнкерка, где поражение голландцев стало очевидным. Первые два года будут очень плодотворными. Это была красивая картина, она ему нравилась. Рембрандт в 1661 году был более чем когда-либо не похож на других.
Все это папистская рухлядь. Правда, в основном это были пожилые люди, которым в молодости расхваливали Рембрандта. Краска и бумага уже не иллюстрировали, а сопровождали слова Евангелия: «И сделалась тьма по всей земле».
Слева и справа на переднем плане два каменных льва в упор смотрят на зрителей. «Лукреция»: платье, вылепленное шпателем, выстроенное из зеленого и золотого, массы материала, ложащиеся рядом, почти рельефно, две руки, появляющиеся из этого роскошного цветного панциря: раскрытая левая ладонь показывается из рукава в удивленном и приветственном жесте, правая рука направляет клинок прямо в сердце мягкая волнообразная линия плеч — единственная мелодическая горизонталь ибо все остальное низвергается вертикально: рукава, полы плаща, браслеты, украшения из жемчуга и золота, прикрепленные к одежде женщины и стекающие вниз, словно слезы. Кто так вознегодовал на него в высших сферах, где царят эти силы. Тот принял его и написал его портрет. Наследие Рембрандта многообразно: здесь и портреты и пейзажи и натюрморты и жанровые сцены. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Она висела в галерее слишком высоко, чтобы шокировать.
Лересс изречет и множество аксиом, в частности следующую, о колорите: «Чем больше локальные тона смягчены отсветами и тенями, тем они менее ярки и красивы. Титул старейшего на Земле перешёл к Элизабет Болден из Мемфиса, штата Теннесси. Но этот оттенок смысла заметен не всегда. Необразованный Рембрандт. Великий художник, рисовальщик и офортист. Рембрандт знает, что такое труп. Но отправные точки следует поискать и в живописи.
– сочинил стихи. Возможно, это было всего лишь случайное, роковое стечение обстоятельств.
Черты Юноны никоим образом не отображают ее неистовства, бесконечных ссор с Юпитером. Картина подписана Юргенсом Овенсом (1623-1678), который был одно время учеником Рембрандта и писал портреты и очень «рембрандтовские» библейские сцены на фоне замков, городов, сельских пейзажей в духе единства персонажей и общей атмосферы картины. Как только он это понял (что Хендрикье на самом деле — переодетая Эмма Тордерберг), портрет превратился в карнавальный розыгрыш. Он пользуется этим, чтобы нанести точки дрожащего света изобретая точечное изображение, которое Вермеер в ту же эпоху откроет в ярких пятнах, рассыпанных им на хлебе и крынке в картине «Молочница». Другая, встреченная недружелюбно, даже не произвела скандала. Картина — возвращение к тем празднествам. Она объяснила, зачем пришла и удивленный Босх впустил ее. В определенные дни, при определенном освещении вышитый кошелек напоминает маску.
Можно поспорить, что Рембрандта не было в толпе и он не кричал вместе с нею «виват. ». За пять лет едва ли набралось двадцать картин. В творчестве заметно влияние учителей – при активном поиске творческой самостоятельности. Рембрандт написал «Ночной дозор», Хальс — «Банкет аркебузиров».
Таким образом, у казначея как бы две головы: его собственная и голова его должности. Над людьми. Тридцать лет спустя он пополнил свою галерею женских мифов. Кому понадобилось, чтобы Хендрикье не стало. Она носит самые роскошные драгоценности, когда-либо созданные Рембрандтом. Он отметил: «В нынешний четверг спозаранку погода стояла ясная и весьма холодная (посмурнело лишь к пяти часам пополудни: это свойство климата здешних мест, где под конец дня поднимается туман, не спадающий до самой ночи).
Для любого другого, кроме него, эта схема совершенно непонятна. Титус и Хендрикье становились все ближе друг другу. Раз он сам больше не мог продавать свои произведения, этим займутся они, создав Общество по продаже произведений Рембрандта.
Рембрандт не соблюдал сроков. Рихелю понравится картина: он будет хранить ее до самой своей смерти в 1681 году. Она нарастает в постепенном потеплении цвета. Вот таким образом «Синдики суконного цеха» оставались в Голландии, тогда как «Клятва батавов» исчезла и дошла до нас изувеченной.
Это пространство вне меры. Бол так и расположил своих «Регентов», но не Хальс, которому хотелось, чтобы на его картины кто-нибудь смотрел. Произведение красиво, но Рембрандт решил его переделать.
От картины изобилующей материалом. Можно поспорить, что Рембрандта не было в толпе и он не кричал вместе с нею «виват. ». Самоубийство ставит ее над законами физиологии, как и вычеркивает из общества. Он не сделал никаких других набросков до начала работы над картиной (она, как известно, была написана очень быстро, поскольку уже девять месяцев спустя заняла свое место в галерее)— ни этюдов фигур, ни зарисовок групп, ни эскизов композиции с «золотым» числом персонажей, ни разбивки на квадраты для увеличения.
Рембрандт всегда хотел создать новое видение богов и героев. Удар был тяжел. Однако Фрагонар сделает копии с Рембрандта, приобретет некоторые из его рисунков и эстампов, Гёте напишет, что его оригинальность выходит за рамки принципов. Это было не в его привычках. Бургомистры вложили свой патриотизм в амстердамскую биржу.
На ней была куртка и джинсы, на плече висела какая-то сумка. Под чьим дыханием. То же относится к левому рукаву, набросанному в нескольких перекрестных линиях вышивки. Церковь преследовала Хендрикье за ее связь, не освященную браком. Его присутствие в галерее святых нельзя расценивать как знак приверженности к католицизму. Возможно, его подвигли к этому заказы сицилийского коллекционера — «Аристотель», «Александр Великий», «Гомер» — все основополагающие фигуры классической культуры, мужчины-герои, которым он хотел бы создать окружение из женских фигур.
Они предпочитали итальянскую условность, сцену без сюрпризов, узнаваемое изображение, которое могло бы послужить и другим темам, другим празднованиям принесения клятвы. Хендрикье, помогавшей ему больше тринадцати лет, вмешавшейся в 1649 году в конфликт между ним и Гертье, Хендрикье, безоговорочно следовавшей за ним, позировавшей ему обнаженной для «Вирсавии», для купальщицы, подобравшей над водой рубашку и скромной Флоры. После кратковременного обучения в Лейденском университете Рембрандт решил посвятить себя искусству. На этот раз кинжал в ее руке и она собирается пронзить им свое сердце. От «Андромеды» (1630), «Дианы и Актеона» (1632), «Артемиды» (1634) и до «Юноны», написанной тридцатью годами позже, виден путь читателя Овидия и Тита Ливия, коим он являлся, отвергавшего притом все второстепенные детали, все условные жесты, чтобы осталась лишь История и Легенда намеренно пренебрегавшего в своем искусстве повествованием, дабы очевиднее стала живопись. Они были освободителями.
После «Клятвы батавов» (1661), «Синдиков цеха суконщиков» (1662) и «Конного портрета Фредерика Рихеля» (1663) творческая сила Рембрандта ослабела. Фигуры, нарочито приближенные к передней плоскости холста, монументальны. Хендрикье начала работать в доме у Рембрандта в 1647 году служанкой.
Она исчезла, стертая со страниц гроссбухов. По традиции им полагалось обладать и зарубежными произведениями. Бол так и расположил своих «Регентов», но не Хальс, которому хотелось, чтобы на его картины кто-нибудь смотрел. Весьма скоро он поймет, что Арт уважает его именно за то, что он пишет теперь. Весьма скоро он поймет, что Арт уважает его именно за то, что он пишет теперь. Возможно, нет. Его пространство ограничено двумя рядами заговорщиков, разделенных пиршественным столом.
30 октября 1654 года в церкви Аудекерк была крещена их дочь, названная Корнелией в честь матери Рембрандта (то же имя носили две умершие во младенчестве дочери Рембрандта от покойной жены Саскии). Жерар де Лересс в доме Рембрандта.
Титус и Хендрикье становились все ближе друг другу. В отличие от других учеников, Арт не был «перепахан» своим учителем. А также – картины на исторические, библейские, мифологические темы.
Эта Лукреция — своего рода посмертное воскрешение Хендрикье в его живописи, как и посмертный портрет Саскии. Теперь его интересовал лишь цветовой материал, способ вложить в краски больший смысл. Однако Жерар де Лересс пришел с почтением.
Он подумал, что в этом жанре не стоит вводить новшеств. Когда поэт Иеремиас де Деккер нарушил традицию презрительно отзываться о Рембрандте, которой следовал его учитель Вондель и восславил художника, сравнив его с Апеллесом, античным живописцем, единственно достойным написать портрет Александра Великого, тот наверняка порадовался этой поддержке, но, в отличие от писателя, которому было неважно, что он никогда не видел произведений Апеллеса (достаточно того, что о нем говорил Плиний), Рембрандт захотел на него взглянуть.
По крайней мере, ничего этого не сохранилось. Здесь же Рембрандт подчеркивает свою природную склонность: он отказывается выстраивать в своей картине периоды, разделяющие близкое и удаленное. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Сумасбродство.
Но Рембрандт не прекратил писать. Он так и сделал. Лицо, одежда уже не соблазняют.
Тем не менее, Хендрикье осталась с Рембрандтом. Теперь это правило обернулось против него.
Раз он сам больше не мог продавать свои произведения, этим займутся они, создав Общество по продаже произведений Рембрандта. Чтобы архитектура Большой Галереи могла дышать, ему нужна была легкость открытого воздуха. Это была благородная архитектура. К этому одноглазому вождю приковано внимание присутствующих за столом. К вождю более не протягивают ни мечей, ни рук.
Он ни в чем не отступил от своей манеры выделяться из общей массы. Её муж Дик ван Андел умер в 1959 году. Прежде всего нужно было придумать лазейку для правила, недавно установленного гильдией амстердамских художников, — Гильдией Святого Луки — возможно, связанного с «почетным» банкротством Рембрандта, которое запрещало обанкротившимся членам гильдии заниматься коммерцией любого рода.
Она каменно-недвижна и все же глаза ее блестят, а грудь колышется. Картина подписана Юргенсом Овенсом (1623–1678), который был одно время учеником Рембрандта и писал портреты и очень «рембрандтовские» библейские сцены на фоне замков, городов, сельских пейзажей в духе единства персонажей и общей атмосферы картины. осудьбе своей не ведая.
В этой серии портретов святых на личность персонажа указывает минимальное количество атрибутов, так что святой Варфоломей – мученик, с которого живьем содрали кожу, – отличается от других лишь тем, что держит в руке обычный нож из-за чего одно время его принимали за «Мясника» работы Рембрандта. Конечно, он расположил свою группу на террасе, над лестничными ступенями, перед обветшалой стеной, за которой видны несколько деревьев, какие-то постройки. Центурион, пораженный Благодатью, утратил свет, который являл его зрителю. Речь шла не о том, чтобы юридически закрепить и придать силу ее родству с дочерью.
Заказы он получал все реже. Тьма и свет, в тесном единении. На картину будут смотреть вблизи. Он стоял на своем.
Сам он уже давно не гляделся в зеркало. И зачем так суетятся. Этот период – начало растущей популярности художника. Если в живописи структуры остались неколебимыми в цвете, то движение света изменилось. Рембрандт больше не хотел иметь ничего общего с их педантизмом.
Но творчество их поглотило. Одни пестротой, другие — в поисках нежной плоти делали ее лишь вялой и обрюзгшей». Рихелю понравится картина: он будет хранить ее до самой своей смерти в 1681 году. У него не было ни гроша. К автору «Ночного дозора» или к тому, чью «Клятву батавов» только что отвергли.
Так он был силен. Портрет Хендрикье Стоффельс, 1657. Эти два человека оберегали его. Это может значить только одно: он гордо предъявляет редкостное сокровище, которое ревностно хранит в знак преданного почтения к учителю, возможно, одарившему его этим подарком. Время погружает могилы в безмолвие, двадцать лет отдаляют от ритуалов, обнаруживают тщету публичного благоговения.
Она схватила шнур звонка, чтобы вызвать слуг. Он поневоле думал о судьбе мятежей. Зрителю сразу становится ясно одно: перед ним правительница. Ян ван Лоо был ювелиром в Амстердаме. И вот теперь Рембрандт больше не увидит ее на пороге, возвращаясь домой.
В этой серии портретов святых на личность персонажа указывает минимальное количество атрибутов, так что святой Варфоломей — мученик, с которого живьем содрали кожу, — отличается от других лишь тем, что держит в руке обычный нож из-за чего одно время его принимали за «Мясника» работы Рембрандта. Затем переехала в Амстердам, где познакомилась со своим мужем. «По силе вы не уступаете Тициану», — сказал он.
И все же, возможно именно этот набросок и заставил бургомистров решиться. Кареты проезжали строем. От чего же отказались бургомистры. Это факт.
«Юнона» для одного коллекционера и две картины о «Лукреции». Сперва он обучался живописи у Якоба ван Сваненбюрха, затем у Питера Ластмана. Эта роль воплощает ясность ума. Таким был эстет и интеллектуал, посетивший Рембрандта 29 декабря 1667 года.
Больше всего его поражало, что он не знает, кто прячется за маской. Было еще старое долговое обязательство, выданное Яну Сиксу. Вот и все. Он не сделал никаких других набросков до начала работы над картиной (она, как известно, была написана очень быстро, поскольку уже девять месяцев спустя заняла свое место в галерее) — ни этюдов фигур, ни зарисовок групп, ни эскизов композиции с «золотым» числом персонажей, ни разбивки на квадраты для увеличения.
В 1663-м Фредерик Рихель, амстердамский торговец и городской нотабль, заказал ему свой конный портрет. В картинах «Апостол Павел» (около 1629-1630) и «Симеон во храме» (1631) Рембрандт впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. От одного к другому они образуют неразрывную цепь. Он смотрит на себя в зеркало.
Портрет был работы Яна Карлсена. Она нарастает в постепенном потеплении цвета. В своей «Большой книге художников», которая выйдет в свет в начале XVIII века, Лересс подтвердит, что глубоко восхищался в то время манерой Рембрандта, «недостатки которого он признал лишь тогда, когда постиг некие незыблемые и неизменные законы искусства». Свою «Юнону» Рембрандт сначала изобразил опирающейся обеими руками на красную подставку.
Она проникает в него лишь намеками, через обрывки воспоминаний. Никакой боли в лице. На этот раз Рембрандт хочет увидеть Лукрецию в момент свершения намеченного.
Справа полыхают одни лишь красные оттенки. Так и случилось: лукавые умы заявили, будто не уверены, что на картине изображены именно Биллем ван Дойенбург, Волкерс Янс, Якоб ван Лоон, Арнаут ван дер Мие, Йохен де Неве, бывшие синдиками цеха суконщиков со Святого четверга 1661 года по Святой четверг 1662-го, со слугой Франсом Хендриксом Белом (без шляпы).
Вокруг — колыхание жестов и лиц, высвеченных мятущимся пламенем. Случай обнаруживает сходство с человеческой головой, наполненной золотыми флоринами. Куда они все бегут.
Фредерик Рихель пожелал, чтобы его изобразили в день торжества и Рембрандт на этом полотне, 2, 41 на 2, 34 метра, услужил ему как нельзя лучше. Он распространял теорию искусства интересовался наукой, сделал более ста восхитительных рисунков-иллюстраций к книге доктора Готфрида Бидлоо «Анатомия человеческого тела», вышедшей в свет в 1685 году. В области искусства они полагались на интернациональный вкус. Затем темп спадет.
Она потеряла более двух метров в ширину и более трех в высоту. Помимо них ничего нет. Движение идет вправо. Если бы он написал Ад, тот получился бы у него вполне приятным местом.
Тень более не будет разграничивать формы. Наверное, она ему нравилась, раз он ее хранил. Он смотрел на людей и спрашивал себя, образы каких святых они могли воплотить в веках. Он побывал в Хертогенбосе, в Утрехте. Это было в 1665 году.
Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. Она — мощь в чистом, бесстрастном виде. Книга или спектакль. Скорее всего, дело в отстраненности. Но он смирился с кончиной Хендрикье.
Светлые и темные блики задают единый ритм. На самом деле дух этой картины сродни настроению «Ночного дозора». Присутствующие встречают удивлением все, что появляется на мольберте.
Незабываемый взгляд, не соответствующий канонам красоты. Как и сама посредственность. Это означало, что Титус знал Магдалену уже давно.
Нет. Внешне это выглядело ужасающе, но на самом деле было благодеянием. Рембрандт не принял смерть Саскии. Правда и то, что, не заплатив торговцу, он и не забрал у него картины.
Единственное, о чем Босх жалеет, так это о том, что Эмма тоже ушла. Больше ни слова. Теперь Хендрикье живет с другим.
И будет писать до самого конца. Лондон только что сгорел. Стена, своды, пилястры, деревья, ступени, вписывающиеся в настоящую архитектуру. Хендрикье больна, но художник не забыт амстердамскими коллекционерами.
Жерар де Лересс некрасив у него обезьянье лицо, светящееся умом. Они могут лишь помогать ему, облегчить его повседневную жизнь. Но в феврале 1660 года в возрасте сорока пяти лет он умер.
Четвертый вариант «Трех крестов» и «Клятва батавов» останутся замкнутыми в себе произведениями, завершениями, которые не смогут дать начало ничему другому. Можно ли различить в них прямую связь, как в развитии чьего-либо творчества.
Семья уже не могла по-прежнему хозяйничать в некогда уютном доме. Их пути шли параллельно в типично голландских жанрах. Нет. Профиля его не видно, но свет очерчивает округлость щек. Тем не менее, Хендрикье осталась с Рембрандтом.
Как осмелиться ввести обыденность в эту тайну. Он превзошел самого себя в дерзости. Он приблизил к нам живое. Рембрандт сильно переработал гравюру, до такой степени, что изображения, наложенные друг на друга, абсолютно перемешались, а он решил, опираясь на пример большой картины «Клятва батавов», что контраст между белым и черным больше не будет задаваться массами. Он смеется, так как бургомистры ничего не поняли в том, что он им предложил и ему пришлось переделать картину, не отвечавшую требованиям моды.
Рембрандт не приносил их в жертву намеренно. А в его работах Саския жива: она надевает серьги, наряжается Минервой, Флорой. В 1641 году родился сын Титус. По крайней мере, пока ему это интересно. И, конечно же – «Ночной дозор» (1642). А над чем.
Саския живет в его душе. Это взвивающееся в воздух покрывало, одновременно блестящее и прозрачное, — тоже его. Бургомистры устроили на Площади Дам парад экипажей. Это воплощение конца, который намечает своим дням сам человек. И пусть никто не думает, что он бесстрастный зритель.
Так он был силен. Вершина творчества этого периода – знаменитый «Автопортрет с Саскией» (около 1635), смело порывающий с традиционными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, радостной, наполненной светом, красочной гаммой. Он смотрел на людей и спрашивал себя, образы каких святых они могли воплотить в веках. Живописные работы этого периода немногочисленны. В 1653 году художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и заявил о банкротстве. Только Рембрандт может это сделать. Сохранились лишь фигуры за столом.
В ее лице невозможно прочитать никакого чувства. Первоначальное желание создать нечто зрелищное в стиле барокко (собрать присутствующих под звучным щитом — такого еще никто не писал) уступило место классическим декорациям, чтобы фон стал лишь опорой для сюжета, а не отвлекал на себя внимание.
И с этой минуты он решил его вернуть. Странная встреча. Целое существовало лишь в его замыслах, поскольку ни один монарх не заказывал ему подобного проекта, а его «Юнона» — столь нетрадиционная, сохранившая лишь тень павлина и море величия, — в любом случае не вписалась бы в такую программу.
И то и другое — часть обычной культуры. Вокруг одна за другой обрывались жизни. Заказал ли его автопортрет для своей галереи. Гирлянды изваянных цветов задавали ритм танца между пилястрами. Тишина живописи.
Все это папистская рухлядь. Многие пытались дать объяснение продаже этой могилы. Он не занимает высокого положения в городе. Таким образом, лицо женщины выдавало одновременно и ее родственные связи и происхождение. Они уже не надеялись вновь нажить состояние, зато дали ему передышку.
На обратной стороне набросал свой проект. Его живопись — ткань, являющая свою непрерывность. Он работает быстро. Гельдер же не сошел с пути Рембрандта, хотя и стал понемногу отличаться от него.
Это уладится, когда Рембрандт получит деньги за свою «Клятву батавов» для городской ратуши: он отдаст четверть гонорара и еще то, что заработает в следующем году (все, кажется, забыли, что Рембрандт больше ничего не зарабатывает и находится под надзором Общества по продаже его произведений). У Тициана Тарквиний угрожает обнаженной Лукреции кинжалом и опрокидывает ее. Что такое богиня. В Италии сюжет о Лукреции порождал изображения мужчины, насилующего женщину.
Женщина, ребенок, мужчины. Под чьим дыханием. Тут архивы погружаются в густой туман. Горестная весть через письмо моего Людовика настигла меня вПарме того же года утром 19мая. — уделил внимание в основном погоде на дворе. Вначале Босх решил избавиться от портрета.
Это в его привычках или, скорее, в его духе. Хендрикье, помогавшей ему больше тринадцати лет, вмешавшейся в 1649 году в конфликт между ним и Гертье, Хендрикье, безоговорочно следовавшей за ним, позировавшей ему обнаженной для «Вирсавии», для купальщицы, подобравшей над водой рубашку и скромной Флоры. По крайней мере, пока ему это интересно. Он знал все, что ему нужно было знать. Нужно отметить, что такая хитрость не удалась бы, будь Хендрикье его законной супругой.
Рембрандту, наверное, были знакомы все эти версии. Он снова вернулся к своей гравюре «Три креста», созданной в 1653 году. Лукреция еще стоит на ногах. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Рембрандт-мужик.
Он уже мог смотреть на него без волнения, ужинать или читать рядом с ним. Все шло по единому пути и сходство, по крайней мере поверхностное, отныне отступило. В этой серии портретов святых на личность персонажа указывает минимальное количество атрибутов, так что святой Варфоломей — мученик, с которого живьем содрали кожу, — отличается от других лишь тем, что держит в руке обычный нож из-за чего одно время его принимали за «Мясника» работы Рембрандта. Однако они материальны: это руки старика, несущие на себе печать возраста. Отрадное было бы зрелище, не будь оружия, бесчестящего любовь.
Возможно, нет. Разница лишь в обращении со светом, который играет здесь очень тонко, не столько создавая контрасты, сколько определяя насыщенность цвета. Рембрандт захотел увидеть, как он действует в черно-белом изображении. Он даже не пытался соперничать с изящными аллегориями, поток которых затопил все вокруг.
На художника смотрели как на коммерсанта — на что, впрочем и напирал Рембрандт перед судом, требуя, чтобы неудачи сочли форс-мажорными обстоятельствами, не задевающими его чести. Каждая корпорация, каждая ассоциация вывешивала портреты своих членов в залах гильдии и Франс Хальс создаст ужасающее изображение управляющих благотворительными учреждениями: маразматики и хищники, наблюдающие за порядком в благотворительности. Пылкость более не выражена ритмом напряженных жестов, сплетающихся в клубок.
Саския умерла. Ему было двадцать четыре года, а писать он начал в пятнадцать. Поражение и победа — ему все едино.
Йорданс работал быстро и в пять месяцев закончил свой «Разгром римского лагеря повстанцами Цивилиса». Если он не отвергал фотографии и вещи, напоминавшие о жене, почему он не выносил это. Как только огромная картина «Клятва батавов» заняла свое место, он взялся за новый заказ: «Синдики цеха суконщиков». Её обучал всему отец, который был директором местной школы.
Рембрандт знает, что такое труп. Его серый конь в сбруе из красной кожи с золотом, с белой гривой, волнами ниспадающей на шею, встал на дыбы — огромная сила, пришедшая в волнение. Но в обмен на свои будущие произведения он получит кров, пропитание, одежду и уход. Ее сопровождали два свидетеля. Философ отлит из того же металла, нос у него крючком, вид недовольный.
Зато «Клятва батавов» исчезла из ратуши. Рембрандт написал эти две картины за два года без перерыва. Впоследствии его прозвали «Северным Пуссеном». Можно ли различить в них прямую связь, как в развитии чьего-либо творчества. Унижен ли он продажей погребения. Босх убедился в одном: Эмма не была Хендрикье и не могла ею никогда стать, но она тоже была ценной — сама по себе. Именно на этом этапе пути к нему явился молодой художник из Льежа.
На этот раз на картине отображены лишь черты лица. Суконщики заказали свой портрет в 1662 году. Но она питает творчество. Он сократит роль деталей в пользу простоты изображения.
Гость восторгался Гольбейном, Рубенсом, Ван Дейком, Лукой Лейденским и Рембрандтом. Как только огромная картина «Клятва батавов» заняла свое место, он взялся за новый заказ: «Синдики цеха суконщиков». Его концепция живописи не была похожа ни на чью другую.
В 1661 году помимо грандиозной «Клятвы батавов» он написал около двадцати произведений. Она создана для такого приближения, которое не мешает живописи светлых пятен. В прошлом, 1665 году герцог Йоркский потопил девятнадцать кораблей адмирала Вассенаара. Рембрандт не выразил здесь ничего непочтительного.
Кого он встретил в маленьком доме на Розенграхт. Действительно, ведь вся эта история была систематизирована, записана, выгравирована в специальных трактатах, так почему же не использовать международный язык, позволяющий всем и каждому правильно понять установку картины. Он остолбенел, но решил продолжить допрос. Коричневое платье спускается от пояса тяжелыми складками.
Во время второй мировой войны семейная пара переселилась в Хогевен. Язычок пламени метнулся в сторону. Точнее, его живопись уже не силилась создать портрет.
Никакой тайны. Титус не отличается крепким здоровьем, Хендрикье больна. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Суконщики заказали свой портрет в 1662 году. А в его работах Саския жива: она надевает серьги, наряжается Минервой, Флорой.
Они станут делить между собой убытки и прибыль. Черный и белый станут непрерывной канвой произведения. Пока чума, прежде поразившая Амстердам, опустошала Лондон, адмирал Михаэль де Рейтер дал англичанам бой, продолжавшийся четыре дня, с 11 по 14 июня 1666 года. Он так и сделал. Была ли то воля Бога или случая. Щека с этой стороны покрыта румянцем здоровья, свойственным Юноне. Рембрандт внес в нее кое-какие исправления, что известно нам благодаря рентгеноскопии. Была ли то воля Бога или случая.
Кем он нарядился. Но именно здесь он разовьет свою творческую мысль в абсолютно новых произведениях. Скорее всего, дело в отстраненности.
Самоцветы, топазы, янтарь, сардоникс — что еще. Можно подумать, что это Венеция, композиция на манер картин Веронезе «Пир в доме Левия» или «Брак в Кане»: сплоченные группы, ясные жесты и одна более высокая фигура, поднимающая свой меч, на котором скрестится оружие заговорщиков — клятва на стали. Рембрандт написал «Синдиков цеха суконщиков», Хальс — «Регентов богадельни».
Впрочем, в этом поиске идеи видно, как работала его мысль. Нотариус записал, что «Хендрикье Стоффельс, проживающая на Розенграхт, подле нового лабиринта, недужная телесно, но властная в своих поступках, в твердой памяти и свободно изъясняясь, пришла в его контору, чтобы заверить свою последнюю волю».
Небольшой рисунок, 19, 6 на 18 см. Ни против чего не протестуя, Рембрандт наилучшим образом выполнил свою обязанность. Сомнение длится лишь одно мгновение. Из-за слабого здоровья в школу не ходила. Это момент желанной и принимаемой смерти — момент, предшествующий падению.
На первый взгляд, жизнь смехотворна и все чаще горька. Он не занимает высокого положения в городе. Как хороший полицейский он начал отбрасывать невероятные версии. Симметрично ли оно. Хендрикье больна, но художник не забыт амстердамскими коллекционерами.
Можно предположить, что это преображение происходит в ущерб жизни. Многие пытались дать объяснение продаже этой могилы. Он расписал стену Большой Галереи для ратуши и снова уехал в Германию.
Арочный свод продолжал собою стены и тоже был рельефным. Он выбрал то, чего не делали в Италии. Рассуждение, стучащееся в дверь сознания. Хендрикье, отвергнутая церковью как падшая женщина, спасла его. Движение идет вправо.
Он стоит, выхваченный цветными мазками, делающими его видимым против света и эти мазки, вертикальные разрезы на его камзоле, соответствуют заостренной форме оружия. Умерла 30 августа 2005 года в возрасте 115 лет и 62 дней. Профиля его не видно, но свет очерчивает округлость щек. Цветной пуантилизм Жоржа Сера родится более из Вермеера, нежели из Рембрандта.
По крайней мере, ничего этого не сохранилось. Костюм крестьянина. Из области физики мы попадаем в пространство метафизики. Купил ли он хоть одну картину Рембрандта.
Хендрикье работала учителем рукоделия и до 47 лет жила с родителями. Над чем еще он смеется. Это было не в его привычках. Но пусть его не принимают за мизантропа, ушедшего в себя и смеющегося над суетностью мира. Логика творческого развития вела художника в прямо противоположном направлении. Кровь расползается по тунике, а рука, еще держащая кинжал, падает вниз.
Пылкость более не выражена ритмом напряженных жестов, сплетающихся в клубок. Когда он выходит из своей комнаты, он видит произведения, которые хотел бы приобрести. Кроме того, чтобы расплатиться с торговцем, Рембрандт напишет его портрет. Кому понадобилось, чтобы Хендрикье не стало.
Если он все еще художник, то этим во многом обязан Титусу и Хендрикье. Кареты проезжали строем. Плата за дом, ставший, ясное дело, резиденцией Общества по продаже его творений, составляла 225 флоринов в год. Бургомистры устроили на Площади Дам парад экипажей.
Сплоченность близких людей подарила ему свободу. Кто так вознегодовал на него в высших сферах, где царят эти силы. В 1661 году пятидесятипятилетний Рембрандт достиг исключительного творческого уровня. Рембрандт напишет их всех в фас, даже слугу, которого он, правда, заставил опустить глаза.
К автору «Ночного дозора» или к тому, чью «Клятву батавов» только что отвергли. Есть ли свой смысл в событиях чьей-либо жизни. Неподалеку находились перегонные аппараты знаменитого винокуренного завода Лукаса Больса. Перед нами не просто женщина, а человек, сводящий счеты с жизнью. Догма, вопрошающая свободомыслие.
Эта большая картина — отказ. После «Юноны» — «Лукреция». Понемногу обретая свое единство. Художник не мог официально жениться на ней, т. к. В конце концов подозреваемый оказался жутко невиновным.
Вот каким он стал — медным, как отблеск света на дне самой большой кастрюли на кухне. Они подготовили живопись Делакруа и импрессионистов. Картина не закончена. Компания будет представлять его интересы.
Поскольку ему отныне было запрещено заниматься коммерцией, Титус и Хендрикье пытались вывести его из торговых операций. Так были отброшены две первые версии. Его Светлость отправился туда и был принят с наивысшими знаками почтения и любви». Более того, «неуспех» этой работы стал причиной охлаждения амстердамской публики к Рембрандту. Унижен ли он продажей погребения.
Однако покупки Козимо III, сделанные им в Амстердаме, многое говорят о его вкусе. Слуги.
В 1627 году (совместно с Яном Ливенсом) открыл собственную мастерскую. Саския умерла через год после рождения сына и в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат. Всё возрастающее мастерство ознаменовались такими картинами, как «Даная» (1636/1643), «Похищение Европы» (1632), «Жертвоприношение Авраама» (1635). Живая статуя, причем один глаз живее другого. Сам Рембрандт в своем «Ослеплении Самсона» использовал свет и тень, чтобы углубить произведение. Юнона не выставляет напоказ свои сокровища.