Francesco Hayez, 10 февраля 1791 года, Венеция — 21 декабря 1882 года, Милан) — итальянский живописец, один из ведущих художников романтизма середины XIX столетия известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и портретами. Франческо Айец12 (также Айес1, ранее Гайез3 итал. Francesco Hayez, 10 февраля 1791 года, Венеция— 21 декабря 1882 года, Милан)— итальянский живописец, один из ведущих художников романтизма середины XIX столетия известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и портретами. Monumento a Francesco Hayez – это памятник знаменитому художнику Францеско Айецу, памятник и правда изображает художника, так как в руках у него находятся краски и палитра.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. С детства Франческо проявил склонность к рисованию и дядя отдал его вначале в обучение к художнику-реставратору, а затем к живописцу Франческо Маджотто (Francesco Maggiotto). В 1806 г. Айец поступил в Венецианскую академию изящных искусств (LAccademia di Belle Arti di Venezia) и в 1809 г. выиграл конкурс на годичное обучение в Римской Академии ди Сан Лука (The Accademia di San Luca in Rome). В 1814 г. Айец переехал в Неаполь, где по заказу короля Неаполитанского королевства Иоахима Мюрата (Joachim Murat), создал картину «Одиссей во дворце Алкиноя» (Ulysses at the court of Alcinous, 1814-1815). Позднее Айец отправился в Милан, где длительное время преподавал живопись в Академия изобразительного искусства Брера (Academy of fine arts of Brera), а в 1860 г. стал её директором. Умер Франческо Айец 21 декабря 1882 г. Наиболее полным собранием работ художника обладает Пинакотека Брера. Одной из самых знаменитых работ Франческо Айеца является картина «Поцелуй» (The Kiss).
История зарубежного искусства. Версия 1859 г. находится в Пинакотеке Брера (Pinacoteca di Brera), версия 1867 г. находится в частной коллекции, а версия 1861 г. продана 12 ноября 2008 г. на аукционе Sothebys за 780 450 британских фунтов. Франческо Айец (1791-1882) родился в Венеции в бедной многодетной семье и, вероятно, вот таким образом воспитывался сестрой своей матери. Кающаяся Мария Магдалина 1825, Городская галерея, МиланПоцелуй, 1859 Пинакотека Брера, Милан Самсон и лев, 1842 Городская галерея, ФлоренцияРуфь, 1835 Городское собрание, Болонья Портрет Каролины Цукки, 1825Ромео и Джульетта 1823Купание Вирсавии 1834Балерина Карлотта Шабер, 1830Венецианка 1850Думы о истории Италии, 1850 Портрет графа Нинни 1825Обнаженная 1859Нимфы 1831Купальщица 1832Портрет Россини 1870 Искусство Франции.