Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х. В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. Следует отметить, что данное направление активнее всего развивалось в Великобритании и вскоре сформировались лучшие хард-рок группы: Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin. В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter». Его семье и ему самому угрожают, а карьера находится в опасности.
Давно эти страны не видели такой замечательной группы. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах).
Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. Поделитесь.
Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока. Одним из главных (а то и самым главным) мастеров, достигших наибольших успехов в подобном экспериментаторстве, был Джими Хендрикс, чья виртуозная гитарная техника послужила образцом для целых поколений рок-музыкантов.
Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок. Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal).
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Хард-рок (англ. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях. Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box).
Даниэль считается одним из лучших врачей в области судебной экспертизы. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року). Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку.
Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy).
Также эта команда заложила основание стиля под названием дум, который стал развиваться только через десять лет. Коммерческий успех поражал. Перекос начал исправляться в середине 70-х, когда на свет появились Aerosmith, Kiss, Montrose, а также к делу подключились вылезший из гаража шок-рокер Элис Купер и пещерный человек Тед Ньюджент. Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad. Хард-рок в их исполнении был просто великолепен.
Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Их успех был грандиозным. Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Кроме того, популярность стали завоевывать Элис Купер исполнявший шок-рок и Тед Ньюджент.
Другим примером могут служить ранние работы Deep Purple, в которых стандартный набор музыкальных средств выразительности, таких как виртуозные импровизации и затяжные соло, расширен активным использованием симфонического оркестра и сложными аранжировками. Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже. В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith. При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. В ранний период 1960-х было принято копировать западных грандов и исполнять кавер-версии популярных композиций.
В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. hard rock – дословно «жесткий рок», на русский язык обычно переводят как «тяжелый рок») – направление в рок-музыке, характеризующееся специфическими гитарными рифами, тяжелой ритм-секцией и, естественно, громкостью подачи материала во время живых выступлений. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. Главный герой сериала – доктор Харроу. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple.
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple.
Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом.
Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Только представьте: мы бы, возможно, ничего не знали об этом стиле, если бы не вклад данной группы. Позже русский рок стал намного более самобытным.
Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. И это далеко не все коллективы, основанные в это время.
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Также стали появляться последователи стиля из других государств: Австралия выдвинула на сцену королей жесткого рок-н-ролла под названием AC/DC, Канада подарила нам April Wine, в Германии зародилась довольно мелодичная группа Scorpions, в Швейцарии образовались Krokus. Хард-рок возник в конце 60-х и окончательно сформировался в 70-х годах XX века.
Тем временем Deep Purple успели пережить кризис и благополучно распасться, но их распад породил две не менее мощные банды: детище Ричи Блэкмора Rainbow (откуда впоследствии возник Dio) и проект Дэвида Ковердэйла Whitesnake. В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. Но многим все же полюбились эти группы. Если вы любите радио.
И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. В то время музыканты, трудившиеся на ниве психоделии искали новые формы звука и в их арсенале появились такие приемы как овердрайв (перегруз) и дисторшн (искажение). Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen. Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников.
Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды. Но, как бы то ни было, все они играли именно хард. Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала.
В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др. Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison). Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Некоторые из них тяготели к пограничным жанрам (например Heep и Rooster заигрывали с прогрессивом, Free одной ногой стояли в блюз-роке, а Quo и Foghat наяривали буги), но в целом все они исполняли хард-рок. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Считается, что данный стиль был основан коллективом The Kinks, который выпустил в 1964 году простенькую песенку You Really Got Me.
Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США. И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок. ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке. Немалую популярность имели и те группы, которые появились ближе к середине 1970-х годов: Aerosmith, AC/DC, Judas Priest, Scorpions и т. д. Длинные сольные партии инструментов хард-рок также перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм-секция— бас-гитара и ударные.
Публикации являются защищенными международным авторским законодательством. овердрайв (англ. Overdrive). Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation». Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком.
Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Но в ней чувоствовалась примесь психоделики. Крайне популярное направление под названием хард-н-хэви заняло своеобразное промежуточное положение между hard rock и набирающим популярность хэви-металл. Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х.
Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Ему удавалось раскрыть ни одно сложное и запутанное дело используя свои профессиональные навыки, отточенные до автоматизма. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки.