Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Петровский уезд, Саратовская губерния, Российская империя— 10 апреля 1925, Париж, Франция)— русский художник, мастер портрета. Умер Алексей Алексеевич Харламов весной 1925года в Париже. Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Саратовская губерния — 10 апреля 1925, Париж) — русский художник, мастер портрета. Умер Алексей Алексеевич Харламов весной 1925 года в Париже.
Алексей Алексеевич Харламов (1840-1925) родился в многодетной семье крепостных крестьян. В 1850 г. Харламовы получили вольную и в 1854 г. Алексей становится вольноприходящим учеником Императорской Академии художеств в Петербурге. Последние годы жизни Алексей Харламов провел в бедности и одиночестве. Последние годы жизни Алексей Харламов провел в бедности и одиночестве. Умер Алексей Алексеевич Харламов весной 1925года в Париже. Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Саратовская губерния— 10 апреля 1925, Париж)— русский художник, мастер портрета.
Последние годы жизни Алексей Харламов провел в бедности и одиночестве. Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Саратовская губерния— 10 апреля 1925, Париж)1— русский художник, мастер портрета. В настоящее время картины Алексея Алексеевича Харламова экспонируются вГосударственной Третьяковской галерее (Портрет Е. А. Третьяковой), Государственном русском музее (Портрет писателя Ивана Тургенева), ряде других российских музеев.
Кроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях.
В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского, потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». С 1869 г. находился в качестве пенсионера за рубежом. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг.
В 1871—1872годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова. Этот модный художник успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства. В 1866 году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868 году — Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». Исполнил несколько портретов деятелей русской культуры (Портрет И. С. Тургенева, 1875, ГРМ). В 1888году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию. А. Харламов стремился передать душевное состояние изображенной.
Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова. В 1866году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом».
За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика. Единственным полотном, явившимся ярким исключением, стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил ещё в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный». Так, картина «Женская головка» была приобретена императрицей Марией Федоровной. Это одна из редких «головок» художника имеющая если не русский, то «российский» оттенок.
В 1866году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным». В 1871—1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа».
Посетив Берлин, работал в Париже под руководством Л. Бонна, отсюда сделал экскурсию в Бельгию и Голландию, где, в Гааге, написал, по заказу Санкт-Петербургской Академии Художеств, превосходную копию с картины Рембрандта "Урок анатомии" (находится в музыкальной академии). Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным. Этот модный художник успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства. получает две Малые серебряные медали, а в 1863году— две Большие серебряные.
Тургенев был очарован талантом молодого русского художника и предрек ему большое будущее: «Здесь появились два замечательных художника— Репин и Харламов, — писал он. — Второй особенно далеко пойдет». Единственным полотном, явившимся ярким исключением, стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил еще в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный». В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом. В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса».
Его портреты пользовались большим успехом во Франции. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда.
Так, картина «Женская головка» была приобретена императрицей Марией Федоровной. За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика. Во время прохождения академического курса получил за свои успехи в рисовании и живописи малые серебряные медали в 1857 и 1862 гг., две большие серебряные медали в 1863 г. и за написанную по программе картину "Крещение киевлян" малую золотую медаль в 1866 г. За исполнение другой картины на заданную конкурсную тему: "Возвращение блудного сына в родительский дом" (находится в музее академии) был в 1868 г. удостоен большой золотой медали и на следующий за тем год отправился в чужие края в качестве пенсионера академии. «Маленький Бонна», как именовали его парижане, «русско-испанский француз», как язвительно отзывалась русская критика, Харламов тем не менее живо интересовался событиями русской культуры.
Специализировался на изображении трогательных детских головок (Бабушка с внучком, 1859, ГРМ Девочка-итальянка, 1877, Киевский музей русского искусства). Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского, потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии. получает две Малые серебряные медали, а в 1863году— две Большие серебряные.
В 1866году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». В новом цикле Харламов обращается не столько к манере письма старых мастеров, сколько к бытовым подробностям эпохи Возрождения. Маркова. Некоторое время живёт в Париже. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг.
В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса». За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862гг. Тургенева (в русском музее императора Александра III в Санкт-Петербурге), Е. А. Сын крепостного крестьянина. Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды.
Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. Отличает от большинства харламовских «головок» «Мордовскую девушку» и то, что в ней почти нет налета «слащавости». Харламов (Алексей Алексеевич) – художник, преимущественно портретист, родился в 1842 г. в Саратове, двенадцати лет от роду начал посещать классы Императорской Академии Художеств, в которой числился учеников профессора А. Т.
В 1866году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». В 1871—1872годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». Жил в Париже, присылая свои работы на выставки в Россию.
С 1872 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным». Некоторое время живет в Париже. Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным. В1866годуХарламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом.
Однако этот консерватизм, столь долго сопутствовавший успеху художника, обернулся для него трагедией в начале века XX-го, когда художественные вкусы общества значительно изменились. получает две Малые серебряные медали, а в1863году— две Большие серебряные. — Второй особенно далеко пойдет». Боткина, в Москве), "Женская головка" (у Государыни Императрицы Марии Федоровны) и "Головка мальчика-цыгана" (в музее императора Александр III). Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса».
В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Учился в академии художеств (1854-1868) у А. Т. Маркова. Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником». За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич1857и1862гг.
получает две Малые серебряные медали, а в 1863 году — две Большие серебряные. Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. В 1888 году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию.
За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. получает две Малые серебряные медали, а в 1863году— две Большие серебряные. Отчасти причина консервативной преданности Харламова одному художественному стилю объясняется востребованностью и высокой оценкой этого стиля у западной публики последней четверти XIX столетия. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом. получает две Малые серебряные медали, а в 1863году— две Большие серебряные.
Галкина-Врасского (в Радищевском музее в Саратове) и на картины: "Итальянка" (у наследника Д. П. Художник постоянно выставлялся в парижском Салоне, участвовал на Всемирных выставках, получал награды. Живопись самого Харламова имела неизменный коммерческий успех. Третьяковой (в Третьяковской галерее, в Москве), М. Н.
В 1874году Харламов отправил на академическую выставку в Санкт-Петербург три свои работы— «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки». В новом цикле Харламов обращается не столько к манере письма старых мастеров, сколько к бытовым подробностям эпохи Возрождения. Русская критика отмечала черты салонности в его картинах. Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником». Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным. После того поселился в Париже, в котором живет и в настоящее время. И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным».
Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии. Некоторое время живет в Париже. В 1874 году Харламов отправил на академическую выставку в Санкт-Петербург три свои работы — «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки». В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Как на известнейшие его работы можно указать на портреты И. С.
Однако модель (скорее всего найденная в Париже) по внешности напоминает другую этническую группу мордвы – мокша. «Мордовская девушка» – без сомнения, одна из лучших его «головок». Единственным полотном, явившимся ярким исключением, стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил ещё в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный».
С 1874 г. – академик.