В сущности, он прожил не как художник, а как князь». Какие же плюсы и минусы можно отметить в имени Рафаэль. Фасад, отличается от своего прототипа тем, что во втором ярусе вместо полуколонн применены трехчетвертные колонны из-за которых выступают углы лопаток, а над окнами сделаны заглубленные филенки, вследствие чего плоскость стены в интерколум ниях потеряла свой спокойный характер.
Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Мастер кисти утвердил новый идеал в искусстве Запада. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». «Форнарина» (прибл. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью и здесь, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии.
Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». «Эллинизированное христианство» вместило в себе опыт предшественников автора, который досконально изучил его. Может забыть о принятом решении. В лоджиях Сан Дамазо серия этих вставок иллюстрирует библейские сцены, выполненные, однако, не Рафаэлем, а его учениками.
Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы. У этого мужчины очень развита интуиция, граничащая с провидением. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. У него много товарищей, к помощи которых он частенько прибегает.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Неудачное окончание судебного процесса лишает Р. де В. состояния и он решает жить «в труде и молчании», надеясь завоевать славу и деньги собственным трудом. В начале жизни Р. де В. — нищий молодой честолюбец, каких много в «Человеческой комедии». Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. цветовая гамма, фигуры, пейзаж. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Бегство Р. де В. — своеобразная пародия таких романтических эскапад.
Ради этой холодной светской красавицы Р. де В. забывает о творчестве и науке, тратит последние деньги, а взамен получает равнодушную учтивость ибо Феодора любит только себя. Он умеет наладить общение с кем угодно, что делает его достаточно популярным человеком. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Он прожил остаток своей жизни здесь. Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Первый учитель – Перуджино. Наделен упорством, которое периодически проявляется и как упрямство. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). «Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари и завершает: «Вот почему можно с уверенностью утверждать, что все люди, являющиеся обладателями столь же ценных даров, какие обнаруживались в Рафаэле из Урбино, – не просто люди, но, если только дозволено так выражаться, – смертные боги и что все те, кто на этом свете своими творениями вписал свое имя на скрижалях славы, могут в той же мере питать надежду на получение в будущей жизни достойной награды за свои труды и заслуги». Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Чувство самосохранения оказывается сильнее и Р. де В. отказывается от желаний. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Он все так же стремится добиться успеха в жизни и быть центром внимания в обществе. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Он готов идти на самые крайние меры, ради выигрыша. Его судьба — это «формула жизни». Между тем Р. де В. уже не хочет умирать он стоит перед выбором: жить в свое удовольствие, но тем самым обречь себя на скорую смерть или «оскопить свое воображение» и по доброй воле выключить себя из жизни.
24). В этом историки видят основную заслугу Санти перед искусством. К физической работе он не приспособлен. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Р. де В. счастлив с Полиной, однако живая жизнь плодит мелкие желания, кожа уменьшается в размерах и владелец ее чувствует себя все хуже и хуже. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Рафаэль много работал для богатого сиенского банкира Агостино Киджи как над светскими заказами, так и над церковными.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Эта черта может быть как положительной, так в некоторых случаях и отрицательной. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Последние же были сформулированы на основе трактатов Платона. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Сикста в Пьяченце. Художнику удалось синтезировать два мира: христианский и классический греческий. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Так началась история Рафаэлевых Станц. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Р. де В. просит медиков вылечить его, но они расписываются в собственной беспомощности. Такой человек трудолюбив и настойчив в достижении поставленной цели. В детском возрасте Рафаэля отличает общительность и желание быть центром внимания.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Первые его задания на новом посту были роспись парадных покоев Ватиканского дворца и руководительство над строительством собора святого Петра.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Его конфликтность снижается, хотя она все равно больше, чем у многих.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Становится любящим, верным партнером. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Тогда Р. де В. не мог влюбиться в Полину, так как для него «любовь неотделима от роскоши», теперь же отец девушки разбогател и она стала достойна внимания Р. де В. Больше того, чтобы покорить Полину, Р. де В. нет нужды прибегать к помощи талисмана ибо Полина обожает его без всякого волшебства. Всего добивается самостоятельно.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). В картине все отмечено совершенством: композиция. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Ротонда, занявшая такое важное место в «Обручении Марии» (рис. В 1513-1514 гг. Но и теперь среди множества работ, наверху своей славы, Рафаэль так же старательно подготовлялся для каждой картины, заботливо обдумывая многочисленные эскизы.
Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Грандиозные задачи, представшие перед Рафаэлем, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, возбудила в нем благородное соревнование, а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем где-либо в другом месте, сообщил его деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Рафаэль пытается создать семью на равных условиях. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Не любит сидеть на месте, нуждается в постоянном движении. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Уже в детстве проявляется расчетливость Рафаэля. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Его картины из цикла «Мадонны» передают изящество матерей и красоту, а портреты – величие и достоинство, неся в себе печать одухотворенности. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
Ротонда «Обручения», архитектурные качества которой особенно ярко выявляются при сопоставлении ее с ротондой на фреске Перуджино «Передача ключей», легко поднимается на шестнадцатигранном ступенчатом основании. 18), «Парнас» и «Три добродетели» (1509—1511 гг. ) и вторая станца, фрески которой изображают «Изгнание Элиодора», «Мессу в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Встречу папы Льва I с Аттилой» (1511—1514 гг. ), были замечательным достижением монументального реализма в живописи и ее синтеза с архитектурой. Современники отзываются с глубоким уважением о нравственном складе Рафаэля, Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне. Сразу после выхода «Шагреневой кожи» в трактовке образа Р. де В. проявились две тенденции, которые сохранились и в последующие годы.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. подобное использование надписи во дворе урбинского замка). Тогда несчастный пытается спасти себя сам: он поселяется в глухой овернской деревушке, дабы «приобщиться к внутренней жизни природы, проникнуться ее пассивной покорностью» и «освободиться от самого себя».
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Простор в построении пейзажа, гармония форм архитектуры, уравновешенность и цельность всех частей композиции свидетельствуют о становлении Рафаэля как мастера Высокого Возрождения. Это небольшое здание в форме греческого креста отличается от родственных по композиции церквей значительно большим отношением высоты помещения к его ширине (высота под куполом равняется двум с половиной его диаметрам).
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Здание первоначально имело лишь семь осей и, следовательно, ясно выраженную центральную ось (рис. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Он создал свое мировоззрение в искусстве, базировавшееся на его идеях. 8 – активность, сила воли, решительность, упорство, осторожность. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. Взрослый Рафаэль не сильно отличается от себя в детстве. Трактат называется «Теория воли» доверив Р. де В. эту тему, Бальзак лишний раз подчеркивает свою близость с героем он сам считал волю, распространяющуюся в пространстве в виде невидимых и невесомых флюидов, могучей силой, влиянию которой подвластны все живые существа размышления об этом предмете он доверял своим любимым героям, например Луи Ламберу, герою одноименного романа, который тоже сочинял трактат о воле.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Это требует контроля эмоций, открытости и согласованности во всем. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации».
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Raphael de Valentin) — герой повести О. де Бальзака «Шагреневая кожа» (1831), входящей в «Человеческую комедию» (раздел «Философские этюды»). Работа датируется 1498 годом.
де В. чувство самосохранения убивает все прочие чувства и идеи и умирает он «в конвульсиях эгоизма». Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Точное время переезда Рафаэля в Рим не известно, но в октябре 1509 г. он получил постоянную должность «апостольского живописца» при дворе папы Юлия II, поручившего ему расписать папские комнаты (станцы) в Ватикане. что он хотел, – многочисленные заказы, огромный успех и громкую славу, богатство и почет, всеобщую любовь, включая любовь женщин. Декоративные приемы Рафаэля были подхвачены Джулио Романо, Джованни да Удине, Б. Перуцци. Обладатель имени требует таких качеств от жены, но сам по-настоящему открыться не может.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Они окружены внимательными слушателями. Разочаровываясь в чём-либо, сильно переживает. Восхищенные почитатели называли его «божественным».
Умеет решать глобальные задачи. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» буквально превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». Он даже обвинил художника в плагиате. Лишенный прямого въезда с главной улицы, сад трактовался как органичный элемент жилой части дома.
В качестве профессии ему прекрасно подойдёт такие специальности как журналист, актёр или писатель. Друзей у мужчины с этим именем немного. Станца, называемая делла Сеньятура, с фресками «Диспут», «Афинская школа» (рис. Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
При этом может вести себя очень наигранно. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Первой постройкой Рафаэля была церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (рис. Этому способствовал и раскрепованный антаблемент, связывавший сандрики окон со стеной и ее декором (выполнен, как и статуи, Джованни да Удине). Происхождение у Р. де В. благородное он носит титул маркиза, однако денег ему это не прибавляет.
Выросший под впечатлением урбинской архитектуры, в атмосфере преклонения перед ее главным создателем, Лаураной (отец Рафаэля воспевал Лучано да Лаурану в стихах), Рафаэль, естественно, оказался ближе других к своему земляку и наставнику Браманте, покровительствовавшему молодому художнику в Риме. А вот друзей у него немного, хотя это можно сказать про большинство людей. Стремится к славе и материальному благополучию.
Его навязчивая идея — желание приобрести власть над собственной судьбой (недаром он f сочинял трактат о воле) — воплотилась в куске кожи и эта кожа погубила его, как погубила героя «Поисков Абсолюта» мечта отыскать единую субстанцию, общую всем веществам, а героя «неведомого шедевра» — мечта нарисовать на полотне идеально красивую женщину. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
Работу он обычно совершает рывками. По указанию Браманте, в 1508 г. Рафаэль Санти был вызван в Рим папою Юлием II для украшения некоторых зал Ватикана фресками. Как и почти все герои «Философских этюдов» Бальзака, Р. де В. — мученик мысли. В дальнейшем все исследователи, обращавшиеся к образу главного героя «Шагреневой кожи», шли в русле одной из этих двух трактовок: социальной или метафизической.
Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. У ангела слева одно крыло. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Выступает отличным организатором и руководителем.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами. Он, по приглашению папы Юлия II, прибывает, для выполнения заказа по росписи фресками Станцы делла Сеньятура, первее Микеланджело, который получает официальное приглашение на несколько месяцев позже. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Понимая это, он идет на уступки или смешно упрямится, но в конечном результате становится типичным «подкаблучником». Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Р. де В. — фигура автобиографическая этим образом Бальзак как бы подсказал свою собственную судьбу: он укоротил себе жизнь непосильным литературным трудом и «сгорел» так же, как и его герой впрочем, без всякого влияния волшебного талисмана. Первоначальный план не известен. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Почти все романтические герои, начиная с Рене Шатобриана, мечтали зажить на лоне природы, среди «естественных людей» и таким образом избавиться от мучающих их страстей. Интерес Рафаэля к архитектуре проявился прежде всего в его живописи. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». По мысли Шаля, »Шв. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Его настойчивость нередко приводит к созданию конфликтов. Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. Первую по времени характеристику Рафаэля мы находим в письме сестрыгерцога Урбинского, которая называет художника – ему тогда был двадцатьодин год (1504) – «скромным и милым юношей».
Шагреневая кожа обнажила лишь безграничное себялюбие своего владельца. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Способен увлекать своими идеями других людей. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц».
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
VI). Французский литератор Филарет Шаль, автор предисловия к «Философским романам и повестям» Бальзака (1831), увидел»Шв. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Петра. 22).
В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Рафаэль коммуникабелен, умеет находить общий язык с незнакомыми людьми. Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами, оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). 20), заказанная ему цехом римских ювелиров. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. По словам Вазари, Рафаэль до самой смерти был горячо привязан к своей возлюбленной Форнарине, дочери булочника и её черты, кажется, легли в основу лица Сикстинской мадонны Молва, что причиною ранней смерти Рафаэля была безнравственная жизнь, появилась позднее и ни на чем не основана. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Известное усложнение форм в результате такого расширения архитектурных средств компенсируется объединением пьедестала под парными трехчетвертными колоннами, а также руста нижней части, в котором исчезли вертикальные разрывы между камнями (рис. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Так же стоит отметить некоторую хитрость Рафаэля.
Таково палаццо Видони (Каффарелли), спроектированное согласно Вазари Рафаэлем в 1515 г. и строившееся Лоренцетти. Единственным украшением поверхности купола являются тонкие буквы надписи вокруг отверстия под фонарем: «Ты, господи, воздвиг свод небесный, звезды мы же — храм твой» (ср. Этот камерный портрет действительно необычен.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Великолепный карниз с широким фризом (его украшает лишь надпись), рустованные углы и портал составляют все украшение стены. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. де В. прежде всего «воплощение цивилизованного эгоизма» современного общества с его слабоволием, безверием и суетностью, «символ ужасающей нищеты», «денди без гроша в кармане».
Рафаэль Де Валентен (фр. В работе наиболее востребованы такие черты Рафаэля, как предприимчивость и интуиция. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Ему удалось преобразовать гуманистические идеи в ясные и простые образы, передававшие философские и повседневные понятия.
Рафаэль хорошо эрудирован и интеллектуально развит. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Так Р. де В. знакомится с богатой графиней Феодорой — «женщиной без сердца». В отчаянии Р. Де В. хочет покончить с собой. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Бальзака всегда волновала проблема экономии жизненных сил сам он их тратил без счета, но всегда с неизменным восхищением напоминал, например, философа Фонтенеля, который прожил сто лет потому, что «экономил свой жизненный флюид». На время Р. де В. расстается с этим «автоматическим» состоянием: он встречает в театре Полину Годен, которая полюбила его еще в ту пору, когда он вел жизнь бедного отшельника.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Несмотря на угловое расположение (рис.
В брак обычно вступает в зрелом возрасте, после достижения успехов в карьере. Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Благодаря удачливости достигает успеха в любом деле. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Двухчастное членение фасада придает архитектуре здания крупную, «героическую» масштабность (утерянную в многочисленных уменьшенных репликах палаццо).
Он обращается к ученым в надежде растянуть магическую кожу, но ни зоолог, ни химик, ни физик не способны справиться с шагренью. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. 21), но позднее оно было значительно развито в длину и надстроено. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Другое предисловие к «Философским этюдам» (1834), подписанное Феликсом Давеном и обязанное многими мыслями самому Бальзаку, выделяет в истории Р. де В. его философский, метафизический аспект: мысль и воля — живые силы, они обладают убийственной энергией, которая способна погубить человека. Характер Рафаэля может быть очень разным в зависимости от среды и методов его воспитания. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Его нельзя назвать трудоголиком. Ему не хватает стабильности.
Напротив, тектоническая сущность постройки составляет основу ее архитектурного образа. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий.