Известно, что Ханс Мемлинг жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Мемлинг Ханс (Memling), нидерландский живописец эпохи Раннего Возрождения. Известно, что некий Ханс Мемлинген, возможно, отец художника, умер в 1451 году в Зелингенштадте.
Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Он получил приют в госпитале Св. Devotio moderna).
Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Таковы портреты Томмазо Портинари и его супруги Марии Маддалены Барончелли (ок. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Движение ставило целью возродить живую связь человека с живым Богом.
Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. О молодых годах Мемлинга сведений немного. Виппера: «всякого, кто подойдёт к этому портрету после знакомства со знаменитым портретом «Моны Лизы», невольно оттолкнёт некоторая сухость линий, мелочный рисунок волос, гладко, до лощёности, полированная поверхность.
Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. К лучшим портретам Мемлинга относятся портреты Томмазо Портинари и его жены Марии Барончелли (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Виллема ван Вландерберга и его жены (Брюссель, Кор. Бенедикт" (Флоренция, Уффици), центральной частью которого, несомненно, является "Мадонна" (Берлин-Далем, музей) в 1489 – знаменитая "Рака св. Екатерины» (1479 – 1480, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Алтарь святых Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста» («Мистическое обручение св. Его парчовое одеяние с белым подбоем эффектно контрастирует с черным цветом кожи. Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа6. Был женат на Анне Фалькенаре (ум.
Он познакомил Мёмлинга с произведениями известных итальянских художников, составлявшими гордость его живописной коллекции. В области портретного жанра Ханс Мемлинг добился больших успехов. Один из его ранних шедевров — триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. работы раннего периода – «Страшный суд» (1467 – 71, Поморский музей, Гданьск) и «Поклонение волхвов» (ок.
Этим же периодом следует датировать и триптих "Поклонение волхвов" (Мадрид, Прадо), также созданный под влиянием Рогира (левая створка – "Рождество" правая створка -"Принесение во храм"). Новаторским в творчестве М. стало использование «симультанных» композиций, в которых ряд эпизодов евангельской истории изображён в едином пространстве города, архитектурой напоминающего постройки 15 в. («Страсти Христовы», 1470 – 71, галерея Сабауда, Турин «Семь радостей Марии», 1480, Старая пинакотека, Мюнхен). Тут же присутствуют святые девы, ангелы, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Гислена. В 1473 художник создает одно из самых значительных своих произведений – триптих "Страшный суд" (Гданьск, Поморский музей), на внешней стороне створок которого изображены донаторы и статуи Мадонны и архангела Михаила.
Екатерины», 1474 – 79, Музей Х. Мемлинга, Брюгге), «Мадонна с Младенцем на троне» (ок. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. "Алтарю Донна" стилистически близка "Мадонна с младенцем, св. Вместе с тем для них характерна некоторая догматизация приёмов старонидерландской живописи, проявляющаяся, в частности, в алтаре со «Страшным судом», где достигнута известная монументальность образа (около 1473, костёл Девы Марии, Гданьск). «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее).
Jan van Mimmelynghe, 1433/1435, Зелигенштадт – 11 августа 1494, Брюгге) – крупнейший фламандский художник второй половины XV века. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Итальянские художники Кватроченто (так именовались 1400-е годы) осваивали в своих картинах земное пространство, прославляли человека как венец творения.
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). 1470, Мадрид, Прадо) — есть определенная перекличка с произведением Рогира ван дер Вейдена на тот же сюжет — центральной частью Алтаря Святой Коломбы, однако есть и существенная разница: все действующие лица у Мемлинга словно замерли в своих нарочито демонстративных позах. Он получил приют в госпитале Св. Христофор" и "Св.
Марии в Гданьске. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные».
Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Он получил приют в госпитале Св. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Искусство, прежде бывшее окном в невидимый мир, становится окном в мир земной, а также зеркалом, в котором человек рассматривает самого себя.
В больших алтарных образах ("Алтарь Страстей", 1491, Любек, музей) Мемлинг стремится обрести величие композиций Рогира, но вкус к деталям и живость повествования не позволяют достичь его монументальности. Значительное место в творчестве Мемлинга занимала портретная живопись. Фамилия Мемлинг вероятно происходит от названия селения Мёмлинген близ Ашаффенбурга в Баварии. Он получил приют в госпитале Св.
Урсулы" (Брюгге, госпиталь св. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. манера М. почти не изменялась в течение его жизни в поздних произведениях лишь появляются итал. Факт учёбы Мёмлинга в мастерской Рогира ван дер Вейдена (ок. 1400-1464) не подтверждён документально, однако лучшим доказательством его достоверности является сравнительный анализ картин этих художников – в частности многочисленных "Мадонн" с их характерным выражением лица и наклоном головы, общим для работ обоих мастеров.
Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Известно, что спустя полгода после смерти ван дер Вейдена, в конце 1464 года, Мёмлинг покидает его мастерскую и отправляется в Брюгге.
Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. 1470, Метрополитен-музей). Был женат на Анне Фалькенаре (ум. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Вместе с тем для них характерна некоторая догматизация приёмов старонидерландской живописи, проявляющаяся, в частности, в алтаре со "Страшным судом", где достигнута известная монументальность образа (около 1473, костёл Девы Марии, Гданьск).
1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Здесь нужно вспомнить, что Северное Возрождение имело одним из своих оснований духовное движение, получившее название «новое благочестие» (лат. Характерные черты североевропейской живописи XV века проявились в этой монументальной композиции: внимание к деталям, световые эффекты, которые могли быть достигнуты только тончайшим письмом масляными красками, реализм. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки.
«Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Таков известный Диптих Мартина ван Ньювенхове (1487, Брюгге, Музей Мемлинга). К их числу принадлежит и «Мужской портрет», созданный около 1480 года, в зрелый период творчества Ханса Мемлинга.
Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа. Это особенно чувствуется в "Алтаре Мадонны с двумя св. В 1479 был создан триптих "Обручение св. Екатерины" (Брюгге, госпиталь св. Гислена.
Урсулы, 1489, Музей Х. Мемлинга, Брюгге). мастеров 1-й пол. дарованию М. больше соответствовала тема «Мадонна с Младенцем» – «Мистическое обручение св. Он повторяет модели художников старшего поколения в форме диптихов излюбленных Рогиром ("Алтарь Мартина ван Ньювенхове") или создает почти фронтальные "обманки", подражая ван Эйку ("Портрет женщины в виде сивиллы") или включает персонажей в группы ("Алтарь Флоренса", Париж, Лувр), но всегда изображает свои модели с точностью, делающей их почти живыми.
Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»4. В своих произведениях М. продолжил традиции нидерл. Например, знаменитый триптих «Страшный суд» (1466–1473) был выполнен художником для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани.
Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена, работал в Брюгге с 1465. Панно "Страсти Христовы" (Турин, гал. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена, работал в Брюгге с 1465. В этом смысле мне часто вспоминается цитата знаменитого отечественного исследователя Б. Р. мотивы (путти, гирлянды и др. ). Наиболее значит.
Антонием и донатором" (1472, Оттава, Нац. Действующие лица одеты в совр. Но не нужно забывать, что портрет «Моны Лизы» принадлежит к самому зениту творчества Леонардо, тогда как здесь мы имеем перед собой начинающего мастера, наполовину ещё кватрочентиста, притом сильно связанного жёсткими рисовальными приёмами своего учителя». В них М. использует заимствованные у ван дер Вейдена композиц. Иоаннами" (Брюгге, госпиталь св.
«Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Алтарные образы М. торжественны и монументальны. Иоанна, музей Ганса Мемлинга), одном из лучших произведений художника. Он способен не только созерцать образы ада и рая, но и переживать встречу с Богом. Мемлинг (Memling) Ханс (около 1440, Зелигенштадт, Гессен, 11. 8. 1494, Брюгге), нидерландский художник.
Эта композиция была повторена в 1479 для Яна Флоренса (Брюгге, госпиталь св. Вот таким образом в искусстве этого времени мы видим расцвет жанра портрета. Его кисти принадлежат известные изображения брюггских горожан, которые некогда являлись створкой диптиха, где донатор запечатлён в момент молитвенного обращения к мадонне. И это духовное напряжение хорошо просматривается в портретах, написанных Мемлингом.
Антоний") – это первый шедевр Мемлинга исполненный, вероятно, по заказу сэра Джона Донна из Кидвелли (Лондон, Нац. гал. ). Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Hans Memling, нидерл. Ибо только перед Богом человек обретает самого себя. К концу XV века в Нидерландах Мемлинг мог уже видеть плоды «нового благочестия».
Предположительно, в 1460 году Мёмлинг побывал в Кёльне – именно этим обстоятельством специалисты объясняют то, что его ранние работы были отмечены явным влиянием стиля выдающегося представителя немецкой позднеготической школы Стефана Лохнера (ок. 1410-1451), – а затем отправился в Брюссель. С особо изощренным искусством изображены переливы цвета его костюма. Христофором и святыми" (Брюгге, госпиталь св. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке.
Иоанна, музей Ганса Мемлинга). Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Imitatio Christi). В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt.
Особенно примечательны такие произведения М., как "Вирсавия" — редкое в нидерландской живописи изображение обнажённого женского тела в натуральную величину (около 1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт) — и портреты (преимущественно донаторов), в которых гуманистические элементы его искусства выступают наиболее наглядно. Как обычно у Мемлинга, в колорите картины превалируют цветовые аккорды красного. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев.
Замечательный портретист, он сосредоточен на передаче чувства обречённости, ужаса, боли в чертах лиц персонажей. На центральной створке изображена Мадонна на троне, окруженная ангелами и святыми девами. Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1480 -"Портрет женщины в виде сивиллы" (там же) и панно "Сцены из жизни Христа" (Мюнхен, Старая пинакотека) в 1484 -"Алтарь Мореля со св. Со временем М. заменяет нейтральный фон интерьерным он стал первым художником, широко использовавшим пейзаж в качестве портретного фона («Портрет молодой женщины», 1480, Музей Х. Мемлинга «Портрет молодого человека на фоне пейзажа», ок. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. музей изящных искусств), "Портрет старика" (Берлин-Далем, музей) и его супруги (Париж, Лувр), "Портрет юноши" (Лондон, Нац.
И лицо и одежда модели переданы с исключительной предметной достоверностью. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Мальчик попадает под опеку монахов из ближайшего монастыря.
Классическим примером «нового благочестия» является книга Фомы Кемпийского «О подражании Христу» (лат. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Мемлинг (Memling) Ханс (около 1440, Зелигенштадт, Гессен, — 11. 8. 1494, Брюгге), нидерландский художник.
Талант художника проявился здесь в полной мере, показывая жизненную правду изображения. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Тема картины вполне средневековая, но отношение к человеку уже гуманистическое.
1480, Гос. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Уроженец Гессена, он работал главным образом в Брюгге, где имеется музей его имени.
Несмотря на композиционное сходство, каждая из картин пленяет неповторимой цветовой гармонией, радостной перекличкой чистых, звонких красок, грацией и изяществом удлиненных фигур их спокойствием или плавным замедленным движением. Лирич. В его строго симметричной композиции сочетаются воспоминания о Рогире и точность ван Эйка, трактованная в гораздо более сухой живописной манере. с нем., библ. ) Me Farlaine К. В., Hans Memling, Oxf., 1971.
Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Он сочувственно передает обреченность, ужас, боль в чертах лиц персонажей. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». музеи, Берлин).
Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Сен-Жиль. Иоанна" внешняя сторона створок – "Св. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. В отличие от многих других подобных работ диптих сохранился полностью.
Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. На створках этого триптиха можно видеть изображения донаторов (заказчиков) в молитвенном предстоянии.
музей изящных искусств), "Портрет юноши" с изображением вазы с цветами на обороте (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), "Портрет мужчины за молитвой" (Гаага, Маурицхёйс). Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св. Умер в 11 августа 1494 года3, похоронен на кладбище церкви Св.
Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. 1480, Галерея Академии, Венеция «Портрет Мартина ван Ньювенхове», 1487, Музей Х. Мемлинга «Портрет Томмазо Портинари и его супруги», ок. Вслед за ван дер Вейденом создавал диптихи и триптихи, на одной из створок которых изображены сакральные персонажи (чаще всего «Мадонна с Младенцем»), на другой – донатор.
Близок по композиции и внушительного размера триптих «Мистическое обручение Святой Екатерины» (или «Алтарь двух Иоаннов», 1479, Брюгге, Музей Мемлинга). Он получил приют в госпитале Св. Урсулы» (1489, Музей Х. Мемлинга) – реликварий в готич.
Особенно примечательны такие произведения М., как «Вирсавия» редкое в нидерландской живописи изображение обнажённого женского тела в натуральную величину (около 1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт) и портреты (преимущественно донаторов), в которых гуманистические элементы его искусства выступают наиболее наглядно. Ханс Мемлинг завершил развитие голландской живописи XV века. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Произведения М. отличаются умиротворённым настроением, ясным колоритом, ярко выраженной склонностью к бюргерской, бытовой трактовке религиозных сцен (триптих «Богоматерь со святыми», 1468, Национальная галерея, Лондон рака св.
В последней картине проявляются качества Мемлинга-миниатюриста, характерные также для небольших "Алтаря Воскресения" (Париж, Лувр), "Алтаря Богоматери" (Вена, Музей истории искусств) и "Алтаря Девы среди дев" (Париж, Лувр). Урсулы, 1489, Музей Х. Мемлинга, Брюгге). Примерно в то же время исполнен так называемый Триптих Донна (Лондон, Национальная галерея). Еще отчетливее эти черты заметны в небольшом диптихе (Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением Мадонны в окружении грациозных музицирующих ангелов с характерной сдержанной улыбкой на левой створке и "Св. Георгия с донатором" на правой в доспехах святого выражено стремление Мемлинга подражать ван Эйку. Ханс Мемлинг (нем. Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1487 – "Алтарь Мартина ван Ньювенхове" (там же), створки триптиха "Донатор" и "Св. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее).
15 в. – Я. ван Эйка, Р. Кампена, Д. Баутса, Рогира ван дер Вейдена. Можно сказать, что Мемлинг воплотил один из наиболее прекрасных и глубоких образов рая. Гислена. Предположение о наследовании Мёмлингом основных черт манеры ван дер Вейдена впервые было высказано в XVI веке итальянским историком искусств Джорджо Вазари (1511-1574) и с тех пор безоговорочно принимается всеми исследователями как биографический факт. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Творч.
Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа5. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге— солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». Самым ранним известным произведением художника считается триптих "Распятие" (центральная часть – "Распятие", Виченца, музей внутренняя сторона створок – "Святые и донаторы", Нью-Йорк, библиотека Пьерпонт Морган внешняя сторона створок – "Благовещение", Брюгге, музей), в котором влияние Рогира столь сильно, что проявляется даже в композиции этой работы, которая повторяет композицию триптиха великого мастера из Музея истории искусств в Вене. До нас не дошло никаких достоверных сведений о жизни Мемлинга до 1465.
Замечательный портретист, он сосредоточен на передаче чувства обречённости, ужаса, боли в чертах лиц персонажей. гал. ), "Человек с медалью" (Антверпен, Кор. Умер в 11 августа 1494 года4, похоронен на кладбище церкви Св. гал. ). О молодых годах Мемлинга сведений немного. Из мастерской М. вышла также знаменитая «Рака св. 1470, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. 1470, Прадо, Мадрид). Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Гислена.
По словам С. Дзуффи из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»5. – сер. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Такие же изображения встречаются и в других произведениях Мемлинга. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев.
В одной из ранних работ — Поклонении волхвов (ок.