В картинах Ханса Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия. Ханс Бальдунг (нем. Бальдунг Ханс (Baldung прозвище – Грин, Grien), немецкий живописец и график.
Ханс Бальдунг (нем. Hans Baldung, прозванный Грин нем. Grien 1480, 1484 или 1485, Швебиш-Гмюнд— 1545, Страсбург)— один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы известен как живописец, гравёр и рисовальщик. Родом Ханс Бальдунг из гуманистически образованной семьи юриста. Ханс Бальдунг (1480, 1484 или 1485, Швебиш-Гмюнд — 1545, Страсбург) — один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы известен как живописец, гравёр и рисовальщик. Ханс Бальдунг (нем.
Вскоре после рождения Ханса Бальдунга семья переехала в Страсбург.
Одной из лучших работ Бальдунга — «Рождеству Христову» — присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа. Главное живописное произведение Бальдунга – большой многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге (1516), еще сравнительно спокойный, с симметрично построенной средней частью («Коронование Марии») абсолютно лишен пространственности и перегружен фигурами.
Его рисуночный автопортрет, хранящийся в Публичном художественном собрании в Базеле, красноречиво говорит о независимом и смелом нраве художника уже в юности. Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации. Бальдунг (Baldung прозвище Грин – Grien) Ханс (ок. «Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника. Бальдунгу не чужд интерес к работе над пропорциями человеческого тела, о чем свидетельствует ряд его рисунков («Ева около райского дерева», 1510, Гамбург «Мария Египетская в облаках», Базель) и над идеальными лицами («Голова Христа», Париж «Мужская голова», Берлин «Голова девушки», Базель). Сейчас это произведение хранится в Публичном художественном собрании в Базеле. Родом Ханс Бальдунг из гуманистически образованной семьи юриста.
В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни. Ханс быстро взял влияние и стиль Дюрера и они стали хорошими друзьями. Возможно, находилась в новой церкви, основанной в 1520 г. в Галле архиепископом Альбрехтом Бранденбургским, а потом в Ашаффенбурге после её ликвидации с 1814 г. числится в баварском собрании «Старой пинакотеки».
Умер Ханс Бальдунг в 1545г. Происходил из знатной страсбургской семьи. 1507–08, Гос.
Стефана», 1522, Страсбург «Две колдуньи», 1523, Франкфурт «Аллегория тщеславия», 1529, перерастают в неприкрытую манерность. Эта работа Дюрера несколько десятилетий вдохновляла его последователей. Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок. Художник часто возвращается к мотивам смерти, похищающей женщину (рисунки во Флоренции, Берлине) или борьбы, которые служат ему для передачи повышенно экспрессивной жестикуляции, весьма часто переходящей в гротеск и манерность («Геркулес и Антей», Кассель и другие).
Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. БАЛЬДУНГ (Baldung) (прозвище Грин, Grien– «Зелёный») Ханс, нем. В произведениях Бальдунга рациональное начало противоречиво сочетается с мистикой (алтарь собора во Фрайбурге им Брайсгау, 8230 Большой Энциклопедический словарь — Бальдунг (Baldung) (прозвище Грин Grien) Ханс около 148485, Швебиш Гмюнд (. ), Вюртемберг, 1545, Страсбург (ныне Страсбур, Франция), немецкий художник и график верхнерейнской школы эпохи Возрождения.
Последние работы Бальдунга, в числе которых картины «Семь возрастов жизни» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств) и «Дорога к смерти» (Ренн, Музей изящных искусств возможно, эта картина является копией с несохранившегося оригинала), словно подводят итог всему мировоззрению художника. Средние створки алтаря раскрываются и тогда появляется центральная картина – «Коронование Марии», по сторонам от которой помещены фигуры апостолов Петра и Павла. В закрытом виде на алтарных створках изображены четыре сцены из жизни Марии.
Все это произведения чисто ренессансного характера. У Лукаса Кранаха Старшего Ева кокетлива и соблазнительна. Бальдунг (Baldung) (прозвище Грин Grien) Ханс около 148485, Швебиш-Гмюнд (. ), Вюртемберг, 1545, Страсбург (ныне Страсбур, Франция), немецкий художник и график верхнерейнской школы эпохи Возрождения. Исключительно разнообразный художник, он занимается не только живописью, но также много рисует, работает в технике гравюры. Ханс Бальдунг, работавший в Нюрнберге в мастерской Дюрера, с 1503 по 1507 гг. Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером.
Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. Но в то же время на них лежит неприятный налет преувеличенной экспрессивности, порой принимающей грубо физиологический или эротический характер (особенно в серии рисунков, посвященных изображению ведьм, - в Вене, Париже, Карлсруэ). находился под определенным влиянием своего великого учителя. Настоящим автором алтаря является Маттиас Грюневальд.
Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург. der See – «озеро»).
Сильная сторона живописи Бальдунга – искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды. Иконоборчество, вызванное движением Реформации, к которому он приизображения женщины со смертью (музеи в Вене, Оттаве, Базеле и Берлине), аллегорические женские фигуры (Мюнхен, Старая пинакотека). музей, Нюрнберг), «Отдых на пути в Египет» (ок. Впроизведениях Бальдунга ренессансный рационализм сочетается со спиритуалистической мистикой, обобщённая пластика форм с дробными композиционными ритмами8230 Энциклопедический словарь — БАЛЬДУНГ (Baldung прозвище Грин Grien) Ханс (ок. Все это в разной степени отражается в таких произведениях Бальдунга, как «Пирам и Тисба» (Берлин-Далем, музей), «Геракл и Антей» (Кассель, Гос.
Рядом с прекрасными реалистическими портретами Бальдунг помещает такие рисунки, где экспериментирует над человеческим лицом, подчас придавая ему искаженное, безумное выражение («Голова Сатурна», Вена). Григория», Кливленд, музей). Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург. Серия картин с изображением обнаженных фигур (Адам и Ева, Юдифь, Венера 1925) изображенных в полный рост, напоминает произведения мастеров итальянского Возрождения, но обладает, однако, присущей североевропейскому искусству жесткостью.
«Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника. Озаренные блеском славы своих хозяев, они зачастую обретают в ее лучах бессмертие. Жил главным образом в Страсбурге. В 1512–16 Б. работал во Фрайбурге-им-Брайсгау над алтарным полиптихом в гор. Картина подписана и датирована.
Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером. Некоторые авторы полагают, что затем Бальдунг вновь встретился с Дюрером в Нюрнберге. В поздний период писал также картины на античные сюжеты («Геракл и Антей», Гос. сюжеты, живописующих мир грозных природных стихий («Две ведьмы, колдующие о погоде», 1523, Штеделевский худож.
собрания, Кассель и др. ). Он создал множество причудливых гравюр, в том числе и особенно легкой эротической тематики, а также исполнял изделия из цветного стекла (витражи) и книжные иллюстрации. Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок. Главное живописное произведение Бальдунга – большой многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге (1516), еще сравнительно спокойный, с симметрично построенной средней частью («Коронование Марии») абсолютно лишен пространственности и перегружен фигурами. Рядом с прекрасными реалистическими портретами Бальдунг помещает такие рисунки, где экспериментирует над человеческим лицом, подчас придавая ему искаженное, безумное выражение («Голова Сатурна», Вена).
Именно вот таким образом его иногда называют «северным Корреджо», сравнивая с выдающимся итальянским колористом. Взирая на красоты ваши, Я сам не в силах глаз отвесть. Бальдунгу не чужд интерес к работе над пропорциями человеческого тела, о чем свидетельствует ряд его рисунков («Ева около райского дерева», 1510, Гамбург «Мария Египетская в облаках», Базель) и над идеальными лицами («Голова Христа», Париж «Мужская голова», Берлин «Голова девушки», Базель). Спросил я : Как же я узнаю, Что там за прелесть есть одна.
С 1509 обосновался вСтрасбурге. Художник часто возвращается к мотивам смерти, похищающей женщину (рисунки во Флоренции, Берлине) или борьбы, которые служат ему для передачи повышенно экспрессивной жестикуляции, весьма часто переходящей в гротеск и манерность («Геркулес и Антей», Кассель и другие). Но в то же время на них лежит неприятный налет преувеличенной экспрессивности, порой принимающей грубо физиологический или эротический характер (особенно в серии рисунков, посвященных изображению ведьм, – в Вене, Париже, Карлсруэ). Редким также является изображение человеческих фигур в правильном соотношении с архитектурой и совсем крошечное тельце новорождённого младенца.
Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа. В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия. Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г. и главный алтарь Фрайбургского собора, оконченный в 1516 г. на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии» на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением. Долгое время Бальдунгу приписывалось авторство Изенгеймского алтаря, хранящегося в настоящее время в Кольмарском музее Унтерлинден. музеи, Берлин), «Св. В мастерской Дюрера Бальдунг пользуется особым расположением учителя ему доверяют важные заказы – картоны для витражей во дворике монастыря кармелитов (1505 ныне -в ц. в Гросгрюндлах), для одной из капелл ц. св. С 1502 (1503. ) работал в мастерской А. Дюрера в Нюрнберге. В Карлсруэ хранится альбом его зарисовок (1508/09-1517), сделанных серебряным карандашом, которые по большей части как по своему характеру, так и по мастерству чрезвычайно близки к Дюреру.
ин-т, Франкфурт-на-Майне гравюры на дереве «Дикие лошади», 1534, «Околдованный конюх», 1544 и др. ), а также валлегориях бренности (картины и рисунки преим. Картина Геркулес и Антей (Кассель, Художественная галерея) показывает, насколько трактовка Бальдунгом античного мифа далека от его понимания в искусстве итальянского Ренессанса. Эротизм часто присутствует в его поздних работах. Его алтарные образы– «Поклонение волхвов» (ок. 1510-хгг. ), варьирующих контраст образа Смерти и обнажённого женского тела. Вскоре после рождения Ханса Бальдунга семья переехала в Страсбург.
Родом из гуманистически образованной семьи юриста. черт идущих от искусства Средневековья. Считается самым талантливым учеником Дюрера. Вместе с тем в Европе найдется немного мест, столь привлекательных для туристов. Уловив всю яркую характерность наружности портретируемого, Бальдунг сообщает его облику нарядность, элегантность, что достигается благодаря твёрдым изысканно ясным линиям рисунка. В одной из его версий (1517, Базель, Публичное художественное собрание) отвратительная скелетообразная фигура смерти вонзает зубы в пухлую щеку молодой женщины.
украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом. Они показывают мало прямого итальянского влияния. Портрет датирован 1515 годом, когда Возможно, желая выделиться среди своих товарищей или же из особого пристрастия к зеленому цвету, он начинает помечать свои работы виноградным листом, а позже – подписывать монограммой «HBG» (Hans Baldung Grien). Позднее в творчестве Б. нарастают черты маньеризма («Богоматерь с младенцем», 1539–40, Гос. Картина подписана и датирована.
(прозвище Грин Grien) Ханс около 1484—85, Швебиш-Гмюнд (. ), Вюртемберг, — 1545, Страсбург (ныне Страсбур, Франция), немецкий художник и график верхнерейнской школы эпохи Возрождения. художник и график. Грин Бальдунг (известный в истории искусства как Ханс Бальдунг Грин) происходил из аристократической швабской семьи.
Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. музеи, Берлин). Хвойные заросли, окаймляющие озера Кохель и Валлен, придают их берегам диковатый вид и напротив, замки, разбросанные вокруг Шлирзее и Тегернзее, превращают эти дикие места в уютные жилые районы. соборе– своим самым грандиозным произведением. Портрет датирован 1515 годом, когда маркграфа постигло сильное психическое расстройство, которое послужило причиной вынужденного отказа его от власти. Он Гансу Саксу бы помог Желанный получить венок.
Они интересны особенно тем, что показывают в нем пытливого наблюдателя природы. Уже в 1505 году художник пишет большую картину «Рыцарь, Смерть и молодая девушка», в которой проявляются особенности его творческого стиля — динамичная композиция, порывистые движения интерес к сложным ракурсам. Искусство Б. (портреты и религиозные композиции) противоречиво: ренессансный рационализм сочетается в нём с мистикой, а обобщённая пластика — с дробными ритмами. Для раннего творчества Бальдунга столь же важны и его графические работы: гравюры на дереве для книги Ульриха Пиндера «Закрытый сад четок Марии» («Der Beschlossen Gart des Rosenkranz Mariae»), вышедшей в Нюрнберге в 1505, а также ряд отдельных гравюр, в которых проявилась творческая индивидуальность художника. Я отвечал ей : Повсеместно Семь женских прелестей известны. Себастьян» (1507, Германский нац.
Родом из гуманистически образованной семьи юриста. История искусства.
Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты. Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе. худож. Может быть, вот таким образом Грин часто обращается к аллегории. Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером. Гравюра Шабаш ведьм (1510), с драматическими контрастами света и тени, демонстрирует интерес художника к магии и его стремление передать эмоциональную атмосферу происходящего.