Халса (норв. Площадь коммуны Халса— 300, 84 км, код-идентификатор— 1571. Халса (норв.
Халса (норв. Площадь коммуны Халса— 300, 84 км, код-идентификатор— 1571. Площадь коммуны Халса— 300, 84 км, код-идентификатор— 1571. Учениками или последователями Халса испытавшими его влияние, были А. Браувер, братья А. и И. Остаде, Я. Стен и др.
– настоящий, чистый, подлинный), – 1) В ср. Они всегда обращены прямо к зрителю, стараются привлечь его внимание, улыбаются, глядя на нас, подмигивают, протягивают пивную кружку, устанавливая дружескую доверительную связь и словно призывая разделить их веселье.
Однако Халс умел передать индивидуальность модели (улыбку, мимолетное, но характерное движение головы и рук), находя для этого каждый раз неповторимые художественные средства. Он дерзко смотрит на зрителя, словно желая затеять с ним ссору. Они сами умеют за себя постоять.
1640-х гг. Тот же В. ван Хейтхейзен в более позднем портрете (ок. 1638г. ) раскачивается на стуле, утратив интерес к жизни и безучастно глядя на зрителя. ренту-налог (харадж) непосредственно гос-ву. владении крестьян, плативших феод. 19в.
Лишь к концу 1620-х годов сложилась ин-дивидуальная манера художника, которой были свойственны теплые тона колорита, четкая моделировка форм, необычайная легкость. В частности, скидки и акции, совсем недавно обновлённый прайс-лист. Елизаветы», 1641 портрет Яспера Схаде ван Веструма, 1645 и др. ). в творчестве Халса происходит существенный перелом. «Малле Баббе», 1629). Прославился прежде всего как портретист.
Герой «Мужского портрета» (до 1660г. ) откровенно выказывает свое пренебрежение по отношению к окружающим. Сова на плече Малле Баббе, содержательницы матросского притона, придает зловещий вид «харлемской ведьме» извергающей на зрителя поток брани. Сардар). Изменяется колорит, построенный на оттенках черных и серых тонов.
Сразу, без поправок он словно лепил мазками фигуры и детали. Скорее всего, художник обходился без них. завоевателями. Вначале Халс с юмором изображал притязания своих современников казаться похожими на аристократов («Портрет Виллема ван Хейтхейзена», ок. 1626г. ).
Портреты 1650–60-х гг. Цветовая гамма картин Халса всегда разнообразна и построена на оттенках близких тонов. века – казен. 1620-х он был одним из самых почитаемых мастеров, к нему поступали многочисленные заказы. гос-в (в Иране, Индии) см. Эта тема была характерна для голландских караваджистов, но Халс дал ей свою интерпретацию.
17 в. при гуру Говинд Сингхе оформилась как воен. -демократич. Он создавал портреты-типы, нечто среднее между портретом и жанровой композицией. В сер. халиса, букв. Его живопись поражает разнообразием приемов. Свободная, эскизная манера письма, необычная для его времени, артистизм и разнообразие приемов Халса предвосхищают искусство второй пол. Халс писал быстрыми мазками по непросохшему нижнему слою картины.
Были забыты идеалы нидерландской революции. Георгия» (1616) ощутим дух героизма, боевого товарищества, нет главных и второстепенных персонажей. Если коэффициент снизится, то необходимо будет подтвердить ставку ещё раз. На рубеже 1630-40-х гг. Большинство X. находилось в наследств.
В. Ван Гог насчитал у него 27 оттенков черного цвета. В это время Халс работа-ет исключительно в жанре портрета и создает целую галерею типичных представителей голландского общества — от офицеров и богатых бюргеров до социальных низов («Юнкер Рамп и его возлюбленная», 1623 «Цыганка», 1628 «Мулат», 1629 и др. ). Ге-оргия», 1616 «Групповой портрет стрелковой роты св.
характер портретов Халса изменился. 17 – нач. община сикхов в Индии. земли в ряде мусульм. С двух последних жутковатых групповых портретов изображающих регентов и регентш – попечителей приюта для престарелых (в одном из таких приютов Халс вскоре окончил свою жизнь), смотрят бессмысленные и недобрые лица. Дети вчерашних пивоваров и ткачей покупали дворцы и титулы.
Не стремясь нравиться заказчикам, художник теряет популярность. 3) X. часто называли также армию, созданную Ранджит Сингхом и само гос-во сикхов. орг-ция сикхов. аппарата, армии и т. п. 2) Ре-лиг. Наряду с заказными портретами художник часто писал людей из низов общества.
18 вв. ) и в войне сикхов с афг. Меня-ется его живописная манера, развивающаяся в сторону тональной гармонии изысканного сочетания черного, серебристосерого цветов. X. сыграла большую роль в сикхов восстаниях (кон. В кон. Не сохранилось никаких предварительных набросков к его картинам. Пространство в портретах Халса словно выталкивает людей из картин. В кон.
Произведения Халса до тридцатилетнего возраста неизвестны. Некоторые из них имеют аллегорический смысл изображая человеческие слабости и пороки, но независимо от этого отличаются полнокровной жизненностью («Цыганка», ок. 1630г. Доходы с X. шли на содержание гос. Все члены X. обладали равными правами, дела X. решались на ее общем собрании. В портретной живописи Халса предстает образ Голландии героической эпохи, в которой после победы Нидерландской буржуазной революции (1566–1609) главными заказчиками картин стали не аристократы и церковь, а бюргеры (горожане), выходцы из низов, сумевшие добиться высокого положения в обществе и благосостояния собственными усилиями.
Адриана», 1633 и др. ). Франс (ок. В 1765 X. создала в Пенджабе гос-во сикхов. В групповом портрете «Банкет офицеров стрелковой роты св. Вершиной творчества Халса стали два его поздних групповых портрета регентш и регентов приюта для престарелых в Харлеме (1664), создающих незабываемое впечатление разрушительной силы старости, безысходности и горького пессимизма. 1630-х – нач. халиса, халса (хинди хальса, от араб.
Тогда в X. уже не было равенства, выделилась феодализировавшаяся верхущка (см. В произведениях этого времени художник смелыми, динамичными мазками воспроизводит живую естественность и неповторимую индивидуальность своих моделей, сохраняя при этом впечатление случайно выхваченного момента жизни. Халс поднял групповой портрет до уровня исторической картины. также халисе.