В 1616 году Хальс создает картину Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия, где полностью порывает с принятыми тогда схемами подобных произведений. «святой Лука»— картина Франса Хальса известная благодаря своему похищению с московской выставки 1965 года, успешному возвращению и снятому на основе этой истории фильму «Возвращение Святого Луки». В 20-е годы XVII века Хальс пробует себя в разных жанрах бытовые сцены и картины по мотивам библейских сюжетов. Например изображения апостолов Луки и Матфея (1623-1625 годы, картины находятся в Одессе, в Музее западного и восточного искусства). Первый портрет Хальс создал в 1611 году, но известность пришла к Хальсу после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св.
Полотна Хальса представляют все слои общества, реальные жизненные картины и реальные характеры.
С большой симпатией художник изобразил маленькую девочку, похожую на ангелочка и ее няню. В руках у Волкова была картонная коробка, которую ему дал Краснов. В голландском обществе утверждаются новые вкусы. Георгия" (1616) – самый масштабный групповой портрет в истории жанра. Несмотря на такое название голландских художников, это были, в основном, крупные мастера.
Халс остается не только загадкой, но и одинокой загадкой. Особенно показательны «Регентши» — композиция, если не считать служанки, образует дугу, замыкающуюся спереди жестами двух крайних фигур.
Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения. Была ли она ведьмой. Они осадили Антверпен и горожане капитулировали. Евангелисты — едва ли не единственное обращение художника к религиозной тематике. Но для нас большой разницы в этом нет.
Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). В «Групповом портрете стрелков гильдии святого Адриана» традиционная горизонталь композиции окончательно ломается. Халс был дважды женат имел двенадцать детей, многие из которых также стали живописцами. Первое предположение напрашивается само собой. Халс написал портреты самых разных типов, естественно, не мог он обойти и такой наиболее импонирующий заказчику, как парадный. За ними последовала «наружка», но в одном из переулков она упускает объект.
Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Свои самые глубокие работы Хальс создал уже в старости. К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен. На губах играет легкая улыбка. Волосы и берет повторяют первоначально заданную форму круга.
Луки. О человеке изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего. Отсюда пошел термин «малые голландцы». Очень строгими были требования общественной морали, замешанной на кальвинизме.
Многие второсортные художники зарабатывали на жизнь тем, что копировали на заказ работы Хальса – такие, например, как "Масленичное гулянье". Там их встретил подросток, который молча вынес из кухни газетный свёрток. Однако анализ пигментов с изображения воротника и манжет показал, что их начали использовать лишь в XIX веке. Только что вошедший в комнату знаменосец в высокой шляпе скептически смотрит на зрителя. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Праздники, подобные этому иногда растягивались на несколько дней, а все обильное угощение оплачивала городская казна. Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли.
Сам Краснов ушёл— продавец не должен был догадаться, что иностранец – подставной. Модели разобщены, бессильны, у них мутные взгляды, опустошение написано на их лицах. В Голландии работало множество живописцев. «Евангелисты» работы Тербрюггена и Яна Ливенса, возможно, являются его иконографическими предшественниками, в свою очередь, являясь предтечей Рембрандта. В конце 20-30-х гг.
Крупная группа больших полотен находится ныне в Музее Франса Халса в Харлеме. Вторая встреча была назначена у бассейна «Москва» в субботу 28 августа. Во время его рождения не было мира на его родине. А. С.
Особую звучность приобретают вспышки белых, розоватых и красных цветовых пятен. В XVI веке искусство Голландии (в отличие от Испании, Италии и Франции) развивалось не в придворных центрах и великосветских салонах, а в маленьких провинциальных городках. Было выдвинуто предположение, что «Святой Лука» украден по заказу, поскольку в ГМИИ множество не менее ценных экспонатов. Работа — героиня фильма — входит в серию «Четырех евангелистов». Сама поверхность его холстов пронизана движением и трепетом красочных мазков.
Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема). Домов терпимости, надо сказать имелось в пуританской Голландии более чем достаточно. Он писал портреты почтенных горожан в семейном кругу – муж, жена, ребенок. Адриана. Его увидел на одесском рынке «Привоз» местный коллекционер и сообщил об этом в музей.
Персонажи на них обыкновенно изображаются стоящими в ряд, откровенно позирующими. Точка зрения взята снизу, уверенна его поза.
Хальс был первым в европейском искусстве мастером свободной, «эскизной» живописи. О человеке изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего. Франс Халс (1582/1583-1666) родился в семье фламандского ткача Франсуа Франса Халса ван Мехелена. В 1585 г. пал Антверпен и, подобно большинству его жителей, семья Халса бежала на север и обосновалась в Харлеме. В 1600-1603 г. г. Луки. И здесь излюбленным приемом художника была улыбка.
40-е годы стали переломными в живописи Хальса. А Краснов ушёл— продавец не должен был догадаться, что иностранец подставной. В углу полотен сохранились крупные красные цифры— «фирменный» знак старинной эрмитажной каталогизации (1895 – у Луки и 1896 – у Матфея). Учителем живописи Хальса был художник по имени Карел ван Мандер. Удалось ему и польстить самолюбию заказчика (по всей видимости – отца девочки). Зато фон и тени прописаны полупрозрачной краской.
"Музыкант" водит по пузырю кончиком сухой камышинки издающей при этом отвратительный скрежещущий звук. Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св. Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности. Приехав в Харлем, учился (ок. С необычайным старанием выписаны кружева воротника и манжет.
Нам остается лишь гадать об этом. Маркса и Энгельса, где зашел в подъезд одного из домов. Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов. Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом). С полотен 10 – 30-х годов смотрят жизнерадостные, энергичные. Совсем по-другому выглядят офицеры Хальса.
Однако в образах Хальса самого конца 30-х и 40-х годов появляются задумчивость и грусть, прежде абсолютно чуждые его персонажам (портрет Виллема Хейтхейсена Брюссельского музея), а порой проскальзывает легкая ирония в отношении художника к ним. Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству. Полотно было куплено у старушки, продававшей его, по воспоминаниям режиссёра Анатолия Бобровского, за 9 рублей, хотя та просила за него 6 рублей. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра. Писал бродяг и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку.
В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи. В биографии учителем Хальса писалось о том, что благодаря его усилиям «прошло множество учеников, наиболее известным из которых был Франс Хальс, портретист из Харлема». В «офицерских пирушках» (два Банкета офицеров стрелковой роты святого Георгия, 1616 и 1627 Банкет офицеров стрелковой роты святого Адриана, 1633) сквозь все условности светского ритуала и иерархию чинов проступает радушный праздничный оптимизм, чувство социальной солидарности, выражающей гордое самосознание нидерландского общества в раннюю пору его независимости. наряду с портретами Халс создаёт жанровые сцены, религиозные композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, около 1623-25, – обе в Музее западного и восточного искусства, Одесса), в которых святым придан облик людей из народа. С 1610 работал реставратором в составе художников гильдии святого Луки.
живопмсец кардинально отошел от традиционной композиции группового портрета, сделав его более «естественным и живым». Сотни художников, часто мастера с мировым именем, писали картины, как правило, небольшого размера (отсюда термин «малые голландцы»), для украшения обычных комнат горожан и даже крестьян. К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен. Учился у К. ван Мандера.
По костюмам женщин мы не можем понять, к какому слою общества принадлежит каждая из них. У них было одиннадцать детей. Их крупные кудри низко спускаются на лоб, показывая красоту формы бровей. Увы, соответствовать этому добропорядочному идеалу Хальсу удавалось далеко не всегда. Георгия (1627) (музей Франса Хальса в Харлеме).
Обе картины сильно потемнели от времени, но создаваемое ими впечатление незабываемо. Луки (этот святой почитаем художниками в качестве покровителя их профессии, поскольку написал первый портрет Богоматери). Благодаря такой улыбке все на портретах выглядели здоровыми, крепкими и жизнерадостными. В пользу «пивоваренной» версии происхождения «кавалера» говорит и то, что пивовары были непременными членами стрелковых обществ и числились среди постоянных заказчиков Хальса.
Например, та, что держит веер и перчатки, – скорее всего, знатная особа. Во всяком случае, к чести работников МУРа и присоединившихся к ним сотрудников государственной безопасности преступники были пойманы и «возвращение» «Св. А еще в «Групповом портрете стрелков роты святого Адриана» присутствовала абсолютно особая нотка добродушия и патриархальности, присущая лучшим голландским портретам. Они теперь в период между ярмарками стремились написать значительное количество небольших по размеру картин, охотно покупаемых бюргерами.
Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. Однако заказов становилось все меньше и меньше, а оплачивались они весьма скудно. Точно и умело рассчитаны все движения кисти. Черный цвет лишен у Хальса тяжести и глухости, он многообразен по красочному звучанию.
А жизнь художника становилась, между тем, все более тяжелой и беспросветной. Уже при первом осмотре картин Линник убедилась, что «беспримерная по своей смелости манера живописи, широкая и энергичная могла принадлежать только самому гениальному новатору живописной техники— Франсу Халсу». Дальше нам остается лишь строить предположения. У него была масса учеников, но никто, даже родные сыновья, не пошли по его следам.
Спустя шесть лет он приобретает известность как портретист. Кроме портретов, Франс Халс писал жанровые сцены, картины с религиозным мотивом. Это – один из самых "мажорных" портретов Хальса. В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ.
Предположительно, Алексеев показал Волкову, как правильно вырезать и хранить картину (Волков этого требования не выполнил), дал новую обувь, чтобы его не могли выследить собаки и забрал у него картину после того, как тот её вынес. Возможно, картину, нетипичную для художника по сюжету, последующие владельцы хотели сделать более «халсовской», превратив ее в портрет. Его портреты были самые разные: частные интимные, совсем маленькие (предназначенные для гравирования) и большие заказные (в том числе групповые).
Цыганка – с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте – отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. Но для нас большой разницы в этом нет. Об обстоятельствах, приведших к заказу картин, ничего не известно. Уоллес). Иное впечатление рождает поздний «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» (ок. Халс Франс, Гальс (Hals), голландский художник, портретист. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св.
Здесь мастера интересует скорее не личность, а социальный типаж. Таким же приемом написан белый кружевной воротник, освещенные волосы и перчатка. Неизвестный изображенный на картине из ленинградского Эрмитажа (50-е гг. ), еще чувствует свои силы, свои возможности, но в нем уже нет ни радости, ни веры.
Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. Это был шаг вперед, в будущее из портретной живописи его времени. Георгия» все сидят вокруг стола и пребывают в любимом художником «застольном» состоянии. Всего в настоящее время насчитывается 164 его картины. Как сказал эксперт в области творчества художника Слайв, «шанс найти религиозную живопись Хальса был примерно такой же, как найти натюрморт работы Микеланджело».
Взгляд, направленный на зрителя, полон внимания интереса и доброжелательности. У современников его искусство не получило особенно широкого признания. Наиболее же интересными его работы в этом виде портрета оказываются, когда он создает ситуацию естественного общения между персонажами — его «банкеты». Его жена Тентье стала крестной матерью Хармена.
Пушкина, последний раз летом 2012 года в рамках выставки «Возвращение «Святого Луки». Преступление было раскрыто не следственными методами, а благодаря ошибке преступника. Этот портрет – один из самых знаменитых в истории западноевропейской живописи. la Hals свои ничтожные картины и это производство приносит иным славу и деньги.
Существуют более ранние групповые портреты членов стрелкового общества святого Георгия. Цыганка — с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте — отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем, на заказных портретах Хальса. «Евангелисты» работы Тербрюггена и Яна Ливенса, возможно, являются его иконографическими предшественниками, в свою очередь, являясь предтечей Рембрандта. рублей. В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент.
Именно эмблему Меркурия художник изобразил между прорезями рукава кавалера. В ранних групповых портретах Хальс во многом еще следует старой традиции: строит композицию в виде спокойной горизонтали, в расстановке фигур у него еще относительно мало разнообразия и т. д. В революционные годы работы были утеряны, пока— как рассказывает режиссёр Анатолий Бобровский— в 1950-х «Лука» не появился на одесском рынке «Привоз», где куратор купил его за 9 рублей. Его "Кормилица с ребенком", 1619-20 (на след.
Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса. Акцентировка какой-нибудь детали или «недосказанность» другой, характер мазка и красочной поверхности помогали создать выразительный художественный образ из порой ничем не примечательной модели. В ней он и умирает.
Невысокий синеватый воротник и белое жабо открывают стройную шею. Когда отдел кадров ГМИИ в ультимативной форме потребовал от Волкова диплом, тот, предположительно, пришёл к Алексееву за деньгами и документами, но, не получив ни того ни другого, забрал «Святого Луку». 1621, Государственный музей, Амстердам). Картина поражает своей застывшей атмосферой.
Вполне возможно, что он не относился именно к роте св. Халс любил подчёркивать в портретах своих соотечественников пафос самоутверждения. В последней работе Халсу удается достичь сочетания единства и равнозначности героев. В 1585 году испанцы жестоко подавили восстание.
Их автором считался тогда анонимный русский художник XIX века. Картины почти не заказывают. Постановление городских властей Харлема от 1621 года предписывало ограничить его сроком не «долее трех или, в лучшем случае, четырех дней». До XVIII века полотна находились на родине художника. В 1591-м году Хальсы приехали в Харлем. Например, когда одна из рот амстердамской милиции попросила его написать свой групповой портрет, Хальс заявил, что "головы он начнет писать в Амстердаме, а все остальное закончит дома".
Ранней манере художника (Банкет офицеров стрелковой роты св. Матфей» – были обнаружены в фондах в Одесского музея западного и восточного искусства сотрудником Государственного Эрмитажа Ириной Владимировной Линник.
Волкова арестовали на улице Метростроевской (ныне – Остоженка) с коробкой в руках. Богато расшитое платье и кружевной чепец ребенка написаны очень искусно и реалистично. Эти легендарные картины уже неоднократно экспонировались в ГМИИ им. Этот инструмент делали, натягивая на горло глиняного горшка свиной пузырь. Художник не создавал драматических образов и аллегорических композиций подобно Рембрандту. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровыми, т. к.
Было выдвинуто предположение, что «Святой Лука» украден по заказу, поскольку в ГМИИ находятся не менее ценные экспонаты. Внимательный взгляд кареглазого ребенка обращен на что-то любопытное вверх и вправо. Позы, жесты разнообразны, все офицеры заслуживают отдельного внимания (ведь каждый платил за свою голову). Георгия» (The Banquet of the Officers of the St George Militia Company, 1616). В 1620-1630 г. г.
Хальс блестяще преодолевает трудности группового портрета. Сам он в эти годы пишет негоциантов, зажиточных горожан их жен и детей. Все это способствовало бурному росту национальной экономики и культуры. Композиция едина, нет разложенности на части, как в ранних картинах подобного типа. Им оказался племянник Исаака Массы, давнего приятеля Хальса.
Характернейшим примером подобных работ может служить «Портрет Виллема ван Хейтхейзена». В браке родится пять сыновей и все пойдут по стопам отца – станут портретистами. Умер художник в 1666 году. Кажется, что художник чувствует, как немного времени ему остается и стремится как можно быстрее передать зрителю то, что считает самым важным.
Портрет же был чрезвычайно популярен в Голландии иногда даже говорят о «портретомании» имевшей место в обществе и характерно, что два крупнейших художника — Рембрандт и Халс работают в этом жанре. За два года до смерти, в 1664 году, были написаны Хальсом портреты регентов и регентш (попечителей) харлемского приюта для престарелых (Харлем, музей). КГБ просто пристегнул меня к этому делу. Беспристрастный реализмХальса обвиняли в том, что его "Регенты приюта для престарелых" и парные к этому групповому портрету "Регентши" написаны будто бы в озлоблении.
Обучившись профессии, принятый в гильдию Св. Впрочем, это свидетельство вызывает сомнения у исследователей.
Известны и его религиозные образы (Евангелист Лука и Евангелист Матфей, ок. Особенно это утверждение относится к данному портрету. После торга молодой человек согласился продать картину за 60 тыс. Он находится в частной коллекции.
Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Так, в «Мужском портрете» начала 1650 годов мы по-прежнему видим человека гордого, мужественного, энергичного. Они не противопоставляют себя зрителям, доброжелательно обращаясь к ним как бы с готовностью принять их в свою компанию. 1623, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Портрет офицера, 1620-е годы, Музей собрания Уоллес, Лондон) либо в более интеллектуально-тонкой гордости (Молодой человек с перчаткой в руке, Мужской портрет, оба портрета – 1650-е годы, Эрмитаж, Петербург), но в любом случае картины кажутся частицами единого человеческого моря. И воротнички у них попроще и лица – не столь важные.
Образ, созданный Хальсом, подкупает зрителя своей свежестью и непосредственностью. Мы можем понять это по ленте на плече и шпаге у пояса. Почти всегда это были картины светского содержания (протестантизм отвергал иконы) и разных жанров. Белое кружево широкой манжеты Хальс воспроизводит так скрупулезно, что зритель не только видит, но и почти осязает каждую деталь узора. Родился Франс Халс в 1582 году в семье суконщика, в Антверпене, то есть во Фландрии.
"Смеющимся", кстати, кавалера назвали только в конце XIX века. Георгия». Его поза естественна и непринужденна. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Возможно, факт его совершения человеком, явно имевшим доступ в музей, в свою очередь, облегчил сыщикам задачу «вычисления» злоумышленников. Надвигается нищета, которая приводит мастера в богадельню.
Не стоит отбрасывать это предположение. Но в том мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа («Цыганка», 1628-1630, Париж, Лувр «Малле Бабе», начало 30-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея). КГБ просто пристегнул меня к этому делу. В нем находилось место и нищим и калекам и бездомным демобилизованным солдатам.
Вот таким образом, наверное, Франс Хальс практически никогда не покидал Харлем. Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения. К нему подсылают девушку-агента, которая, представившись дочерью подпольного коллекционера, предлагает приобрести у неё «Рембранта» (мастерски сделанную копию). Скорее всего, они преувеличивали.
Действительно, Хейтхейзен сейчас чувствует себя абсолютно естественно и комфортно, спокойно поглядывает на нас, поигрывая хлыстиком и пребывает в состоянии расслабленности и, по всей видимости, опьянения. В традиции этого жанра Халс сказал новое слово, вдохнул в него свежее дыхание жизни. Несчастье в семейной жизни, однако, не помешало Хальсу творить. По городу ползли слухи, будто художник сошел с ума. На цыганок, однако, подобные указы не распространялись.
До XVIII века полотна находились на родине. В условиях торжества протестантизма образы этих святых могли быть написаны для частной часовни одного из харлемских бюргеров, приверженца традиционной католической веры (в Голландии это не возбранялось).
Но одетым «по-западному» человеком оказался сотрудник советского посольства в ФРГ, являвшийся также разведчиком КГБ, который сразу понял важность предложения и сказал, что сам он живописью не интересуется, но готов найти покупателя. Пушкина представляет малознакомое широкой публике полотно «Евангелист Марк» кисти выдающегося голландского мастера Франса Халса Старшего (1582-1666), который снискал известность благодаря большим групповым портретам членов стрелковых обществ и регентов госпиталей. Персонажи сохраняют равноправие, любая регентша не может быть обойдена вниманием зрителя.
Регент, устремивший на зрителя осоловелый мутный взгляд, держит речь, которая кажется бессвязной. Кажется, что если бы в комнате были часы, мы услышали бы их тиканье. Его произведения отличаются смелой новизной, могучим жизнелюбием.
На самом деле дело обстояло абсолютно иначе. Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью. Следующая встреча была назначена у бассейна «Москва» в субботу, 28 августа. В Харлем бежали иммигранты со всех сторон.
Однако именно Халс вывел портретную живопись на абсолютно новый уровень реализма, характеризующийся не простым копированием, а выявлением и выделением индивидуальных особенностей личности и окружающей обстановки. С 2000 г. по 2017 г. на аукционах Sothebys было продано 5 картин Франса Халса:- «Портрет джентльмена» (Portrait Of A Gentleman, Half-Length In Black With Lace Collar And Cuffs, And Wearing A Broad-Brimmed Black Hat) – 2 994 500 британских фунтов (Sothebys, 04. 12. 2013)- «Портрет джентльмена» (Portrait of a gentleman, probably the Reverend John Livingston) – 338 500 долларов США (Sothebys, 31. 01. 2013)- «Портрет Виллема Хейтхейссена» (Portrait of Willem Van Heythuysen, seated on a chair and holding a hunting crop) – 7 097 250 британских фунтов США (Sothebys, 09. 07. 2008)- «Портрет женщины с перчатками» (Portrait of a woman with gloves) – 937 000 долларов США (Sothebys, 24. 01. 2008)- «Портрет Самуэля Ампзинга» (Portrait of Samuel Ampzing, half length) – 4 668 500 британских фунтов (Sothebys, 05. 11. 2007). В двух разделах коллекции работ Франса Халса представлено 105 картин художника. Раздел 1. Вплоть до начала XX века полотна считались утерянными. Халс, кажется, более отстра-ненно, чем обычно, смотрит на свою героиню. Малле Баббе, содержательницу одной из городских харчевен, называли за глаза «харлемской ведьмой».
За два года до смерти Халс возвращается к групповому портрету. Необычайный расцвет в 17 веке пережила живопись. Дальнейшие нелепые шаги по продаже шедевра и привели вора к аресту.
Внимательно разглядывая рукав, мы можем выделить два основных типа мазка. Тогда ещё абсолютно неизвестный художник только начинал попытки создания первых шедевров. В «Портрете регентов» всех объединяет чувство разочарования и обреченности. Вполне возможно, что он не относился именно к роте св. Мужья заказывали портреты жен, жены — портреты мужей, счастливые родители — портреты детей, молодожены — супружеские портреты, гильдии — большие групповые портреты.
Ситуация позирования не вполне оставлена Халсом: многие повернуты к нам лицом (впрочем, это объясняется и характерным для мастера желанием активного общения со зрителем), трое знаменосцев не вполне, быть может, уместно держат штандарты. Нужно сказать, что в реальности преступникам не пришлось разрабатывать столь хитроумные комбинации, как в кино, так как основной исполнитель был сотрудником ГМИИ — реставратором имевшим доступ в здание. Картину "Горшечник-музыкант", 1618-22 исследователи очень долго считали копией.
Тем не менее, правду нельзя было скрыть, вот таким образом понадобился ещё один механизм. Работа находится в частной коллекции в Лондоне. В это время город покинуло множество людей – как протестантов, так и католиков. Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение. Халс действительно был отчаянный жизнелюб и не жалел денег на развлечения.
Оно вовсе не так нелепо, как может показаться на первый взгляд. В нем находилось место и нищим и калекам и бездомным демобилизованным солдатам. Эти работы стали последними групповыми портретами, созданными художником.
любителей крепко выпить. Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов. Гримм и Слайв соглашаются с тем, что заказ был частным, а не секулярным.
юноша обучался живописи у фламандского художника и писателя Карела ван Мандера. ван Хейтхейзен, портреты конца 1620–1630-х годов) в одной картине (Государственный музей, Вадуц) выглядит чопорным и чванным рыцарем, а в другой (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) – добродушно-лукавым мудрецом. Ею «разорван» плоский холст. Он явно умеет справляться с любыми жизненными ситуациями. Портрет не производит впечатление застывшего, статичного.
Модель производит впечатление спокойной уверенности в себе и жизнерадостности. Эксперт творчества художника Слайв подчеркнул, что «шанс найти религиозную живопись Хальса был примерно такой же, как найти натюрморт работы Микеланджело». Луки (Sint-Lucasgilde). В 1611 г., художник написал первый портрет, но широкую известность и популярность принесла ему картина «Банкет офицеров стрелковой роты св. Но Волкова посадили в машину КГБ и по пути увидели застрявший «Мерседес» Краснова, который почему-то никто не ловил. Георгия, мы не слишком погрешим против истины, если скажем, что «кавалер», скорее всего, был одним из соратников Хальса. Прописаны лишь ее отдельные детали – например, воротники.
Там их встретил подросток, который, не говоря ни слова, принёс с кухни газетный свёрток. Они и без того были язычницами, лишенными даже малейшей надежды на спасение души. Зная, что Хальс был близок к стрелковым обществам города Харлема, а в 1624 году состоял мушкетером роты св. Чувство гордости новых хозяев страны Халс сумел подметить одним из первых и неоднократно воплощал во многих портретных образах в 20-30-е годы. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа. 1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса. В портрете регентов нет духа товарищества, который был в прежних портретах. Так проходит слава живописца по имени Франс Хальс.
Это, вероятно, позволило Волкову догадаться, что его заманили в ловушку. В его бумагах сохранились кипы неоплаченных счетов от мясника, пекаря, сапожника. В запасниках Музея западного и восточного искусства отыскали ещё одно аналогичное полотно. Но потом его начинают забывать.
Порой художник не мог даже найти денег, чтобы заплатить за холст и краски. Сын фламандского ткача, Халс с раннего детства жил в Харлеме. Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности. В следующем году Хальс женился на Лисбет Рейнерс, с которой прожил почти 50 лет.
Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету («Веселый собутыльник», «Амстердам» Рейксмузеум «Мулат», «Лейпциг», «Улыбающийся офицер», Лондон, собр. На заднем плане внимательный зритель видит выглядывающую из двери старуху. Кроме того, в освободившейся в 1609 году от испанского владычества Голландии резко вырос спрос на бытовые и жанровые сценки. Создается впечатление, что художник застал их врасплох во время веселого дружеского обеда. Хальс экспериментировал также с позами заказчиков. Халса особенно привлекали активные жизнерадостные натуры, полные неуемной энергии. В образе мужчины на портрете из Кассельской галереи (1660-1666) мы видим не привычное самоутверждение и браваду, а печаль и апатию, словно внутренняя энергия его иссякла и он пассивно следует течению жизни. История полотна «Евангелист Марк» по сравнению с тремя другими картинами этого цикла наиболее драматична.
В Эрмитаже можно увидеть два мужских портрета, написанных великим художником. Портрет выполнен в золотисто-коричневатых тонах.
Преуспевающие дельцы и их сытые семьи предпочитают пышные, приукрашенные изображения. Возможно именно это событие он и должен был увековечить групповым портретом. 1626 послужила одна из его дочерей.
Одному только пекарю Хальс был должен более 200 гульденов. Главное достижение голландского искусства в этот период – в станковой живописи. В 1959 году две другие картины цикла – «Св. Результаты однозначно свидетельствовали, что все пигменты использованные при написании лица, рук, фона и костюма (помимо воротника и манжет), соответствовали материалам, применявшимся живописцами XVII столетия.
Волков предложил «покупателю» пройтись пешком вместе с ним. В Эрмитаже внимание неизменно привлекают два мужских портрета кисти Халса. c 30 апреля по 18 июля 2013 МоскваВыставка одной картины. Художник отражает момент, живое мгновение жизни. Это прозвище она получила за демонический смех, а еще за сову, что вечно сидела у нее на плече.
Последние его портреты написаны короткими мазками, одежда предельно схематизирована (словно и она уже становится лишней, мешает художнику сосредоточиться на лице человека). Все его собственное творчество (исключительно портреты или портретные этюды) было гениальным быстрым копированием реального мира без тени идеализации или заранее придуманного синтеза. В течение всего творчества он обращался к групповым портретам, заслужившим громкую славу. Только в 1958 году «Лука» вновь объявился.
Крупным планом в круг на золотистом светлом фоне помещена головка ребенка.
В 20-х гг. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он — офицер (об этом говорит шпага у пояса «кавалера»). За ними последовали сотрудники наружного наблюдения («наружка»), которые в одном из переулков упустили объект. Волков предложил «покупателю» пойти пешком вместе с ним.
На лице ее – то ли улыбка, то ли отчаянная гримаса. Учился Халс у Кареля ван Мандера известного художника, поэта и биографа. Художник очень убедительно передает все оттенки настроения мужчины. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире. Уже при первом осмотре картин Линник убедилась, что «беспримерная по своей смелости манера живописи, широкая и энергичная могла принадлежать только самому гениальному новатору живописной техники— Франсу Хальсу».
Яркие губы красивого рисунка плотно сжаты. Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров, создатели которого получили в истории наименование малых голландцев, то ли за непритязательность сюжетов, то ли из-за малых размеров картин (картины предназначались не для замков, а для жилых комнат городского дома), а может быть и за то и другое.
Изменяется и колористический строй его живописи. Он поднял бокал, приветствуя собравшихся. Халс много работает в жанре группового портрета. В руках у Волкова была картонная коробка, которую ему дал Краснов. Круг сразу придает законченность портрету. Безволие и полное душевное опустошение читаются в их облике.
По тем временам это был очень смелый, революционный шаг. Под подозрение попал бельгиец Жак Ванденберг искусствовед, остановившийся в «Метрополе». Нам остается лишь делать предположения. Гримм и Слайв соглашаются, что скорей всего, заказ был частным, а не секулярным.
Вот таким образом могли носить сколь угодно смелое декольте. Правая, освещенная светом играет румянцем. Ведь Хальс был рисовальщиком высочайшего уровня. На лондонском аукционе в октябре 1972 года на продажу был выставлен «Портрет бородатого мужчины», который приписывался кисти итальянского художника Луки Джордано.
А. С. Несмотря на всю парадность, портрет не потерял своего демократического характера. Преступление было раскрыто благодаря ошибке преступника. В начале 1630 годов были написаны портреты, которые можно назвать жанровыми, как, например, «Цыганочка». Эти светлые пятна не оживляют картину, а, напротив, привносят в нее что-то траурное. Праздник отличался размахом и длительностью.
Волков, предположительно, пришёл к Алексееву за деньгами и документами, но тот не дал ему ни того, ни другого и Волков забрал «Святого Луку» обратно. На решающую встречу сотрудники КГБ прибыли на «Мерседесе» последней модели с автомобильными номерами ФРГ, взятом из автопарка КГБ. Пробы были взяты из десяти разных мест картины. Ничто в его облике не говорит о религиозном самоотречении или фанатизме. Заказчиками художников выступали купцы, врачи, учителя, проповедники, ювелиры, граверы, мелкие ремесленники и даже крестьяне.
«Семейный портрет Исаака Массы и его жены» – единственный портрет, где супруги изображены вместе. Жанровые сценки Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Рукав "Улыбающегося кавалера" написан Хальсом с большим мастерством. У самого Халса тоже есть ряд таких произведений.
Харлем является типичным протестантским городом, а это значило, что художники, лишённые церковных заказов (протестантизм не поощрял религиозную живопись), могли рассчитывать на заказы исключительно от частных лиц. Эта забава очень нравится детям, они прямо-таки визжат от восторга. Чаще всего детские портреты становились у Хальса частью больших групповых портретов. Это, вероятно, позволило Волкову догадаться о том, что его ловко заманили в ловушку.
Никакие пертурбации в жизни ему не грозят. Халс, быстро снискавший славу талантливого портретиста, не имел недостатка в заказах. Композиция портрета – поколенный обрез фигуры, ее постановка в чистый фас, взгляд, направленный прямо на зрителя, — дает ощущение «масштаба», значительности личности. Старость, по мнению Халса, разрушает не только тело, но и душу человека.
На картине изображен человек (по всей видимости – не совсем трезвый), развлекающий детей игрой на так называемом "роммель-пот". Все персонажи этих сценок (например, пьяница) были стереотипными.
На решающую встречу сотрудники КГБ прибыли на «Мерседесе» последней модели с ФРГ-шными номерами (из автопарка КГБ) и личным водителем. Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру (а это уже с XVI века было краеугольным камнем нидерландской школы) и затем предоставлял ученикам копировать ее, причем он давал лишь некоторые практические советы и указывал на ошибки.
Детские портретыХальсу был дан особый дар изображать детей. Лука» и «Св. Объясняется это тем, что после Нидерландской революции 1566-1609 годов на территории Республики Соединенных провинций (официальное тогда название Голландии — северной части Нидерландов) господствующей религией стал протестантизм, то есть вариант христианства, при котором отвергалось, в частности, почитание священных образов и запрещалось украшать ими храмы.
Изображение рыбаков (символа воды) стало популярным в Харлеме, который славился рыбной ловлей. Здесь очень мало картин на религиозные и мифологические темы. стр. ) – выразительный тому пример. А еще через год он женится.
Пик популярности и расцвета творчества гения приходится на 1620 – 1640 годы. Франс Халс, «Евангелист Марк»ГМИИ им. Адриана (1627 и 1633) и св.
Например, бельгиец Жак Ванденберг, остановившийся в «Метрополе», попадает в разработку— к нему подсылают девушку, которая предлагает ему «рембрандта». Волкова арестовывают на ул. Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св. Но в 1812 году по указу Александра I «Евангелисты» в числе других произведений были переданы в Таврическую губернию для декорирования церквей. Адриана.
Сама живописная манера получила особое содержательное значение. Характерным примером служит картина «Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме» (The Officers of the Civic Guard of St Adrian, 1633). В 1644 г. Франс Халс стал членом совета Харлемской гильдии художников. Если ранее в подобных композициях господствовала изокефалия (равноголовие), то теперь от нее не осталось и следа.
К этому времени у художника была своя мастерская имел он и учеников. Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение. Оно им схвачено и перенесено на полотно.
Личность третьего лица осталась не установлена. Но бывали и исключения. Но о нем лично известно немного. Лицо обрамляют легкие золотистые волны коротких волос. 4 картины, возможно, были написаны для католической или лютеранской церкви, хотя небольшой размер и интимный характер живописи позволяют предполагать, что они были сделаны для небольшой частной капеллы или возможно для нелегальной католической церкви (schuilkerk) в Гарлеме или даже для частного дома.
Испытал большое влияние караваджизма (проявившееся в любви к ярким бытовым типажам, представленным крупно и экспрессивно), но главным выразительным средством стали у него не караваджистские световые контрасты, а сама красочная стихия, живой, динамичный мазок, с годами все более смелый и легкий. В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов. Художник любил эмоциональные состояния, полные динамики, в них заключались для него и как бы сгусток всего наиболее характерного индивидуально-выразительного в модели и ощущение уловленной жизни. Позднее, в 1773 году серия «Евангелисты» Франса Халса была целиком приобретена Екатериной II для коллекции Императорского Эрмитажа. Родился в Антверпене между 1581 и 1585 в семье ткача.
То же самое можно сказать и о чопорных старухах, сидящих по краям стола. Нам остается лишь гадать об этом.
С его именем связан расцвет национальной живописи. Получается почти комическое впечатление человека играющего не свою роль. Ныне масса дилетантов и недоучек пишут сплеча, с шиком. Встреча состоялась у столовой на ул. Общество, увы, было жестоко по отношению к этим несчастным.
Одетым «по-западному» человеком оказался сотрудник советского посольства в ФРГ, являвшийся также сотрудником КГБ. Заметными густыми мазками неразведенной краски просто «вылеплено» лицо модели. Франс Хальс родился в Антверпене приблизительно в 1582 году. Западноевропейская живопись VI – XVIII веков из музеев Украины».
Отказываясь от статического видения мира, Хальс вырабатывает приемы, позволяющие раскрыть динамичную основу изображения (поясной срез фигуры, приближение ее в сторону зрителя и «разрыв» плоскости холста выдвижением локтя портретируемого вперед, взор, обращенный на нас, мимолетность выражения лица). В 1612 году стрелковая рота святого Георгия пополнилась новыми членами. Первое предположение напрашивается само собой. Никак не подчеркнуто главенство полковника (сидящий крайним слева), наоборот, самой интересной фигурой становится капитан (в центре, с голубой лентой через плечо).
Вполне вероятно, что на картине "Поющие мальчики" (вверху) Хальс изобразил своих сыновей, а моделью для "Поющей девочки", ок. 1600–1603) у К. ван Мандера в 1610 был принят в местную гильдию художников («гильдию святого Луки»). Метростроевской. Старость Халс проводит в глубокой бедности, получая пенсию. Неизвестно, кто и для чего заказал картины. В ином эмоциональном ключе решен «Портрет регентш». Расследование поставили под особый контроль Генеральной прокуратуры СССР и Министерства охраны общественного порядка РСФСР (тогдашнее МВД), однако в течение нескольких месяцев после кражи никаких следов картины небыло обнаружено.
Цикл, возможно, был написан для католической или лютеранской церкви, хотя небольшой размер и интимный характер живописи позволяют предполагать, что они были сделаны для небольшой частной капеллы либо для нелегальной католической церкви (schuilkerk) в Гарлеме или для частного дома. Вероятнее всего, это – офицер. предприимчивые люди, уверенные в своих силах и в завтрашнем дне (Стрелковая гильдия св. Адриана и др. ) Халс изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье. Пожилые дамы в черных платьях сидят вокруг черного же стола, на котором лежит единственный предмет – гроссбух приюта для престарелых. Милиция отрабатывала всех иностранцев в Москве интересовавшихся живописью. «Новые» голландцы считали, что все язвы общества — пьянство, нищету, сумасшествие — следует прятать подальше от глаз, делая вид, что их не существует. Мулат (Музей изобразительных искусств, Лейпциг), Цыганка (Лувр, Париж), Мальчик-рыбак (Королевский музей изящных искусств, Антверпен все работы – ок. Вероятно их было гораздо больше.
Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел. складывается зрелое живописное мастерство художника. 49 картин, созданных с 1611 г. по 1632 г. Раздел 2. Напротив, в образе содержательницы трактира (Малле Баббе, ок.
Встреча состоялась у столовой, на улице Метростроевской. Харлемские мануфактуры производили богатые ткани в избытке. Среди "неофитов" был и сам Хальс. Он состоятелен и независим, насмешлив и, пожалуй, полон апломба.
Таким образом, фигура рельефно выступает из полотна и приближается к зрителю. Картинам свойственны энергичная красочная лепка, теплые и мажорные цветовые акценты. Их в каждом городе и в каждой деревне ждали плеть, виселица и раскаленное клеймо. По свидетельствам современников художника, эта организация объединяла не только любителей красиво говорить (ораторов), но и.
В его состоянии совершенно отсутствует интеллектуальное напряжение (его у персонажей Халса почти не бывает) — это интимные, лирически-грустные воспоминания об учителе и давних событиях.
Напротив, в поздних портретах регентов и регентш приюта для престарелых (оба произведения – 1664, там же) доминирует скорбное чувство бренности всего земного. Возможно, по этой причине ранние биографы Халса считали его завсегдатаем кабаков. Кроме расположения людей, свободно сгруппированных вокруг стола в самых разнообразных позах и поворотах (в фас, профиль, три четверти), Хальс подчеркивает движение всеми имеющимися художественными средствами. Здесь родился младший брат Франса по имени Дирк.
Мерцает жемчужное колье на стройной шее и браслет на изящной руке, которая держит розу. Уникальные для своего времени произведения — вершина творчества Халса. Наряду с Рембрандтом и Веласкесом, Халс — великий мастер европейского портрета. Этим достигнуто создание законченного образа.
Вряд ли здесь имеет место умышленная ирония художника. Портрет отличается редкой красотой живописи с обилием цветовых нюансов черного тона. Через 40 минут объект отправился на ул.
Можно добавить, что приключение даже пошло на пользу картине, по возвращении ей были выправлены загнутые края и она, таким образом, обрела первоначальный формат (реставратор С. С. Чуриков). Репутация Хальса тоже была небезупречной. Была разработана спецоперация. В углу полотен сохранились крупные красные цифры— «фирменный» знак старинной эрмитажной каталогизации (1895 у Луки и 1896 у Матфея). Халс неоднократно обращался к этому мотиву в полуфигурных жанровых портретах.
А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он – офицер (об этом говорит шпага у пояса "кавалера". Тем не менее, правду нельзя было скрыть, вот таким образом понадобился ещё один механизм. По словам французского художника и писателя Эжена Фромантена, «мастерство Халса несравненно, он это знает и любит, чтобы другие видели это». В 1600-03 годах Франс Халс обучался искусству живописи у Карела ван Мандера.
В 1624 году Хальс написал своего знаменитого "Улыбающегося кавалера". Гораздо более «халсовским» выглядит другое изображение того же Хейтхейзена, выполненное во второй половине 1630-х годов. У Халса не было запасов каких-либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение). Его улыбающееся лицо загорело под морским солнцем.
Уже во второй раз забеременела незамужняя дочь Сара, работавшая на мануфактуре. Его персонажи подкупают зрителя своей индивидуальностью и естественностью. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. Луки» состоялось в очень короткие сроки. В 1610 году онвступает в харлемскую гильдию св. Но, быть может, Хальс создавал свои шедевры прямо на холсте, без подготовительных этюдов.
О детях самого Хальса (а он был многодетным и чадолюбивым отцом) его современник Ханс Хоубракен писал, что они "отличаются живостью, любознательностью, очень любят пение и музыку". Однако персонажи чутко выражают динамические превратности бытия: один и тот герой (В. Нищета брала за горло. Его самые масштабные вещи – большие многофигурные портреты – выразительно обозначили как его творческую зрелость, так и позднюю манеру (все они хранятся в Музее Ф. Халса в Харлеме).
Геррит числился в составе стрелковой роты святого Георгия. Работа Халса «Св. Мало того, сравнение с Халсом по непосредственности, по совершенному мастерству может выдержать лишь один Веласкес (который был все же на 20 лет моложе его). Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. С искусством выдающегося голландского живописца Франса Хальса (1582–1666) в Эрмитаже можно познакомиться на примере двух картин – «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» и «Мужской портрет».
В «Банкете офицеров роты Св. Но одновременно он словно забавляется своим положением "портретируемого". Общество, увы, было жестоко по отношению к этим несчастным. Их в каждом городе и в каждой деревне ждали плеть, виселица и раскаленное клеймо.
Его отцом был ткач в Антверпене, женатый вторым браком, в котором и родился Франс Хальс. рублей. Проведенная реставрация показала, что костюм, соответствующий моде 1640-х годов, написан поверх грубого плаща, а слева открылось изображение головы льва – атрибута евангелиста Марка. Нет никакого сомнения, что такие кружева могли делать лишь самые искусные мастерицы и стоили они, вероятно, целое состояние. Среди таких портретов: Малле Баббе, Цыганка, Мулат, Мальчик-рыбак и многие другие.
В это время Хальс пишет портрет знаменитого французского философа Рене Декарта, более двадцати лет прожившего в Голландии. Широкий белый воротник модели еще больше привлекает внимание к выражению лица. Это жестоко правдивый образ беспощадной разрушительной силы старости. Придавая динамику фигуре, Хальс придавал ее и лицу. В революционные годы, потрясшие Россию начала Х века, работы были утеряны.
Каждый одинок, каждый существует сам по себе. Преступление действительно было заказным. Дальнейшие нелепые шаги по его реализации и привели к аресту вора. Франс Халс, работая исключительно в области портрета, создает целую галерею представителей современного ему голландского общества: «Портрет Исаака Абрахамса» (Isaac Abrahamsz Massa, 1626), «Веселый собутыльник» (The Merry Drinker, 1628), «Весельчак» (The Jolly Reveller, 1628-1630), «Цыганка» (Gypsy Girl, 1628-1630). В 1630-е г. г.
После торга молодой человек согласился скинуть до 60 тыс. Специфика портретного стиля Хальса состоит, с одной стороны, в чрезвычайно остро схваченной индивидуальности, с другой — в активной жизненной силе образа и в ощущении непосредственности его восприятия, созданных импровизационной манерой письма.
Но со всем этим не очень монтируется отнюдь не аристократическая физиономия бюргера исполненная скорее напыщенности, чем благородного достоинства. Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия (1639, Харлем, Музей Франса Халса) и роты капитана Рейнера Рида (1633, Амстердам, Рейксмузеум). Масштаб изготовления и потребления пива в Голландии был в XVII веке таков, что учитель Хальса Карел ван Ман-дер называл алкоголизм «повальной болезнью голландцев». Метростроевской (Остоженка) с коробкой в руках. В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св. Была ли она ведьмой.
Опекуном Анетье в то время был Геррит Гиблант, очень влиятельный в городе человек. Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом).
Обвинение основывается на предположении, что Хальсу самому пришлось доживать свои последние дни в приюте и этими портретами он хотел отомстить за плохое обращение персонала. Дальше нам остается лишь строить предположения. Но изображая людей разных сословий и питая ко всем симпатию, Халс всё-таки был художником, не стремившимся (или не умевшим) проникнуть во внутренний мир своих персонажей. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире. Волков, находясь в машине КГБ, увидел застрявший «Мерседес» Краснова, который никто не ловил.
Групповые портреты стрелковых гильдий – бюргерских объединений для обороны и охраны городов — принадлежат к центральным созданиям Хальса конца 10-х — начала 30-х годов и к самым значительным произведениям голландской живописи раннего этапа ее развития, когда еще были живы идеалы революционной эпохи. 1630) чаруют своим задором, героизмом веселой нищеты. Между ними было как бы разделение труда: многие художники работали только в одной узкой области. Чистая радость бытия часто берет верх в его супружеских портретах (И. Масса с женой – наиболее гармонически-«ренессансное» произведение мастера, ок. Милиция отрабатывала всех иностранцев в Москве интересовавшихся живописью.
Портреты Хальса 50-60-х годов многое раскрывают в голландской действительности тех лет. 1650). Преувеличенно важной кажется и поза с выпяченным вперед животом. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. Художник провел за мольбертом более полувека.
А вот другие две регентши, возможно из более "низкого" звания. Они прямая противоположность Винчи, Тициану, Рембрандту. В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ.
Это — один из самых «мажорных» портретов Хальса.