Александр Гюстав Эйфель и известный французский инженер де Дион проектируют так называемый «Зал машин» — величественное сооружение длиной 420, шириной 115 и высотой 45 метров. В 1855 году Гюстав Эйфель получил диплом инженера в Центральной школе искусств и ремесел в Париже и устроился работать в конструкторскую фирму Шарль Нево, которая занималась строительством мостов. Гюстав Эйфель скончался 27 декабря 1923 года от пневмонии в возрасте 91 года, оставив после себя больше 10 инженерных творений. Архитекторами были Шарль Гарнье и Александр Гюстав Эйфель, который проектировал главный купол. Мировую известность Гюставу Эйфелю принесла ажурная стальная башня известная как Эйфелева башня, построенная для Всемирной выставки 1889 года в Париже и ставшая одним из символов столицы Франции.
Мало кто знает, но именно Гюстав Эйфель, биография которого нас с вами сегодня заинтересовала, обеспечил долголетие американского символа – Статуи Свободы. Гюстав Эйфель ещё в молодости заинтересовался решётчатыми металлическими конструкциями: он чувствовал, понимал и верил в железо.
И руководил строительством ни кто иной, как Гюстав Эйфель. Последний раз Гюстав Эйфель появился на людях в 1923 году, когда ему исполнился 91 год. Однако вскоре на нее снова начались нападки. В 1890 году инженера привлекают к работе над первой линией парижского метро. Железный дом считался верхом роскоши даже для разбогатевших перуанских плантаторов. Однако деньги – еще полдела.
В 1888 году компания была вынуждена заявить о своем банкротстве. Гюстав искренне и глубоко полюбил жену, счастье длилось 17 лет. При этом оно строилось из стали и стекла, без внутренних опор для крыши.
Когда у писателя спросили, как он может регулярно посещать столь яростно презираемую им постройку, Мопассан невозмутимо ответил: «Это единственное место в Париже, откуда не видно «чудовища». Ее страницы могли бы наполнить отдельный труд. Инженер проектного бюро Эйфеля Морис Кехлен делает первые наброски невыразительного, предельно функционального ажурного «столба», потом проект перерабатывает Стефан Совестер, а уже после него окончательные правки вносит сам Эйфель. Последующие три строения были разрушены землетрясениями и огнем. По Франции прокатилась волна самоубийств.
Он оказался недолгим: преимущества проекта Александра Гюстава Эйфеля оказались очевидны. Создать статую Свободы в Америке в свое время было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. В Икитос детали для дома доставил бразильский пароход «Персеверанса». Туда же поступило более 700 других проектов и в 1889 году был устроен конкурс. На этот раз парижский торговец овощами изготовил себе фальшивые документы и попытался «продать» Эйфелеву башню голландской фирме по переработке металлолома. С ней высота ажурной красавицы увеличилась до 320 м. В годы Первой мировой войны башня была «мобилизована».
Но и здесь Эйфель не обошёлся без инженерных новшеств в сочетании металлоконструкций. И его неожиданно поддержали городские власти – они были ошеломлены прибылями, которые приносит «гигантская фабричная труба». А через пять лет тот же премьер Фрейсине потребовал от ее организаторов какой-нибудь сенсации, «великой идеи». Ф. Райт создает так называемый «стиль прерий».
В числе «стрелочников» оказался Эйфель, у которого едва не отобрали фирму. Был инженером Панамского общества и поставщиком машин для него изготовлявшихся на его машиностроительном заводе в Леваллуа-Перре (близ Парижа). Сохранилось письмо Гюстава Эйфеля к матери с просьбой подыскать ему невесту. В следующем году неугомонный француз уже разрабатывал новый проект. Коммерческий успех выставки был настолько велик, а желание взглянуть на новое «чудо» света было таким огромным, что очередная, тринадцатая, выставка была вновь проведена в Париже, причем в следующем же году. В 1651 году на этом месте появилась первая церковь, выстроенная из дерева.
При этом постройка канала унесла в могилу более 20 тыс. 16 опор, на которых держится башня (по четыре в всякой из четырех «ног»), были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить совершенно пунктуальный горизонтальный уровень преимущественной платформы, без этих домкратов поставить башню не удалось бы никогда. Но архитектор неожиданно умер и проект так и остался на бумаге.
Его ценили не только за четкое исполнение работ и умеренные цены, но и за оригинальные идеи. Полукилометровый виадук Гарабит на юге Франции эксплуатируют до сих пор.
Эйфель предложил перекрыть всю реку единственным 160-метровым пролетом. Эйфель занимался и этим. Из-за занятости матери будущий архитектор много времени проводил у бабушки, но сохранял привязанность к матери, бывшей влиятельной фигурой в его жизни до её кончины в 1878г. К сожалению, на лаврах Гюстав Эйфель почивал недолго.
Самым смелым проектом Эйфеля в области мостостроения остается виадук Гарабит (1880—1884). Для регулировки уровня четырех отдельных блоков нижнего отсека потребовались домкраты на 800 тонн, а для работы на существенных высотах — специальные высотные краны. Между прочим, ее спроектировал ученик и ассистент Эйфеля Теофил Сейрига. Катрин продаёт успешный семейный бизнес и удаляется от дел, живя на вырученные средства. Железный дом (Каса-де-Фьерро) – знаменитый двухэтажный особняк 1887 года постройки, расположенный в городе Икитос, республика Перу.
На скамье подсудимых Башня, безусловно, стала величайшим творением Гюстава Эйфеля. Отец Гюстава отслужил в армии, но к моменту рождения сына оставался при ней на административной работе, однако вскоре он оставляет службу и переключается на помощь жене в ведении дел унаследованной ей от родителей фирмы по заготовке древесного угля, когда жена решила расширить сферу деятельности фирмы, включив в неё дистрибуцию товара. Победителем конкурса стал проект Триумфального портала выставки, который представлял из себя стальную решетчатую башню высотой около трехсот метров. Эйфель использовал всевозможные графические, аналитические и экспериментальные методы расчета при проектировании параболических арок, которые касаются земли лишь в точках опоры. А в последний раз кутюрье от парижской мэрии решили выкрасить «Королеву Парижа» в болотно-коричневый цвет.
Сама идея была создана Морисом Кёхленом и Эмилем Нугье, сотрудниками Эйфеля. Фирма «Eiffel et Cie» приложила руку и к памятнику Свободы. Что бы новое ни сделал «заклинатель железа», практически всегда его приспособления становились инновационными в технической сфере.
Эта статуя была сделана французами и подарена США. Для финансирования проекта было создано акционерное общество «Всеобщая компания межокеанского канала». Ажурная красавица принесла своему создателю всемирную славу, почет и уважение.
Железный дом. В годы войны 82-летний изобретатель лично руководил установкой на «своей» башне зенитных прожекторов. Мост был закончен быстро, как и все постройки Эйфеля – всего за два года. Нижний этаж конструкции представлял собой пирамиду в 57, 63 м высотой.
«Отцы города» мечтали о какой-нибудь великой идее, которая бы прославила Париж и Францию, показала всему миру возможности французской промышленности и позволила бы утереть нос англичанам, немцам и американцам. Теперь его осуществление было поручено Эйфелю.
Понемногу проект такой идеи сформировался — это должна была быть громадная железная башня. Рабочим на месте оставалось только собрать «паззл». Полупрозрачный силуэт башни как бы парит над городом. В мае 1884 года Эйфель снова обсуждает со своими сотрудниками проблему сооружения башни, а в следующем году выступает в Обществе гражданских инженеров с докладом о проекте «произведения искусства современного инженера и века науки и техники». Семь лет этот мост держал мировое первенство по наибольшей длине пролета. В XIX в. башня не имела практического назначения. Эйфель воплотил при строительстве новые инженерные решения в сочетании металлоконструкций: мост всего в один пролет длиной 160 м перешагивает Дору, нависая над рекой на высоте 60 метров. Один из них разработало конструкторское бюро Эйфеля.
Впоследствии его слава, как неподражаемого творца мостов, окрепла и расширилась. Одной из таких утонченных сооружений стала астрономическая обсерватория, построенная на вершине холма Мон Гро (Mont Gros) на высоте 350 метров над уровнем моря в живописном парке в Ницце. 4. Эйфель и помогавший ему архитектор Совестр задумывали башню как «чисто техническое сооружение», не предполагая даже, что она окажет такое огромное влияние на архитектурную эстетику своего времени. Так был приглашен прославленный Гюстав Эйфель.
Четвертая площадка с маяком находилась на самом верху башни, на высоте 300 м. Гидравлический лифт за семь минут поднимал посетителей на нижнюю площадку, откуда можно было полюбоваться Парижем с высоты птичьего полета. Как показало будущее, он не ошибся. Однако конкуренты не дремали.
В 1887 году он привлекался Лессепсом к переработке проекта канала. В 28 лет Эйфель становится компаньоном своего работодателя.
С тех пор на протяжении семи лет он держал мировое первенство по длине пролёта. С техническими проблемами волшебник железа справился блестяще. Кульминацией ее развития стал построенный Райтом в 1936 году «Дом над водопадом» в Пенсильвании.
А эстетичный вид башне предал архитектор Стефан Совестр, чтобы «металлический монстр» хоть как-то мог вписаться в изысканную архитектуру Парижа. Сам инженер называл свое творение «300-метровой башней», но общество удостоило его чести войти в историю для широких масс, прозвав башню его именем. Высота его башен превышала 400 м. Строились небоскребы и в других странах мира. «Взаимопроникновением внутреннего и внешнего пространства», «эсетическим содержанием металлической архитектуры XIX века» называли ее искусствоведы, «королевой Парижа» нарек Эйфелеву башню Жан Кокто, «пастушкой стада мостов» и «лестницей в бесконечность» – Гийом Аполлинер. Но к 1877 году нереальность этого проекта стала очевидна. Сам инженер называл свое творение «300-метровой башней», но общество удостоило его чести войти в историю для широких масс, прозвав башню его именем.
В 1898 году, в преддверии очередной Парижской выставки, Гюстав Эйфель построил башню высотой порядка 300 метров. Архитектор придумал весьма необычное для того времени решение, которое многие современники сочли даже авангардным: вместо того, чтоб снести старое здание вокзала, Эйфель накрыл его «металлическим куполом», таким образом построив новое здание прямо поверх старого. Отец ее – инженер-мостостроитель Александр Густав Эйфель – национальную известность получил после строительства «висящего в воздухе» моста в Бордо. Его всегда занимала проблема воздействия потока воздуха на жесткие тела. Больше Пуассон не видел ни денег, ни тендера, ни самого «заместителя министра».
Впрочем, позже инженер выкупил исключительное право. франков за фиктивные работы. Долгое время этот мост оставался самым высоким в мире. Гюстав Эйфель разработал металлические крепления и структуру сооружения, а испанский архитектор Дженаро Паласиос взялся за реализацию этого масштабного проекта. Неужели Париж.
На ней разместили зенитные прожекторы и оборудование для радиоперехвата. В Ницце на вершине холма Маунт Грос была построена обсерватория. Он был потомком Жана-Рене Бёникхаузена, эмигранта из германского городка Мармаген (совр. Эйфель возвел двухшарнирную арку с помощью стального троса, натянутого между высокими пилонами, не прибегая к сооружению подмостей (1876—1877).
После смерти Мари Эйфель горевал и никогда не делал попытки жениться вторично. Его площадь составляла 2700 м2. Железнодорожный мост в Бордо стал его первой работой.
Итак, закончив лицей с техническим уклоном, в 20 лет, Гюстав, как и многие современные молодые люди, едет в столицу для продолжения обучения и пытается поступить в знаменитую парижскую Политехническую школу, но терпит фиаско из-за недостатка красноречия. Он автор здания первого в мире универсального магазина, парижского универмага «О-бон марше» и «Галереи машин», стеклянная крыша которой опиралась только на стальные арки – внутри не было ни одной колонны. Когда американский народ соблаговолил наконец-то забрать подарок и приступить к его сборке (произошло это в 1886 году), все элементы каркаса идеально подошли друг к другу. 6.
С их помощью изображения ранних проектов башни попали в парижские газеты. Идея постройки железного дома в Перу принадлежит миллионеру дону Ансельмо де Агила, который хотел превратить Иуитос в перуанский Париж, но его проект был создан в 1887 Гюставом Эйфелем. Преданный суду (1893) вместе с отцом и сыном Лессепсами и другими причастными к делу лицами, Эйфель был приговорён к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа, но кассационный суд отменил приговор за истечением срока уголовной давности.
Однако два года спустя, недовольный зарплатой инженер покидает «Шарль Неве» и уходит на вольные хлеба. «Мои мосты не падают», – самоуверенно заявил Эйфель и оказался прав.
Но она в скором времени сгорела. Однако ни канал, ни шлюзы так и не были построены. Восемь месяцев из них заняла подготовка фундамента. Напротив, они образуют горизонтальные элементы.
Преданный суду (1893) вместе с отцом и сыном Лессепсами и другими причастными к делу лицами, Эйфель был приговорён к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа, но кассационный суд отменил приговор за истечением срока уголовной давности. Вместе они прожили 15 лет. Все это было написано еще до начала строительства. Все сооружение кажется распластанным на почве иногда оно повторяет формы рельефа. Вскоре его слова подтвердились — в дополнение к научным лабораториям на башне установили мощный маяк, освещавший путь дирижаблям и самолетам.
Огромная металлическая арка моста была построена заранее на берегу.
Однако завистники инженера не смирились. Мост Эйфеля через реку Дуро в Португалии включен в справочники и энциклопедии. Его строения сделаны из железобетона, дома не вытягиваются вертикально вверх. Гюстав и его помощники подтвердили свою высокую квалификацию. Первая часть скульптуры – рука с факелом – была доставлена в США в 1876 году. В 1858 году Гюстав Эйфель спроектировал свой первый мост. «Невидаль» предлагали обеспечить многие – на объявленный устроителями выставки конкурс было представлено 700 проектов.
Современники считали, что, построив Эйфелеву башню, он совершил «дело всей жизни» и теперь мучительно искал, чем бы себя занять. Таким образом, Статуя Свободы была построена во Франции, потом разобрана, отправлена в США и вновь собрана в Нью-Йорке. Потом появились антенны радио, а впоследствии и телевидения. Ее предложил знаменитый французский архитектор и инженер Эйфель.
Эйфель метался по всему Парижу. Впервые идея постройки 300-метровой башни пришла Гюставу в голову задолго до конкурса. Мосты с металлическими пролетами очень долго возводили на каменных опорах. Айфель).
В 1893 году грянул Панамский скандал. Все здесь строго функционально, все подчинено практическим задачам. Именно он заставил «плавать» стотонный купол обсерватории в Ницце, отчего для его передвижения нужны были усилия не более чем одного человека. Дом заказал местный миллионер дон Ансельмо де Агила. Всю эту эпопею можно приравнять к подвигу.
В 1908 году Гюстав открыл первую во Франции аэродинамическую лабораторию. Решая именно эту проблему, он предоставил ребрам башни плавную форму отрезка гиперболы. Гигантский портал ее нижней арки должен был стать своеобразными «воротами» выставки. Это им в 1881 году создан каркас, ставший основой гигантской статуи Свободы, которую Франция подарила Соединенным Штатам.
Туманный Альбион не прочь был подтвердить гордое звание «мастерской мира» таким способом. Именно этот проект и одержал победу на конкурсе.
Травля была такой неуемной, что башню решено было снести. Справка В 1879 году Фердинанд Лессепс начал строительство Панамского канала. Эйфель перекрыл реку единственным пролетом длиной около ста шестидесяти метров. Родился во французском департаменте Кот-дОр. К моменту возведения символа Франции пресса уже называла Эйфеля «волшебником железа и инженером вселенной». Тщательно изучив свойства нового материала, Эйфель пришел к другому выводу.
Выставка стала триумфом Эйфеля: его башню посетили около 600 тысяч человек. Он немедленно патентует от своего имени и имени других авторов «проект постройки трехсотметровой башни», а после выкупает у коллег их права, став единоличным владельцем проекта башни «имени себя». Катрин продаёт успешный семейный бизнес и удаляется от дел, живя на вырученные средства5. За счет былых заслуг Эйфелева башня была последней постройкой Гюстава.
Ведь металл требовал особого ухода из-за частых дождей. Первый в мире универсальный магазин был построен в Париже в викторианском стиле. Или точный расчет.
Под прямым давлением премьера участие Эйфеля в панамской авантюре тихо замяли. А вот в 1937 году городские власти всерьез задумались о демонтаже «Королевы Парижа». С этого времени различные функциональные элементы из железа и бетона стали появляться на фасадах зданий в незамаскированном виде, украшая их своей естественной выразительностью. Они выступили с гостеприимным письмом, в котором доказывали, что башня уродует исторический облик Парижа и, что правительство не должно финансировать ее строительство, масла в огонь добавил некий математик, «доказавший» своими расчетами, что башня развалится сама собой, едва достигнет высоты в 220 метров, когда башня, наконец, вытянулась в свой совершенный рост посреди Марсового поля и стала конечной, Ги де Мопассан один из самых жестоких ее хулителей, стал регулярно ходить обедать в ресторан, располагаемый на основном уровне башни. Конструкция была отлита в бельгийских цехах, после чего была переправлена пароходом через Атлантический океан. Объясняя свое непоследовательное поведение, он говорил: «Это единое место в Париже, откуда не видно «чудовища». Она поддерживала мужа, вдохновляла его и помогала ему. Она родила пятерых детей.
На высоте 276, 13 м была третья площадка. Александр Гюстав Эйфель как раз и был человеком с таким авторитетом. Однако сделка не состоялась: вмешалась полиция – и вместо 50 миллионов франков «зеленщик» схлопотал пять лет тюрьмы. Покраска 2003 года обошлась городской казне в три миллиона евро.
История создания башни замечательна во всех смыслах. Впоследствии парижская «богема» сменила гнев на милость. Теперь многоэтажные дома перестали быть неудобными. Гюстав был уверен, что его известности хватит, чтобы дело «завертелось» и начало приносить прибыль. В возведенном в 1899 универсальном магазине в Чикаго нет лишних украшений. Однако нет ни одной, которая при таких размерах сохранила бы такое изящество очертаний.
Никогда раньше свет не вливался внутрь магазина такими сверкающими потоками. Именно он стал автором легендарной женщины, держащей в руках факел. Создавая свой первый мост, Гюстав Эйфель решил отказаться от возведения громоздких строительных лесов. В 1855 получил диплом инженера в Центральной школе искусств и мануфактур в Париже.
Неужели Париж. Если бы история распорядилась иначе, ажурная башня могла бы стать символом Барселоны.
На беду строители проворовались и скрылись с деньгами акционеров. За сохранение строения высказались и военные. В 1855 получил диплом инженера в Центральной школе искусств и мануфактур в Париже. И он и его наследники целых пятьдесят лет получали на продаже билетов огромные деньги – несмотря на то, что с 1909 года башня считалась собственностью государства. Первоначально детище Эйфеля должно было «шагать» через Сену. Текст, подписанный такими людьми, будет лучшей рекламой». Победила работа Гюстава Эйфеля, который предложил самый дешевый вариант из восьми.
К тому же они с Эйфелем состояли в одной масонской ложе. Смелое для преимущественно «деревянного» города сооружение пришлось по душе местному миллионеру Ансельмо де Агила. Относительно дешёвые и легкие решетчатые опоры позволили перекрывать широкие пролеты и обеспечивали выносливость конструкции к нагрузкам на пролеты.
А потом повесьте на башню. Построенные ним в Пиренеях железнодорожные мосты опираются на ажурные стальные башни. Фамилию Eiffel семья приняла в напоминание о родных горах Eifel. Ее подтвердил филиппинский историк Амбет Окампо.
Эйфель добился своего. В 1925 году слухами о предстоящем сносе башни воспользовался некто Виктор Лустиг. Обнадеженный доверием чиновника, Пуассон выписал чек. Был инженером Панамского общества и поставщиком машин для него изготовлявшихся на его машиностроительном заводе в Леваллуа-Перре (близ Парижа). Избранницей Эйфеля стала дочь одного из его поставщиков – 17-летняя Мари Годеле.
Был первым ребёнком Катрин-Мелани (урожд. Впоследствии здесь была оборудована астрономическая и метеорологическая обсерватории.
Одной из главных достопримечательностей Будапешта, как ни странно, является вокзал. Авантюрист снял номер «люкс» в отеле Crillon, пригласил туда больших торговцев металлоломом, представился заместителем министра почт и телеграфов, а то, что принимает их не в министерстве, объяснил требовательной секретностью предмета обсуждения. подписей – т. е. Мари родила Гюставу пятерых детей, но в 32 года умерла от пневмонии. Эту окраску сооружение сохранило до 1892 года, после чего стало желтым.
Что ж, надежда умирает последней. «Повелитель металла» учитывал метеорологические факторы, особенно силу ветра и его направление. Александр Гюстав Эйфель родился в декабре 1832 года в Бургундии, в городе Дижоне.
За короткий срок 7, 3 миллиона тонн металла превратились в шедевр инженерной мысли. Эйфель подошел к проблеме не только как инженер, но и как химик. Когда актуализировалась задача перекрытия ущелий большой глубины, он разработал и использовал конструкции стройных пилонов-пирамид, поддерживающих полотно моста. В 1843г.
70-летний инженер сам поднимался в небо на хрупких «этажерках», удивляя парижан смелостью и железным здоровьем. Гюстав возвращался, что называется, к истокам. Причем с просверленными отверстиями и по большей части уже вставленными в них заклепками.
На конкурс поступило семьсот работ, но выбрать нужно было только одну. Больше Гюстав Эйфель не женился. Эйфель должен был разработать систему шлюзов для Панамы. Провести выставку решили еще в 1878 году. К 1912-му году он разбирался в аэродинамике не хуже, чем в архитектуре.
Но в Гюставе уже не чувствуется того «огонька», той увлеченности, с которой он работал раньше. Каса-де-Фьерро (Железный Дом), находящийся в перуанском городе Икитосе превратился сразу в достопримечательность, символ каучукового бума. Среди них были лучшие писатели Франции – Мопассан, Верлен, Дюма-сын. Против Гюстава выдвинули обвинение в получении 19 млн. теперь у каждого метра сооружения была тысяча противников. Кроме «богемы» башня привлекла внимание и парижских самоубийц. Железный дом.
Следует отметить, что этот мост активно эксплуатировался до 1991 года – целых 114 лет. Впоследствии от этой стилизации отказались. Нынешний владелец расположил на первом этаже сувенирные лавки, а на втором кафе. Основным своим «ноу-хау» Эйфель сделал сборные конструкции. По задумке инженера, она должна была стать архитектурной доминантой выставочного городка.
Железный дом. Идея построить 300-метровую башню приходила в голову не только Эйфелю.
Огромный по меркам того времени универмаг (2700 кв. Однако затем Гюставу пришлось взять небольшой тайм-аут. «Королева Парижа», как и все «звезды», просто не могла существовать спокойно. В 1843г. В 1875 году вместе с архитектором Буало он выстроил магазин «О бон марше» в Париже.
Последний скандал «потряс» Эйфелеву башню в 2005 году. Ажурные чугунные мостики вели из одного корпуса в другой. Мост Оскара Калпака в городе Лиепае – технический памятник, один из старейших мостов с металлическими конструкциями на территории всей Латвии.
Но, как говорится, шила в мешке не утаишь. Это сооружение больше напоминает гигантскую спиралевидную раковину. Каждый из них мог потом спуститься вниз по 1792 ступеням. Под давлением общественности вопрос о разрушении Эйфелевой башни был закрыт. А спроектирован он был по эскизу Эйфеля. Эйфель блестяще выполнил техническое задание, которое стояло перед ним.
Однако парижская новинка привлекала столько туристов, что отцы города решили не спешить с ее разборкой. При всем этом многообразии магазин «Бон Марше» в целом производит впечатление простоты и строгости. Это привело к использованию кессонов и пневматических агрегатов для создания основания. Другим фактором, способствовавшим строительству небоскребов, было применение лифта. Фамилию Eiffel семья приняла в напоминание о родных горах Eifel (нем.
В 1843г. В 1843г.
Задача была не из простых. Железный дом постоянно переходила из рук в руки. 3. Основанное Райтом направление, которое он развивал в течение всей первой половины XX в., получило название «органической архитектуры», то есть такой, которая сочетает человека с природой. Был первым ребенком Катрин-Мелани и Александра Эйфеля. Творением этого архитектора также является строение музея Гугенхейма в Нью — Йорке.
Французы хотели создать сооружение, способное поразить современников. Еще бы. «Бон Марше» для того времени был не просто большим магазином, а гигантским торговым центром. 5.
Однако не тут-то было. Например, чудный мост через португальскую речку Дуэро (Дору) с единственным пролетом, длиной 160 метров для того времени был уникальным достижением. Башня стала всемирно известной буквально в течение нескольких дней. Однако причастность именитого французского инженера долгое время ставилась под сомнения.
Мягкий, сильно размывающийся грунт на дне реки не позволял применять сваи. Учитывая, что и каркас и саму статую перевозили через океан в виде нескольких сотен частей, точность расчетов, прославившая «контору» Эйфеля, была особенно важна. Он разработал прочные поддерживающие конструкции, которым под силу выдержать тяжелую «даму» и сильный порывистый ветер. В декабре того же года Эйфель умер. Каркас, обеспечивающий ее устойчивость, разработан и изготовлен фирмой Эйфеля.
Пионером строительства небоскребов был чикагский архитектор Л. Салливан. Переходы между помещениями осуществлялись по чугунным мостикам. Столичный «бомонд», оскорбленный до глубины души «насилием» над историческим центром Парижа, устроил Эйфелю и организаторам выставки настоящий скандал с истерикой.
«Нужна идея, великая идея, нечто сенсационное, чрезвычайно заманчивое, невидаль», – прямо заявил тогдашний премьер-министр Фрейсин организаторам выставки. Одновременно в газетах были опубликованы расчеты некоего «математика», который «доказывал», что, достигнув 220 м, башня непременно развалится сама собой. Как раз покрытием сооружения и занимался «повелитель металла». Она была построена для того, чтобы поражать воображение. Сторонники демонтажа Эйфелевой башни собрали около 300 тыс. После постройки башня была покрашена в «волнующий» розовый цвет. Во многих странах его сооружения эксплуатируют до сих пор.
строителей. Среди привлеченных к суду участников панамской аферы оказался и Гюстав Эйфель. Благодаря высоте она зрительно вошла в целый ряд парижских ансамблей. А поскольку практически все его сооружения были оригинальными и использовали последние достижения в строительстве, то для их применения приходилось разрабатывать новые устройства и приспособления. Железная скандалистка Парижская творческая интеллигенция «накатала» директору будущей выставки целую петицию за подписью трехсот писателей, поэтов и художников – по одному за каждый метр. Между прочим, это был не единственный «железный дом», построенный Эйфелем. Этот проект нельзя было назвать типичным, как и всю последующую деятельность конструктора.
Эйфель, как всегда, оказался на высоте. В 1875 году вместе с архитектором Буало он спроектировал и начал строить магазин Бон Марше в Париже. До строительства Эйфелевой башни был известен своими импозантными стальными конструкциями для мостов, Понте де Дона Мария Пиа через Дору у Порту в Португалии (мост Марии Пии), а также железнодорожного моста длиной 500 метров в Бордо, вокзалов в городе Будапешт. Спроектировал его Эйфель.
Седой патриарх выступил на юбилейном заседании Общества гражданских инженеров. Родился во французском департаменте Кот-дОр. Предполагалось, что сооружение станет просто аттракционом и после выставки его разберут, а детали отправят в переплавку.
Причем собрали ее из 18 038 деталей с помощью 2, 5 миллиона заклепок всего 300 рабочих. «Антибашенное» движение возглавил известный писатель Октав Мирабо. Катрин продаёт успешный семейный бизнес и удаляется от дел, живя на вырученные средства. Не помогло даже «антибашенное» движение, возглавленное известным писателем Октавом Мирбо и собравшее 300 тысяч подписей за снос башни.
В Египте, Перу, Чили, Боливии, Румынии, Испании и Венгрии он активно «продвигает» свои проекты. В 1870 году Эйфель на несколько лет покидает Францию и отправляется в мировое «турне». Закончив строительство в Португалии, Эйфель устремляется в Ниццу и создает очередное чудо. Десять кассиров, продавая «неучтенные» билеты, умудрились за пару месяцев «срубить» ни много ни мало миллион евро. Клубок проблем технических, финансовых, общественных, архитектурных и эстетических все же был в какой-то степени разрешен и строительство начато. За ними «прописалась» на башне радиоантенна, а впоследствии – и телеантенна.
Однако позже тут и там снова начали раздаваться требования демонтировать башню. Изюминкой, вложенной в постройку знаменитым инженером, стал 100 тонный вращающийся («плавающий») телескоп, который мог приводить в движение один человек. К сожалению, дом оказался абсолютно непригодным для жизни, так как солнце накаляло металл до огромных температур и в дневное время в нём было невозможно находиться. Только в 1880 году он приступил к реализации своего нового проекта. Железная «музыка» Следующие тридцать лет для Эйфеля превратились в одну сплошную стройку. Вместо послесловия Французы по праву гордятся своим знаменитым земляком. м) разделялся на ряд помещений со стеклянной кровлей.
Так и произошло, менее чем через два десятка лет после строительства величественный город стал ассоциироваться с проектом конструктора, который взял за привычку мыслить незаурядно и не бояться смелых решений. Смелый шаг для тридцатилетнего инженера. Сторонников у башни оказалось не меньше, чем в недалеком прошлом было непримиримых врагов. О ней снимали фильмы, ее писали на своих полотнах Пикассо, Шагал, Утрилло, а композитор Шарль Гуно в честь Эйфелевой башни сочинил свой «Концерт в облаках». округ Неттерсхайм) под Кёльном, переселившегося в Париж в начале XIX века и его потомок стал одним из трёх людей немецкого происхождения изменивших облик Парижа наряду с бароном Османом и инженером Жаком Гитторфом (Jacques Ignace Hittorff). Мол, выставка закончена и пора этот аттракцион разобрать.
Когда дела Гюстава наладились, он задумался о создании семьи. Вернувшись из «турне», Гюстав решил, что пора заняться настоящей архитектурой. Пока башня строилась, он даже в ресторане всегда садился так, чтобы не видеть «чудовищной фабричной трубы», а когда проект был окончен, вдруг зачастил в ресторан на основном уровне башни.
Монёз) и Александра Эйфеля.