Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Гюстав Моро (1826 – 1898) был художником, как заметил искусствовед Мейер – Грефе, «создавшим искусство прекрасных душ и не задохнувшимся в бутафории своей символики лишь благодаря воспоминанию о своем учителе». Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Она благоговейно достает их из речного потока.
Крючкова («Символизм в изобразительном искусстве», 1994), Моро считал орнаментику способом отчуждения образа, проявлением абстрагирующей воли. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». В 1880г. В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея».
После этого Моро бросает учебу в Академии. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции.
Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Очевидно, что высказывание «второстепенные» здесь следует трактовать как художники идущие за мастерами эпохи Возрождения – Тицианом, Рафаэлем, Пентуриккио и тогда Гюстав Моро стоит на достаточно высоком пьедестале, в сомовском понимании. В возрасте тридцати лет он предпринял поездку в Италию из которой привез несколько сот копий с картин великих мастеров Возрождения. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Бельгийский художник – символист Фернан Кнопф, покоренный фантазией Моро, создал свой вариант картины «Эдип и сфинкс» (1896), где в изображении прильнувшей к Эдипу женщинытигрицы очевиден отход от классических канонов, которых в определенной мере придерживался Моро.
Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. В Италии (1857-1859г. г) занимается копированием шедевров эпохи Возрождения.
"Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». В 1891 году Моро стал в должности профессора преподавать в школе изящных искусств.
Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. В 1880 году Моро последний раз участвует в Салоне, показывая полотна «Елена у стен Трои» и «Галатея». и с 1857г.
Каждая картина это отдельный мир, такой же непознанный, сложный и неопределенный. Он стал любимым художником салонов сенжерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайльд, Марсель Пруст вспоминает о нем в «Поисках утраченного времени». Его скорее интересовал глубокий психологизм иногда подтекст произведений. Если у вас нет воображения, вы никогда не создадите красивого колорита».
Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. При всей своей любви к красоте, тонко чувствующий художник не стремился к показу эффектных сцен мифов и преданий. Художник сумел воспроизвести с помощью красок приглушенный блеск золотых и серебряных нитей старинной шпалеры.
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Моро подсказал Жану Лоррену кровавую сцену «Конца одного дня» : в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, напоминает голову Орфея с картины Моро «Женщина, несущая голову Орфея» (1865). изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент.
Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова. Он стал кумиром Андре Бретона и сюрреалистов, вновь его открывших. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом.
Моро высоко ценил великолепное произведение Энгра на эту тему и, блестяще владея рисунком, перенял у Энгра используемый им принцип выразительности силуэтов древнегреческой вазописи. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной".
Вокруг головы — мозаичный нимб. Гюстав Моро стремился максимально наполнить свои картины подробностями и деталями, называя это «необходимостью роскоши». Моро придумал поэтический финал этой истории: в его версии голову и лиру обнаруживает, фракийская девушка. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены.
Здесь решается судьба каждого. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6. Его лучшими учениками были Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке.
Как справедливо подметила В. А. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
Нежный жест». Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо.
Видение художника отличается свежестью и новизной При этом он следует склонностям своей собственной натуры». Долгие годы Моро изучал шедевры западноевропейских художников и в первую очередь представителей итальянского Возрождения, однако героические и монументальные аспекты интересовали его гораздо меньше, чем духовная и мистическая сторона творчества великих предшественников. Глубочайшее уважение Моро испытывал к Леонардо да Винчи, которого в 19 в. считали предтечей европейского романтизма.
Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. В картине проявляется принцип, выводимый Моро из наблюдения над классической живописью, – принцип «прекрасной инерции», который он будет последовательно воплощать в своем творчестве. 10 октября 1856г.
Моро преклонялся перед могучим талантом Делакруа, у которого перенял вкус к роскошному декорированию картин, любовь к экзотике, а также энергичную живописную манеру. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Гюстав много читал, любил рассматривать альбомы с репродукциями шедевров из коллекции Лувра, а в 1844 году по окончании школы получил степень бакалавра – редкое достижение для юных буржуа. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. В 1888году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне.
Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. В них заметно влияние мастеров эпохи Возрождения ипомпеянской настенной живописи, которые художник внимательно изучал во время поездки по Италии (1857 – 1859).
Моро оказал влияние на поиски русских художников, особенно на представителей объединения «Мир искусства». Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи.
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Он стал часто выезжать за город и за границу, в этих поездках художника сопровождает верная Александрин, на которой он так и не женился. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции.
Видение художника отличается свежестью и новизной. Константин Сомов, бывший большим поклонником художника, писал: «Работая над портретом, часто думаю во время мучительных неудач о второстепенных мастерах – Энгр, Рослен, Г. Моро стоят у меня перед глазами». На страницах одноименного журнала Александр Бенуа, высоко ценивший Гюстава Моро, опубликовал его «Источник» (1898).
Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». В 1880г.
Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи., умирает, как пораженная молнией. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть".
Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. Так, в «Танцующей Саломее» (1876) или «Татуированной», в ажурном узоре, которому едва ли можно придать определенный изобразительный смысл, покрывающем как фигуру Саломеи, так и детали интерьера, угадывается усиление призрачности сцены, «которая колеблется, как мираж в потоках горячего воздуха». Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его.
В сериях «Пери», «Мертвый поэт», в композициях «Фаэтон», «Павлин, жалующийся Юноне», «Вечерние голоса» Моро передал воздушную грацию фигур, богатство нарядов, сказочность пейзажей и архитектуры. Тишиной и созерцательностью наполнена прозрачная, выполненная на одном дыхании изысканная его акварель «Странствующий ангел» : высоко в небе на одном из выступов похожего на мираж готического храма примостился уставший и скорбный ангел. Искусство Гюстава Моро вышло за пределы Франции. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела».
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Он мне вполне по душе». Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс». Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности.
Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Гюисманс писал: «Она стоит на фоне ужасного горизонта, забрызганного фосфором и закапанного кровью, одетая в платье, украшенное драгоценными камнями, словно гробница огромные распахнутые глаза застыли, словно ее сразил столбняк» (Huysmans J. – K. Certains P. Jdem L Art Modern, 1902) С 1881 по 1886 год Моро исполнил серию иллюстраций к басням Лафонтена. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия».
Его творчество основано на фантазиях с оттенком эротики и мистики. Во время двух путешествий в Италию (1841г. И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. В 1884году умирает мать художника.
В его произведениях угадывается не только академический классицизм и отголоски романтизма. Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых – Эдип и сфинкс, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Орфей, 1865, Музей Лувр, Париж Саломея, 1876, Музей Орсе, Париж Галатея, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. Она видима одной Саломее. Каждая картина поражает своей глубиной, сложной игрой возникающих чувств и образов.
Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Однако он был художником своего времени, тонко улавливающим его веяния. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру.
Художник умер 18 апреля 1898 года. В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. В 1884 году умирает мать художника. Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже.
Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. В 1869г. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. «Усвойте, – учил он, – что цвет нужно мыслить, воображать его. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров. Умер 18 апреля 1892 года.
он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4. В 1884году умирает мать художника. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро.
Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора. Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. В 1862году у художника умирает отец. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника.
Художник принял решение покинуть несчастную. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». Однако драгоценное искусство Гюстава Моро сложно причислить только к символизму.
Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. Убитый горем после смерти своей возлюбленной Эвридики, он отказался поклониться богу Бахусу, за что был разорван на части злобными Менадами, голову певца и лиру бросили в реку Эбро, по которой они поплыли к морю. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос.
Роковым эротизмом наполнены произведения Франца фон Штука, неоднократно обращавшегося в своем творчестве к изображению сфинкса в образе женщины, внешне лишенной признаков мифологического существа, но наполненной внутренним демонизмом, как в произведении Штука «Сфинкс» (1895 – 1902). В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио.
Одним из шедевров художника стало полотно «Эдип и сфинкс» (1864). В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. Я дал свободу воображению", – любил повторять Моро, считая фантазию одной из самых важных сил души. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось.
«Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. Волшебство красок, уникальность цвета картин создают потрясающее впечатление.
Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Уникальной жемчужиной в драгоценном ожерелье работ художника стала картина «Единороги» (1885), написанная по мотиву шпалеры ХV века из музея Клюни. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. В своем «Дневнике» Эдмон де Гонкур называл Гюстава Моро поэтомювелиром, удивительные акварели которого кажутся написанными блеском и патиной сокровищ «Тысячи и одной ночи».
Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков.
В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. В 1869г. На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены.
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. В 1888 году Моро избрали членом Академии изящных искусств, а спустя четыре года 66 – летний художник стал руководителем одной из трех мастерских Школы изящных искусств. Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг.
Гюстав Моро (1826-1898). «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. В 1862 году у художника умирает отец. «Ориентальные впечатления», привезенные Шассерио изКонстантины и Алжира, угадываются и в работах его ученика, который во многом пошел дальше Теодора Шассерио, соединяя на полотне образы, взятые из разных культур и эпох и стал предтечей экспрессионизма.
Зло и смерть станут центральными темами в творчестве Гюстава Моро. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. Как большой мастер, он соединял в своем творчестве многие стили и направления.
Все здесь словно окутано роскошью дорогих тканей, наполнено мерцанием драгоценных камней. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Открытие «Эдипа и сфинкса» Гюстава Моро пробудило фантазии многих художников – символистов, например, помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна, в частности «Красный сфинкс» (1912), были навеяны работами Моро.