Художник Гюстав Моро был одним из тех, кто вошел в число великих живописцев, он по праву занимает там свое место. Перед смертью Гюстав Моро, биография которого насыщенная и яркая, оставил городу в наследство свои произведения и имущество. На полотне изображены аллегорические фигуры, которые несут определенное значение: Смерть, Страдание, Ночь и т. д. Гюстав Моро (6 апреля 1826 – 18 апреля 1898) – великий французский художник.
Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Гюстав Моро (6 апреля 1826 – 18 апреля 1898), был французский Символистский живописец, главный акцент которого был иллюстрацией библейских и мифологических чисел. С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года.
Ради искусства Гюстав Моро добровольно изолировал себя от общества. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Однажды посещая модные для 19 века Салоны, Гюстав Моро представил широкой публике свои полотна, чем заявил о себе как о художнике. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро.
Дом-музей Гюстава Моро ныне стал необычайно популярным местом в Париже. Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. Впервые свои работы Гюстав Моро выставил в Салоне в 1849 году.
С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. После школы Гюстав Моро решает поступить в академию.
1885, обе — Париж, Музей Гюстава Моро). Музей французского живописца Гюстава Моро располагается на двух верхних этажах его собственного дома на улице Лярошфуко. Среди плеяды парижских художников, заявивших о себе в конце XIX века, ярко выделяется творчество символистаГюстава Моро. Национальный дом-музей живописца (Muse National Gustave Moreau)расположен по адресу:Ларошфуко 14, девятый округ Парижа.
Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых – Эдип и сфинкс, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Орфей, 1865, Музей Лувр, Париж Саломея, 1876, Музей Орсе, Париж Галатея, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Моро остался холостяком, единственной властительницей его дум и наперсницей была мать, дожившая до 1894 г. Быть может, в этом факте следует видеть объяснение тому, сколь велико место, занимаемое в его творчестве женщиной.
Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах.
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Во время двух путешествий в Италию (1841г. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. и с 1857г. В 1884 году умирает мать художника.
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. В 1862году у художника умирает отец. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. Я дал свободу воображению", – любил повторять Моро, считая фантазию одной из самых важных сил души. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. В 1862 году у художника умирает отец.
Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат.
Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). В 1884году умирает мать художника.
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже.
Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже.
Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна.
Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс». Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.
Моро отметил об этой картине следующее: «Девушка находит плывущую по воде голову Орфея и его лиру. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6.
Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. В 1869г. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, – в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея».
Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. Он показал Сцену от Песни Песен и Смерти Дэриуса в Салоне 1853. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». Редон, как и многие критики того времени, видели главную заслугу Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча.
Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти.
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Еще в 1864 году, когда художник показал "Эдипа и Сфинкса" – первую картину, по-настоящему привлекшую внимание критиков, – один из них отметил, что это полотно напомнило ему "попурри на темы Мантеньи, созданное немецким студентом, отдыхавшим во время работы за чтением Шопенгауэра". Одна из самых известных его картин – «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) – написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Здесь он отказывается от обилия характерных для его ранних работ символических деталей и создает простую, но в то же время величественную композицию. Она благоговейно достает их из речного потока.
возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио.
Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. В этом престижном месте, в роскошном особняке, обставленном шикарно и дорого, как и подобает лучшим буржуазным домам, Моро устраивает на третьем этаже мастерскую. Так, обращаясь к мифу о Юпитере и Семеле, Моро пишет: «В центре колоссальных воздушных сооружений возвышается священный цветок, на темной лазури звездоносного свода — Божество являет себя в великолепии.
Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Эти легендарные персонажи воспевались поэтами-парнасцами и символистами, включая Теодора де Банвиля и Жозе Марию де Эредиа, Жана Лоррена и Альбера Самена, Анри де Ренье и Гюисманса, Жюля Лафорга и Милоша.
Моро родился в зажиточной семье: его отец был архитектором, а мать – талантливым музыкантом. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Вокруг головы — мозаичный нимб. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Он мне вполне по душе». К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. В 1862 году у художника умирает отец.
Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном).
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. и с 1857г. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа.
В 1884 году умирает мать художника. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро.
Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.
Художник умер 18 апреля 1898 года. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Работая над этими огромными, с большим количеством деталей, картинами, он почти не выходил из мастерской. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Художник принял решение покинуть несчастную.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон.
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Моро родился в Париже. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». В 1862 году у художника умирает отец.
Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора.
При поддержке и одобрении родителей в 1846 г. поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Франсуа Пико, мастера классицистической ориентации, который обучил его основам живописи. Гюстав Моро (1826-1898). И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».
На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). «Я так люблю мое искусство, – пишет он, – что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» – картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Буржиазни критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр.
Его отец, Луи Жан Мари Моро, был архитектором, который признал его талант. Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Редон, как и многие критики того времени, видели главную заслугу Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим. Она видима одной Саломее. 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио.
То было время триумфа реалистической школы, которую возглавлял Курбе и критики объявили Моро одним из спасителей жанра исторической живописи. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне.
Во время двух путешествий в Италию (1841г. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Они поженились и проживут вместе более 30 лет. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Он живёт и работает в лучших условиях, продолжает получать государственные заказы, становиться вхожим в высшее общество и официальные художественные круги.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Его матерью была Адель Полин де Мутье. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника.
В 1875году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики— Орден Почётного Легиона5. Видение художника отличается свежестью и новизной. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции.
Нежный жест». Здесь тоска и отчаяние выражены, прежде всего, через экспрессивно решённый пейзаж, где фигура Орфея— это некий акцент, деталь, в общем тревожно напряженном пейзаже-настроении. Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг.
Все свое наследие — 1200 картин и акварелей, а также более 10 000 рисунков, он завещал Франции вместе с фамильным парижским особняком, в котором сегодня размещается Музей Гюстава Моро. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось.
В 1880г. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Полотна Моро находятся также в Нойсе. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне.
В 1862 году у художника умирает отец. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865).
картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Склонный к мизантропии, Моро отказывается выставлять свои картины, не разрешает их даже репродуцировать и неохотно соглашается продавать. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. В 1862 году у художника умирает отец. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя».
Его первой живописью был Piet, который теперь расположен в соборе в Angoulme. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре.
Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. В 1880г.
В течение 1860-х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски выполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых – Эдип и сфинкс, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Орфей, 1865, Лувр, Париж, Саломея, 1876, Музей Орсе, Париж Галатея, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. 10 октября 1856г.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. В 1869г. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.
В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея» : здесь героиня – объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах.
Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием".
Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия».
Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре"., умирает, как пораженная молнией. Он мне вполне по душе». Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен. Полотна Моро находятся также в Нойсе. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс», выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном).
В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. В 1884 году умирает мать художника.
Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Они проживут вместе более 30 лет.
Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. После этого Моро бросает учебу в Академии. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Он мне вполне по душе».
картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости.
Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам.
Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
В 1884году умирает мать художника. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.
Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».