Гюбер Робер (фр. Позже Гюбер Робер служить сыну маркиза, герцогу де Шуазель. Не мудрено, что огромное количество дошедших до нас произведений подобного рода незаслуженно вытеснили на второй план немногочисленные, но очень интересные бытовые картины Гюбера Робера. Гюбер Робер, безусловно, – один из интереснейших французских художников XVIII века, широко известный у себя на родине и очень ценимый русскими любителями живописи.
Гюбер Робер и русские коллекционеры // Вестник Ставропольского государственного университета: ежекварт. Картины Гюбера Робера в собрании канцлера князя А. А. Безбородко // Изв. Из огромного собранного материала в диссертации было использовано лишь самое важное и необходимое для осуществления главной задачи, которую мы видели в определении значения и места русского живописного наследия Гюбера Робера в его творчестве.
Гюбер Робер – рисовальщик королевских садов // Вестник Челябинского Государственного Университета. Обе упомянутые картины Гюбера Робера не следует считать непосредственными иллюстрациями «Буколик» Вергилия, поскольку в эклоге III и речи нет о каком-то конкретном действии.
Рисунок является, абсолютно очевидно, подготовительным к картине эрмитажного собрания, близость его к «Бегству» бесспорна. А. С. Пушкина Дворец-усадьба Архангельское частн. Подобные виды Робера, вроде полотна «Вид порта Рипетта в Риме» (1766, Париж, Школа изящных искусств) с изображением порта на Тибре, навсегда сохранили облик старинной постройки. Многие другие исследования автора опубликованы в каталоге выставки «Гюбер Робер и русские коллекционеры» (1999, Музей Валанса)., Юбер (Rober, Hubert) 1733, Париж — 1808, Париж.
По недоразумению, в каталоге выставки ошибочно указано другое имя автора датировок, однако в рубрике "Библиография" правильно сделаны ссылки на находившуюся тогда в печати работу Е. Дерябиной. Паннини известного мастера ведуты и каприччо. Но Робер знал, что в Париже не найти тех видений, что питали его вдохновением. Был выявлен ряд положен, которые оказалось возможным отнести к начальному периоду творчества и рекомендовать включить в организованную Французской академией выставку, посвященную пребыванию Робера и Фрагонара в Риме (1990-1991 Roma).
Робер, как и другие художники, писатели, поэты, не чужд этим настроениям. Член Королевской академии живописи и скульптуры (с 1767) и почётный вольный общник АХ в Петербурге (с 1802). эстетическим запросам просвещенной русской общественности1. В 1745 – 1751 учился у иезуитов в парижском Коллеж-де-Франс, в 1754 отправился в Рим вместе с послом Франции Этьеном Франсуа Шуазелем (у его отца служил отец Робера). Они стали привлекать серьезное внимание их начали изучать, писать о них серьезные труды.
Перевод не совсем точный. )и является частью песни, слагаемой пастухом Даметом в честь любимой им девушки, прекрасной Галатеи. В 1754—1765 жил в Италии.
Да и не одного только произведения. М., 1946, стр. Среди всех этих обязанностей Робер неустанно творит: пишет картины, панно, декорации, рисует углем, карандашем, сангиной. Р. отправился в Рим и учился там у П. Панини. Уникальный случай представляет собой работа над эрмитажным "Каналом". Д. Дидро хвалил его за «прекрасные и величественные руины».
Она включала в себя пруд, множество бытовых зданий и сады. Какое величие. Приходилось возвращаться домой. Этот рисунок называется La poursuite (Преследование), нарисован сангиной и хранится в музее города Валанса.
Запечатленный на портретах кисти Фрагонара французский аристократ, барон К. Р. Принял участие в реконструкции парка в Версале (1775). Часто в этой фигуре мы можем узнать самого автора. Какое благородство.
Hubert Robert et son temps. Какое величие. Французский художник и рисовальщик. Оп. В качестве пенсионера академии жил в 1754-1765 годах в Италии, преимущественно в Риме Его прозвищем было «Робер развалин» (Robert des Ruines). Творческая фантазия и привычка отдаваться игре воображения не дает Роберу сделаться педантичным бытописателем, его французские пейзажи причудливым образом сочетают в себе подлинные городские и сельские виды с придуманными персонажами и никогда не существовавшими деталями (Разрушения моста Нотр-Дам, 1786—1788, Париж, музей Карнавале).
В это же время ему была добавлена соответствующая солнечная корона Колизей – самый известный, самый большой и самый великолепный из амфитеатров древнего Рима. Их можно считать подготовительными эскизами всей композиции (набросок каскада – к "Каскаду в парке Сен-Клу из мятлевской серии) или отдельных мотивов (фигуры посетителей музея к изображению залов Лувра из дворца-музея в Павловске кариатиды к "Музыкантам" из серии в Архангельском). Вернувшись на родину, жил преимущественно в Париже, в 1785–1787 зарисовывал древности Прованса наезжал для работы также и в Нормандию. Еще раннее он работает в Версале над переустройством парка и получает звание «dessinateur des jardins du Roy». Поначалу здесь, согласно древним источникам, проводились различного рода игрища, включая сражения с животными (венатионес), убийство пленников животными и другие казни (ноксии), водные битвы (навмахии) – для этого арена заливалась водой – и сражения гладиаторов (мунера).
Из гравюр его работы пользуется известностью преимущественно серия в 10 листов, под заглавием: Les soires de Rome. Каждый из них поет по две строки песни. Бренность сущего – основной и любимый его мотив. Rastaptchine 1850), Голицыных (Голицынский музей 1869), Шуваловых (Коноплева. Это уже не холодный гранит, не суровый камень, а нечто живое, мягкое, теплое.
Первая и большая часть документальных источников позволила выявить «русское» живописное наследие мастера и уточнить происхождение некоторых произведений. Многие ценные сведения мы почерпнули из акварелей и дореволюционных фотографий интерьеров частных особняков, позволяющих порой получить воспроизведения картин Робера и определить их происхождение: акварели Ж. Меблюма (Эрмитаж) и В. С. Садовникова (ГРМ), представляющие первая -салон в доме П. С. Строганова на Сергиевской улице, вторая – зал в особняке Юсуповых на Литейном проспекте. Еще раз стоит напомнить о собрании М. П. Голицына, гравированном А. П. Грачовым в 1824 году. музей изобразительных искусств им. При Наполеоне I Р. состоял при управлении наполеоновского музея.
В обзоре Салона 1787 года Merlin au Salon (С. Сюжет ассоциировался для художника с мыслью об освобождении. Робер увлекался пейзажем изучал архитектуру, путешествовал в Неаполь, Пестум, Геркуланум.
Дамет состязается в пении с другим пастухом – Меналком. В 1790-е годы написал серию видов Большой галереи Лувра. Две коринфские колонны у узкого входа свидетельствовали о древности постройки. Одновременно изучить различные способы использования рисунков при создании картины.
В качестве пенсионера академии жил в 1754–1765 в Италии, преимущественно в Риме, путешествовал во стране вместе с Ж. О. Фрагонаром. Подобно художникам О. Фрагонару и Ж. -Б. С. Некоторую информацию посчастливилось найти и в других архивах -Российском государственном историческом архиве (Аничков дворец и другие императорские собрания), Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга (собрание Фаберже), Российском государственном архиве древних актов, Москва (собрание Голицыных в Марьино). Вторая композиция – та же галерея, но в руинах, поросших травой и кустарником. 1 Архив Государственного Эрмитажа. 33.
Б. Пиранези. Но для Робера характерно не только это.
Активно разрабатывал модную тему, создавая как штучные произведения, так и циклы, рассчитанные на оформление больших интерьеров (Интерьер храма Дианы в Ниме, Храм Юпитера в Риме, 1760-е годы, Лувр и др. ). Новосибирска (Картинная галерея), Серпухова (Историко-художественный музей), Севастополя (Картинная галерея), Алугжи (Воронцовский дворец-музей), Житомира (Краеведческий музей), Сум (Музей города Сумы), Минска (Национальный музей Белоруссии). Он навсегда остался художником эпохи «стиля Людовика XVI» при жизни его искусство находило заказчиков и он оставался одним из самых любимых мастеров XVIII века во все последующие времена. Сюжет картины Робера заимствован из XV сказки второй книги Лафонтена. Над аркой изображенного в «Бегстве» мостика вделана довольно большая каменная плита, на которой видны остатки стершейся надписи. Однако со временем Робер обращается к окружавшей его реальности и начинает писать виды Парижа и его окрестностей (Пожар в Опере, 1781, Париж, музей Карнавале).
И в то же время с большой тонкостью воссоздается атмосфера отдыха парижан в тихий солнечный день, когда происходит стрижка деревьев, в полотне «Версальский парк во время стрижки деревьев» (1780-е, Париж, Лувр). С этим событием связано и появление цикла полотен с видами парка Версаля. 2, 5, 6, 17.
Оп. В 1790-е годы написал серию видов Большой галереи Лувра. Какое благородство. Начиная с "закрытых" композиций, развернутых преимущественно на переднем иногда 39 перегруженном деталями, плане Робер постепенно овладевал пространственными планами, раскрывая напоенные воздухом дали.
Богатый материал дали старые фотографии интерьеров домов Строгановых в Петербурге. Изредка среди обитателей руин мы видим фигуру художника или мечтающего в тени полуразвалившегося портика или деловито набрасывающего что-то в свой альбом. Наконец, значительное место среди источников занимают документы из Архива Эрмитажа. Участник реконструкции парка в Версале (1775), хранитель Лувра (с 1784). К сожалению, последнее из значительных зарубежных исследований искусства мастера, осуществленное П. Р. Радизич (Radisich 1998) и анализирующее содержание многих произведений художника, ограничивается лишь кратким упоминанием некоторых российских картин иногда с неверными сведениями. Испытал влияние Дж.
s. a. Работал в Париже.
Двухсотлетний юбилей Гюбера Робера и знакомство с каталогом выставки 1933 года в музее Оранжери побудили Т. Д. Каменскую (1939) вновь привлечь внимание специалистов и любителей искусства к богатейшему российскому наследию художника. Это 39каталоги русских коллекций XVIII – начала XX веков: Строгановых (Cat. Мы уже говорили о проявлении особенного интереса к античности в XVIII веке. Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал по время пребывания в Италии. Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее.
Тогда он обычно использовал итальянский холст ручного плетения, писал эскизно, накладывая светлые краски густым слоем, темные тонким, сквозь который хорошо видна текстура холста. Несколько особняком среди этих публикаций стоят изданные в сборнике материалов петербургской Академии художеств (Петров 1864) документы, содержащие интересные подробности поступления картин Робера в собрание Александра I. Следующая группа документальных источников, позволяющих восстановить наследие Робера, гораздо многочисленнее. Колизей находится недалеко от «Золотого дома» Нерона, который был построен после римского пожара 64 года н. э.
Период 1754—1765 годов он провел в Италии, занимаясь под руководством Дж. П. Значение слова Робер, Гюбер по словарю Брокгауза и Ефрона:Робер, Гюбер (Robert, 1733—1808) — французский художник и гравер, сначала готовился сделаться священником, но потом, благодаря настояниям перед его родными скульптора Слодтца, получил возможность посвятить себя, согласно своему влечению, живописи. Познакомился с Дж. Пиранези испытал влияние последнего, а также Дж. П. Паннини. В 1806 году они были приобретены Марией Федоровной. На некоторых картинах среди изображённых людей художник оставлял свой автопортрет (седовласый мужчина средних лет). Позднее варьировал прежние мотивы, в новых же вещах все чаще сочетал достоверные виды с придуманными деталями ("Разрушение моста Нотр-Дам", 1786-1788, Музей Карнавале, Париж и др. ) иногда склонялся к романтической фантастике, представляя в виде руин вполне сохранные здания (в том числе Лувр). Монах протягивает руку не то со страхом, не то с протестом в направлении к двум стоящим рядом с ним женщинам.
Таким образом, получила подтверждение и одобрение предложенная нами датировка нескольких произведений ранним периодом деятельности Робера. Работал в Париже. Их можно считать подготовительными эскизами всей композиции (набросок каскада – к "Каскаду в парке Сен-Клу" из мятлевской серии) или отдельных мотивов (фигуры посетителей музея к изображению залов Лувра из дворца-музея в Павловске кариатиды к "Музыкантам" из серии в Архангельском). Графиня Головина пишет в своих записках: «Робер обедал у меня по четвергам и оставлял мне почти всегда по эскизу, начатому в 2 часа, а в 4 часа уже повышенному на стене моего салона». Его можно раскрыть, только исходя из дальнейшего текста эклоги III из «Буколик».
Должно было пройти полтора десятка лет, чтобы Франция почтила память своего выдающегося соотечественника выставками и публикацией больших каталогов. Некоторые любопытные уточнения, относящиеся к частным петербургским коллекциям, мы находим в мемуарах польскою короля Станислава Августа Поня говскою (Mmoires secrets 1862) и книге Г. фон Раймерса (Raymers 1805), посвященной культурным достопримечательностям Петербурга. Руины в картинах блестящего знатока античности Робера всегда имеют романтический характер. Какой эффект.
Расцвет творчества Робера пришелся на годы правления Людовика XVI, называемые временем «старого режима» (1760—1789) или временем «стиля Людовика XVI». В ноябре 1762 года кончился определенный трехгодичный срок пенсионерства Робера и ему прекратили содержание. Неутомимый исследователь творчества Гюбера Робера Жан Кайо посвятил ему многочисленные статьи, каталоги и две монографии, одна из которых широко освещает деятельность мастера в области садово-паркового строительства (Сауеих 1987), другая подводит итог многолетним поискам в архивах и музеях, определяет основные этапы жизни Робера и проблемы, требующие дальнейшего рассмотрения (Сауеих 1989).
Одно – проект перестройки Большой галереи Лувра с освещением сверху через проемы в своде и даже с вариантом развески картин. В ней рассказывается о том, как хитрый монах, желая добиться любви молоденькой девушки, является к ее матери под видом святого духа и приказывает отвести дочь к монаху, живущему неподалеко (то есть к нему самому), так как от их союза должен произойти «великий папа». Какая твердость и в то же время какая легкость, уверенность, непринужденность кисти. Таким образом, мы смогли уточнить в ряде случаев даты рисунков в соответствии с картинами. 2 В тексте ссылки на литературу приводятся в сокращении. С годами все активнее обращаясь к окружающей его реальности, стал также одним из лучших мастеров «пейзажа-события» – с изображением значительного публичного происшествия типа стройки или катастрофы (Пожар в Опере, 1781, Музей Карнавале, Париж).
«Рим даже будучи разрушенным учит» — эта надпись Робера на одном из рисунков стала девизом его творчества, окрашенного поэтической влюбленностью в Италию. Это подтверждает Х. К. Андерсен в своем знаменитом романе «Импровизатор» (1835): «Жилищем служила старая полуразрушившаяся древняя гробница. Художник имел обыкновение оставлять на полотнах свои фирменные метки. можно найти имя: "Hubert Robert", "H.
Название «Колизей» появилось в XIII веке и связано оно с тем, что рядом находился легендарный Колосс Нерона, который достигал 37 метров в высоту. В Императорском Эрмитаже находятся: Вид развалин храма Конкордии, в Джирдженти ( 1564), Каменный мост ( 1565) и несколько фантастических перспективных видов с развалинами античных зданий, не выставленных в залах этого музея по недостатку в них места. Одновременно в 1790-е годы он написал и серию воображаемых видов Большой галереи Лувра, как бы воскрешая в позднем творчестве жанр каприччо (Воображаемый вид Большой галереи Лувра в руинах, 1796, Париж, Лувр). При этом они охватывают тридцать лет жизни мастера от 1773 до 1803 года. Список сокращений использованной литературы дан в конце работы. Собрание сочинений, т. VI.
С—в. А. С. Пушкина). Они напоминают музейные экспонаты, включенные в реальную среду. Деятеленость Робера чрезвычайно разнообразна. Участник реконструкции парка в Версале (1775), хранитель Лувра (с 1784).
Его картины, выставляемые в Салонах (Римский порт, 1766, Музей школы изящных искусств, Париж и др. ) быстро завоевали популярность. Ф. 4. В это же время ему была добавлена соответствующая солнечная корона В ходе археологических раскопок на территории Колизея удалось обнаружить множество зданий, которые находились когда-то рядом с амфитеатром. Как и Ж. Л. Палей в Царском селе, П. И. Щукина в Москве и др.
В тюрьме Сен Лазар он написал полотно «Праздник весны» (1794, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Это объясняется полным незнанием российского материала. Какой эффект. Stroganoff 1793, 1800), Александра I (Архив Государственного Эрмитажа), Юсуповых (Cat.
Youssoupoff 1839), Ростопчина (Cat. Известен живописными фантазиями, чей основной мотив – парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии. Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее. 407-408. ). I, 2 Ф. 1.
В период революционных событий Робер был в качестве «подозрительного» арестован 29 октября 1793 года и до событий девятого Термидора 1794 года пробыл в заключении. Тогда он обычно использовал итальянский холст ручного плетения, писал эскизно, накладывая светлые краски густым слоем, темные тонким, сквозь который хорошо видна текстура холста. 1923), Палей (Голлербах, 1923). При Веспасиане Колосс был переименован в статую бога солнца Гелиоса.
Этим объясняется колоссальное количество его творений. Наконец, ему поручают хранение картин Королевского Музея (garde des tableaux du Musum du Roy).
После возвращения в Париж выставил в Салоне 1767 несколько архитектурно-декоративных пейзажей (Римский порт, 1766, Париж, музей Школы изящных искусств). «Робер писал картину так же скоро, как письмо», добавляет Виже-Лебрен. В 1754 – 1765 жил в Италии.
Или, напротив, картины современной жизни включаются в грандиозную театральную декорацию из античных памятников и все это, хотя и выглядит несколько бутафорски, является реальной жизнью Вечного города, где «былое» соседствует с «настоящим». Считается, что во время этих представлений погибло около 500 тысяч человек Во время открытия Колизея в 80 году н. э. На первой изображена погоня юноши за молоденькой девушкой.
Результаты этих исследований стали актуальны при подготовке выставок собраний Строгановых, Юсуповых, Голицыных, проходивших в Москве, Петербурге, некоторых странах Европы и в США в 2000-2003 годах. Пушкина). Эти произведения прославили Робера среди его современников, за них он получил прозвище Robert des ruines (Робер «Руинный») ими же заслужил горячие похвалы, а по временам не менее горячую брань Дидро.
игры проходили 1000 дней подряд. Б. Пиранези. несомненно, заслуживает внимания. Юбер Робер является каким-то антипо дом и суховатого Паннини и грандиозного «романтика» Пиранези. Поскольку до сих пор их место в общем творчестве Робера так и не было раскрыто, мы делаем попытку восполнить этот пробел, а на «русском» материале – и другие лакуны в изучении наследия художника.
Gabillot. Юноша сбегает со ступенек полуобвалившегося мостика, в то время как девушка в быстром движении, от которого развевается ее одежда, уже почти скрывается за берегом, поросшим густыми серебристыми ивами. Счастливая жизнь» (1996). Однако основные иллюстративные источники связаны со второй из решаемых нами задач – определении места и значения «российских» произведений Робера в общей картине его творчества.
На этом пути уже достигнуты определенные успехи: на основании проделанной нами работы по определению времени возникновения недатированных живописных произведений мистера был включен в выставку «Жан Оноре Фрагонар и Гюбер Робер в Риме» (1990-1991, Французская академия, Рим)1 ряд картин, которые удалось отнести к раннему периоду творчества. Обращение Робера к сюжетам, заимствованным из Вергилия, не может вызвать удивления.
Но эта "отсрочка" сыграла для нас свою положительную роль. Однако, основываясь в таком случае для определения времени возникновения картин на дате, стоящей на графическом листе, следует принимать во внимание и другие изложенные выше особенности творческого метода римского периода, так как встречались подобные случаи и в период зрелости ("Крестьянское жилище", "Античные руины с обелиском в глубине"). А. С. Быстрота его работы – изумительна.
Член Королевской академии живописи и скульптуры (с 1767) и почётный вольный общник АХ в Петербурге (с 1802). Ведь парной картиной к «Бегству» является вторая – «Разорители гнезд». Обстоятельная монография Гюнтера Херцога «Гюбер Робер и картина в саду» (Herzog 1989), посвященная анализу теории и практики садово-паркового строительства, определению роли Робера в этом искусстве и соотношению в его творчестве пейзажа в картине и картины в пейзаже, – за небольшим исключением – не уделяет внимания русским произведениям художника.
Определено их место в общем наследии мастера: для многих произведений выяснено время их создания (все полотна римского и большая часть – позднего периодов) в отдельных случаях выявлены изображенные архитектурных памятников или источников их вдохновения (например, «Терасса в парке Марли» и ансамбль 1802 года из Эрмитажа, а также серия 1802-1803 годов из Воронцовского дворца в Алупке), найдены эскизы, подготовительные рисунки и живописные варианты и. наконец, в ряде случаев уточнено происхождение картин. Поэтика руин исторической бренности формируется уже в его рисунках сангиной, сделанных на вилле дЭсте под Римом (Лувр). Надо сознаться, что более я себя и не утомляла попытками разбора надписи, поскольку Робер изображал их часто и фрагментировал нарочно. Robert" или инициалы "H. R. ".
Они гармонично вписывались в интерьеры дворцов, в убранстве которых ценилась «пейзажность» как один из важных стилевых принципов эпохи неоклассицизма, в недрах которой формировалось предромантическое видение мира. Но внимание Робера уделяется в картине не только «мертвым камням». Rastaptchine 1850), Голицыных (Голицынский музей 1869), Шуваловых (Коноплева. Новелла именовалась «Отшельник» или, как чаще называли в XVIII веке, «Новелла о брате Луке».
Юбер Робер (фр. Испытал влияние Дж. Мы пришли к выводу, что следует отказаться от распространенных представлений о якобы меньшей художественной значимости поздних работ мастера, так как они опровергаются великолепными декоративными ансамблями, находящимися в России и даже самой последней из датированных серий – авиньонской (1804 г. ), достойными времени самого яркого творческого расцвета художника в 1770-1780-х годах.
Первоначально получал духовное образование, предполагая стать священником. Первоначально я не смогла в ней ничего различить, кроме заглавной буквы М, потом – слога Ga и ниже двух слов из которых последнее, может быть, было Puella, то есть «девушка» (латынь). Вторая строка из двустишия Дамета и начертана Робером на камне. Изображение памятников античности также преобразовалось.
Еревана (Картинная галерея Армении). Под этими названиями картины вот уже с 1933 года числятся в Эрмитаже, ранее они хранились в Москве в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, а еще раньше – в собрании Д. И. Щукина. А. С. собр. ), Петербурга (Эрмитаж Музей-заповедник Павловск Государственный музей-заповедник Царское Село, г. Пушкин). Строка оказалась из «Буколик» Вергилия (Эклога III, стих 65. Попытка определить время возникновения недатированных работ мастера увенчалась успехом. «Робер ласкающ, нежен, легок, гармоничен», — писал он. Родился в Париже 22 мая 1733 в семье слуг дворянского дома.
Youssoupoff 1839), Ростопчина (Cat. Робер изобразил плиту очень старой и поврежденной, надпись абсолютно неразборчивой. Строительство амфитеатра заняло восемь лет. Юбер (22. 5. 1733, Париж, — 15. 4. 1808, там же), французский художник.
Стал планировщиком королевских садов, хранителем королевского музея, канцлером Академии и др., занимался убранством резиденций короля, королевы и высших придворных (дворцы в Трианоне, Меревиле, Эрменонвиле). В ходе Французской революции был в октябре 1793 арестован по подозрению в нелояльности, заключен в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. de lart. Эта статья о раннем творчестве Робера вышла в 1994 г. (Дерябина 1994). Stroganoff 1793, 1800), Александра I (Архив Государственного Эрмитажа), Юсуповых (Cat. Теперь же все стало ясным: я не обладала никакими добавочными материалами в виде надписей, начертаний, любых знаков, могущих дать указание о сюжете «Разорителей гнезд».
РИО 1881, Т. 33), а также письма цесаревича Павла Петровича, Н. Б. Юсупова, Робера и К. Ж. Верне, в которых обсуждается заказ серии декоративных полотен наследником престола (Золотов 1958 Юсуповы 1867). Название «Колизей» появилось в XIII веке и связано оно с тем, что рядом находился легендарный Колосс Нерона, который достигал 37 метров в высоту. РИО 1878, Т. 23 Сб.
Это музеи Парижа (Лувр, Музей Карнавале, Музей декоративного искусства, Музей Мармоттан, Школа изящных искусств галереи Жана Кайо и Аарона, Музей дворца в Версале, части, собр. ). Он изображает королевские «фермы» Трианона и Марли и пишет картины источником для которых являются «Буколики» Вергилия. Д. В. Сарабьянов (1980, с. 47-56)2 блестяще определил особенность художественного развития России во второй половине XVIII века.
Но эта быстрота сказывалась отрицательно на качестве работы. при жизни художника, удалось проследить и дальнейшую судьбу многих произведений, разошедшихся в разные музеи бывшего Советского Союза или проданных за границу и пополнивших зарубежные галереи, а также появляющихся ныне на художественном рынке уже без какой-либо информации об их русском происхождении или с искаженными сведениями о прежних владельцах (например, декоративные полотна в музеях Токио и Сент-Луиса, США). Дидро спрашивает: «Но, Робер, ведь Вы уже так давно делаете наброски, разве Вы не можете создать законченное произведение. », а представитель мелкой критики в брошюре «Merlin au Salon de 1787» ядовито замечает: «Я предполагаю, что некоторые Ваши картины написаны entre la poire et le fromage». В этих случаях время создания рисунков и картин почти или полностью совпадает.
Однако мне не удалось долго сохранять своего покоя. Мы39 пришли к выводу, что следует отказаться от распространенных представлений о якобы меньшей художественной значимости поздних работ мастера, так как они опровергаются великолепными декоративными ансамблями, находящимися в России и даже самой последней из датированных серий – авиньонской (1804 г. ), достойными времени самого яркого творческого расцвета художника в 1770-1780-х годах. Мы будем говорить об этих публикациях по ходу рассмотрения материала, так как обстоятельный обзор литературы содержится в диссертации и монографии Губерта Бурды (Burda 1967) "Руины в картинах Гюбера Робера". Позднее варьировал прежние мотивы, в новых же вещах все чаще сочетал достоверные виды с придуманными деталями (Разрушение моста Нотр-Дам, 1786–1788, Музей Карнавале, Париж и др. ) иногда склонялся к романтической фантастике, представляя в виде руин вполне сохранные здания (в том числе Лувр). Почти все современные Роберу критики нападают на него за спешку.
Одним из важных итогов исследования явилось установление состава "шуваловской" серии, "воссоздание" и датировка "голицынского" ансамбля, определение времени возникновения и истории существования "юсуповского" триптиха. Попытка определить время возникновения недатированных работ мастера увенчалась успехом. С 1754 по 1765 учился и работал в Риме, где познакомился с Фрагонаром и вместе с ним рисовал виды виллы дЭсте (Париж, Лувр). Таким образом, мы смогли уточнить в ряде случаев даты рисунков в соответствии с картинами. Он разделяет как представитель своего времени стремление предреволюционного общества, пресыщенного утонченной и изощренной придворной культурой, к чисто внешней простоте, к радостям сельской жизни, к «естественным чувствам». Первоначально получал духовное образование, предполагая стать священником.
В этих случаях время создания рисунков и картин почти или полностью совпадает. В связи с предпринятой Марией Антуанеттой в 1775 году перестройкой части версальского парка Робер получает официальный заказ на воплощение этого проекта.
Подобный прием наблюдается в бывшей павловской, а ныне луврской паре полотен. Среди наиболее известных живописных полотен Робера цикл картин с античными памятниками южной Франции (Мост Гарда, Триумфальная арка и амфитеатр Оранжа, 1787, Париж, Лувр), а также предпринятая им в 1790-е серия видов Большой галереи Лувра. XVIII столетия.
Он изображает юношу, стремящегося догнать уже далеко убежавшую вперед девушку. С 1784 был хранителем луврской картинной галереи. От великого князя Павла, путешествовавшего по Европе под именем «князя Северного», он получил заказ на полотна для Павловского дворца. При Веспасиане Колосс был переименован в статую бога солнца Гелиоса. Сохранилось несколько подготовительных рисунков.
Робер (Robert) Юбер (22. 5. 1733, Париж, – 15. 4. 1808, там же), французский художник. Paris, Libr. Был выявлен ряд положен, которые оказалось возможным отнести к начальному периоду творчества39 и рекомендовать включить в организованную Французской академией выставку, посвященную пребыванию Робера и Фрагонара в Риме (1990-1991 Roma). A. A. 1923), Палей (Голлербах, 1923).
Это каталоги русских коллекций XVIII – начала XX веков: Строгановых (Cat. Освобожден в 1794 после падения Робеспьера. Мы будем говорить об этих публикациях по ходу рассмотрения материала, так как обстоятельный обзор литературы содержится в диссертации и монографии Губерта Бурды (Burda 1967) "Руины в картинах Г39юбера Робера". Цитирую по переводу С. Шервинского, «Academia», 1933, стр.