В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози. Затем Гвидо оказывается в Болонской Академии и это событие становится определяющим для его творческой биографии. Неаполе и Риме, где он не избежал влияния художественной манеры Караваджо, разрабатывая некоторые мотивы его творчества в своих картинах («Распятие святого Петра», 1602-03).
К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия. Развевающиеся края их пеплосов тоже привносят острую динамику в композицию. да Караваджо. Популярность художника несколько уменьшилась в XIX веке. В первом Рени почти повторяет композицию Караваджо из римской церкви Санта Мария дель Пополо.
После 1522 года он живет и работает преимущественно в Болонье. В переоценке этапов развития искусства были не замечены его лучшие создания. В 1614 художник возвратился в Болонью. В Государственном Эрмитаже имеется одиннадцать картин Рени из которых лучшими могут считаться: «Поклонение пастырей», «Поклонение волхвов», «Святое семейство на пути в Египет», «Апостол Петр», «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии», «Святой Иероним», «Похищение Европы» и «Юность Богоматери».
Картины художника находятся в таких крупных музеях мира, как «Лувр», «Ватиканская пинакотека», «Эрмитаж» и другие. А в 1529 избирается руководителем Академии св. Также обучался секретам фресковой живописи у Феррантини. Фон, как и в работах мастеров Болоньи, напоминает красивую сценическую декорацию.
Это двойное влияние особенно характерно для ранних работ живописца («Мадонна на троне с тремя святыми»). Из картин Гвидо Рени, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (Музей Лувр, Париж), «Се человек» (Картинная галерея, Дрезден), «Клеопатра» (Палаццо Питти, Флоренция), собственный портрет (Капитолийский музей, Рим) и женский портрет (Музей Прадо, Мадрид).
Так, в эрмитажной картине Юность девы Марии (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек. да Караваджо. В 1622г.
Сочетал изящество и строгость гармонически ясных композиций с тёплым золотистым или высветленным серебристым колоритом (фреска Аврора в Палаццо Паллавичини-Рослильози в Риме, около 1610). Ещё до приезда своего в этот город, Рени расписал фасад палаццо Цани в Болонье и исполнил для тамошней церкви образ «Св. Неаполь, Нац. На фоне золотистого неба, окруженный хороводом ор — повелительниц туч, мчится Аполлон.
Именно к этой школе Карраччи восходит родословная европейских академий. Итальянский художник, представитель классицизма Учился у Д. Кальварта. Постоянно рисовал религиозные и мифологические картины. В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. фрески в равенском соборе.
Одним из первых произведений, написанных в Вечном городе, была картина «Мучения апостола Петра» (1605, музеи Ватикана). Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина Поклонение пастухов (1640–1642, Неаполь, Чертоза ди Сан Мартино). Это свойственно, например, такой его картине, как «Юность девы Марии» (1610-е), где Мария изображается в окружении других девушек, занимающихся обычным шитьем.
Луки. РЕНИ, ГВИДО (Reni, Guido) (1575–1642) итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св.
Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). Кроме того, работы Рени много копировали его многочисленные ученики. Так, в эрмитажной картине «Юность девы Марии» (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек.
С 1602 жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Он словно испытывает «ненасытную жажду античной красоты, подчиненной, однако, христианской морали» (Р. При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов.
«Академия для тех, кто делает успехи» была основана в 1582 году и является одной из первых в Италии. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет – прозрачным. В некоторых работах Гвидо Рени этого времени появляется больше повествовательности, обилие бытовых деталей («Моисей и сбор манны небесной», 1614-1615, Равенна, собор), но фигуры главных персонажей по-прежнему хорошо смотрятся издали. В многочисленных полуфигурных композициях с Христом или Мадонной или святыми он пишет сладкоприятные и жеманно-красивые лица с характерно устремленным к небу экстатично-расслабленным взором. И только с приходом романтической культуры его роль в истории искусства пошатнулась.
В болонский период в произведениях Р. усиливаются черты элегантной и холодной идеализации («Аталанта и Гиппомен», см. На протяжении всего творчества Рени будет сохранять верность своей стилистике, основанной на богатой палитре ярких холодных цветов и динамичной композиции. В ней воспитывались мастера с новым видением живописи.
Гвидо Рени стал изучать искусство живописи ещё в раннем возрасте. Петра», «Аврора», «Сбор манны небесной», «Ангелы», «Избиение младенцев», «Смерть Клеопатры», «Се человек. » и многие другие. Кажется, что они движутся под звучащую музыку барочных театральных мелодрам. В 1614 году по разным причинам (недовольство оплатой работ, зависть и преследование коллег) он возвращается в Болонью и с этого времени проживает на родине.
Имя Гвидо Рени превратилось в одиозное, а его «быстрая, широкая кисть» (Н. фрески в равенском соборе. Януария в Неаполе, но вскоре принужден был удалиться оттуда, спасаясь от преследований и мести со стороны завидовавших ему живописцев Ланфранко и Риберы.
Гвидо Рени родился в 1575 году в Кальвенциано, расположенном недалеко от Болоньи, в семье музыканта Даниэле Рени. Кажется, что они движутся под звучащую музыку барочных театральных мелодрам. Характерным примером поздней манеры Рени может служить полотно «Похищение Елены» (1631, Лувр) исполненное для Болоньи. Галереи Каподимонте). Летящая перед ним Аврора сыплет цветы на землю и море, олицетворяя восход солнца. Кроме того, работы Рени много копировали его многочисленные ученики. вершиной которого стала купольная фреска «Аврора» (1613-14), выполненная в палаццо Роспильози в Риме. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози. Фон картины художника напоминает красивую сценическую декорацию.
Его первым учителем стал Денис Кальварта. К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия.
К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. В зрелом творчестве сочетал изящество гармонически-ясных, нередко рельефообразных композиций с колоритом, построенным на градациях тёплых золотистых или высветленных серебристых тонов (фреска «Аврора» в Палаццо Паллавичини-Роспильози в Риме, около 1610). Бенедикт в пустыне». Именно эти художники оказались у истоков искусства 17 века.
Работал преимущественно в Риме (с 1605), а также в Болонье (с 1622). После смерти учителя (1609), Рени, завоевав уже известность, станет фактически главой классицистической живописной школы Рима, центральной фигурой в кругу работающих здесь болонских мастеров. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). Среди художников, бравших творчество Рени за образец, — Луиджи Муссини. Именно к этой школе Карраччи восходит родословная европейских академий.
Об этом свидетельствуют, например, большой алтарный образ «Распятие Св. Гвидо посещал академию до 1598 года, пока не поссорился с профессором Карраччи. Бенедикт в пустыне». Одним из первых произведений, написанных в Вечном городе, была картина Мучения апостола Петра (1605, музеи Ватикана). Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в), «Собирание небесной манны» и др.
Одно из лучших произведений раннего периода его творчества – картина Избиение младенцев (1610–1611, Болонья, Пинакотека). Глубокий пиетет Гвидо Рени к изучению наследия античности и Рафаэля проявился в росписи плафона палаццо Роспильози («Аврора», 161314). Верность увлечению традицией Караваджо проявилась и в известном полотне Рени «Избиение младенцев» (1611-12, Болонья, Национальная пинакотека). Антоний и Павел отшельники».
Его первым учителем стал Денис Кальварта. Значительным произведением этого периода явилось «Избиение младенцев» (1611, Пинакотека, Болонья). И только с приходом романтической культуры его роль в истории искусства пошатнулась. После завершения обучения в Академии у Лодовико Карраччи молодой художник довольно быстро получил известность: для выполнения заказных работ его приглашают в Рим.
Хотя большинство работ Рени было посвящено традиционным для раннего барокко эффектным и ярким сюжетам из античной и христианской мифологии («Оплакивание Христа» 1614-1618 «Аталанта и Гиппомен» около 1625), художник использовал лиричные трактовки многих образов, вводя в картины реальные бытовые мотивы, что делало его произведения более выразительными и привлекательными. Летящая перед ним Аврора сыплет цветы на землю и море, олицетворяя восход солнца. РЕНИ, ГВИДО (Reni, Guido) (1575–1642) итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма. Стиль Рени, характеризующий его как представителя клас-сицизирующего направления в раннем барокко, уже вполне определенно проявился в знаменитой фреске «Аврора» (1613-14), выполненной на одном из плафонов римского Палаццо Паллавичини-Роспильози. Изображения кажутся сентиментальными и излишне идеализированными.
О влиянии Караваджо свидетельствует прием контрастности света и тени в картине «Мечения апостола Петра» (1605). Фон, как и в работах мастеров Болоньи, напоминает красивую сценическую декорацию. Композиция фрески одновременно динамична и сдержанна. Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в.
Умирает художник 18 августа 1642 года. Художник Гвидо Рени известен также как гравер им были исполнены эстампы «Богоматерь с младенцем», по собственной картине и «Святое семейство» с картины Аннибале Карраччи. Образы наделены благородной красотой и изнеженной грацией. Антоний и Павел отшельники». Во-первых, понятие «академизм» сейчас используют при описании работ художников имеющих систематическое образование в области визуальных искусств. На фоне золотистого неба, окруженный хороводом ор — повелительниц туч, мчится Аполлон. Кроме того, работы Рени много копировали его многочисленные ученики. Рени был учителем целого ряда живописцев — Лаури, Лолли, Динарелли, Элизабеты Сирани, Джесси, Сементи, Марескатти, Руджиери, Кантарини, Лафранко, Читтадини, Бьянкуччи и многих других. Представитель болонского академизма.
Умер Гвидо Рени в Болонье 18 августа 1642. Некоторые из его картин могут тронуть зрителя за самое живое в душе и сердце. Позже стал обучаться в школе Лодовико Карраччи. Одно из лучших произведений раннего периода его творчества – картина Избиение младенцев (1610–1611, Болонья, Пинакотека). В XX веке из-за воображаемой «холодности», Рени, напротив, стали оценивать как живописца монотонного и приторного. Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. Имя Гвидо Рени превратилось в одиозное, а его быстрая, широкая кисть (Н.
Только на острове Крит бык остановился и позволил девушке спуститься на землю. Среди художников, бравших творчество Рени за образец, – Луиджи Муссини. Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи. Особенно выразительна фигура матери с младенцем на руках, с криком убегающей от убийцы, с занесенном ножом. Рени трудился над украшением капеллы св. Одно из них граничит с именем Караваджо, а другое — с именами братьев Карраччи.
Мастеров-академистов, в том числе и Рени, обвиняют в излишней холодности, отсутствии жизни на картинах. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в Дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). Характерным примером поздней манеры Рени может служить полотно «Похищение Елены» (1631, Музей Лувр, Париж) исполненное для Болоньи. Отношение к самому явлению академизма и его представителям изменилось с течением времени.
К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия. В 1619 году, после смерти Л. Карраччи, художник возглавил болонскую академию. фрески в равенском соборе. Среди художников, бравших творчество Рени за образец, — Луиджи Муссини. да Караваджо. Рени (Reni) Гвидо (4. 11. 1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья, — 18. 8. 1642, Болонья) итальянский художник.
Кажется, что они движутся под звучащую музыку барочных театральных мелодрам. На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность.
Образы наделены благородной красотой и изнеженной грацией. Богатая палитра цвета, динамика, присущи известному полотну Рени — «Аталанта и Гиппоменей» (1622-1625, Неаполь, Национальный музей, галерея Каподимонте, второй вариант — Прадо, Мадрид). Творчество художников-академистов считают скучным и чересчур претенциозным.
Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина Поклонение пастухов (1640–1642, Неаполь, Чертоза ди Сан Мартино). Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет – прозрачным.
Развевающиеся края их пеплосов тоже привносят острую динамику в композицию. Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке).
Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Значительным произведением этого периода явилось Избиение младенцев (1611, Пинакотека, Болонья). В. Гоголь) — в символ бездушного, манерного артистизма.
Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в Дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). В полемическом пафосе противостояния эпох несправедливо рассматривалась только с негативной точки зрения его роль в становлении больших стилей 17-18 веков. Динамичная композиция картины подчинена действию, объединяющему всех персонажей. Но, в отличие от него, «выпускник» Болонской Академии смягчает контрасты светотени, стремится К большей композиционной уравновешенности.
Свою мастерскую или, точнее, расширенную студию они назвали «Академией вступивших на правильный путь». К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. В. Гоголь) — в символ бездушного, манерного артистизма. Римский период (1600-30) После переезда в Рим, привлекший молодого художника широтой художественных начинаний, открывается блестящий период его деятельности.
Лонги). Характерным примером поздней манеры Рени может служить полотно «Похищение Елены» (1631, Лувр) исполненное для Болоньи. Динамичная композиция картины подчинена действию, объединяющему всех персонажей.
Глубокий пиетет Гвидо Рени к изучению наследия античности и Рафаэля проявился в росписи плафона палаццо Роспильози («Аврора», 1613-14). Работал в Болонье.
Родился Гвидо Рени 4 ноября 1575 года в Больнье в семье музыкантов. Петра» (16041605, Рим, Ватиканская пинакотека) и полотна на мифологический сюжет «Давид с головой Голиафа» (1605, Лувр) и «Самсон-Победитель» (161112, Болонья, Национальная пинакотека).
Под ее крышей встречались видные интеллектуалы того времени, такие как доктор Мельхиорр Зоппио, астроном Джованни Антонио Маджини. В полемическом пафосе противостояния эпох несправедливо рассматривалась только с негативной точки зрения его роль в становлении «больших стилей» 17-18 веков. Картины позднего Рени — «Аталанта и Гиппомен», «Венера и Амур», «Туалет Венеры» — поражают филигранностью исполнения и бесконечной грацией в движениях героев.
Развевающиеся края их пеплосов тоже привносят острую динамику в композицию. После смерти учителя (1609), Рени, завоевав уже известность, станет фактически главой классицистической живописной школы Рима, центральной фигурой в кругу работающих здесь болонских мастеров. Верность увлечению традицией Караваджо проявилась и в известном полотне Рени «Избиение младенцев» (161112, Болонья, Национальная пинакотека). При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов. После тяжелого десятилетнего периода депрессии и серьезного увлечения азартными играми изменяется художественная манера письма мастера: в его работах появляется тонкость линий, схематизм рисунка, бледность, даже прозрачность красок.
Лонги). Луки. Богатая палитра цвета, динамика, присущи известному полотну Рени – «Аталанта и Гиппомен» (16221625. Динамичная композиция картины подчинена действию, объединяющему всех персонажей. Родился 4 ноября 1575 в Кальвенцано близ Болоньи.
Антоний и Павел отшельники». Сначала он помогает А. Карраччи в росписях Галереи Фарнезе, постигая иные пути соединения идеала и реальности изучает живопись Караваджо в церквях «вечного города», наслаждается его великим классическим наследием. С 1602 жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов. Воздействие Караваджо, которое просматривается в ряде вещей Рени («Распятие», музеи Ватикана «Вакх», галерея Питти, Флоренция), не было длительным и доминирующим. Глубокий пиетет Гвидо Рени к изучению наследия античности и Рафаэля проявился в росписи плафона палаццо Роспильози («Аврора», 1613-1614). Галереи Каподимонте).
Богатая палитра цвета, динамика, присущи известному полотну Рени — «Аталанта и Гиппомен» (1622-1625. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке).
Образы наделены благородной красотой и изнеженной грацией. Самыми знаменитыми работами Рени стали «Святой Матфей и ангел», «Распятие св. Петра» (1604-1605, Рим, Ватиканская пинакотека) и полотна на мифологический сюжет «Давид с головой Голиафа» (1605, Лувр) и «Самсон-Победитель» (1611-12, Болонья, Национальная пинакотека).
После 1522 года он живет и работает преимущественно в Болонье. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. Это фреска «Аврора» на плафоне палаццо Роспильози-Паллавичини, к работе над которой он приступил под впечатлением палаццо Фарнезе. Он словно испытывает «ненасытную жажду античной красоты, подчиненной, однако, христианской морали» (Р.
В Риме ненадолго попал под благотворное влияние произведений Караваджо. Сначала он помогает А. Карраччи в росписях Галереи Фарнезе, постигая иные пути соединения идеала и реальности изучает живопись Караваджо в церквях «вечного города», наслаждается его великим классическим наследием. Лонги). Страстный почитатель и знаток искусства античности и Рафаэля, Гвидо Рени – выдающаяся фигура в панораме европейского искусства XVII столетия.
Гвидо Рени был ярким мастером болонской школы живописи. Рени был учителем целого ряда живописцев, Лаури, Лолли, Динарелли, Элизабеты Сирани, Джесси, Сементи, Марескатти, Руджиери, Кантарини, Лафранко, Читтадини и многих других. Позже эта фреска станет манифестом академизма, (живописи, связанного с академическим, художественным обучением) и разойдется в десятках копий как сразу мифологического произведения. Рени трудился над украшением капеллы св. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози.
Рени Гвидо (Reni) (1575-1642) итальянский художник. В 1614 художник возвратился в Болонью. Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. Композиция фрески одновременно динамична и сдержанна. Однако броская манера Рени выдает в нем тягу к идеалам барокко.
Неаполь, Нац. Работал в Риме (с 1605) и Болонье (с 1622). Самое значительное произведение такого рода было создано художником в Риме.
В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св. Родился 4 ноября 1575 в Кальвенцано близ Болоньи. Гвидо Рени нередко приходилось украшать росписями дворцы и соборы. затем пос тупил в Академию братьев Карраччи. В итоге Европа родила Зевсу троих сыновей.
В переоценке этапов развития искусства были не замечены его лучшие создания. На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность. Центром научного академизма по праву можно считать Болонью.
Вскоре Гвидо вырабатывает, не без влияния еще одного «болонца» — Доменикино, с которым вместе работал, свой собственный художественный язык. Поздние полотна Рени имеют религиозно-сентиментальныи окрас, отмечены умозрительностью и стремлением к рационалистическому началу («Иосиф с младенцем Христом», 1620 е). Об этом свидетельствуют, например, большой алтарный образ «Распятие Св. Одной из самых известных картин мастера считается «Похищение Европы» (The Rape of Europa). В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св.
Стиль Рени, характеризующий его как представителя клас-сицизирующего направления в раннем барокко, уже вполне определенно проявился в знаменитой фреске Аврора (1613-14), выполненной на одном из плафонов римского Палаццо Паллавичини-Роспильози. Воздействие Караваджо, которое просматривается в ряде вещей Рени (Распятие, музеи Ватикана Вакх, галерея Питти, Флоренция), не было длительным и доминирующим. А в 1529 избирается руководителем Академии св.