Гвидо Рени (итал. Guido Reni 4 ноября 1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья— 18 августа 1642, Болонья)— итальянский живописец болонской школы. Еще при жизни Гвидо Рени имел большой успех, но еще более громкую славу он получил впоследствии, когда его ставили на художественном Олимпе рядом с божественным Рафаэлем. Рени Гвидо (Reni) итальянский живописец. Рени Гвидо родился 4 ноября 1575 в итальянском городе Кальвенцано.
Гвидо Рени (итал. К тому же художник XIX века Ахилле Леонарди изобразил Гвидо Рени, пишущего портрет Беатриче в тюрьме. Гвидо Рени изобразил на своем полотне тот момент, когда бык с девушкой плывет через море, направляясь к острову.
Гвидо Рени родился в 1575 году в Кальвенциано, расположенном недалеко от Болоньи, в семье музыканта Даниэле Рени. Работал Гвидо Рени, в основном в Риме, в популярном в то время стиле — барокко. Рени Гвидо (4 ноября 1575, Кальвенцано — 18 августа 1642, Болонья) — итальянский живописец болонской школы, мастер барокко.
С 1519 года, после смерти Лодовико Карраччи, Гвидо Рени становится главой Болонской Академии. В 1616 году Гвидо Рени возвращается в родную Болонью, где и пребывает до конца дней. «портрет Беатриче Ченчи» в палаццо Барберини долгое время считался работой Гвидо Рени.
Это абсолютно великолепная картина Гвидо Рени — Святой Иосиф и Иисус. Стоит заметить, что Матвей в исполнении Гвидо Рени воспринимается как живой человек с эмоциями и чувствами, что было новым подходом в изображении святых. 11 картин Рени Гвидо хранятся в Эрмитаже.
Гвидо Рени (1575 — 1642) итальянский живописец болонской школы. Гвидо Рени (итал. Guido Reni, 4 ноября 1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья— 18 августа 1642, Болонья)— итальянский живописец болонской школы. Формирование Гвидо Рени как художника было связано прежде всего с усвоением им идей братьев Карраччи.
Популярность художника несколько уменьшилась в XIX веке. Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в.
Антоний и Павел отшельники". Бенедикт в пустыне".
Луки. Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина Поклонение пастухов (1640–1642, Неаполь, Чертоза ди Сан Мартино). К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия. К числу его произведений в том же роде относится картина из берлинского музея «Святой Антоний и Павел отшельники».
Януария в Неаполе, но вскоре принужден был удалиться оттуда, спасаясь от преследований и мести со стороны завидовавших ему живописцев Ланфранко и Риберы. К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия.
Родился 4 ноября 1575 в Кальвенцано близ Болоньи. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Он словно испытывает «ненасытную жажду античной красоты, подчиненной, однако, христианской морали» (Р. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в Дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). А в 1529 избирается руководителем Академии св.
Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в Дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). Картины художника находятся в таких крупных музеях мира, как «Лувр», «Ватиканская пинакотека», «Эрмитаж» и другие. Лонги). Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина Поклонение пастухов (1640–1642, Неаполь, Чертоза ди Сан Мартино). Глубокий пиетет Гвидо Рени к изучению наследия античности и Рафаэля проявился в росписи плафона палаццо Роспильози («Аврора», 1613-1614).
Петра" (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон "Аврора" в палаццо Роспильози. Родился 4 ноября 1575 в Кальвенцано близ Болоньи.
Петра», «Аврора», «Сбор манны небесной», «Ангелы», «Избиение младенцев», «Смерть Клеопатры», «Се человек. » и многие другие. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св.
Образы наделены благородной красотой и изнеженной грацией. О влиянии Караваджо свидетельствует прием контрастности света и тени в картине «Мечения апостола Петра» (1605). Его поздние мифологические и религиозные композиции приобретают мягкий серебристый тон, в образах усиливаются черты идеализации. В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св.
Януария в Неаполе, но вскоре был вынуждён удалиться оттуда, спасаясь от преследований и мести со стороны завидовавших ему живописцев Джовании Ланфранко (1582–1647 гг. ) и Хосе де Риберы (1591–1652 гг. ). Картина «Юность Мадонны (или Богоматери)» привлекает интимностью передачи занятых шитьём миловидных девушек. Бесспорно, Гвидо Рени является одним из самых величайших художников не только болонской школы живописи, но и живописи всего мира.
Одно из лучших произведений раннего периода его творчества – картина Избиение младенцев (1610–1611, Болонья, Пинакотека). Антоний и Павел отшельники». Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень сходственном с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. В 1614 художник возвратился в Болонью. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: "Подвиги Геркулеса" (находится в луврском музее), "Се человек" (в дрезденской галерее), "Клеопатра" (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее).
В первый период своей деятельности он примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причём, подобно другим ученикам Карраччи, подпал в сильной степени под влияние Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610 гг. ). фрески в равенском соборе. Хотя большинство работ Рени было посвящено традиционным для раннего барокко эффектным и ярким сюжетам из античной и христианской мифологии («Оплакивание Христа» 1614-1618 «Аталанта и Гиппомен» около 1625), художник использовал лиричные трактовки многих образов, вводя в картины реальные бытовые мотивы, что делало его произведения более выразительными и привлекательными. Его первым учителем стал Денис Кальварта. Портрет Беатриче Ченчи, 1597-1599Святая Цецилия 1606Лот и его дочери 1615Моисей и сбор манны небесной, 1615Юный Бахус 1615-1620 Богатая палитра цвета, динамика, присущи известному полотну Рени — «Аталанта и Гиппоменей» (1622-1625, Неаполь, Национальный музей, галерея Каподимонте, второй вариант — Прадо, Мадрид). К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Из картин Гвидо Рени, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (Музей Лувр, Париж), «Се человек» (Картинная галерея, Дрезден), «Клеопатра» (Палаццо Питти, Флоренция), собственный портрет (Капитолийский музей, Рим) и женский портрет (Музей Прадо, Мадрид). да Караваджо.
По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в), «Собирание небесной манны» и др. РЕНИ, ГВИДО (Reni, Guido) (1575–1642) итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма. Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет – прозрачным. Также обучался секретам фресковой живописи у Феррантини.
Так, в эрмитажной картине Юность девы Марии (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек. Со всей полнотой манера Гвидо Рени впервые раскрывается в знаменитой «Авроре» (1613–1614 гг., Палаццо Роспильози), написанной в технике фрески на плафоне римского Палаццо Роспильози. В 1622 г. Гвидо Рени трудился над украшением капеллы св. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози.
Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. В Императорском Эрмитаже имеется 11 картин Р. из которых лучшими могут считаться: "Поклонение пастырей" ( 182), "Поклонение волхвов" ( 183), "Св. В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина "Распятие св. В последний период своего он изображал типы чисто внешней женской красоты, причём придавал своим красавицам чересчур мягкие расплывчатые формы колорит Рени прежде весьма свежий и яркий, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным.
Девяти лет от роду поступил в ученики к проживавшему в Италии фламандскому живописцу Денису Калверту (около 1540 – 1619 гг. ), затем перешёл в школу Лодовико Карраччи (1555–1619 гг. ) из неё перешёл с целью усвоить технику фресковой живописи к Феррантини, а в 1596 г. отправился в Рим, где занялся основательным изучением произведений Рафаэля Санти (1483–1520 гг. ). Именно к этой школе Карраччи восходит родословная европейских академий. Это фреска «Аврора» на плафоне палаццо Роспильози-Паллавичини, к работе над которой он приступил под впечатлением палаццо Фарнезе. фрески в равенском соборе. В среднюю пору своей жизни, Рени старался передавать более теплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози. В переоценке этапов развития искусства были не замечены его лучшие создания.
Лонги). Это свойственно, например, такой его картине, как «Юность девы Марии» (1610-е), где Мария изображается в окружении других девушек, занимающихся обычным шитьем. Однако вскоре Рени вырабатывает свой стиль, представляющий наиболее яркое выражение одного из течений, наблюдаемых в искусстве Италии XVII в. – так называемое «классицистическое» направление раннего барокко, которое характеризуется сдержанностью художественного языка, а также строгостью идеализированных форм. «Мадонна с Младенцем», Нью-Йорк, частное собрание, конец 1620 гг. ). да Караваджо.
Одной из самых известных картин мастера считается «Похищение Европы» (The Rape of Europa). Это двойное влияние особенно характерно для ранних работ живописца («Мадонна на троне с тремя святыми»).
Самое значительное произведение такого рода было создано художником в Риме. Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи. Рени трудился над украшением капеллы св. Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св.
В Риме написал по заказу кардинала Боргезе картину «Распятие святого Петра» (около 1605 г., Рим, Ватикан). Среди художников, бравших творчество Рени за образец, — Луиджи Муссини. Картины позднего Рени — «Аталанта и Гиппомен», «Венера и Амур», «Туалет Венеры» — поражают филигранностью исполнения и бесконечной грацией в движениях героев. Семейство", с картины Ан.
Бенедикт в пустыне». В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. Семейство на пути в Египет" ( 184), "Петр" ( 186), "Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии" ( 187), "Св. На фоне золотисто-жёлтого неба окружённый хороводом граций мчится Аполлон на колеснице. И только с приходом романтической культуры его роль в истории искусства пошатнулась.
Свою мастерскую или, точнее, расширенную студию они назвали Академией вступивших на правильный путь. Гвидо Рени стал изучать искусство живописи ещё в раннем возрасте. Самыми знаменитыми работами Рени стали «Святой Матфей и ангел», «Распятие св. Воздействие Караваджо, которое просматривается в ряде вещей Рени (Распятие, музеи Ватикана Вакх, галерея Питти, Флоренция), не было длительным и доминирующим. Натуралистическое стремление Гвидо Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», которое по своей концепции и по типам фигур очень схоже с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени.
В XX веке из-за воображаемой «холодности», Рени, напротив, стали оценивать как живописца монотонного и приторного. Из его картин наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (Лувр, Музей), «Се человек» (Дрезденская галерея), «Клеопатра» (Плаццо Питти, Флоренция), собственный портрет (Капитолийский музей) и женский портрет (Мадридский музей). Рени трудился над украшением капеллы св. В 1622 г. Р. трудился над украшением капеллы св. Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св.
При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов. Дальнейшие работы Р. : "Рай" для церкви С. -Доменико, "Вознесение" для церкви С. -Амброджио (в Болонье), "Распятие" для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), "Собирание небесной манны" и др. Похищение Деяниры 1621Иосиф и младенец Иисус, 1620-еПритча о Сусанне и старцах 1620-еПроказник Бахус 1622Смерть Клеопатры 1625 Характерным примером поздней манеры Рени может служить полотно «Похищение Елены» (1631, Музей Лувр, Париж) исполненное для Болоньи. Те же черты, но с большей надуманностью поз проявляются и в позднейшей станковой картине – «Атланта и Иппомеи» (около 1625 г., Неаполь). В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. фрески в равенском соборе. При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов.
Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. Гвидо Рени нередко приходилось украшать росписями дворцы и соборы. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Художник Гвидо Рени известен также как гравер им были исполнены эстампы «Богоматерь с младенцем», по собственной картине и «Святое семейство» с картины Аннибале Карраччи.
В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози. Гвидо Рени известен также как гравёр им были исполнены, между прочим, эстампы «Богоматерь с Младенцем» (по собственной картине) и «Святое Семейство», с картины Аннибале Карраччи (1560–1609 гг. ). В Государственном Эрмитаже есть 11 картин Гвидо Рени из которых лучшими считаются: «Поклонение пастырей» ( 182), «Поклонение волхвов» ( 183), «Святое Семейство на пути в Египет» ( 184), «Пётр» ( 186), «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии» ( 187), «Святой Иероним» ( 188), «Похищение Европы» ( 189) и «Юность Мадонны» ( 191). Иероним" ( 188), "Похищение Европы" ( 189) и "Юность Богоматери" ( 191). На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность.
В итоге Европа родила Зевсу троих сыновей. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. По возвращении Р. на родину из-под его кисти вышло "Избиение младенцев" (находится в болонской пинакотеке). Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее).
Среди художников, бравших творчество Рени за образец, — Луиджи Муссини. Летящая перед ним Аврора сыплет цветы на землю и море, олицетворяя восход солнца. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). После 1522 года он живет и работает преимущественно в Болонье.
Среди художников, бравших творчество Рени за образец, – Луиджи Муссини. На фоне золотистого неба, окруженный хороводом ор — повелительниц туч, мчится Аполлон. Так, в эрмитажной картине «Юность девы Марии» (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек. да Караваджо. фрески в равенском соборе.
По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). Композиция фрески одновременно динамична и сдержанна. Развевающиеся края их пеплосов тоже привносят острую динамику в композицию. В свои религиозные картины – «Рай» для церкви Сан-Доменико, «Вознесение» для церкви Сан-Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (Болонская пинакотека), «Собирание небесной манны» и другие фрески в равенском соборе – Гвидо Рени нередко вносит черты сентиментализма и слащавости.
С 1602 жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов.
Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи. Значительным произведением этого периода явилось Избиение младенцев (1611, Пинакотека, Болонья). В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности (как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози). Стиль Рени, характеризующий его как представителя клас-сицизирующего направления в раннем барокко, уже вполне определенно проявился в знаменитой фреске Аврора (1613-14), выполненной на одном из плафонов римского Палаццо Паллавичини-Роспильози.
Карраччи. Антоний и Павел отшельники». После возвращения на родину Гвидо Рени пишет «Избиение младенцев» (Болонская Пинакотека).
Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет – прозрачным. С 1602 жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов. Сначала Гвидо Рени помогает Карраччи в росписях Галереи Фарнезе, постигая иные пути соединения идеала и реальности изучает живопись Караваджо в церквях «вечного города», наслаждается его великим классическим наследием. В. Гоголь) — в символ бездушного, манерного артистизма.
Верность увлечению традицией Караваджо проявилась и в известном полотне Гвидо Рени «Избиение младенцев» (1612, Болонья, Пинакотека). В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св. Только на острове Крит бык остановился и позволил девушке спуститься на землю. Мария Магдалина и ангелы, 1633Апостол Матфей и ангел, 1635Похищение Елены 1626-1629Святой Иероним и ангел, 1635Портрет дамы в образе сивиллы, 1640 В Государственном Эрмитаже имеется одиннадцать картин Рени из которых лучшими могут считаться: «Поклонение пастырей», «Поклонение волхвов», «Святое семейство на пути в Египет», «Апостол Петр», «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии», «Святой Иероним», «Похищение Европы» и «Юность Богоматери».
Одно из лучших произведений раннего периода его творчества – картина Избиение младенцев (1610–1611, Болонья, Пинакотека). Об этом свидетельствуют, например, большой алтарный образ «Распятие святого Петра» (1604-1605, Рим, Ватиканская пинакотека) и полотна на мифологический сюжет «Давид с головой Голиафа» (1605, Лувр) и «Самсон-Победитель» (1611-1612, Болонья, Национальная пинакотека). В 1614 художник возвратился в Болонью. да Караваджо. В некоторых работах Гвидо Рени этого времени появляется больше повествовательности, обилие бытовых деталей («Моисей и сбор манны небесной», 1614-1615, Равенна, собор), но фигуры главных персонажей по-прежнему хорошо смотрятся издали. Одно из них граничит с именем Караваджо, а другое — с именами братьев Карраччи. В ряде других работ идеализированность образов не исключает их естественности и глубины чувства («Оплакивание Христа», Болонья, Пинакотека, 1613–1614 гг. На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность.
В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози. Затем Гвидо оказывается в Болонской Академии и это событие становится определяющим для его творческой биографии. Одним из первых произведений, написанных в Вечном городе, была картина Мучения апостола Петра (1605, музеи Ватикана). Некоторые из его картин могут тронуть зрителя за самое живое в душе и сердце.
РЕНИ, ГВИДО (Reni, Guido) (1575–1642) итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма. Девяти лет от роду поступил, в ученики к проживавшему в Италии фламандскому живописцу Денису Кальварту перейдя затем в школу Людовика Карраччи из неё перешёл, с целью усвоить себе технику фресковой живописи, к Феррантини, а в 1596 г. отправился в Рим, где занялся основательным изучением произведений Рафаэля. Гвидо посещал академию до 1598 года, пока не поссорился с профессором Карраччи.
В 1622г. Кроме того, работы Рени много копировали его многочисленные ученики. «Академия для тех, кто делает успехи» была основана в 1582 году и является одной из первых в Италии. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. Умер Гвидо Рени в Болонье 18 августа 1642.
Однако броская манера Рени выдает в нем тягу к идеалам барокко. Антоний и Павел отшельники». ГВИДО Рени (1575–1642 гг. ) – итальянский художник, глава болонской школы (после братьев Карраччи). Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. да Караваджо. Родился Гвидо Рени 4 ноября 1575 года в Больнье в семье музыкантов.
Бенедикт в пустыне». Позже стал обучаться в школе Лодовико Карраччи. Антоний и Павел отшельники». фрески в равенском соборе.
Имя Гвидо Рени превратилось в одиозное, а его быстрая, широкая кисть (Н. Кажется, что они движутся под звучащую музыку барочных театральных мелодрам. Бенедикт в пустыне». Именно эти художники оказались у истоков искусства 17 века. Ещё до своего приезда в этот город, Гвидо Рени расписал фасад палаццо Цани в Болонье и исполнил для тамошней церкви Сан-Микеле-ин-боско образ «Святой Бенедикт в пустыне».
(Reni, 4 ноября 1575-18 августа 1642) – художник болонской школы.