Гварино Гварини (Guarino Guarini 1624-1683) – итальянский архитектор, математик и богослов из ордена театинцев, работавший преимущественно на севере Италии. Гварини умер 6 марта 1683 года в Милане, немного не дожив до шестидесяти лет. Днако, несмотря на архитектурную мощь, которую продемонстрировал Гварини в этой работе, принятая им планировка интерьера не приблизилась к решению специфических проблем гражданской архитектуры, с которым столкнулись архитекторы того времени. Ни один из архитекторов последующих времен не дерзнул повторить прием использованный Гварини при создании этой церкви.
Гварини принадлежит также великолепное палаццо Кариньяно (1680) с эллиптическим вестибюлем и волнистой линией фасада – туринский отклик на римские изобретения Борромини. Именно в годы пребывания в столице Савойского герцогства Гварини создал свои главные произведения. Гварино Гварини (Guarino Guarini 17января 1624 (16240117), Модена — 6 марта 1683, Милан, Италия)— итальянский архитектор, математик и богослов из ордена театинцев, работавший преимущественно на севере Италии.
В постройках Гварини достигает апогея беспокойная динамика архитектуры барокко (церковь Сан-Лоренцо в Турине, 1668-87). Гварино Гварини (1624, Модена – 1683, Милан) – монах-театинец, теолог, архитектор и математик. Гварини также активно использует и другие четырехчастные элементы.
В итальянской архитектуре Гварини занял особое положение. Гварино Гварини родился в Модене 7 января 1624 года. В Турине по приглашению герцогов Савойских работали два выдающихся итальянских архитектора: Гварино Гварини и Филиппо Ювара. Умер Гварини в Милане 6 марта 1683.
Палаццо Кариньяно, построенное великим архитектором Гварино Гварини в 1679 г., заслужило признание самого прекрасного городского дворца второй половины XVII века в Италии. Талант Гварини отличался не меньшим своеобразием, чем гениальная одаренность Борромини по склонности к живописности и крайней напряженности форм он чуть ли не превосходил своего римского собрата. Гварини был одним из немногих архитекторов XVII века, ценивших готику и учившихся у средневековых зодчих. В действительности Гварини использовал хитрый трюк: он спрятал четыре несущие каменные арки между большим подкупольным кольцом (на уровне парусов) и наружной стеной, сделав для маскировки «ложную» внутреннюю конструкцию, чисто декоративного характера.
Гварини умер 6 марта 1683 года в Милане, кот наплакал не дожив до шестидесяти лет. В Турине Гварини проявляет себя как автор смелых архитектурных проектов, превосходящих даже творчество Борромини, его произведения отличаются исключительной композиционной сложностью. В Турине Гварини проявляет себя как автор смелых архитектурных проектов, превосходящих даже творчество Борромини, его произведения отличаются исключительной композиционной сложностью.
Гварино Гварини родился в Модене 7 января 1624 года. Гварино Гварини. Посмертно вышли его Гражданские и церковные архитектурные рисунки (1686) и главный теоретический труд Гварини-зодчего, его Гражданская архитектура (1737), ставшая ценным педагогическим пособием. Самая важная работа Гварини была выполнена им в Турине, где он жил с 1666 года до самой смерти.
Биография Гварини служит превосходной иллюстрацией тесной связи между искусством и математикой в эпоху позднего барокко.
По его книгам и проектам учились архитекторы позднего барокко. В пределах квадратного основания он продолжил существующую в архитектуре традицию, но, достигнув кольца в основании купола, Гварини дал волю фантазии. Гварини, страстно работая над изумительным центральным планом церкви, превратил купол в чудесные кружева, невообразимо сплетенные из причудливой каменной кладки сводов.
В реальности он базируется на восьмиугольник, образованный их пересечением. Гварини умер 6 марта 1683 года в Милане, немного не дожив до шестидесяти лет. Он был законченным космополитом. Кристины на площади Сан-Карло в Турине.
Вершина творчества Гварини – церковь Сан Лоренцо и палаццо Кариньяно в Турине. Инструмент, который был создан фирмой Vegezzi Bozzi в 1917 году, помещен в корпус из позолоченного дерева, выполненный в XVIII веке монахом Амедео Ботто (Amedeo Botto). Здесь Гварини начал создавать новую церковь.
Несмотря на мелкомасштабность, формы эти отличаются пластической сочностью. Он щедро насыщает свою архитектуру христианской символикой и создает не просто прочные конструкции (во время войны в соседний дом попала бомба, однако, несмотря на сильные вибрации, церковь не пострадала), но целые философские трактаты в камне. Лепные украшения пресвитерия выполнены в XVII веке фирмой Франческо Бьянки (Francesco Bianchi).
Гварини много путешествовал, преподавал, работал архитектором. Эти купола были сооружены к концу тысячелетия, точнее, в 965 году. В действительности он опирается на восьмиугольник, образованный их пересечением. Эти купола были сооружены к концу тысячелетия, точнее, в 965 году. Один из исследователей творчества Гварини охарактеризовал эту невероятную конфигурацию пространства и света как «великий образец галлюцинаторной инженерии».
Благодаря переезду Гварини в Турин в 1666 г., город становится одним из центров искусства.
Без магии и таинственных зашифрованных знаков, впрочем, тоже не обходится. Арки пересекают одна другую, образуя восьмиугольник звезд. Этот талантливый человек спроектировал церковь Св. Турин ведь мистический город.
Он впервые попал в Рим в то время, когда Борромини работал над интерьером своей церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане. На плане церкви в разрезе наглядно видно многократное повторение мотива купола. В 1655-1666 гг. EMANUEL PHILIBERTUS VOVIT, MARIA JO. Капелла создана по проекту Гварино Гварини (1676), а алтарная картина «Распятия Христа» выполнена иезуитом и известным художником эпохи барокко Андреа Поццо (Andrea Pozzo) (1645-1709).
Гварини стал профессором философии в Мессине (Сицилия). BAPTISTA A SABAUDIA PERFECIT, CAROLUS FELIX RESTITUIT. На алтарной картине изображены души в чистилище, Богоматерь, святая Анна и Бог Отец.
В церкви Сан-Лоренцо (1666-1687) и капелле Санта-Синдоне (1667-1690) в Турине, Гуарини, работая над центральным планом, превратил купола в кружева, сплетенные из каменной кладки сводов. Те же методы конструирования были применены в куполе Сан-Лоренцо. Зато купол церкви Сан-Лоренцо отлично вписался в ансамбль. С 1662 года он преподавал теологию в Париже. Особую ценность представляет главный алтарь, датируемый 1680 годом.
В действительности он опирается на восьмиугольник, образованный их пересечением. Благодаря переезду Гварини в Турин в 1666 г., город становится одним из центров искусства. Картина, написанная художником Пьеро ди Савильяно (Pietro Ayres di Savigliano), заменила прежний, более ценный алтарный образ работы Перуцци, подаренный церкви королем Карлом Альбертом и ныне находящийся в церкви Св.
Он изучал старинную архитектуру, писал научные труды, осуществлял собственные строительные проекты в Париже, Мессине, Праге и Лиссабоне (работы Гварини в этих городах не сохранились, но, к счастью, уцелели некоторые чертежи и фотографии). Архитектуру Гварини называют «созданной из света» и действительно зодчий виртуозно использует эффекты светотени, в чем ему помогают многочисленные окна.
Лаврентия (Сан-Лоренцо) (Real Chiesa di San Lorenzo), о которой пойдет речь в настоящей заметке. Собственно, о возведении нового церковного здания поначалу речи не было.
Недаром большинство баптистериев и купелей имеют форму восьмиугольника. Арки пересекают одна другую, образуя восьмиугольник звезд. Филипп II Испанский начал строить в 50 км от Мадрида монастырь Эскориал, который должен был напоминать о победе в битве при Сан-Кантене (план аббатства Эскориал был составлен в форме решетки-жаровни — символа мученичества святого Лаврентия).
план церкви). Здесь расположены парадный вестибюль и парадная лестница. Обычно это явление можно наблюдать в период весеннего и осеннего равноденствия, в течение нескольких минут около полудня. фото). Вершина творчества Гварини – церковь Сан Лоренцо и палаццо Кариньяно в Турине.
В действительности он опирается на восьмиугольник, образованный их пересечением. Постройка имеет фундаментальное значение в истории европейской архитектуры XVII века. Здесь расположены парадный вестибюль и парадная лестница.
Карл Феликс отреставрировал храм в 1828 году». В церкви Сан-Лоренцо (1666-1687) и капелле Санта-Синдоне (1667-1690) в Турине, Гуарини, работая над центральным планом, превратил купола в кружева, сплетенные из каменной кладки сводов. На куполе пресвитерия изображен святой Лаврентий в окружении ангелов.
Те же методы конструирования были применены в куполе Сан-Лоренцо. Здесь проявляется удивительное единство, существующее между методом мышления и характером восприятия, более того, здесь существует прямая связь между художественным познанием мира и математическими знаниями. Между капеллами Рождества и Благовещения находится кафедра проповедника (1748), вырезанная из цельного куска орехового дерева туринским скульптором Стефано Мария Клементе (Stefano Maria Clemente) (по другим сведениям, автором кафедры является Игнацио Перукка (Ignazio Perucca).
Особым украшением капеллы является мраморная скульптурная группа работы Джузеппе Мария Карлоне (Giuseppe Maria Carlone) изображающая Деву Марию и архангела Гавриила. Восьмерка также воспринимается как символ Воскресения Христа, «восьмой день творения», «бесконечный день», начало вечности. Эти купола были сооружены к концу тысячелетия, точнее, в 965 году.
Специфичны детали фасада, в частности наличники окон, «фактура» пилястр первого этажа и другие. С 1662 года он преподавал теологию в Париже. Иллюстрированный гравированными чертежами трактат Гварини по архитектуре был издан в 1737 году, что способствовало известности его творчества в середине – 2-й половине XVIII века (в том числе в России). Он был законченным космополитом. Внутреннее движение стен вестибюля, описывающих эллипс, переходит на стены лестничных пролетов, примыкающих к вестибюлю двумя крылами с правой стороны и слева и переносится с них на все элементы волнообразной наружной стены.
Алтарь увенчан рельефным гербом Савойского дома и изображением всевидящего Божьего глаза, вписанного в треугольник (символ Троицы). Одно из его поздних произведений, палаццо Кариньяно (1680), служит примером того, каким образом Гварини добивался в области моделировки почти такой же пластики, как Борромини. Шестиконечная звезда отсылает нас к Книге Бытия: Бог сотворил человека на шестой день. Здесь Гварини начал строить новую церковь. Самые красивые его дворцы и церкви построены им в Турине. Вестибюль приобрел в плане овальную форму, марши лестницы – криволинейные с изогнутыми очертаниями. Гварино Гварини (1624-1683) известный также под именем Камилло Гуарини – итальянский священник, архитектор, математик и теолог, работал преимущественно в Турине. В 1662-1666 годы посетил Париж с целью строительства церкви Святой Анны (инженер А. М.
В 1666 году переехал в Турин, где вёл строительство капеллы Святой Плащаницы (с 1668 года) и др. Одно из его поздних произведений, палаццо Кариньяно (1680), служит примером того, каким образом Гварини добивался в области моделировки почти такой же пластики, как Борромини. Эти произведения впечатляют сочетанием тонкого математического расчета со своеобразным поэтическим мистицизмом – благодаря сложным выпукло-вогнутым профилям, драматической игре света, композиционно «пульсирующим» пространствам, а порою (прием использованный в Сан Лоренцо и Санта Синдоне) за счет превращения купола в ажурную иллюзорно невесомую систему арок, благодаря которой световой фонарь кажется парящим в воздухе. Он был законченным космополитом.
Именно там была выставлена плащаница до ее переноса в собор Иоанна Крестителя (в 1563 году столица Савойи была перенесена из Шамбери в Турин, а в 1578 году перенесли и плащаницу, как раз по просьбе Карло Борромео, желавшего почтить реликвию). В 1660-е гг. Гварино Гварини (Гуарино Гуарини) (Guarino Guarini) (1624-1683) — ярчайший представитель пьемонтского барокко. Вальперга не сохранилась). Вторая слева — капелла Благовещения (Cappella dellAnnunciazione), расположенная напротив капеллы Каетана Тиенского (см. В 1666 году переехал в Турин, где вёл строительство капеллы Святой Плащаницы (с 1668) и др.
Церковь Сан-Лоренцо была построена для ордена, к которому принадлежал Гварини. В 1648-1655 годы был священником, преподавал философию и участвовал в реконструкции церкви Сан-Винченцо с примыкающим к ней монастырём театинцев (совместно с Б. Аванцини) в Модене. Капеллу фланкируют скульптуры святого Франциска Ксаверия (1506-1552), миссионера и одного из основателей ордена иезуитов и святой Франчески Римской (1384-1440), основательницы сестричества знатных римлянок для помощи беднякам (Oblate di Tor de Specchi). В 1660-1662 – в Мессине построил церковь Санта-Мария-Аннунциата и монастырские здания (разрушены землетрясением в 1908). Переплетение пересекающихся арок как бы паутиной закрывает отверстие.
Покрывающие кафедру барельефы посвящены знаменитому евхаристическому чуду, которое произошло в Турине 6 июня 1453 года (облатка, похищенная во время войны французскими солдатами вместе с другими церковными сокровищами городка Эксиллес, чудесным образом вознеслась к небесам и затем милосердно вернулась в чашу, принесенную епископом). Здесь расположены парадный вестибюль и парадная лестница. Церковь строилась для ордена театинцев.
В 1660-1662 годы – в Мессине построил церковь Санта-Мария-Аннунциата и монастырские здания (разрушены землетрясением в 1908 году). Внутри мы оказываемся в вихре полихромного мрамора и позолоченной бронзы. Это общее суждение остается справедливым и для Гварини. Лоренцо (1666-1687), вершину его творчества, опираясь на превосходное знание геометрии.
Crocifisso), расположенная справа от входа. Арки пересекают одна другую, образуя восьмиугольник звезд. Нижняя часть алтаря представляет собой барельеф изображающий ангелов, которые держат Туринскую плащаницу (в память о том, что плащаница после прибытия в Турин сначала присутствовала тут, в бывшей герцогской часовне). (в том числе Палаццо Кариньяно, 1679-1683 годы в XIX веке служил зданием первого итальянского парламента), создал многие архитектурные проекты. Встречаются в его произведениях и преобразованные мотивы готического происхождения.
Гварини продемонстрировал свое мастерство при создании церкви Сан-Лоренцо в Турине (1668—1687). Он был законченным космополитом. В поздних работах Гварини декор приобретает классицистические черты, что сближает их с архитектурой XVIII века. Переплетение ребер свода образует шестиконечную звезду, которая является одним из фирменных знаков Гварино Гварини (такую же форму мы обнаруживаем на сводах боковых алтарей). Число восемь следует за «совершенным» числом семь и потому служит символом новой жизни, обновления и воскрешения. Алтарная картина кисти болонского художника Доменико Мария Муратори (Domenico Maria Muratori) изображает Деву Марию в окружении членов Савойского дома, причисленных к лику блаженных.
Самые красивые его дворцы и церкви построены им в Турине. Но размеры мавританских куполов представляются очень скромными по сравнению с шедевром дерзновенного мастерства Гварини.
Повсюду в архитектуре церкви Сан-Лоренцо присутствует восьмигранник. Специфичны детали фасада, в частности наличники окон, «фактура» пилястр первого этажа и другие.
Те же методы конструирования были применены в куполе Сан-Лоренцо. Несмотря на мелкомасштабность, формы эти отличаются пластической сочностью. В 1667 году Гварино Гварини переделал оригинальный план церкви, отказавшись от традиционного латинского креста. Тем самым создается впечатление, что расположенный под арками световой фонарь таинственным образом висит в воздухе.
Здесь Гварини начал строить новую церковь. Вся геометрическая структура церкви Сан-Лоренцо следует символическому вертикальному движению через несколько уровней к свету (в человеческой жизни этот путь соответствует различным этапам духовного роста). Стоит обратить внимание на фигуры музицирующих ангелов. codingjsasc (CEE1F9E0FF20F1F2F0F3EAF2F3F0E020E7E4E0EDE8FF20F1E2FFE7E0EDE020F120EFE0EBE0F6F6EE20FDEFEEF5E820C2EEE7F0EEE6E4E5EDE8FF2028EFF0E8E7ECE0F2E8F7E5F1EAE8E920EEE1FAE5EC2C20E7E0ECEAEDF3F2FBE920E4E2EEF0292C20EEE4EDE0EAEE20E220FDF2F320F2F0E0E4E8F6E8EEEDEDF3FE20F1F5E5ECF320E2EDE5F1E5ED20FDEBE5ECE5EDF220ABEDE5EEE6E8E4E0EDEDEEF1F2E8BB3A20F6E5EDF2F0E0EBFCEDE0FF20F7E0F1F2FC20E3EBE0E2EDEEE3EE20EAEEF0EFF3F1E020EFF0E5E4F1F2E0E2EBFFE5F2) как бы вставку в основной объем. Переплетение пересекающихся арок как бы паутиной закрывает отверстие.
Она была построена в середине XVIII века и реконструирована после наполеоновских войн миланскими архитекторами и скульпторами по проекту Альфонсо Дюпюи (Alfonso Dupuy). Как только появлялась новая математическая концепция, она тут же находила выражение в области искусства. Здесь он спроектировал несколько церквей, которые все были разрушены землетрясением.
В 1662-66 годах посетил Париж с целью строительства церкви Святой Анны (инженер А. М. Вальперга не сохранилась). Это достройка церкви Сан Лоренцо (1668–1687), начало сооружения церкви Сан Филиппо Нери (с 1675), возведение в храме Сан Джованни капеллы делла Санта Синдоне (с 1667), где хранится знаменитая Туринская плащаница, строительство здания Коллегии иезуитов (ныне Академия наук 1679), храма Сантуарио делла Консолата (с 1679), а также большей части Палаццо Кариньяно (1679–1683). Переплетение пересекающихся арок как бы паутиной закрывает отверстие. В мессе принимал участие поэт Торквато Тассо, посвятивший этому событию поэму.
Среди наиболее известных туринских построек Гварини – церковь Сан-Лоренцо (1668-1687), в которой он впервые использовал конструкцию двойного купола, получившую затем распространение в церковной архитектуре Западной Европы и России: внутренний купол с ребристой основой в виде 8-конечной звезды сквозь отверстия в нём виден внешний купол, освещённый скрытыми окнами. (Не исключено, что при проектировании куполаГварини учитывал опыт исламской архитектуры похожие звездчатые переплеты арок встречаются в старинных мечетях). В период с 1667 по 1683 год для этой династии им были построены самые красивые дворцы и церкви, в том числе капелла Святой Плащаницы (Сакра-Синдоне) в соборе Турина, церковь Сан-Лоренцо, дворец Кариньяно, дворец Академии наук и загородный замок Раккониджи.
Композиции в виде звезд, боковое освещение, сплетение линий и дематериализация свода образуют оптическое устройство, в котором визуальный эффект достигается прежде всего за счет игры света. Этот уровень олицетворяет земную, смертную жизнь человечества. Создатель Сан-Лоренцо предъявлял к конструкции такие требования, которые почти превосходили все достижения в данной области в то время. Герцог Савойский Эммануил Филиберт тем временем находился в менее завидном положении: он вынужден был дожидаться подписания Като-Камбрезийского мира, по которому ему возвращались савойские территории, включая Турин (Савойское герцогство осталось одним из немногих регионов Италии, не подпавших после войны под испанский контроль). В соответствии с внутренней структурой фасаду придана сложная форма – стена волнообразно изгибается. В плане форма церкви представляет собой прямоугольник, образованный мощными стенами. По бокам алтаря стоят фигуры Ангела-хранителя и архангела Михаила.
Эти купола были сооружены к концу тысячелетия, точнее, в 965 году. (в том числе Палаццо Кариньяно, 1679-83 в 19 веке служил зданием первого итальянского парламента), создал многие архитектурные проекты.
Лоренцо (1666-1687), вершину его творчества, опираясь на превосходное знание геометрии. Специфичны детали фасада, в частности наличники окон, «фактура» пилястр первого этажа и другие. Орган церкви Сан-Лоренцо находится над входом (см.
Его последнее произведение – Палаццо Дукале в Модене (1681). Купола Гварини в Турине как в часовне Святого Суария, так и в церкви Сан-Лоренцо, обретают форму только в сочетании архитектурных структур с размещенными вокруг них светоносными ячейками. Среди наиболее известных туринских построек Гварини – церковь Сан-Лоренцо (1668-1687 годы), в которой он впервые использовал конструкцию двойного купола, получившую затем распространение в церковной архитектуре Западной Европы и России: внутренний купол с ребристой основой в виде 8-конечной звезды сквозь отверстия в нём виден внешний купол, освещённый скрытыми окнами. Хотя никогда не терял связи со своей страной и со своей эпохой, он воспринимал прошлое во всех его эстетических проявлениях. Ранним утром в те же моменты года аналогичный феномен наблюдается и над двумя другими боковыми алтарями, Рождества и Распятия.
Влияние этого палаццо с изогнутыми очертаниями фасада и пластичными формами лестничных пролетов, оказанное на дворцовую архитектуру Южной Германии позднейшего периода, несомненно. Льющийся из них свет приобретает значение Божественного света, символа Абсолюта. Уже существовавшая на этом месте герцогская часовня Santa Maria ad Praesepe была просто отреставрирована и заново освящена в честь святого Лаврентия (эта капелла соответствует прямоугольному помещению перед входом в основную часть нынешнего храма). Появление этой великолепной церкви стало возможным еще и благодаря итальянскому священнику, математику и архитектору Гварино Гварини (1624-1683).
В верхней части органа выведен призыв к верующим, собирающимся в храме: IN CHORDIS ET ORGANO LAUDATE DEUM («Хвалите Господа на струнах и органе»). Восьмерка вообще занимает особое место в христианской символике. Алтарная картина работы художника Антонио Франческини (Antonio Franceschini) (конец XVII века) изображает святого Лаврентия с символами его мученичества. Однако, несмотря на архитектурную мощь, которую продемонстрировал Гварини в этой работе, принятая им планировка интерьера даже не приближается к решению специфических проблем гражданской архитектуры, с которым столкнулись архитекторы того времени.
Последняя с правой стороны — капелла Богоматери или капелла Непорочного зачатия (Cappella dellImmacolata), созданная по проекту Гварино Гварини при поддержке принцессы Луизы Кристины Савойской (1629-1692), сестры Карла Эммануила II, желавшей почтить память своего супруга (и дяди) Мориса Савойского, скончавшегося вскоре после свадьбы в 1675 году. В нижней части храм достаточно темен и лишен окон. Нет ничего более характерного для этого периода позднего барокко, чем широко распространенное совмещение в одном лице художника и ученого, экспериментатора-архитектора и специалиста в области математики. Гварино Гварини родился в Модене 7 января 1624 года.
По бокам капеллы установлены скульптуры святого Маврикия (командовавшего Фиваидским легионом, солдаты которого были замучены римским императором Максимианом в 286 году) и святой Агнессы Римской (ок. 291-304), принявшей обет безбрачия и казненной в юном возрасте. В 1648-55 годах был священником, преподавал философию и участвовал в реконструкции церкви Сан-Винченцо с примыкающим к ней монастырём театинцев (совместно с Б. Аванцини) в Модене. Одно из его поздних произведений, палаццо Кариньяно (1680), служит примером того, каким образом Гварини добивался в области моделировки без малого эдакий же пластики, как Борромини. Встречаются в его произведениях и преобразованные мотивы готического происхождения. С 1662 года он преподавал теологию в Париже. В действительности он опирается на восьмиугольник, образованный их пересечением.
Ниже, по обеим сторонам от входа, стоят скульптуры святого Каетана Тиенского (1480-1547), одного из основателей ордена театинцев и святого Андрея Авеллино (1521-1608), члена этого ордена и друга Карло Борромео. Самые красивые его дворцы и церкви построены им в Турине. Общая структура здания связана с палаццо эпохи Возрождения (призматический объем, замкнутый двор), однако в эту традиционную схему внесен элемент «неожиданности»: центральная часть главного корпуса представляет как бы вставку в основной объем.
Иллюстрированный гравированный чертежами трактат Гварини по архитектуре был издан в 1737 году, что способствовало известности его творчества в середине – 2-й половине 18 века (в том числе в России). план церкви). Общая структура здания связана с палаццо эпохи Возрождения (призматический объем, замкнутый двор), однако в эту традиционную схему внесен элемент «неожиданности» : центральная часть главного корпуса представляет как бы вставку в основной объем. план церкви). Биография Гварини служит превосходной иллюстрацией тесной связи между искусством и математикой в эпоху позднего барокко.
Эта особенность храма всегда вызывала споры. Купол круглый. Одно из его поздних произведений, палаццо Кариньяно (1680), служит примером того, каким образом Гварини добивался в области моделировки почти такой же пластики, как Борромини. Арки пересекают одна другую, образуя восьмиугольник звезд.
Глубокая вера и богословская эрудиция сочетались в его творчестве со строгими научными знаниями, занятиями математикой, геометрией, стереометрией, перспективой, а сакральные символы изобретательно соединялись с планетарными геометрическими моделями. codingjsasc (CFEEFFE2EBE5EDE8E520FDF2EEE920E2E5EBE8EAEEEBE5EFEDEEE920F6E5F0EAE2E820F1F2E0EBEE20E2EEE7ECEEE6EDFBEC20E5F9E520E820E1EBE0E3EEE4E0F0FF20E8F2E0EBFCFFEDF1EAEEECF320F1E2FFF9E5EDEDE8EAF32C20ECE0F2E5ECE0F2E8EAF320E820E0F0F5E8F2E5EAF2EEF0F320C3E2E0F0E8EDEE20C3E2E0F0E8EDE82028313632342D31363833292E20CFEE20E5E3EE20EAEDE8E3E0EC20E820EFF0EEE5EAF2E0EC20F3F7E8EBE8F1FC20E0F0F5E8F2E5EAF2EEF0FB20EFEEE7E4EDE5E3EE20E1E0F0EEEAEAEE2E) Этот талантливый человек спроектировал церковь Св. Целый ряд его архитектурных произведений не сохранился (подобно мессинским храмам, которые были уничтожены землетрясением 1908 или лиссабонской церкви Санта Мария делла Дивина Провиденца, которую постигла аналогичная судьба в 1755). Последняя, ближайшая ко входу капелла с левой стороны именуется капеллой Душ в чистилище (Cappella delle Anime del Purgatorio). Между фигурами ангелов помещен картуш с латинской надписью D. O. M.
По бокам от алтарной картины и витых колонн установлены скульптуры Амадея IX Савойского (1435-1472) (благочестивого человека, причисленного к лику блаженных, завершившего строительство замковой капеллы для Святой плащаницы в Шамбери) и Маргариты Савойской (1390-1464) (эта представительница Савойского дома, овдовев, стала доминиканкой, помогала больным и бедным и позже также была причислена к лику блаженных). Одно из его поздних произведений, палаццо Кариньяно (1680), служит примером того, каким образом Гварини добивался в области моделировки почти такой же пластики, как Борромини. Храм был освящен уже в 1680 году, в присутствии всего Савойского двора.
Переплетение пересекающихся арок как бы паутиной закрывает отверстие. Переплетение пересекающихся арок как бы паутиной закрывает отверстие. Те же методы конструирования были применены в куполе Сан Лоренцо.
1624—1683) В итальянской архитектуре Гварини занял особое положение. Встречаются в его произведениях и преобразованные мотивы готического происхождения. Первый свет обнаруживается на уровне четырех палладианских (серлианских) окон-лоджий, которые могут метафорически трактоваться как символы четырех элементов Природы: воды, воздуха, земли и огня.
Мессу проводил сам Гварино Гварини, бывший еще и священником из ордена театинцев. Это общее суждение остается справедливым и для Гварини. Эти купола были сооружены к концу тысячелетия, точнее, в 965 году.
Однако, несмотря на архитектурную мощь, которую продемонстрировал Гварини в этой работе, принятая им планировка интерьера не приблизилась к решению специфических проблем гражданской архитектуры, с которым столкнулись архитекторы того времени. Еще выше располагается восьмигранный «павильон» с прямоугольными окнами, увенчанный, наконец, куполом-фонарем.
Над скромным барабаном он воодрузил невидимый снаружи «купол» из необыкновенно скрещенных арок и крупную колокольню. Смысл надписи можно передать примерно так: «В 1557 году Эммануил Филиберт принес Всемогущему Богу обет, который Мария-Джованна-Батиста Савойя-Немурская (вдова Карла Эммануила II) выполнила в 1680 году. Алтарь был спроектирован Гварино Гварини в абсолютно новом для того времени стиле: он разделил алтарное полотно и престол, чтобы больше выделить последний (в последующие века многие другие архитекторы подражали этой модели).
Внутреннее движение стен вестибюля, описывающих эллипс, переходит на стены лестничных пролетов, примыкающих к вестибюлю двумя крылами справа и слева и переносится с них на все элементы волнообразной наружной стены. Прекрасная капелла с полихромным мрамором и купающимся в свете куполом создана по проекту Гварино Гварини в 1682 году скульпторами братьями Карлоне (Giuseppe Maria, Giovanni Domenico Carlone). Арки пересекают одна другую, образуя восьмиугольник звезд.
Над скромным барабаном он воодрузил невидимый снаружи «купол» из необыкновенно скрещенных арок и крупную колокольню. Смелый проект купола был придуман и рассчитан Гварини в 1670-1679 гг. Его последнее произведение – Палаццо Дукале в Модене (1681 год). Все эти постройки относятся к величайшим работам Гварино Гварини и сегодня признаны подлинными шедеврами (хотя чрезмерная экстравагантность и усложненность его произведений была в фаворе далеко не во все эпохи).
Те же методы конструирования были применены в куполе Сан-Лоренцо. Несмотря на мелкомасштабность, формы эти отличаются пластической сочностью.
.