Особое место в творчестве Гварди занимают его поздние работы 1780—1790-х годов «Вид лагуны» (Серая лагуна, Милан, Галерея Польди-Пеццоли), «Рио деи Мендиканти» (Бергамо, Академия Каррара), «Пожар в квартале Сан Маркуола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Это созданные воображением художника виды с руинами античных храмов и средневековых замков, дополненные реальными деталями подлинного пейзажа — фигурами рыбаков у берега, парусниками в море. и одним из европ. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Во 2-й половине 1760-х годов Гварди создаёт серию из 12 больших панорамных полотен с изображением торжеств в Венеции в честь избрания дожа Альвизе Мочению в 1763 году (приём послов во Дворце дожей, отплытие дожа на остров Лидо и его возвращение, коронация дожа и тому подобное – Лувр, Париж Галерея Академии, Вена). Подписных работ Гварди сохранилось мало, что затрудняет датировку его произведений и разделение его с творчеством старшего брата к ранним картинам относят аллегории «Вера» и «Надежда» (1747 год, Музей Ринглинг, Сарасота, штат Флорида), в которых заметная роль отведена поэтичному морскому пейзажу.
С 1760 руководство мастерской переходит к Франческо.
1782, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ). художник, рисовальщик. Поздние произведения («Серая Лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан «Пожар в квартале Сан-Маркуола», Галерея Академии, Венеция «Рио деи-Мендиканти», Академия Каррара, Бергамо и др. ) исполненные с большой эмоциональной силой и удивительной живописной свободой, позволяют считать Г. предвозвестником «пейзажа настроения» 19в. Г. окончательно обратился к пейзажу, выполнив с рисунков А. Каналетто, гравированных Дж. дворе в Вене в кон. Наряду с видами праздничной Венеции Гварди писал и более камерные пейзажи с излюбленными архитектурными мотивами (церкви Санта-Мария-делла-Салуте и Сан-Джорджо-Маджоре), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения (картины в Галерее Дж.
На полотнах документально запечатлены различные события — прием дожем послов, отплытие и возвращение дожа на «Бученторе» из церкви Сан Николо на острове Лидо, торжественная процессия Corpus domini на площади Сан Марко, коронация дожа на Лестнице Гигантов Дворца дожей, его пребывание в красивейшей церкви Венеции Санта Мария делла Салюте. Учился у брата, Джованни Антонио Гварди (1699–1760) и до 1760 работал в его мастерской в Венеции вместе с братом Никколо (1715–1786). Его покупателями, как и у Каналетто, стали главным образом английские коллекционеры. Франкетти, Венеция Эрмитаже, Санкт-Петербург Художественной галерее, Глазго и др. ). Г. был выдающимся рисовальщиком.
Брустолона, в свою очередь исполнившего их с произведений Каналетто. Для наиболее верной передачи перспективы они пользовались оптической камерой. Венецианец Альгаротти следующим образом описывает ее устройство: «Посредством стеклянных линз и зеркала приспособление перемещает образ объекта и дает изображение на листе бумаги. А. С. Пушкина, Москва «Рио деи Мендиканти», Галлерея Академии Каррара, Бергамо «Подъём воздушного шара», 1784, Картинная галлерея, Берлин-Далем «Серая лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан).
Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско. Гварди был великолепным колористом. Наряду с видами праздничной Венеции Г. писал и более камерные пейзажи с излюбленными архит.
С большой живописной свободой, декоративным мастерством и тонкой передачей настроения исполнены ранние каприччо. Различали два его типа. Этим родом живописи занимались такие художники, как Л. Карлеварис, Б. Белотто. Большое влияние на Гварди оказал Каналетто, художник, с которым его часто связывают и который, возможно, был его учителем.
306. ). прелесть будничной Венеции передают пейзажи Г. 1780–90-хгг. сюжеты, натюрморты, стилистически близкие европ. Ощущение как бы пульсирующей световоздушной атмосферы усиливает динамичный мазок. престола Павла Петровича с супругой («Концерт в честь графов Северных», ок.
Наряду с видами праздничной Венеции Гварди писал и более камерные пейзажи с излюбленными архитектурными мотивами (церкви Санта-Мария-делла-Салуте и Сан-Джорджо-Маджоре), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения (картины в Галерее Дж. Дворец дожей», Национальная галерея, Лондон) и фантастических пейзажей-каприччио М. Риччи («Пейзаж с руинами», Галерея Хайльсхоф, Вормс и др. ). Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Отец живописца Джакомо Гварди (1764-1835 годы).
Цикл панно на библейский сюжет из жизни Товии для парапета органа в церкви Архангела Рафаила в Венеции, созданный, вероятно, братом Гварди («Исцеление Товии», «Лов рыбы» и др. А вот прошение ремесленников, столяров и каменщиков, поданное в 1741 году. В работах 1760-хгг. 1760-хгг. Эти же открытия присущи и графич.
Эта среда во многом питала венецианское искусство имевшее широкую народную основу.
С 1760 года руководство мастерской переходит к Франческо. Рядом с фигурами горожан — Пульчинеллы, участвующие во всем происходящем. В буквальном переводе слово «ведута» означает «вид». Франкетти, Венеция Эрмитаже, Санкт-Петербург Художественной галерее, Глазго и др. ). В маленьком полотне Рио деи Мендиканти запечатлен тихий уголок города, носящий название «набережная нищих». Г. создаёт серию из 12 больших панорамных полотен с изображением торжеств в Венеции в честь избрания дожа Альвизе Мочениго в 1763 (приём послов во Дворце дожей, отплытие дожа на о. Лидо и его возвращение, коронация дожа и т. п. – Лувр, Париж Галерея Академии, Вена).
мотивами (церкви Санта-Мария-делла-Салуте и Сан-Джорджо-Маджоре), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения (картины в Галерее Дж. Франкетти, Венеция Эрмитаже, С. -Петербург Худож. ГВАРДИ, Гуарди (Guardi) Франческо Лаццаро (5. 10. 1712, Венеция– 1. 1. 1793, там же) итал. пейзажей-каприччио М. Риччи («Пейзаж с руинами», Галерея Хайльсхоф, Вормс и др. ).
галерее, Глазго и др. ). Особую поэтическую прелесть будничной Венеции передают пейзажи Гварди 1780-90-х годов с изображением двориков, улочек, маленьких площадей («Венецианский дворик», ГМИИ «Каприччио с каналом», Галерея Уффици, Флоренция и др. ).
Гварди («Исцеление Товии», «Лов рыбы» и др. Живописная манера зрелого Г. отличается свободой и виртуозностью. художников 18в., наиболее близко подошедших к проблеме пленэра. Сын живописца Доменико Гварди (1678-1716 годы), работавшего при императорском дворе в Вене в конце XVII – начале XVIII веков. рококо, также копии с картин.
Интерес к ним возник в атмосфере Венеции, где высоко ценился этот вид живописи. При этом он постоянно заботился о красоте живописи – характерна картина «Отъезд венецианского Дожа на обручение с Адриатическим морем». Работая над излюбленными в Венеции видами пейзажа — «ведутой» (документально-точный городской пейзаж) и «каприччо» (архитектурный пейзаж-фантазия), Г. приходит к созданию пейзажа нового типа, основывающегося на непосредственности зрительных впечатлений и лирический переживаний художника.
Представитель венецианской школы. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». «Точная ведута» развилась как продолжение городского ландшафта, распространенного в Голландии XVII века. Гварди написал эти полотна по гравюрам Дж. Б.
Учился у брата, Джованни Антонио Гварди (1699-1760 годы) и до 1760 года работал в его мастерской в Венеции вместе с братом Никколо (1715-1786 годы). Талант Франческо Гварди в наибольшей степени раскрылся в произведениях 1770—1790-х годов. Отец живописца Джакомо Гварди (1764-1835). Эти же открытия присущи и графическим произведениям Гварди. 1782, Мюнхен, Старая пинакотека).
Техника придавала изображению особую динамичность, легкость, воздушность. Пленэр) искания пейзажистов 19 в., не было оценено современниками. В 1784 Гварди был избран членом венецианской Академии Художеств. Б. Брустолоном, 12 пейзажей с изображением зданий и площадей Венеции в дни празднеств (Лувр, Париж).
Во 2-й пол. Гварди, Гуарди (Guardi) Франческо (крещен 5. 10. 1712, Венеция, — 1. 1. 1793, там же) итальянский художник-пейзажист венецианской школы.
Дворец дожей», Национальная галерея, Лондон) и фантастических пейзажей-каприччио М. Риччи («Пейзаж с руинами», Галерея Хайльсхоф, Вормс и др. ). В работах 1760-х годов проявилось влияние А. Каналетто («Вид Венеции. В Виде лагуны (Серая лагуна) огромное водное зеркало, светлое небо и розовеющие в солнечных лучах городские постройки у горизонта вызывают чувство необычайного простора.
Революционная борьба против феодализма была неизбежно связана с борьбой против римско-католической церкви — этого, по словам Энгельса интернационального центра феодальной системы (См. Особую поэтическую прелесть будничной Венеции передают пейзажи Гварди 1780-1790-х годов с изображением двориков, улочек, маленьких площадей («Венецианский дворик», ГМИИ «Каприччио с каналом», Галерея Уффици, Флоренция и др. ). Неизвестно исполнена ли эта работа одним Франческо или обоими братьями Гварди, но созданные на створках органа «чудесные видения» — свидетельства высочайшего мастерства. В 1784 году Гварди был избран членом венецианской АХ.
Поздние произведения («Серая Лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан «Пожар в квартале Сан-Маркуола», Галерея Академии, Венеция «Рио деи-Мендиканти», Академия Каррара, Бергамо и др. ) исполненные с большой эмоциональной силой и удивительной живописной свободой, позволяют считать Гварди предвозвестником «пейзажа настроения» XIX века и одним из европейских художников XVIII века, наиболее близко подошедших к проблеме пленэра. 17– нач. Гварди часто изображает бушующее водное пространство. В 1782 году Гварди была заказана серия картин, посвящённых приезду в Венецию наследника русского престола Павла Петровича с супругой («Концерт в честь "графов Северных"», около 1782 года, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ). галерея, Лондон) и фантастич.
В конце 1760-х гг. В 1784 Г. был избран членом венецианской АХ.
Эти же открытия присущи и графическим произведениям Гварди. пейзажу. Подписных работ Г. сохранилось мало, что затрудняет датировку его произведений и разделение его с творчеством старшего брата кранним картинам относят аллегории «Вера» и «Надежда» (1747, Музей Ринглинг, Сарасота, штат Флорида), в которых заметная роль отведена поэтичному мор. пейзажу, развивая традиции венецианской ведуты.
Вот, например, рисунок бистром «Венецианский дворик» с разнообразными по интенсивности тона отмывками, легкими, прозрачными тенями и темпераментными росчерками пера. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. С этого времени он обращается к архитектурному пейзажу, развивая традиции венецианской ведуты.
произведениям Г. Отец живописца Джакомо Гварди (1764–1835). Представитель венецианской школы. Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой. проявилось влияние А. Каналетто («Вид Венеции. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе.
и мифологич. Умер Гварди в Венеции 1 января 1793. 18вв.
Гварди Франческо Творчество и биография Франческо Гварди Площадь Сан Марко, 1760-1765 Национальная галерея, Лондон Трехарочный мост, 1765-1770 Национальная галерея, Вашингтон Архитектурная фантазия, 1760-е Сквозь арку открывается вид на площадь и широкую лестницу, ведущую к монументальному зданию. В 1782 Г. была заказанасерия картин, посвящённых приезду в Венецию наследника рус. Находя вдохновение в простых, обыденных мотивах, он раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции, её залитых светом двориков, каналов и лагун со скользящими по ним гондолами, дворцов и набережных с праздничной толпой («Венецианский дворик», Музей изобразительных искусств им. Этот искусственный глаз известен как оптическая камера. Сын живописца Доменико Гварди (1678–1716), работавшего при имп.
Открытие подлинного значения художника относится к концу 19 — началу 20 вв. С 1760 года руководство мастерской переходит к Франческо.
Особую поэтич. В его картинах зритель прогуливается по уютным дворикам, любуется величественными арками со старинными фонарями, заглядывает в игорный дом Ридотто с одетыми в маски странными посетителями, посещает музыкальные концерты, проходящие в роскошных апартаментах с лепниной, люстрами знаменитого муранского стекла, зеркалами и стенами, покрытыми голубым бархатом бродит по паркам загородных вилл неторопливо плывет по вечерней лагуне. Ощущение как бы пульсирующей световоздушной атмосферы усиливает динамичный мазок.
Не менее поэтичны поздние каприччи Гварди. Наибольшим признанием пользовался пейзаж-ведута. Но в вихревом движении света и цвета очень тонко выражен язык жестов и чувств героев. Трудовой люд Венеции – рабочие мануфактур, гондольеры, рыбаки, грузчики, перевозчики. Дворец дожей», Нац.
В 1782 году Гварди была заказана серия картин, посвящённых приезду в Венецию наследника русского престола Павла Петровича с супругой («Концерт в честь графов Северных», около 1782, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ). Отказываясь от торжественных пейзажей с упорядоченным «кулисным» построением, Г. вводит в композицию элементы естественной непроизвольности, пространственной свободы и динамики. С этого времени он обращается к архит. Ощущение как бы пульсирующей световоздушной атмосферы усиливает динамичный мазок. В работах 1760-х годов проявилось влияние А. Каналетто («Вид Венеции.
Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Поздние произведения («Серая Лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан «Пожар в квартале Сан-Маркуола», Галерея Академии, Венеция «Рио деи-Мендиканти», Академия Каррара, Бергамо и др. ) исполненные с большой эмоциональной силой и удивительной живописной свободой, позволяют считать Гварди предвестником «пейзажа настроения» 19 века и одним из европейских художников 18 века, наиболее близко подошедших к проблеме пленэра.
с изображением двориков, улочек, маленьких площадей («Венецианский дворик», ГМИИ «Каприччио с каналом», Галерея Уффици, Флоренция и др. ). Во 2-й половине 1760-х годов Гварди создаёт серию из 12 больших панорамных полотен с изображением торжеств в Венеции в честь избрания дожа Альвизе Мочениго в 1763 году (приём послов во Дворце дожей, отплытие дожа на остров Лидо и его возвращение, коронация дожа и т. п. – Лувр, Париж Галерея Академии, Вена). Мазок его точен и прозрачен в передаче тональных градаций цвета. Расцвет творчества Г. приходится на 1780—90-е гг., когда складывается творческий метод художника.