Гварди Франческо (итал. Франческо Гварди умер в Венеции. Франческо Гварди известен в основном как создатель многочисленных ведут. Франческо Лаццаро Гварди (итал. Francesco Lazzaro Guardi 5 октября 1712, Венеция— 1 января 1793, там же)— итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов.
Франческо Гварди был современником Каналетто и Беллотто, но именно ему удалось придать топографически точному пейзажу (ведуте) и другому традиционному венецианскому пейзажному жанру — каприччо — характер подлинного пейзажа, приблизиться к созданию «пейзажа-настроения». Франческо Ладзаро Гварди (итал. Francesco Lazzaro Guardi 5 октября 1712, Венеция— 1 января 1793, там же)— итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов. Хотя на картине Франческо Гварди представлен воображаемый городской пейзаж, художник использует здесь характерные венецианские подробности, чтобы создать правдоподобный вид своего родного города. На Франческо Гварди закончилась и её художественная история.
Творчество Франческо Гварди, впитавшее многовековые традиции венецианской школы живописи и предвосхитившее искания пейзажистов 19 века в области пленэра, не было оценено современниками. Франческо Лаццаро Гварди (итал. Francesco Lazzaro Guardi 5 октября 1712, Венеция — 1 января 1793, там же) — итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов. Франческо Гварди (5 октября 1712, Венеция — 1 января 1793, там же) — итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов.
Гварди прославился как создатель поэтических, полных фантазии видов Венеции. Среди них — «Святой в экстазе», «Оплакивание» и «Распятие». Во второй серии, написанной в честь папы Пия VI, фантастическая перспектива интерьеров создает впечатление захватывающей пустоты, а силуэты фигур окрашиваются в сумеречные тона («Месса в ц. Сан-Джованни э Паоло» (Кливленд, музей). Мастер изобразил центральный район города: площадь Св.
В 1782 в двух сериях работ Гварди вновь проявил себя как официальный художник. Эти произведения художник исполнил в стиле распространенного в то время алтарного барокко. музей изящных искусств, Гренобль, Музей изящных искусств).
Мастер изобразил центральный район города: площадь Св. К сожалению, Гварди редко подписывал свои работы. Неизвестно исполнена ли эта работа одним Франческо или обоими братьями Гварди, но созданные на створках органа «чудесные видения» — свидетельства высочайшего мастерства. Родился в в 1712 г. в Венеции. Талант Франческо Гварди в наибольшей степени раскрылся в произведениях 1770—1790-х годов.
Иосифа» (подписная, Берлин, музей Боде), алтарные картины «. Мадонна со святыми» (в ц. в Виго дАнаунья, вдохновленная Солименой: в ц. в Бельведере ди Аквилеи, вдохновленная С. Риччи, в ц. в Черете Бассо исполненная под влиянием Пазиано). Серия «празднеств», сюжет которых заимствован из эстампов Брюстолона (1766), датируется около 1770 (Париж, Лувр, Брюссель, Кор. Он выполнил несколько алтарных композиций в традициях итальянской барочной живописи. С живописной тонкостью он строит пространство, плавно чередуя планы, приводя к тональному согласию яркие и звучные краски. ГВАРДИ Франческо (1712, Венеция 1792. Творчество Гварди огромно (более тысячи картин).
Франкетти, Венеция Эрмитаже, Санкт-Петербург Художественной галерее, Глазго и др. ). Одна из первых его ведут — «Венеция. Маститые художники венецианской живописи — Антонио Каналетто, БернардоБеллотто — писали «портреты» венецианских известных мест и населяли ведуты подходящими персонажами. Уффици) материя словно разлагается от пронзительной и поэтической ностальгии. Эти же открытия присущи и графическим произведениям Гварди. Переходы света и теней, лёгких и прозрачных создают глубину пространства. Марка в день ярмарки» (Галерея Академии художеств, Вена).
Гварди прославился как создатель поэтических, полных фантазии видов Венеции. Ощущение как бы пульсирующей световоздушной атмосферы усиливает динамичный мазок. Марка в день ярмарки» (Галерея Академии художеств, Вена).
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Графическое наследие художника включает в себя эскизы декораций, силуэты («macchiette») и городские виды даже в этих акварельных или перовых рисунках Гварди достигает определенного светового эффекта и вибрации. М. Ванлоо, Ганновер, собрание Шулембурга), «Александр Македонский у тела убитого персидского царя Дария» (Дангетти, Москва, Музей изобразительных искусств им. Сын живописца Доменико Гварди (1678-1716 годы), работавшего при императорском дворе в Вене в конце XVII – начале XVIII веков. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско.
городского, топографически точного пейзажа. частное собрание), сцены из римской истории (Осло, вилла Богстад) или «Историю Иосифа» (Милан, частное собрание). Самыми ранними его работами считаются «Святой в экстазе» (1739, Городской музей, Тренто), а также аллегории «Веры» и «Надежды» (Музей, Ринглинг, Сарасота). Но в вихревом движении света и цвета очень тонко выражен язык жестов и чувств героев. К этому же периоду относится картина «Вид Венеции.
Творчество Гварди, лишенное внешнего эффекта, но глубоко лиричное, предвосхитило появление «пейзажа настроения» в живописи XIX в. ГВАРДИ, Гуарди (Guardi) Франческо Лаццаро (5. 10. 1712, Венеция – 1. 1. 1793, там же) итальянский художник, рисовальщик. Вот таким образом пейзажи Гварди лишены статичности, композиция пронизана внутренней динамикой. Вот таким образом при изучении творчества Франческо Гварди возникали сложности. Его всегда влекли минутное вдохновение и творческий порыв. Учился у своего брата, Джованни Антонио (16981760), мастера алтарных композиций в стиле рококо.
Учился у брата, Джованни Антонио Гварди (1699-1760 годы) и до 1760 года работал в его мастерской в Венеции вместе с братом Никколо (1715-1786 годы). Цикл панно на библейский сюжет из жизни Товии для парапета органа в церкви Архангела Рафаила в Венеции, созданный, вероятно, братьями Гварди («Исцеление Товии», «Лов рыбы» и др. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско.
Лёгкие, быстрые, разнообразные мазки изображают трепет жизни и вибрацию атмосферы. Интерес к ним возник в атмосфере Венеции, где высоко ценился этот вид живописи. Родился в Венеции 5 октября 1712. «Нептун», «Марс», Венеция, собрание Чини), станковые произведения («Тюркери»), Дугано, собрание Тиссен-Борнемиса) и циклы иллюстрирующие «Освобожденныи Иерусалим» (Лондон. Отец живописца Джакомо Гварди (1764-1835). (Guardi, Francesco) (1712-1793) итальянский художник, пейзажист венецианской школы. Гварди написал эти полотна по гравюрам Дж. Б.
В середине 1760-х годов Гварди исполнил цикл, включающий двенадцать панорамных городских пейзажей. В работах 1760-х годов проявилось влияние А. Каналетто («Вид Венеции. С 1760 года руководство мастерской переходит к Франческо. В Виде лагуны (Серая лагуна) огромное водное зеркало, светлое небо и розовеющие в солнечных лучах городские постройки у горизонта вызывают чувство необычайного простора. В 1782 году Гварди была заказана серия картин, посвящённых приезду в Венецию наследника русского престола Павла Петровича с супругой («Концерт в честь "графов Северных"», около 1782 года, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ). Это дало ему возможность изобразить их с большой исторической достоверностью. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698-1760), мастера алтарных композиций в стиле рококо.
Учился у своего брата, Джованни Антонио (16981760), мастера алтарных композиций в стиле рококо. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско. Дворец дожей» (Национальная галерея, Лондон) и многие другие произведения.
Франческо Гварди никогда не стремился к документальной точности городских пейзажей. Сын живописца Доменико Гварди (1678-1716), работавшего при императорском дворе в Вене в конце 17 – начале 18 века. 1760-х, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Свободно и сильно мастер владеет цветом. Дворец дожей» (Национальная галерея, Лондон) и многие другие произведения.
Начиная с этого времени художник стал развивать традиции венецианской ведуты, т. е. ГВАРДИ, ФРАНЧЕСКО (Guardi, Francesco) (17121793) итальянский художник, пейзажист венецианской школы. Во 2-й половине 1760-х годов Гварди создаёт серию из 12 больших панорамных полотен с изображением торжеств в Венеции в честь избрания дожа Альвизе Мочениго в 1763 году (приём послов во Дворце дожей, отплытие дожа на остров Лидо и его возвращение, коронация дожа и т. п. – Лувр, Париж Галерея Академии, Вена). Подписных работ Гварди сохранилось мало, что затрудняет датировку его произведений и разделение его с творчеством старшего брата к ранним картинам относят аллегории «Вера» и «Надежда» (1747, Музей Ринглинг, Сарасота, штат Флорида), в которых заметная роль отведена поэтичному морскому пейзажу. гал. Свободная «импрессионистская» фактура, вибрирующая атмосфера, объединяющая фигуры с пейзажем, яркие вспышки красных красок – все это бесспорно напоминает знаменитые ведуты Франческо.
Брустолона, в свою очередь исполнившего их с произведений Каналетто. В 1782 году ему была заказана серия картин, посвященных торжественным событиям в жизни Венеции — приезду наследника русского престола цесаревича Павла с супругой под именем графов Северных (Вечер в театре Сан Бенедетто, Париж, частное собрание Дамский концерт в честь графов Северных, ок. Кисть художника раскована. Особое место в творчестве Гварди занимают его поздние работы 1780—1790-х годов «Вид лагуны» (Серая лагуна, Милан, Галерея Польди-Пеццоли), «Рио деи Мендиканти» (Бергамо, Академия Каррара), «Пожар в квартале Сан Маркуола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Он схватывает лишь самое главное, существенное. Среди лучших пейзажей Гварди – Рио деи Мендиканти (Бергамо, академия Каррара) и Лагуна (Милан, музей Польди-Пеццоли).
Творчество Гварди сильно отличается от работ его современников и соплеменников. Рядом с фигурами горожан — Пульчинеллы, участвующие во всем происходящем. Марка, в конце которой виднеется собор Св. Родился в Венеции 5 октября 1712. Его пейзажи основаны на непосредственных впечатлениях и наблюдениях.
Между 1730 и 1745, по заказу маршала Шулембурга, он исполняет множество копии с картин знаменитых художников (Веронезе, Риччи, Солимены, Л. М. Ванлоо), среди которых были «Тайная вечеря» (С. Обрамляют площадь дворец и квадратная остроконечная башня. Марка. Гварди прославился как создатель поэтических, полных фантазии видов Венеции.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Дворец дожей», Национальная галерея, Лондон) и фантастических пейзажей-каприччио М. Риччи («Пейзаж с руинами», Галерея Хайльсхоф, Вормс и др. ). Франкетти, Венеция Эрмитаже, Санкт-Петербург Художественной галерее, Глазго и др. ). Гварди изображал саму Венецию, её жизнь, как будто это целый инеделимыйорганизм. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Франческо работал в мастерской старшего брата. В ранних работах данного направления Гварди подражал Каналетто, но вскоре сформировалась его собственная оригинальная художественная манера.
Звучание ярких, горячих тонов подчёркивают всплохи белого и голубого. Марка, в конце которой виднеется собор Св. Это дало ему возможность изобразить их с большой исторической достоверностью. В 1782 году Гварди была заказана серия картин, посвящённых приезду в Венецию наследника русского престола Павла Петровича с супругой («Концерт в честь графов Северных», около 1782, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ).
Ощущение как бы пульсирующей световоздушной атмосферы усиливает динамичный мазок. Риччи, Сааль, музей), портреты Филиппа V. Елизаветы Фарнезе, Фердинанда Испанского (Л. Его живопись — это сплошной ряд «гениальных выходок».
Б. Тьеполо. Наиболее известными из них являются ведуты «Прием дожем послов в зале Коллегии во Дворце дожей» (Лувр, Париж), «Площадь Св. Представитель венецианской школы.
Он будто протестует против общего строя венецианской живописи того времени. Площадь Св. Марка» (ок. Наряду с видами праздничной Венеции Гварди писал и более камерные пейзажи с излюбленными архитектурными мотивами (церкви Санта-Мария-делла-Салуте и Сан-Джорджо-Маджоре), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения (картины в Галерее Дж.
Его пейзажи основаны на непосредственных впечатлениях и наблюдениях. Родился в Венеции 5 октября 1712. 1782, Мюнхен, Старая пинакотека). Эти черты характерны уже для ранних произведений, таких, как «Вера» и «Надежда» (1747, Сарасота, музей Ринглинг), в которых фигуры словно трепещут перед необъятным и ярко освещенным пейзажем, а также для более позднего «Чуда св.
Пейзаж дополнен фигурами людей: большинство венецианцев стоят у дворца, другие пересекают площадь. Поздние произведения («Серая Лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан «Пожар в квартале Сан-Маркуола», Галерея Академии, Венеция «Рио деи-Мендиканти», Академия Каррара, Бергамо и др. ) исполненные с большой эмоциональной силой и удивительной живописной свободой, позволяют считать Гварди предвестником «пейзажа настроения» 19 века и одним из европейских художников 18 века, наиболее близко подошедших к проблеме пленэра. Наиболее известными из них являются ведуты «Прием дожем послов в зале Коллегии во Дворце дожей» (Лувр, Париж), «Площадь Св. В крупных европейских и американских музеях находятся его виды Венеции и «Каприччи» (Милан, музей Польди-Пеццоли, Лиссабон, фонд Гульбенкяна Лондон, Нац.
Представитель венецианской школы. Цикл панно на библейский сюжет из жизни Товии для парапета органа в церкви Архангела Рафаила в Венеции, созданный, вероятно, братом Гварди («Исцеление Товии», «Лов рыбы» и др.
Здесь возникает проблема, которая породила множество споров: кому из двух братьев Гварди следует приписать авторство «Исцеления Товита» в ц. Анджело Раффаэле в Венеции. Франческо Гварди был современником Каналетто и Беллотто, но именно ему удалось придать топографически точному пейзажу (ведуте) и другому традиционному венецианскому пейзажному жанру — каприччо — характер подлинного пейзажа, приблизиться к созданию «пейзажа-настроения». Вопрос о том, когда и почему Франческо Гварди, начинавший как мастер исторических композиций, но, возможно, писавший пейзажи в заказных работах мастерской брата, вдруг в середине 1750-х годов обратился к ведуте и каприччо, остается загадкой. Умер Гварди в Венеции 1 января 1793.
Первые уроки живописи он получил у своего брата, талантливого художника Джованни Антонио Гварди, автора алтарных композиций «Мадонна с младенцем и святыми», «Смерть св. С 1760 года руководство мастерской переходит к Франческо. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле рококо.
Эти картины представляют собой «виды», в которых точно отражены реальные исторические события (праздники в честь дожа девиза IV Мочениго в 1763). Поздние произведения («Серая Лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан «Пожар в квартале Сан-Маркуола», Галерея Академии, Венеция «Рио деи-Мендиканти», Академия Каррара, Бергамо и др. ) исполненные с большой эмоциональной силой и удивительной живописной свободой, позволяют считать Гварди предвозвестником «пейзажа настроения» XIX века и одним из европейских художников XVIII века, наиболее близко подошедших к проблеме пленэра. Отец живописца Джакомо Гварди (1764-1835 годы).
В 1784 Гварди был избран членом венецианской Академии Художеств. Гварди — замечательный мастер рисунка. Дворец дожей», Национальная галерея, Лондон) и фантастических пейзажей-каприччио М. Риччи («Пейзаж с руинами», Галерея Хайльсхоф, Вормс и др. ). Среди лучших пейзажей Гварди Рио деи Мендиканти (Бергамо, академия Каррара) и Лагуна (Милан, музей Польди-Пеццоли).
Учился у брата, Джованни Антонио Гварди (1699-1760) и до 1760 года работал в его мастерской в Венеции вместе с братом Никколо (1715-1786). Пятна синего, алого, золотисто-коричневого, жёлтого уверенно разбросаны по холсту. По мнению ряда ученых, он исполнил также один из шедевров венецианской живописи XVIII в. – «Исцеление Товита», которая украшает орган в ц. Анджело Раффаэле в Венеции. Марка» (ок.
Начиная с этого времени художник стал развивать традиции венецианской ведуты, т. е. городского, топографически точного пейзажа. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско. ГВАРДИ, ФРАНЧЕСКО (Guardi, Francesco) (1712–1793) итальянский художник, пейзажист венецианской школы. декоративные панно Аврора. Подписных работ Гварди сохранилось мало, что затрудняет датировку его произведений и разделение его с творчеством старшего брата к ранним картинам относят аллегории «Вера» и «Надежда» (1747 год, Музей Ринглинг, Сарасота, штат Флорида), в которых заметная роль отведена поэтичному морскому пейзажу.
Площадь Св. Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой. В маленьком полотне Рио деи Мендиканти запечатлен тихий уголок города, носящий название «набережная нищих». Родился в Венеции 5 октября 1712. Среди лучших пейзажей Гварди – Рио деи Мендиканти (Бергамо, академия Каррара) и Лагуна (Милан, музей Польди-Пеццоли).
А. С. Пушкина). Маслянистыми, точными ударами кладёт она масляную краску, образуя некие завихрения. Его покупателями, как и у Каналетто, стали главным образом английские коллекционеры. Особую поэтическую прелесть будничной Венеции передают пейзажи Гварди 1780-1790-х годов с изображением двориков, улочек, маленьких площадей («Венецианский дворик», ГМИИ «Каприччио с каналом», Галерея Уффици, Флоренция и др. ). На полотнах документально запечатлены различные события — прием дожем послов, отплытие и возвращение дожа на «Бученторе» из церкви Сан Николо на острове Лидо, торжественная процессия Corpus domini на площади Сан Марко, коронация дожа на Лестнице Гигантов Дворца дожей, его пребывание в красивейшей церкви Венеции Санта Мария делла Салюте. В 1784 году Гварди был избран членом венецианской АХ.
доминиканца» (ок. Таким образом. Марка в день ярмарки», Галерея Академии художеств, Вена), а также камерные пейзажи излюбленные мотивы которых — церковь и спокойная морская гладь («Санта-Мария делла Салюте», собрание Лихтенштейн, Вадуц «Мол и церковь Санта-Ма-рия делла Салюте», Галерея Дж. В «Каприччо на лагуне» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), широко развернутом под дождливым небом, кисть художника как бы задерживается на заплатанных парусах и потрескавшихся стенах, соединяя реальность и фантазию. Художнику невыносимы были оковы традиций, все слишком рассчитанное, благоразумное. Обрамляют площадь дворец и квадратная остроконечная башня.
В работах 1760-х годов проявилось влияние А. Каналетто («Вид Венеции. Среди лучших пейзажей Гварди – Рио деи Мендиканти (Бергамо, академия Каррара) и Лагуна (Милан, музей Польди-Пеццоли). Эти же открытия присущи и графическим произведениям Гварди.
В «Каприччи» (Флоренция. Особую поэтическую прелесть будничной Венеции передают пейзажи Гварди 1780-90-х годов с изображением двориков, улочек, маленьких площадей («Венецианский дворик», ГМИИ «Каприччио с каналом», Галерея Уффици, Флоренция и др. ). nbsp nbsp Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца и в данном случае оно таково. Первая исполненная по случаю пребывания в Венеции великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны, выдержана в гамме зеленых и каштановых тонов, оживленных рассеянным светом и вибрирующими (формами («Гала-концерт», Мюнхен, Старая пинакотека).
Манера исполнения его больше поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско. Одна из первых его ведут – «Венеция. Джанантонио были приписаны композиция «Смерть св. В середине 1760-х гг.
Марка. Наряду с видами праздничной Венеции Гварди писал и более камерные пейзажи с излюбленными архитектурными мотивами (церкви Санта-Мария-делла-Салуте и Сан-Джорджо-Маджоре), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения (картины в Галерее Дж.
Во 2-й половине 1760-х годов Гварди создаёт серию из 12 больших панорамных полотен с изображением торжеств в Венеции в честь избрания дожа Альвизе Мочению в 1763 году (приём послов во Дворце дожей, отплытие дожа на остров Лидо и его возвращение, коронация дожа и тому подобное – Лувр, Париж Галерея Академии, Вена). В ранних работах Гварди ощущается влияние А. Маньяско и Дж. Б. Тьеполо. Гварди прославился как создатель поэтических, полных фантазии видов Венеции.
Не менее поэтичны поздние каприччи Гварди. К этому же периоду относится картина «Вид Венеции. Иосифа» и др. С живописной тонкостью он строит пространство, плавно чередуя планы, приводя к тональному согласию яркие и звучные краски. Его пейзажи основаны на непосредственных впечатлениях и наблюдениях.
Мазок его точен и прозрачен в передаче тональных градаций цвета. 1760х, Метрополитенмузей, НьюЙорк). Эти официальные «виды» чередуются в творчестве Гварди со знаменитыми «Каприччи», которые своим освещением и непринужденностью сильно отличаются от манеры Риччи.
Гварди часто изображает бушующее водное пространство. Его пейзажи основаны на непосредственных впечатлениях и наблюдениях. Франкетти, Венеция «Вид на остров Сан-Джорджо Маджоре», 1750— 1770, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Он применял технику рисунка пером иногда окрашивая свои работы акварелью. Он был членом Академии с момента ее основания (1756), возможно, по рекомендации своего шурина Дж.
.