Р. гуттузо «Рынок Вуччирия»В 70-е годы художник создаёт автобиографическую серию картин, в которой воплощает воспоминания детства, пейзажи родной Сицилии, свои размышления о современной жизни. В 50-х годах Гуттузо выполнил серию работ, посвященных горнякам Сицилии. А вот слова Карло Леви «Гуттузо – великий художник: и не только Сицилии и Италии.
В 1950 году, в Варшаве, Ренато Гуттузо была вручена Премия мира и тогда же его первая персональная выставка прошла в Лондоне. Один из наиболее известных рисунков Гуттузо, ставший распространенным символом мира наряду с известным «Голубем» Пикассо. В 70-е годы Ренато Гуттузо начал использовать приемы фотомонтажа и соединять реальные и воображаемые образы, пространственные смещения. Главное произведение Ренато Гуттузо – «Распятие» (1941г. ) является неканонической интерпретацией религиозной темы оно вызвало столь сильное недовольство церкви, что, учитывая политическую ситуацию, Гуттузо некоторое время вынужден был скрываться.
Р. гуттузо «Дома в Палермо»Значительное место в творчестве Ренато Гуттузо занимают графические рисунки, в которых энергичная линия является главным средством художественной выразительности. Автопортретренато Гуттузо родился в Багерии (пригород Палермо) в семье землемера. Уже позднее, во время учёбы в лицее, Ренато Гуттузо начал посещать курсы, которые вёл знаменитый художник-футурист Пиппо Риццо. В 1950–1960-х годах Гуттузо часто создавал конкретные и в то же время типичные образы людей из народа («Рокко у патефона», 1960–1961, ГМИИ, Москва «Человек, который ест спагетти»). Искусствоведы разделяют все творчество Гуттузо на несколько периодов.
Ренато Гуттузо (итал. Ренато Гуттузо родился в январе 1912 года, в семье землемера, в Багерии, пригороде Палермо. Собирательный образ рабочего Рокко с юга Италии, переселившегося в город в поисках работы, стал знаменитым благодаря картинам Гуттузо «Рокко у патефона» и «Портрет Рокко с сыном». Ранимое сердце Гуттузо, развитое чувство гражданского долга, утонченный артистизм – все эти качества привели его к созданию 12 июня 1946 года «Нового Фронта» (Fronte Nuovo), которому суждено было радикально изменить художественный климат страны.
Р. гуттузо. Умер Гуттузо 18 января 1987 года. Гуттузо становится связным офицером. Искусствоведы делят творчество Гуттузо на несколько периодов: первый — довоенный, второй — период Сопротивления, третий — послевоенные годы (1945–1949), четвертый — период неореализма (1949–1955), пятый — последний, заключительный.
К мотиву летящего голубя Гуттузо возвращается летом 1956 года несколько раз. В 1956 году Ренато Гуттузо создал свою Голубку, ставшую, как и Голубь Пикассо известной во всем мире. Ренато Гуттузо (итал. Renato Guttuso, 26 декабря 1911 или 2 января 1912, Багерия, Италия— 18 января 1987, Рим, Италия)— итальянский живописец, график, почётный член Академии художеств СССР (1962). «я считаю Ренато Гуттузо самым значительным художником современной Западной Европы», – писал Дж. В начале 1960-х годов в искусстве Гуттузо вновь появляются тенденции, характерные для экспрессионизма, поскольку мастер очень чутко откликался на все события, будоражащие мир.
Просто они очень много перенесли и иногда заблуждаются», - пояснял Гуттузо. Дерзкий новатор и продолжатель традиций, несостоявшийся адвокат, любимец публики и женщин – все это Гуттузо. Ренато Гуттузо (итал. Renato Guttuso, 26 декабря 1911 или 2 января 1912, Багерия — 18 января 1987, Рим)— итальянский живописец, график, почётный член Академии художеств СССР (1962). Очень величественными воспринимаются несколько строгие, возвышенные пейзажи Гуттузо (например, созданный в 1953 г. Пейзаж в Калабрии).
Первая персональная выставка Гуттузо состоялась в Лондоне в 1950 году. В это время Гуттузо уже был членом Коммунистической партии Италии. Несомненно, к ним принадлежит и имя Ренато Гуттузо (Renato Guttuso, 1912-1987) – итальянского живописца, яркого представителя неореализма и неокубизма, общественного деятеля и член академии художеств СССР. Гуттузо умер 18 января 1987 года. Р. гуттузо «Француженка из Алжира» – обличение жестокой войны в АлжиреКисти Гуттузо принадлежат портреты многих деятелей итальянской культуры: Анны Маньяни, Альберто Моравиа и др.
К этой художественной теме Гуттузо будет обращаться постоянно. В 1941 году Ренато Гуттузо начал делать наброски, но так и не окончил композицию Резня, которая виделась ему чем-то вроде 10 000 христианских мучеников Дюрера. И вот что кажется глубоко символичным: на переднем плане картины Гуттузо изобразил самого себя в фигуре молодого крестьянина, с энергично поднятой рукой и волевым взглядом из картины – вперед». Ренато Гуттузо умер в Риме. В середине 1950-х годов Гуттузо написал большую серию композиций, посвященных тяжелому труду горняков Сицилии.
С концом фашизма эта группировка распалась, а Гуттузо стал лидером неореалистов. Всю свою жизнь Ренато Гуттузо очень чутко откликался на все происходящие в мире события. Композиционно и характером образного строя рисунок близок некоторым иллюстрациям к «Божественной комедии», над которыми Гуттузо начинает работать два года спустя. Кроме того, Гуттузо создал ряд возвышенных исполненных величия пейзажей («Пейзаж в Калабрии», 1953), натюрмортов, напоминающих метафоры, где остро ощущается близкое присутствие человека («Кукуруза», «Две розы», «Корзина, клещи и молоток»). Р. гуттузо.
Рисунок был создан во время поездок Гуттузо на родину в Сицилию. На что Гуттузо ответил: «Если бы я мог выбрать для себя историческую эпоху и профессию, я выбрал бы настоящее время и профессию художника». Ренато Гуттузо родился 2 января 1912 года в городе Багерия.
В 1953 году Гуттузо написал полотно «Расстрел Белояниса», на котором показал момент гибели одного из смелых, мужественных вождей революции греческого народа. Ренато Гуттузо – крупнейший художник XX в. Его имя связывают с направлением неореализма в изобразительном искусстве. Р. гуттузо «Портрет Рокко с сыном»Одиночество, нестабильность и неуверенность в будущем выражены в лице этого молодого итальянца. Тема города – ещё одна из любимых тем художника. Творчество Гуттузо характеризуют монументально-героическое восприятие мира, огромное жизнелюбие, преодолевающее трагическое в жизни.
В 1946 году Гуттузо возглавил «Новый фронт искусств», в котором объединились все художники, отрицавшие фашизм, к какому бы художественному направлению они ни принадлежали. С 1943 по 1945 год Гуттузо стал активным участником движения Сопротивления, вступив в одну из партизанских бригад. В 1941 году у Гуттузо возник замысел композиции «Резня», прообразом для которой послужила бы известная работа А. Дюрера «10 000 христианских мучеников», однако это произведение так и осталось неоконченным.
Гуттузо не искал особой формы для передачи своих чувств: они вылились стремительно и с той страстью, какой отмечено все его искусство. «я считаю Ренато Гуттузо самым значительным художником современной Западной Европы», – писал Дж.
Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности. В. Горяинов. Р. Это особый период в творчестве Гуттузо, когда на полотна выливается все самое близкое сердцу художника – не только любовь, но и боль, ненависть, разочарование. С конца 1950-х годов в живописи Гуттузо пространство складывается из пересекающихся перспектив со множеством точек схода, что позволяет художнику, как при съёмках движущейся камерой, приближать и отдалять фигуры, менять угол зрения, «вводить в фокус» заголовки газет, листовок («Дискуссия», 1959-1960, галерея Тейт, Лондон «Толпа», 1960, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Похороны П. Тольятти», 1972, Галерея современного искусства, Болонья).
Картина «Бегство с Этны» была впервые показана в 1940 году на выставке «Премио Бергамо» известной антифашистской направленностью и получила там третью премию. Его живописный рассказ несколько фрагментарен.
В этот период он уже посещал судию местного художника-футуриста. В это время он пишет серию картин Gott mit Uns (с нами Бог) – девиз, выбитый на пряжках ремней немецких солдат, в которых в полной мере проявился его полемический задор. Вего многофигурных полотнах динамичность сцен сочетается с выразительностью индивидуальных характеристик («Захват крестьянами пустующих земель в Сицилии», 1948–50, АХ, Берлин «Битва у моста Аммиральо», 1951–52, собрание Фельтринелли, Милан). Картина Гуттузо «Расстрел Белояниса» (1953) изображающая героическую смерть одного из революционных вождей греческого народа, производит сильное впечатление своей суровой простотой.
группировки художников-антифашистов. После войны он подражает стилистике раннего Пикассо, с которым познакомился в 1945 году и дружил до конца жизни великого испанца, манере его знаменитого «голубого периода». Картина предлагает зрителю понаблюдать за его постоянными посетителями.
Здесь, чтобы прокормиться, он работает реставратором в галерее Боргезе. Работал реставратором в галерее Боргезе. Холст, масло. Рисунок находится в частной коллекции в Парме. Через два года после окончания войны Гуттузо объединил художников-антифашистов различных направлений в единое течение под лозунгом «Новый фронт искусств» в надежде на создание нового итальянского искусства. Эти рисунки также относятся к группе «кубистических» конца 40-х годов. Картина «Распятие» была написана в 1941 году.
Ренато Гуттузо всегда стремился разрушить ограниченное живописное пространство. Рисунок находится в частной коллекции в Нью-Йорке. Рядом с ним – великая итальянская актриса Анна Маньяни. Центральные персонажи картины – вездесущие японские туристы с фотоаппаратами наперевес. (критического реализма, экспрессионизма и др. ), Гуттузо стремится к созданию современного реалистического искусства, откликающегося на животрепещущие социальные проблемы времени. Тема ее – одиночество человека в буржуазном городе.
В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956 — в ЦК Компартии). С конца 40-х гг. Рисунок находится в частной коллекции в Милане.
Рисунок «Женщина под душем» относится к числу наиболее известных графических работ этого периода. В нравственном и политическом воспитании зрителя он видит свое призвание. Рисунок находится в частной коллекции в Риме. Контраст состояний еще больше усиливает основную мысль произведения» (В. В. В школьные годы посещал курсы рисования, которые вел футурист П. Риццо.
В произведениях конца 40 – 60-х гг. Картина перекликается с «Герникой»— в центре композиции фигура лошади— прямая цитата шедевра Пикассо. Они иллюстрируют разные периоды жизни художника.
Занимался также печатной графикой и сценографией. Язык живописи Гуттузо энергичный, волевой, язык боевого призыва, страстного обличения. Такому решению натюрмортов Гуттузо учился у Пикассо, когда в 40-е годы писал свои антифашистские и антивоенные трагические композиции с черепами, кроваво-красными драпировками и т. д. В натюрмортах конца 50-х — начала 60-х годов социальная символичность предметов снижается. В послевоенный период лидер реалистического крыла объединения Новый фронт искусства (1946-48). Результатом была одна из лучших его живописных работ — «Политическая дискуссия», которая экспонировалась на венецианском Биеннале в 1960 году, а сейчас находится в лондонской Тэйт галерее.
В 1930 поступил в Палермский университет на факультет права, но спустя год оставил учебу. Это, на мой взгляд, основная причина, которая побудила Гуттузо к созданию «Gott mit uns. Картины 50-х годов отражают мастерство художника в области композиции. Там же известная актриса Анна Маньяни, звезда французской поэзии Андре Жид.
«В 1938 г. в Италию нелегальным путем попала открытка с изображением «Герники». Поздние знаменитые полотна «Бегство от Этны», написанного в 1937 году и «Вуччиррия» изображающая рынок в Палермо, художник рисует в чисто условной манере, резко диссонирующей с социальным, вызывающе политическим содержанием его картин на темы сельской и крестьянской жизни. Учась в лицее, посещал курсы художника-футуриста. Вдохновленный этим, в 1931 году Ренато едет в Рим. После войны Гуттузо некоторое время увлекался кубизмом. прибегает к соединению реальных и воображаемых образов, пространственным смещениям использованию приёмов фотомонтажа.
Тема эта получила дальнейшее развитие уже в неореалистический период творчества Гуттузо. Левые идеи тогда были очень популярны в Италии. В 1942 году картина была показана на выставке «Премио Бергамо» и получила вторую премию. Одновременно она подверглась жестокой критике со стороны органа фашистской партии «Реджиме фашиста», а также ватиканской «Оссерваторе романо».
Эти листы относятся к большой серии графических работ, посвященных войне в Алжире. В одном из эскизов Гуттузо изобразил в виде главного палача Гитлера. Особый интерес представляет первая разработка самой сильной картины серии «Триумф войны», в частности ее центрального композиционного ядра — фигуры мальчика с поднятыми руками. По своему характеру он несколько отличается от обычной экспрессивно насыщенной манеры.
Рисунок находится в частной коллекции в Риме. Главным в «Gott mit uns. Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана.
Реалистическое, точное воспроизведение действительности мало интересовало Гуттузо. Таким же образом выполнены и композиции в жанре портрета. Гуттузо к этой теме обращался и раньше (достаточно вспомнить его картину 1939 года «Расстрел», посвященную Ф. Г. Лорке). проявилась социально-политич. В 1968 году, значительно пополненная новыми работами, она экспонировалась на большой персональной выставке Гуттузо в Ферраре.
Новые динамические качества рисунка, однако, очевидны, если сравнить его с более ранним однотипным рисунком из венской «Альбертины». Гуттузо был неравнодушен к графике и относился к ней со всей серьезностью. художник откликается на острые актуальные политические события, обличает реакционную политику мирового империализма (Смерть П. Тольятти, 1965 посвящённая фашистскому перевороту в Чили композиция Новости, 1971).
Он с удовольствием передает упругость ветвей, всю эту гибкую, ритмичную форму. «Я думаю, что здесь моя задача была не в том, чтобы сделать карикатуру. В картинах«Занятие пустующих помещичьих земель крестьянами в Сицилии» (1948-50, Германская АХ, Берлин), «Буги-вуги в Риме» (1952, собрание Фаринелли, Рим), «Пляж» (1955-56, Национальная галерея, Парма), «Человек, который ест спагетти» (1956, собрание Фаринелли, Рим), «Дискуссия» (1959, Галерея Тейт, Лондон), «Толпа» (1960, Эрмитаж, Ленинград) и др. Художник стремится к многогранной психологической характеристике своей модели, причем одинаково выразительны как знакомые художнику люди («Рокко с сыном», 1960, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Джоакино Гуттузо, землемер», 1966, Городская галерея современного искусства, Багерия «Альберто Моравиа», 1982, частное собрание, Рим), так и образы в толпе, случайно привлекшие взгляд мастера.
Чуткий зритель «услышит» в этой картине крики, стоны и плач. Но «Герника» Пикассо построена на символах и метафорах, а Гуттузо показывает реальность вполне конкретных образов. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из самых знаменитых своих произведений – «Распятие». Юноши и девушки, танцующие буги-вуги в Риме, –обыкновенные люди. В работах Г. с кон. переживал период творческого расцвета.
Рисунок находится в частной коллекции во Франции. Мы видим на картине Джорджа де Кирико, знаменитого художника и хорошего друга живописца. Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Существенное место в его творчестве занимают пейзажи, чёткие по композиции исполненные строгого величия («Пейзаж в Калабрии», 1953: «3аход солнца в неаполитанской бухте», 1955), а также натюрморты, которым свойственны подчёркнутая простота предметов, неожиданная острота композиции, ощущение связи вещей с напряжённой трудовой жизнью человека («Корзина, клещи и молоток», 1951, собственность автора). Лит. В 1968 году Гуттузо пишет картины, отражающие тогдашнюю ситуацию во Франции и в Европе. К 1951 году относятся его «Крестьяне, собирающие картофель», «Вдова», многочисленные рисунки изображающие типы итальянских крестьян.
Динамика действия подчеркнута сильной деформацией. Р. Гуттузо «Бегство с Этны» (1939). Его рисунки в это время тоже были полны антифашистских настроений. Так сказалось его стремление к новаторству. » (из дневника Гуттузо).
На Международной выставке 1952 года Гуттузо выступил с большой композицией «Гарибальди на мосту Амиральо». Среди натюрмортов, которыми так богато творчество Гуттузо, особое место занимает мотив оплетенной бутыли для вина. С кон. Возвращение к этому сюжету (после рисунков начала 50-х годов) симптоматично. Месяц спустя там появился выпущенный очень ограниченным тиражом альбом рисунков Гуттузо, сделанных им во время оккупации. Гуттузо.
Он часто выступает с речами, статьями в газете «Унита» и прогрессивных журналах. В настоящее время отдельные рисунки сохранились в частных коллекциях в Италии. Невероятный успех на биеннале в Венеции имела картина «Битва у моста Амиральо» (1951–1952, библиотека Фельтринелли, Милан). Он был красив, силен и вспыльчив.
В 1939 примкнул к антифашистским деятелям культуры, объединившимся вокруг журнала«Корренте» («Corrente», Милан). 1930-хгг. С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Золотая медаль Мира Всемирного Совета Мира (1950). Картина «Новости» (1971) создавалась под впечатлением фашистского переворота в Чили. Характерным примером служит натюрморт на фоне городского пейзажа: сопоставление предметов в комнате с крышами домов, то есть двух абсолютно разномасштабных величин, создает необычное пространственное впечатление, усиливает энергичное движение в глубь композиции.
Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. В ряде работ он воплощает глубокие раздумья о месте и назначении художника (Посещение, 1971). »). Натюрморт, таким образом, перерастает в сюжетную картину. Рисунок находится в галерее Дель Миллионе в Милане.
Он отражает разобщённость людей в буржуазном мире, нищету и бесправие народных масс их борьбу за социальное обновление (Занятие пустующих помещичьих земель крестьянами в Сицилии, 1948-50, Германская АХ, Берлин), обращается к героическому революционному прошлому итальянского народа (Битва у моста Аммиральо, 1951-52, собрание Фельтринелли, Милан). Среди его наиболее масштабных полотен – Захват крестьянами пустующих земель в Сицилии (1948–1950, Галерея «Новые мастера», Дрезден) и Битва у моста Аммиральо (эпизод Рисорджименто, борьбы за объединение Италии в 19 в. 1951 частное собрание, Милан). Учился в АХ в Риме. Учился в АХ в Риме. Он был создан в 1946 году, а уже в 1949 году начался его кризис и он распался.
В 1950 году серия была отмечена Золотой медалью Всемирного Совета Мира. Картина «Бегство с Этны» была задумана Гуттузо в 1937 году, когда он вернулся в Сицилию из Милана. Затем, однако, композиция приобретает более исторически-конкретный характер. Таким образом, художественная плоскость превращается в художественное пространство.
Именно Рокко стал прототипом рабочего, который так полюбился людям., тушь, темпера, 1944-45). К тому же в своих произведениях он тщательно исследовал социальные проблемы итальянского народа и отражал его трагическую действительность. Ренато предлагает нам понаблюдать за посетителями известного заведения – кафе «Греко» в Риме, в котором он сам был частым гостем. «Это время войны и уничтожений: Абиссиния, газ, виселицы, Испания Я хотел бы написать эту казнь Христа, как сегодняшнюю сцену», — писал Гуттузо в дневнике в октябре 1940 года. Картина Распятие (1940-1941) становится гимном погибшим героям-антифашистам, а серия рисунков, созданная под впечатлением расправы гитлеровцев над заложниками в Фоссе Адреатино — обличительным документом против зверств нацизма, прославлением духовной стойкости его жертв. Многолетняя разработка этого сюжета завершается огромным полотном «Пляж». Сицилийские пейзажи, люди надолго стали темой его работ.
После жестокой расправы гитлеровцев над заложниками Гуттузо выполнил серию рисунков «Gott mit uns. » («С нами Бог. ») (1944). Гуттузо писал крупномасштабные полотна исторического жанра. К середине 50-х годов в графике и живописи Гуттузо очень часто начинает повторяться мотив обнаженного тела. Тема политической дискуссии занимала Гуттузо почти четыре года — между 1956 и 1960 годами. Эти листы также сделаны в манере экспрессионизма. И сегодняшний Алжир У меня появилось необычайно сильное желание переписать или в живописи прокомментировать картину Делакруа Это меланхоличное счастье, этот взгляд «со стороны» почти оскорбляет меня».
Рисунок (как и остальные на эту тему) свидетельствует о значительном изменении в художественном языке Гуттузо, наметившемся к концу 50-х годов. «Несколько месяцев у меня перед глазами была плохая, слишком темная, репродукция картины Давида «Мертвый Марат». Более того, первая большая живописная композиция «Толпа» была показана на той же венецианской выставке, что и «Политическая дискуссия». Альбом назывался «Gott mit uns. Рисунок находится в частной коллекции в Парме.
Однако его «обнаженные» этого периода имеют существенное отличие от предыдущих. Чем заполнить эту огромную ночь. В 1947 вступил в группу «Новый фронт искусства», объединявшую художников неореалистического толка.
Изображения обнаженных фигур, находящихся в движении или покое. — очень распространенный сюжет в творчестве Гуттузо еще со времен подготовительных эскизов к «Бегству с Этны». В1946 Г. стал инициатором создания объединения «Новый фронт искусств», после его распада возглавил группировку представителей неореализма. В трудные годы фашистского режима начинался творческий путь художника. Вот таким образом линия делается более гибкой, лепящей форму почти скульптурную.
Характерная для этих вещей драматическая многофигурность принимает более созерцательный характер в Пляже (1955–1956, Национальная галерея, Парма). Его политической ангажированности способствовало общение с молодыми художниками и писателями: Луччо Фонтана, Джакомо Манцу, Альберто Моравио, Лукино Висконти и Ренато Бирроли. Как прожектором из тьмы, выхватывает он отдельные сцены, людей, мужественно встречающих смерть, страшные фигуры палачей. (романтизма, критического реализма, экспрессионизма, кубизма), он стремится к созданию современного реалистического искусства, откликающегося на животрепещущие социальные проблемы.
Именно в нем воплотилась с особой полнотой пластическая идея развития формы в пространстве, которая всегда привлекала художника. Сюжет привлек художника жизненностью, непривычной радостной энергией. Именно тогда были созданы художником первые «завербованные» произведения такого плана. В картине «Новости», пишет Г. С.
Ренато Гуттузо. Глава неореализма в итальянском изобразительном искусстве. Горяинов. – Особенность этого периода заключается в следующем человек изображен в остром конфликтном столкновении либо с другими людьми (Толпа, 1957 Политическая дискуссия, 1959–1960 Митинг, 1962 и т. д. ), либо, значительно чаще, – с самим собой, своими мыслями и переживаниями (Утро в студии, 1961 Человек с газетой, 1960 портреты Каталано, Дует смертоносная бора, 1961 Курильщик, 1959). Линия у него никогда не бывает статичной. Критики писали о Гуттузо в это время: «Его картины и рисунки взяты прямо из жизни. В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини.
В 1943-1945 годах Гуттузо стал активным участником движения Сопротивления. Нарочитая грубость изображения, каждая деталь, даже такая бытовая, как стул, брошенный на переднем плане, сообщают работе ощущение трагического хаоса. Вот таким образом я остался верен реализму».
Эти мастера помогли Гуттузо обратить на себя внимание публики, включив его работы в художественный конкурс «Премио Кремона». Это большой по размеру тонированный рисунок, напоминающий по обобщенности образа плакат. Так, палачу изображенному на первом плане, приданы очевидные очертания Гитлера. Рисунок находится в частной коллекции в Мехико. Зритель чувствует тяжесть оскорблений и глухих, ежедневных страданий.
Итальянский художник-неореалист. Глава социально-реалистического направления в современном итал. Распятие, которое Гуттузо написал в 1941 году, проникнуто пафосом борьбы с фашизмом. Важное место в творчестве Гуттузо занимают национальные пейзажи исполненные строгого величия (Пейзаж в Калабрии, 1953) и натюрморты, простые по мотивам, проникнутые ощущением связи вещей с трудом человека (Корзина, клещи и молоток, 1961, собственность автора).
в живописи Г. пространство складывается из пересекающихся перспектив со множеством точек схода, что позволяет художнику, как при съёмках движущейся камерой, приближать и отдалять фигуры, менять угол зрения, «вводить в фокус» заголовки газет, листовок («Дискуссия», 1959–1960, галерея Тейт, Лондон «Толпа», 1960, Эрмитаж, С. -Петербург «Похороны П. Тольятти», 1972, Галерея совр. В 1933 году его обвиняют в нарушении общественной безопасности за выступление в газете «Ора». В нем в символической форме выражался протест против насилия и войны.
В 1935–1936 проходил воинскую службу в Милане. Это увлечение перешло и к Ренато. В 1946 году, с созданием «художественной группы Нуово фронте делле арти», начинается раскол в итальянском искусстве. Эти слова объясняют появление столь необычного для стилистики начала 60-х годов рисунка. Рисунок находится в частной коллекции в Милане.
Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности. Эта свободная транскрипция знаменитой картины Давида была сделана Гуттузо почти одновременно в живописном и графическом варианте. Линия только намечает реальную смятость бумаги. Исполнял портреты («Рокко с сыном», 1960, Эрмитаж, Санкт-Петербург писатель А. Моравиа, 1982, частное собрание, Рим «Человек, пересекающий площадь», 1958, ГМИИ). В конце 30 – начале 40-х гг. Английский критик Дуглас Купер в статье каталога выставки работ Гуттузо в Нью-Йорке писал о том, что художник меньше всего подвержен влияниям моды или ограниченности определенной художественной школы. Остальные — собственность художника.
Подлинным сюжетом их является жизнь человека и все обиды и страдания — истинное их содержание. Член Президентского совета общества«Италия – СССР» (с 1963). серию картин посвятил горнякам Сицилии («Серные копи», 1955, Центр культуры, Кортина дАмпеццо и др. ) Г. применил здесь принцип «монтажа кадров», сливающихся в единый пространственный поток, который использовал и в работах на темы жизни совр. Эти черты уже налицо в его картине «Батраки». Рисунок «Апельсиновое дерево» любопытен тем, что предвосхищает более поздние работы (периода 1956—1958 годов): перо художника точно следует всем изгибам ветвей дерева изощренному узору листьев кроны.
В то же время им было написано полотно «Извержение Этны». Через год оставил учёбу и переехал в Рим. В рисунке особенно отчетливо выступает поэтическая сторона дарования Гуттузо. Определение слова «Гуттузо» по БСЭ:Гуттузо (Guttuso)Ренато (р.
Эти работы Гуттузо очень хорошо иллюстрируют типичную в XX веке тенденцию разрушения ограниченного живописного пространства, начало которой было положено художниками-постимпрессионистами. художников «Новый фронт искусства» (1946-48). В 1938 году создал первое значительное произведение «Казнь в поле», которое посвятил поэту Федерико Гарсиа Лорке. Но он не хотел, чтобы его творчество стало частью традиционной живописи. Конфликт этот не выражается открыто, он перенесен в духовный мир человека. В 1939 примкнул к антифашистским деятелям итальянской культуры, объединившимся вокруг журнала Corrente (Милан). Коллаж в творческой практике Гуттузо появился в конце 50-х годов.
Еще в 1957 году Гуттузо писал в своем дневнике: «Утренние газеты пишут о резне в Алжире. 1912) итальянский художник и график, общественный деятель, борец за мир. Художник изобразил в центре композиции газетный киоск, увешанный журналами, на обложках которых можно разглядеть фотографии Гагарина, сюжеты войны во Вьетнаме, полураздетые модели. Его политической ангажированности способствовало общение с молодыми художниками и писателями – Лучо Фонтана, Джакомо Манцу, Альберто Моравиа, Лукино Висконти и Ренато Биролли.
В 1938 стал одним из основателей ж. «Corrente» и одноим. Гуттузо вскоре отказался от умозрительных кубистических построений ибо они оказались, по меткому замечанию Берджера, «не сложными, но слишком простыми для него». Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. Он пишет ряд сугубо автобиографических полотен, среди которых один из его шедевров «Грустная ведьма», написанный в 1982 году. Первые уроки рисования Ренато получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок.
Фоном композиции была легко читаемая панорама Рима. Мотив животных характерен для графики Гуттузо на рубеже 40—50-х годов. И только человек на первом плане вырван из общего движения изолирован от него. В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956— в ЦК Компартии). С 1943 участвовал в движении Сопротивления, создавая, в частности, антифашистские плакаты.
Рисунки находятся в частной коллекции в Варезе. Мальцева. – Суровая и могучая красота горных пейзажей Сицилии и Калабрии, с нагроможденными скалами, с буйством листвы апельсиновых рощ, с волнами света и сияющими бликами и рефлексами натюрморты с орудиями труда или плодами и цветами, перекликающиеся с тематическими картинами, пронизаны стихийной драматически напряженной суровой силой (Корзина с каштанами, 1968 Желтый подсолнух, 1971)». Художник уделяет особое внимание линиям, организующим объём, подчиняющим цвет. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений — «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». В искусстве прошлого он ищет родственных себе по духу художников. города.
Напряженно социальны по самой теме или по скрытой символике его ранние картины Расстрел в открытом поле (об убийстве Ф. Г. Лорки 1938, частное собрание, Рим), Бегство от извержения Этны (1939, Галерея современного искусства, Рим), Распятие (1940–1941, частное собрание, Рим), а также цикл антивоенных рисунков С нами Бог (Gott mit uns 1947). Подвижность газетного листа в руках человека заострена, усилена. Представление Буффало Билла «Дикий Запад», в котором участвовали этнические индейцы, объездило всю Америку и Европу и имело громадный успех.
Учась в лицее, посещал курсы художника-футуриста Пиппо Риццо. Рисунки находятся в частных коллекциях в Милане и Риме. Динамические и структурные элементы, которые постепенно открывались в многочисленных «обнаженных», воплотились в этом рисунке с большой полнотой. Это были, главным образом пейзажи его родной Сицилии. На самом деле он родился 2 января 1912 (26 декабря 1911 года), просто его родители не хотели его регистрировать в Багерии, пригороде Палермо из-за того, что у них были плохие отношения с местными властями, а подождали, пока новорожденный окрепнет и зарегистрировали его в муниципалитете Палермо.
Этот пейзаж необычен для Гуттузо. Гуттузо Ренато (Guttuso) (р. 147, 2256, 5 см. Он хотел стать юристом, но ситуация в стране повернулась неожиданным образом. Оба рисунка находятся в частных коллекциях в Риме.
Не случайно именно такие «повествовательные» его работы позднее использовались как образец художниками-ремесленниками. Рисунок находится в частной коллекции в Риме. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений— «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». По сюжетам эти картины очень разнообразны: тут и конкретные исторические события (такие, например, как расстрел заложников в Фоссе Ардеатине) и свободные художественные ассоциации (воспоминание о детских годах в Сицилии) и пейзажи. Рисунки находятся в частной коллекции в Риме.
С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение») издающее одноименный литературно-художественный журнал. «Он (Пикассо) – единственный среди всех великих художников своего поколения, который не останавливался». Не останавливался в своём творчестве и сам Гуттузо. Возможно потому, что с её помощью он мог быстро реагировать на политические события. В конце 30-х – начале 40-х гг. Рисунки находятся в частных коллекциях и в собственности художника.
В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений— «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Во время 2-й мировой войны в 1943-45 участвовал в Движении Сопротивления. Так, огромное впечатление на него произвел расстрел мирных жителей Фоссо-Адреатино. Работал реставратором в галерее Боргезе. Рисунок находится в частной коллекции в Милане. В конце 40-х годов Гуттузо провел довольно много времени на родине, в Сицилии.
У меня на стене висит репродукция «Алжирская женщина». Рисунки алжирской серии служат как бы реакцией на картину французского живописца. В «Кафе Греко» в Риме, в окрестностях прекрасной «вилла ди Вилате» или среди скамеечек его любимого рынка Вуччиррия в Палермо, женщины не отрывали от него глаз, даже мужчины попадались на удочку патриархального обаяния. Считается, что Ренато Гуттузо родился 26 декабря 1911 года.
Художник не боится быть нравоучительным. Так появилась большая группа работ (в основном графических), объединенных сюжетом «Женщина у телефона» (в это время в Италии разразился скандал, связанный с образованием в Милане полуподпольных публичных домов, откуда женщин вызывали по телефону). направленность (написанная под впечатлением казни Ф. Гарсии Лорки картина «Казнь в сельской местности», 1939 «Бегство сЭтны», 1940 «Распятие», 1940–41 все– Нац.
С 1940 член компартии, с 1956 член ЦК. Мотив «Распятия» был очень распространенным в творчестве молодых художников-антифашистов (например, аналогичные работы Сассу и Манцу). Динамика контурной линии выражена меньше обычного. Рисунок находится в частной коллекции в Милане.
В 1943 году Гуттузо вступил в движение Сопротивления и в партизанскую бригаду, которых в то время в стране было множество, а через некоторое время стал офицером партизанского движения. В поздних работах современная тематика дополняется реминисценциями из классического искусства («Кафе Греко», 1976, Музей Людвига, Кёльн). Так родилась огромная (почти сорок картин) серия «Автобиографических образов». В 1960 году Гуттузо работал над большой живописной композицией «Утро в мастерской». В 1944 году художник создал серию «С нами Бог. », являющуюся откликом на расправу гитлеровских солдат с заложниками.
Г. вступает в период творческого расцвета. Все большие произведения художника сопровождались сериями графических рисунков. Его отец был мелким чиновником, кем-то вроде землемера, но увлекался акварелью. Горяинов).
чл. Но основным его оружием остается живопись. В этих картинах само животное играет весьма незначительную роль. Отличным примером тут может служить созданная в 1953 году Девушка, поющая Интернационал. В качестве моделей Гуттузо использовал простых сицилийских крестьян, в которых сумел увидеть прообразы солдат армии Гарибальди.
В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. В конце 40-60-х гг. Гуттузо очень любил динамику и считал ее главным качеством материи. Только несколько композиций было построено на его использовании.
(Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Гойи, О. Домье, Г. Курбе). Все активней включается Гуттузо в антифашистскую борьбу. тематика дополняется реминисценциями из классич. Художник как бы отступает от своей уверенной, энергично активной манеры освоения мира. С 1943 г. Гуттузо участвует в движении Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Первая персональная выставка Гуттузо состоялась в Лондоне в 1950 г. В 1951 г. он стал лауреатом премии Всемирного совета мира за серию рисунков «С нами Бог. », посвящённую гибели 320 заложников в Фоссе Адреатине в 1944 г. Эта серия была издана отдельной книгой в 1945 г., которая является обличительным документом против нацизма. В 1962 г. Гуттузо получил звание Почетного члена Академии художеств СССР. К людям присоединяются обезумевшие животные. Этот прием акцентировки разных точек схода и нарушения традиционного «единства места» в живописи и позже не раз привлекал художника.
Родился в пригороде Палермо Багерии. Национальная галерея современного искусства (Рим)Это первая большая многофигурная композиция Гуттузо. «Герника» Пикассо открыла ему глаза на то, каким мощным может быть искусство, обращенное к современности, к мировым катаклизмам, человеческим трагедиям. Гуттузо изобразил на своей картине родину, Сицилию, страшное землетрясение извержение вулкана Этна.
Постоянно писал напряженно-социальные бытовые жанры (Политический диспут, 1959–1960, Галерея Тейт-Модерн, Лондон Воскресенье калабрийского рабочего в Риме или Рокко у патефона, 1960–1961, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), обращался также к пейзажу и натюрморту. Первый рисунок находится в частной коллекции в Милане, второй — собственность художника. Натюрморт всегда занимал и занимает важное место в творчестве Гуттузо. Серия (живопись и графика) уже в 1967 году была показана в Антверпене, затем в Праге.
Частное собраниеХудожественная манера и мировоззрение Гуттузо сформировались под сильным влиянием экспрессионизма, который был близок темпераменту самого художника. В каждом из периодов есть ключевые произведения. Из этой полутьмы в беспощадный свет прожекторов падает расстрелянный человек. Композиции Гуттузо начинали приобретать просто мистическое звучание. Сюжет распятия он проецировал на современные события, связанные с утверждением фашистского диктата в Европе. «Распятие» также перекликается с «Герникой» П. Пикассо (снова белая лошадь. ) и становится гимном погибшим антифашистам. Сюжеты картин художника всегда злободневны, жизненны.
Его композиции перегружены сплетающимися телами. В этом произведении Гуттузо ищет стиль напряженного, экспрессивного реализма, он не боится деформации предметов и повышенной эмоциональной активности цвета. Работал реставратором в галерее Боргезе. А после войны – лидером реалистического крыла объединения Новый фронт искусства. Не менее драматично «Бегство с Этны», где все пространство полотна заполнено испуганными полуодетыми людьми, мечущимися лошадьми и обезумевшими волами.
Он едет в Париж, где рисует молодых людей – участников первых маршей протеста, переросших впоследствии в так называемый движение под названием «Французский май». Построенная на принципе противопоставления динамики и статики, кажущаяся с первого взгляда непродуманной, композиция картины «Пляж» обладает целостностью и стройностью.
Таким образом, очевидна антинацистская направленность произведения. Одинокий, чуждый окружающему его миру, он держит на руках спящего сына. Картина «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии» была показана в 1950 году, а «Битва у моста Аммиральо» — в 1952 году на Международной выставке в Венеции. Рисунок в этом случае выступает как средство воплощения движения в самых широких масштабах и вот таким образом в разработке мотива наметился довольно любопытный процесс. Здесь штрих, отрываясь от пластической формы, приобретает самостоятельное значение. Вместо меланхолически-прекрасных восточных женщин Гуттузо изобразил страдающих, умирающих, борющихся героинь. Однако даже в таком схематизированном виде художнику удается передать типические черты определенной социальной категории людей.
В поздних работах совр. Во время второй мировой войны в 1943-45 участвовал в Движении Сопротивления. В 1960 году альбом был переиздан издательством «Саджатори». Особенно хорош портрет отца художника Джоакино Гуттузо Фазуло, написанный в 1930 году.
Почетный член АХ СССР (1962). В сер.
По своему характеру, несмотря на большую деформацию, рисунок предвосхищает более поздние, «неореалистические» работы. И постепенно каждый день я стал заполнять его фигурами. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности. Член Комитета по Международным Ленинским премиям «За укрепление мира между народами».
Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение») издающее одноименный литературно-художественный журнал. 152222 см. Именно вот таким образом Гуттузо так скрупулезно и детально готовил картину в десятках подготовительных эскизов. Между 1946 и 1948 годами Гуттузо после нескольких поездок в Париж серьезно занялся изучением живописного опыта кубизма.
Кафе Греко – старейшее кафе в Риме, оно было построено в 1760 году. Натюрморт «Предметы на столе» — своеобразный протест против «цивилизации потребления» с ее заранее запрограммированными вкусами, эстетическими взглядами, с ее все разрушающей мертвой рекламой. В 1938 стал одним из основателей арт-объединения «Корренте» («Течение»), тесно связанного с оппозицией режиму Б. Муссолини, в 1940 вступил в (подпольную в те годы) Коммунистическую партию Италии.
Рисунок находится в частной коллекции в Милане. Дело в том, что Гуттузо смело пошел на возрождение исторической картины, которая в Италии была в достаточной степени скомпрометирована фашизмом. а о характеристиках действующих лиц. Лицо оживляется только легким движением рассеянного света.
Холст, масло. Академик АХ в Риме (1960). Гуттузо принимает участие в создании антифашистского художественного журнала «Корренте», его рисунки публикуют прогрессивные журналы того времени.
Приведенный рисунок — один из первых подготовительных эскизов. Интересно, что в эскизе к «Распятию» Гитлер изображен в образе одного из палачей. «Следующим шагом была картина 1953–1954 годов Буги-вуги в Риме и Пляж (1955–1956), в которой Гуттузо проявил себя мастером композиции, – пишет В. В. В отличие от многих современных итальянских художников Гуттузо им увлекался мало. Переосмысляя традиции ряда европейских художественных течений 19-20 вв. В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. Самым ярким примером здесь может служить серия рисунков Человек, читающий газету (у Гуттузо есть и подобная серия живописных картин).
Отец Джоакино Гуттузо Фазуло был землемером. «Даже природа и предметный мир с их подчеркнутой материальной вещественностью исполнены в его полотнах бурной жизни и огромной потенциальной силы, – пишет Н. Л. Вскоре юный Гуттузо переехал в Рим – столицу итальянского искусства.
иск-ва, Болонья). Рисунок находится в частной коллекции в Риме. В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. Он видит его не столько границей соответствующей зоны, сколько выразителем движения. Некоторые исследователи (Де Микели, например) считают, что он заимствован художником у Пикассо.
Р. Гуттузо «Распятие» (1941). В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. В этот период он также рисовал портреты, подражая Грациеле.
В 1931 году Гуттузо участвует в Куадриенналле— проходящей раз в четыре года выставке итальянских художников в Палермо, где две его картины были отмечены критикой. Именно энергичная линия — главное средство художественной выразительности Гуттузо. На Международной выставке в Венеции 1950 года он показал свою известную картину «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии». Тема «Люди на улице» проходит в творчестве Гуттузо одновременно с предыдущей. Это неудивительно, ведь кафе «Греко» – это известно место, где собирались сливки итальянского общества.
Переосмысляя традиции ряда европейских художественных течений XIX-XX вв. С 1969 года вместе со своей подругой Мартой Марцотто – роскошной графиней, когда-то великосветской дамой, а ныне моделью, он постоянно живет в Риме, на легендарной «виа Маргутта», улице художников. » — писал в 1944 году критик-коммунист А. Тромбадори. Сразу после того, как о трагедии стало известно, родилась серия экспрессивных работ «С Нами Бог» (1943).
Гуттузо Ренато (1912-1987) – итальянский художник и график. Даже когда художник создавал отвлеченные композиции, то они больше напоминали плакат благодаря типизации образов («Девушка, поющая Интернационал», 1953). Р. Гуттузо «Пир: Пикассо и его персонажи» (1973). Фактически рисунки серии представляют многократную разработку единого сюжета — сцены расстрела фашистами мирных людей.
Исполнял портреты («Рокко с сыном», 1960, Эрмитаж, С. -Петербург писатель А. Моравиа, 1982, частное собрание, Рим «Человек, пересекающий площадь», 1958, ГМИИ). Тема «Люди на улице» стала одной из наиболее выразительных и драматичных в творчестве Гуттузо. Одновременно с картинами художник создал более ста рисунков и акварелей на ту же тему.
Вскоре во всех произведениях Гуттузо начала проявляться тяга к экспрессионизму. Занимался также печатной графикой и сценографией. Картина перекликается с «Герникой»— в центре композиции фигура лошади— прямая цитата шедевра Пикассо1.
Он пытается учиться на адвоката, но вскоре бросает учебу, юриспруденция его не увлекает. 198, 5198, 5 см. Цветовые пятна, оторванные от пластической формы, звучат мощными аккордами. В колористическую композицию вводится контрастный красный цвет — как вспышки выстрелов или кровь жертв. Его взгляд – как выстрел, непослушные вихры волос и не лишенная аристократизма походка.
Самыми экспрессивными работами этого времени можно считать его листы Gott mit uns. Рисунок, созданный Гуттузо осенью 1964 года, в известном смысле заключает большой период (с начала 60-х годов) поисков новых выразительных средств в изображении человеческой фигуры. Картина перекликается с «Герникой» — в центре композиции фигура лошади — прямая цитата шедевра Пикассо.
Ренато Гуттузо родился в городе Багерия. Рисунок «Обнаженная» 1959 года находится в коллекции венского музея «Аль-бертина». (С нами Бог. ). Одно из центральных полотен этого периода — «Захват земли в Сицилии» (1948, Академия художеств, Берлин), где идейная насыщенность достигается с помощью предельного заполнения пространства полотна и массивных форм. иск-ва, Рим).
Одни художники (Группа восьми) обратились к формалистическим абстрактным опытам, другие, как Гуттузо и я, – к реализму. Оба рисунка находятся в частных коллекциях в Риме. Когда Гуттузо исполнилось тринадцать лет, он стал подписывать и датировать свои работы.
Изображая интерьер своей мастерской в Велате (бли» Милана), где он работает летом, Гуттузо стремится в обыденных предметах, в их нарочито беспорядочной компоновке передать присутствие человека, а их значимость выразить через связь с трудом. Таков Гуттузо». В работах конца 60-70-х гг. галерея совр. АХ СССР (1962).
» («С нами бог. Пожилой человек слева – художник Джорджо де Кирико, хороший друг Гуттузо. Его герои изменялись вместе с ним. Люди в панике мешают друг другу.
В послевоенный период был лидером реалистического крыла объединения итал. В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956— в ЦК Компартии). Национальная галерея современного искусства (Рим)Сам художник так рассказывал об идее этой картины: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену. Собственность художника. Таковы его работы «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии» (1948, Академия художеств, Берлин) и «Битва у моста Аммиральо» (1951–1952, библиотека Фельтринелли, Милан). Работы «С нами Бог. » воспринимались как некое мистическое откровение.
Примкнул к движению Сопротивления и принимал участие в борьбе с фашистским режимом. Знаменитым стал герой его картин Рокко (Рокко у патефона и Портрет Рокко с сыном). Даже в самых отвлеченных композициях Гуттузо стремился к типизации образов.
1950-хгг. Именно в это время им были созданы известные графические и живописные серии «Прачки», «Швеи», «Шахтеры» и т. д. Рисунок «Три фигуры» относится к группе работ о портовых рабочих. отражены разобщённость людей в буржуазном мире, нищета и бесправие народных масс их мужественная борьба за социальное обновление. Эти фигуры выхвачены из сумрачного фона ослепительными кричащими вспышками света.
Рим был освобожден от нацистов 4 июня 1944 года. Очень часто предметы натюрмортов у Гуттузо символичны. В это время были созданы такие большие его полотна, как Мафия, Человек, который ест арбуз.
Учился у художника-футуриста П. Риццо в Палермо (с 1928) посещал ун-т. Пересекающаяся в разных местах перспектива дает возможность представлять фигуры в разных масштабах, под разным углом зрения, показывать отдельные предметы (заголовки газет, листовок) в увеличенном виде. Гуттузо любил говорить: «В прошлом я искал пути к будущему или, по крайней мере, к тому, что возможно в будущем». В 50-е для Гуттузо постоянно позирует юный итальянец Рокко Католано. Первые уроки рисования получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок. Он воспроизводит группу, которая с некоторыми вариациями попала в картину (правая ее часть).
Бумага на холсте, акрил. Стилистически этот рисунок подчеркнутой деформацией фигур в плоскостной пространственной композиции ближе других к экспрессионистической графике. Он искал энергичных формальных решений и в их поисках усердно копировал картины Сезанна. А два года спустя – в Милан. С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга.
иск-ва («Кафе Греко», 1976, Музей Людвига, Кёльн). Это животное, которое Гуттузо изображал последнее время много раз исполнено впечатляющей жизненности, мрачной и необузданной. Рисунки находятся в частных коллекциях в Риме и Милане. Художник ищет иных решений. Человек в чёрных очках на переднем плане – Гийом Аполлинер.
Он очень много внимания уделяет социальной тематике. Вместе со своими друзьями, сначала в Риме, а затем в Милане (с 1935 года), Гуттузо на страницах прогрессивной литературно-художественной печати ведет борьбу против официальных тенденций в искусстве, принимающих все более политическую окраску. Таким образом плоскость превращалась в открытое с двух сторон пространство. С 1937 жил преимущественно в Риме, часто наезжая в Сицилию. С 1931 жил в Риме, также в Милане. Почётный член АХ СССР (1962).
Вместе с тем в нем заметно и влияние Пикассо, особенно его «Тавромахии» (изображение быка в правом углу, лошади на первом плане и т. д. ). Показанная на Международной художественной выставке в Венеции в 1952 году картина «Битва на мосту Адмирала» была открытием для итальянской публики. Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение») издающее одноименный литературно-художественный журнал. Так, «Распятие» представляет собой решительный протест против фашизма, как и множество рисунков того времени. Началась Вторая Мировая война.
Р. Гуттузо «Крыши Палермо»В 1930 г. начал обучение на факультет права в университете Палермо, но через год оставил учёбу, переехал в Рим и устроился реставратором в галерее Боргезе. Он также активно сотрудничает с газетами, в основном левого толка. В1943–45 участник Движения Сопротивления создал серию антивоенных рисунков «Gott mit uns. » (1944). Родился в Багерии под Палермо 2 января 1912 в семье землемера и сельского администратора.
Гуттузо ни разу не изменил своей личной «идеологической кампании», кульминацией которой стало полотно открыто антифашистской направленности «Похороны Тольятти». Через год оставил учёбу и переехал в Рим. Воспроизведенные работы характерны для художественной манеры Гуттузо этого периода.
Весь лист насыщен бурным драматическим движением, причем точность и энергия жестов определяют психологическую характеристику действующих лиц. В послевоенные годы начинается новый период в творческой биографии Гуттузо. В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. Гуттузо вступил в ряды Сопротивления. 1950-хгг. искусстве.
художник поч.